Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#121

Сообщение raduga » 10 дек 2018, 13:50


Здравствуйте, Полина Львовна.
С этим вроде понятно. Давайте обсудим пункты которые я отметила знаком +/-, какие игры могут способствовать развитию этих навыков
1. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.
Не обнюхивает только :) Кстати, пробовала давать ему понюхать цветы - отворачивается, когда подношу что-то к носу
2.Реагирует на свое имя. Знает членов семьи (смотрит, показывает)
На свое имя реагирует, но если спросить где мама или папа, не смотрит и не показывает. Хотя стараемся регулярно играть со Славой в "ку-ку" (под платочком прячутся и деда, и баба, и папа), регулярно спрашиваем: "где мама, папа, баба, деда?" и сами показываем, если Слава не отвечает. Но, пока безрезультатно :)
3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться
У меня стоит +/-, но на самом деле я не знаю как протестировать этот пункт. Раньше мы это обсуждали, когда Слава щипался, но сейчас он щипаться перестал.
4. Просит дать что-то, используя жест "дай"
Никак пока не получается научить Славу этому жесту. Он просто тянет руки к желаемому предмету, пытается его выхватить и огорчается, если я ему не даю этот предмет. Интересно, что сам жест он уже разучил и повторяет его, но просто так, не по ситуации
5. Обнимает и целует близких
Обнимает - да, но не целует. Часто одновременно с обниманием кусает за лицо, может это он так целует?
6. Играет в игры на чередование действий ("дай-на", по очереди со взрослым трясет погремушку).
Вот именно эти игры на чередование у нас не выходят. Предметы не дает, а в лучшем случае просто бросает на пол. Погремушкой трясет вместе со мной, не по очереди.
7. Использует пальцевые захваты (щепоть и пинцетный захват)
Не очень у Славы пока получается
8. Пьет из чашки которую держит взрослый
Слава пьет, но обливается или давится. Вообще он пытается чашку жевать :)
9. Машет рукой:"Пока-пока!"
Слава машет почему-то двумя руками :)

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#122

Сообщение polina » 10 дек 2018, 16:03


Добрый день, Анастасия.
Давайте обсудим пункты которые я отметила знаком +/-, какие игры могут способствовать развитию этих навыков
Давайте :)
1. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.
Не обнюхивает только :) Кстати, пробовала давать ему понюхать цветы - отворачивается, когда подношу что-то к носу
Значит здесь, в основном +. Мы, кстати тоже редко нюхаем предметы ))))
Попробуйте дать нюхать не цветы, а то, к чем Славик заинтересуется: хлеб, сок, яблоко, лимон, мыло.
2.Реагирует на свое имя. Знает членов семьи (смотрит, показывает)
На свое имя реагирует, но если спросить где мама или папа, не смотрит и не показывает. Хотя стараемся регулярно играть со Славой в "ку-ку" (под платочком прячутся и деда, и баба, и папа), регулярно спрашиваем: "где мама, папа, баба, деда?" и сами показываем, если Слава не отвечает. Но, пока безрезультатно :)
3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться
Показывать по просьбе членов семьи, включая домашних любимцев.
Попробуйте так:
Вы спрашиваете: "Где папа/баба/деда?"
Если Славик не повернулся, то тот, кого вы назвали привлекает к себе внимание, например, хлопает в ладоши. (Звать Славика по имени не нужно, чтобы он не запутался в именах
Когда Славик повернется и посмотрит на этого человека: вы подтверждаете: "Да! ПАПА!"
Папа делает что-то приятное для Славика: обнимает, щекочет, просто улыбается, машет рукой.
Повторяете такую игру регулярно. Пока ограничимся тем, что Славик поворачивается и смотрит
3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.
У меня стоит +/-, но на самом деле я не знаю как протестировать этот пункт. Раньше мы это обсуждали, когда Слава щипался, но сейчас он щипаться перестал.
Не могу поверить, что нет ничего. что бы вы запрещали. Это может быть только, если ребенок изолирован от окружающего.
4. Просит дать что-то, используя жест "дай"
Никак пока не получается научить Славу этому жесту. Он просто тянет руки к желаемому предмету, пытается его выхватить и огорчается, если я ему не даю этот предмет. Интересно, что сам жест он уже разучил и повторяет его, но просто так, не по ситуации
Использовать жест ДАЙ
Дожидаетесь протянутой руки
Спрашиваете: дать? + жест
Протягиваете предмет и прикасаетесь им к пальцам Славика, но держите предмет крепко.
В этот момент, стараясь взять предмет, Славик сделает хватательное движение. Как только сделает - дайте и скажите: НА!
5. Обнимает и целует близких
Обнимает - да, но не целует. Часто одновременно с обниманием кусает за лицо, может это он так целует?
Да, обычно облизывают, но могут и укусить. Учите воздушному поцелую, чтобы мальчик при этом смыкал губы и чмокал
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#123

