Здравствуйте, Полина Львовна.
С этим вроде понятно. Давайте обсудим пункты которые я отметила знаком +/-, какие игры могут способствовать развитию этих навыков
1. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.
Не обнюхивает только

2.Реагирует на свое имя. Знает членов семьи (смотрит, показывает)
На свое имя реагирует, но если спросить где мама или папа, не смотрит и не показывает. Хотя стараемся регулярно играть со Славой в "ку-ку" (под платочком прячутся и деда, и баба, и папа), регулярно спрашиваем: "где мама, папа, баба, деда?" и сами показываем, если Слава не отвечает. Но, пока безрезультатно

3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться
У меня стоит +/-, но на самом деле я не знаю как протестировать этот пункт. Раньше мы это обсуждали, когда Слава щипался, но сейчас он щипаться перестал.
4. Просит дать что-то, используя жест "дай"
Никак пока не получается научить Славу этому жесту. Он просто тянет руки к желаемому предмету, пытается его выхватить и огорчается, если я ему не даю этот предмет. Интересно, что сам жест он уже разучил и повторяет его, но просто так, не по ситуации
5. Обнимает и целует близких
Обнимает - да, но не целует. Часто одновременно с обниманием кусает за лицо, может это он так целует?
6. Играет в игры на чередование действий ("дай-на", по очереди со взрослым трясет погремушку).
Вот именно эти игры на чередование у нас не выходят. Предметы не дает, а в лучшем случае просто бросает на пол. Погремушкой трясет вместе со мной, не по очереди.
7. Использует пальцевые захваты (щепоть и пинцетный захват)
Не очень у Славы пока получается
8. Пьет из чашки которую держит взрослый
Слава пьет, но обливается или давится. Вообще он пытается чашку жевать

9. Машет рукой:"Пока-пока!"
Слава машет почему-то двумя руками