Сообщение polina » 10 дек 2018, 16:25


Продолжение.
6. Играет в игры на чередование действий ("дай-на", по очереди со взрослым трясет погремушку).
Вот именно эти игры на чередование у нас не выходят. Предметы не дает, а в лучшем случае просто бросает на пол. Погремушкой трясет вместе со мной, не по очереди.
Чередование действий
Погремушка/колокольчик, должна быть одна.
Сядьте лицом к лицу.
Погремите .
Протяните Славику
Подождите, пока Слава погремит или помогите ему, встряхнув руку (держать лучше чуть ниже локтя)
Попросите погремушку: дай-дай
Сами погремушку в это время уже обхватываете одной рукой, а потом второй рукой мягко вынимаете из рук мальчика. Можно погладить тыльную сторону кисти.
Возьми погремушку, погремите и тут же отдайте.
7. Использует пальцевые захваты (щепоть и пинцетный захват)
Не очень у Славы пока получается
Это мы уже обсуждали. Пробы есть - продолжайте.
8. Пьет из чашки которую держит взрослый
Слава пьет, но обливается или давится. Вообще он пытается чашку жевать :)
А с ложки Славик пьет.
9. Машет рукой:"Пока-пока!"
Слава машет почему-то двумя руками :
А если одну чуть придержать?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#124

Сообщение raduga » 10 дек 2018, 18:54


Добрый вечер, Полина Львовна.
Не могу поверить, что нет ничего. что бы вы запрещали. Это может быть только, если ребенок изолирован от окружающего.
Можно и так сказать, ведь Слава совсем не перемещается по квартире. В нашей комнате у Славы отведен уголок, там стоят его игрушки и застелено специальное напольное покрытие, тёплое и не скользкое. Линолиум в квартире на мой взгляд холодноват, но в штанишках на нем скользко, на четвереньках у Славы разъезжаются ноги. Уголок этот размером 2x2 никак не огорожен, но Слава не стремится делать от туда вылазки. Надо сказать что он вообще не очень любит ползать и сдвинуть его с места очень сложно. Если игрушка (даже самая любимая) стоит дальше чем на метр, он ни за что не поползет. В остальных случаях доползает до игрушки и может сидеть играть с ней довольно долго. Ещё он недавно начал перемещаться на четвереньках, но пока буквально 4-5 шажков делает. В своём уголке благодаря покрытию ему это удобно делать, а на полу, как я уже писала выше, скользко. До шкафов пока Слава не доползает, да и не стремится, контейнеры с крупами не переворачивает. Значит, если я занята, то играет в своём уголке с игрушками, переползая от одной к другой, либо играем в те игры которые я предлагаю. Запрещать пока нечего.
А с ложки Славик пьет.
Да, с ложки пьёт. С кружкой я вот что заметила: Славе нравится играть с водой, он научился пускать в воду пузыри. И теперь он не пьёт из кружки, а балуется, выдыхая ртом воздух прямо в воду. Правда потом он ртом же и вдыхает и давится.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#125

Сообщение polina » 11 дек 2018, 15:34


Добрый день, Анастасия.
Можно и так сказать, ведь Слава совсем не перемещается по квартире. В нашей комнате у Славы отведен уголок, там стоят его игрушки и застелено специальное напольное покрытие, тёплое и не скользкое. Линолиум в квартире на мой взгляд холодноват, но в штанишках на нем скользко, на четвереньках у Славы разъезжаются ноги. Уголок этот размером 2x2 никак не огорожен, но Слава не стремится делать от туда вылазки
Первое о чем, хочется сказать: это стимуляция активности мальчика. Да там тепло и не скользко, но ребенок развивается только выходя из зоны комфорта.
Это удобно, что Слава не выходит из своего уголка и вы можете спокойно заняться делами.
Хорошо и то, что ммальчик умеет и любит играть сам: выбрать игрушку, добраться до нее, сесть и играть.
Но хочется расширить это поле действия
Надо сказать что он вообще не очень любит ползать и сдвинуть его с места очень сложно. Если игрушка (даже самая любимая) стоит дальше чем на метр, он ни за что не поползет. В остальных случаях доползает до игрушки и может сидеть играть с ней довольно долго. Ещё он недавно начал перемещаться на четвереньках, но пока буквально 4-5 шажков делает. В своём уголке благодаря покрытию ему это удобно делать, а на полу, как я уже писала выше, скользко
Можно постелить палас, чтобы зона действий была шире, а можно постепенно приучать мальчика ползать и по скользкому. Например, любимая игрушка лежит достаточно близко, но уже на полу, а не на коврике.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#126

Сообщение polina » 11 дек 2018, 15:38


Питье из чашки начинается по глотку, как с ложки,. И только потом ребенок переходит к серии глотков.
Да, с ложки пьёт. С кружкой я вот что заметила: Славе нравится играть с водой, он научился пускать в воду пузыри. И теперь он не пьёт из кружки, а балуется, выдыхая ртом воздух прямо в воду. Правда потом он ртом же и вдыхает и давится.
Когда начнет пускать пузыри, скажите, что делать так нельзя :)
А пить учите сначала, как с ложки:
*подберите мелкую чашечку, наберите в нее жидкость, лучше вязкую, например йогурт или кефир.
*влейте как ложкой глоток жидкости в рот ребенку,
*уберите чашку и ждите, пока Славик сглотнет. Для этого мальчик должен закрыть рот
*Если он не закроет рот, то помогите ему сместив нижнюю челюсть и губу вверх
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#127

Сообщение raduga » 21 дек 2018, 10:00


Здравствуйте, Полина Львовна.
Мы последовали вашему совету стимулировать активность Славы и разложили игрушки сначала по всей комнате, а теперь уже и по всей квартире :) Да, Слава довольно быстро освоился на скользком линолиуме и прекрасно по нему передвигается на четвереньках. Его активность действительно повысилась :)) Правда запрещать ему по прежнему нечего, т.к. он пока интересуется только своими игрушками. Я намеренно оставляю дверцы нижних шкафчиков открытыми, чтобы он засунул туда свой нос :)
Еще остался один пункт со знаком +/- который мы не обсудили: совершает действия в знакомой игре-потешке. Я поставила +\- поскольку мы разучили пока только одну песенку. Выкладываю видео:
https://youtu.be/fPJA6rnpGp4
Правда при словах "на головку сели" Слава почему-то хватает себя за ушко и только левой рукой. Пробовала положить ему на голову его правую руку - сопротивляется, вырывает ее.
Сейчас взяли несколько песенок Железновых. Может и вы что-то посоветуете, какую потешку мы могли бы разучить?
В четвертой ступени остался один пункт со знаком "-": не просит есть ночью. На самом деле Слава раз 5-6 просыпается за ночь и прикладывается к груди :)
Вы писали, что надо учить Славу воздушному поцелую. Как? Ну, кроме собственной демонстрации.
Еще у меня такой вопрос: вы знакомы с методикой логопеда Новиковой-Иванцовой? Можете ли рекомендовать ее?
Она приезжает к нам в январе с семинаром, стоит ли его посетить? Так же мне настоятельно рекомендуют приобрести ее он-лайн уроки РМИОЯ (ритмико-мелодико-интонационные основы языка (кажется так)) Что вы об этом думаете?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#128

Сообщение polina » 22 дек 2018, 22:03


Добрый вечер, Анастасия.
Мы последовали вашему совету стимулировать активность Славы и разложили игрушки сначала по всей комнате, а теперь уже и по всей квартире :) Да, Слава довольно быстро освоился на скользком линолиуме и прекрасно по нему передвигается на четвереньках. Его активность действительно повысилась :)) Правда запрещать ему по прежнему нечего, т.к. он пока интересуется только своими игрушками. Я намеренно оставляю дверцы нижних шкафчиков открытыми, чтобы он засунул туда свой нос :)
Вы молодцы! Как видите, такой простой прием, без массажей и специальных упражнений дает такой быстрый и хороший эффект
Еще остался один пункт со знаком +/- который мы не обсудили: совершает действия в знакомой игре-потешке. Я поставила +\- поскольку мы разучили пока только одну песенку. Выкладываю видео:
https://youtu.be/fPJA6rnpGp4
Видео посмотрела. Славик все делает замечательно, а вы очень правильно ему помогаете: просто потрогали его ручки, он вспомнил и сделал сам.
Правда при словах "на головку сели" Слава почему-то хватает себя за ушко и только левой рукой. Пробовала положить ему на голову его правую руку - сопротивляется, вырывает ее.
Многие дети так делают, потому что трудно поднять руки высоко и достать до головы. Пусть делает как может и получает удовольствие, а вы учите его тянуться вверх и брать игрушку.
Сейчас взяли несколько песенок Железновых. Может и вы что-то посоветуете, какую потешку мы могли бы разучить?
Вышла курочка гулять ( первый куплет), Мишка косолапый ( можно расскачиваться сидя, а можно у опоры,)
Есть простая потешка:
ножками потопали топ-топ-топ
Ручками похлопали хлоп, хлоп хлоп
Ручки опускаем, ручки поднимаем, как птички мы летаем.
В четвертой ступени остался один пункт со знаком "-": не просит есть ночью. На самом деле Слава раз 5-6 просыпается за ночь и прикладывается к груди :)
Можно на ночь давать кашу, тогда ребенок дольше остается сытым
Вы писали, что надо учить Славу воздушному поцелую. Как? Ну, кроме собственной демонстрации.
Только с демонстрацией. )))
Еще у меня такой вопрос: вы знакомы с методикой логопеда Новиковой-Иванцовой? Можете ли рекомендовать ее?
Она приезжает к нам в январе с семинаром, стоит ли его посетить? Так же мне настоятельно рекомендуют приобрести ее он-лайн уроки РМИОЯ (ритмико-мелодико-интонационные основы языка (кажется так)) Что вы об этом думаете?
Методика хорошая, на семинар, если можете, сходите. А вот про уроки не знаю. Может быть вам будет проще решить после семинара?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#129

Сообщение raduga » 25 дек 2018, 10:59


Здравствуйте, Полина Львовна.
Вы молодцы! Как видите, такой простой прием, без массажей и специальных упражнений дает такой быстрый и хороший эффект
Да, действительно. Но, вот меня беспокоит, что Слава стал ползать как каракатица: одну ногу ставит на колено, а вторую - на стопу и как-бы загребает ей. А начинал нормально ползать. Нужно ли на этом акцентировать внимание и пытаться поправлять его?
Видео посмотрела. Славик все делает замечательно, а вы очень правильно ему помогаете: просто потрогали его ручки, он вспомнил и сделал сам.
Многие дети так делают, потому что трудно поднять руки высоко и достать до головы. Пусть делает как может и получает удовольствие, а вы учите его тянуться вверх и брать игрушку.

Вышла курочка гулять ( первый куплет), Мишка косолапый ( можно расскачиваться сидя, а можно у опоры,)
Есть простая потешка:
ножками потопали топ-топ-топ
Ручками похлопали хлоп, хлоп хлоп
Ручки опускаем, ручки поднимаем, как птички мы летаем.
Спасибо, попробуем :)
Методика хорошая, на семинар, если можете, сходите. А вот про уроки не знаю. Может быть вам будет проще решить после семинара?
Да, пожалуй :)
Ещё посмотрела у вас нансайте видео "базовые жесты". Хотела бы обсудить с вами в каких повседневных ситуациях и играх можно им обучать. Возможно, какие-то жесты нам пока не стоит брать?
Базовые жесты:
1. Дай/на (это мы обсуждали)
2. Нет/да
Пока я использую ситуацию во время кормления. Набираю в ложку суп и спрашиваю Славу, хочет ли он суп? Если Слава открывает рот, я кивают головой и говорю: "Да, Слава хочет суп". А если отворачивается или протестует, показываю отрицательный жест и комментирую: "Нет, Слава не хочет суп".
3. Нет, когда чего-то нет.
Показываю Славе игрушку, называю ее. Потом накрывают платочком и говорю, что нет игрушки, демонстрируя соответствующий жест.
4. Указательный жест
Когда что-то показываю, резные предметы. Правда я стараюсь делать так: сначала спрашиваю Славу где мяч (или пирамидка, собака, кукла и т.п.), жду ответа, и если он не отвечает или отвечает неправильно, указываю на предмет, называя его.
5. Привет/пока
Это вроде понятно, когда кто-то приходит-уходит
6. Слушай/смотри
Пока никак не использую
7. Нельзя (обсуждали)
8. Устал
Пока никак не использую
9. Спасибо
Пока использую только в игре "дай-на"
Можете ли как-то прокомментировать?
Спасибо.

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#130

Сообщение polina » 26 дек 2018, 23:43


Добрый день, Анастасия.

Да, действительно. Но, вот меня беспокоит, что Слава стал ползать как каракатица: одну ногу ставит на колено, а вторую - на стопу и как-бы загребает ей. А начинал нормально ползать. Нужно ли на этом акцентировать внимание и пытаться поправлять его?
А как передвигает ноги? попеременно шагает, или ходит одной, а вторую подтягивает?
Ещё посмотрела у вас нансайте видео "базовые жесты". Хотела бы обсудить с вами в каких повседневных ситуациях и играх можно им обучать. Возможно, какие-то жесты нам пока не стоит брать?
Из ваших жестов не брала бы "Устал". ребенок не может еще проанализировать свое состояние, не понимает, что устал и вряд ли сможет использовать этот жест.
Базовые жесты:
1. Дай/на (это мы обсуждали)
2. Нет/да
Пока я использую ситуацию во время кормления. Набираю в ложку суп и спрашиваю Славу, хочет ли он суп? Если Слава открывает рот, я кивают головой и говорю: "Да, Слава хочет суп". А если отворачивается или протестует, показываю отрицательный жест и комментирую: "Нет, Слава не хочет суп".
3. Нет, когда чего-то нет.
Это два разных жеста "нет" - не хочу и "нет" - отсутствует, не знаю где.
Показываю Славе игрушку, называю ее. Потом накрывают платочком и говорю, что нет игрушки, демонстрируя соответствующий жест.
4. Указательный жест
Это все правильно.
Когда что-то показываю, резные предметы. Правда я стараюсь делать так: сначала спрашиваю Славу где мяч (или пирамидка, собака, кукла и т.п.), жду ответа, и если он не отвечает или отвечает неправильно, указываю на предмет, называя его.
5. Привет/пока
Это вроде понятно, когда кто-то приходит-уходит
6. Слушай/смотри
Пока никак не использую
7. Нельзя (обсуждали)
8. Устал
Пока никак не использую
9. Спасибо
Пока использую только в игре "дай-на"
Можете ли как-то прокомментировать?
Я бы добавила несколько жестов, обозначающих глаголы. Пока можно взять один, который интересен Славику.
Выбрать можно из слов-жестов: спать, кушать, пить, мыть руки, включать (свет, телевизор, музыку)
Понаблюдайте за Славиком и решите, какой жест ему будет интересен.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»