Сынок Глебушка, 30.09.2013

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#121

Сообщение polina » 27 мар 2016, 00:41

Здравствуйте! Не всегда понятно куда соотнести видео. Вот например эти три - в тему ОТКРЫТИЯ,  или в новую?  Кстати, я не знаю, как назвать  эту новую тему, и, как создать её.
Добрый вечер, наташа.
 Замечательные видео, спасибо вам.
 Поскольку ваши видео, хоть и помогут развиться бытовым навыкам и компетенциям,  но все-таки ближе к занятиям по мелкой моторике и координации, давайте их разместим в нашу новую тему. Я уже ее открыла - мне очень понравилась ваша идея.
 И попросила Иру разместить туда несколько видео.
 Так что, ваша идея уже работает. Размещайте туда своего замечательного мальчика  ДОМАШНИЕ ВИДЕО
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#122

Сообщение Наталья. » 23 апр 2016, 23:02

Здравствуйте Полина Львовна! Давно не писали Вам... - соскучились. Мы заняты делом. Учимся находить парные картинки. Ещё у нас теперь есть новые игрушки - кубики пирамидка(которые можно вкладывать друг в друга и ставить друг на друга. и вкладыши  Фигуры. Всё это Глеба заинтересовало. Картинки рассматривает, некоторые озвучивает. Но только доходит дело найти одинаковые, сразу становится неинтересно, не хочет продолжать. Я думаю - он боится нового, то что ещё не умеет делать, не понимает как и зачем. И поэтому лучше сразу отказаться. Как ВЫ думаете? Но всё таки малюсенькие сдвиги есть. Появилось новое слово КА-КА  -  картошка. Как лучше вести учет слов? Может таблицу сделать, что бы и просто и понятно. Подскажите.  Очень нам нравится смотреть ДОМАШНЕЕ ВИДЕО! Такие дети интересные! И можно почерпнуть что-то новое. Например, как одеть куртку испанским способом (или итальянским?) Ну Вы поняли... Спасибо за эту рубрику.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#123

Сообщение polina » 24 апр 2016, 18:08

Добрый день, Наталья.
 Давно не писали Вам... - соскучились.
И я соскучилась. Но дело есть дело Image
Мы заняты делом. Учимся находить парные картинки. Ещё у нас теперь есть новые игрушки - кубики пирамидка(которые можно вкладывать друг в друга и ставить друг на друга. и вкладыши  Фигуры. Всё это Глеба заинтересовало. Картинки рассматривает, некоторые озвучивает. Но только доходит дело найти одинаковые, сразу становится неинтересно, не хочет продолжать. Я думаю - он боится нового, то что ещё не умеет делать, не понимает как и зачем. И поэтому лучше сразу отказаться. Как ВЫ думаете?
 Да, наверное, не понятен смысл. Попробуйте не просто подбирать пары, а сделать домик, где, например, живет собачка и другой - кошечка.  И потом найти домик для собачки и кошечки. Это могут быть  две коробочки,  к каждой прислонить соответствующую картинку. А потом подумать куда  спрятать вторую картинку или игрушку, если вы подбираете пары: картинка- игрушка.
 Можно начать не с пар, а с сортировки, например, в одну коробочку складываем прищепки, во вторую кубики.  Это помогает ребенку понять, что такое "Одинаковые"
Но всё таки малюсенькие сдвиги есть. Появилось новое слово КА-КА  -  картошка. Как лучше вести учет слов? Может таблицу сделать, что бы и просто и понятно. Подскажите.
  Да, таблицу  удобнее всего таблицу:
 1 колонка взрослое слово, 2 колонка - как его произносит ребенок
 И сделайте говорильный альбом, в котором будут картинки или фотографии, которые Глебушка может назвать.
Очень нам нравится смотреть ДОМАШНЕЕ ВИДЕО! Такие дети интересные! И можно почерпнуть что-то новое. Например, как одеть куртку испанским способом (или итальянским?) Ну Вы поняли... Спасибо за эту рубрику.
Да, тоже люблю пересматривать эти разделы: открытия и домашние видео.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#124

Сообщение Наталья. » 24 апр 2016, 22:40

Добрый вечер! Спасибо за советы. Часто фантазии не хватает, как можно разнообразить наши занятия. Говорильный альбом, точнее коробочка с фото и картинками, у нас есть. Сортировку пробуем делать ещё с лета. Но пока ещё не понял, что к чему. У меня вопрос по поводу того, как часто проводить занятия с картинками по подбору пары, сортировка предметов, вкладыши и прочее. Мы ведь ещё много чем занимаемся - это аппликация, рисование, чтение книг,ролевые игры и много другого. Недавно начал играть с тестом. Просто до этого Глеб брезгливо его выкидывал. Почему-то тесто не нравилось на ощупь, видимо. После некоторого перерыва я опять предложила полепить и, на моё удивление, он с интересом занимался тестом, мял его отщипывал кусочки.  Полина Львовна у меня вопрос, как правильно организовать эти занятия? Какие должны быть каждый день, и сколько раз в день? Боюсь что-то недодать, но и перестараться не хочется.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#125

Сообщение polina » 25 апр 2016, 12:18

Добрый день, наташа. Вы совершенно правы в том, что не хотите перегружать мальчика. есть только один выход - вписать большинство занятий в повседневную жизнь:
 сортировать ложки  после того,  как вы их вымыли.
раскладывать постиранные носки на две кучки: большие и маленькие, а потом свои разложить по парам. 
Можно сортировать игрушки при уборке. Для этого выделить место и прикрепить картинку. например, коробка для мячей - на ней картинка "мяч", место для машин - тоже с картинкой итд.
И тогда  у вас занятия по этим направлениям потребуют меньше времени.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#126

Сообщение Наталья. » 07 июн 2016, 15:34


Здравствуйте Полина Львовна! Спасибо за советы. Стараемся следовать им и применять в быту. Продолжаем учиться находить парные картинки. Как то туго идет дело. С одной стороны Глеб любит смотреть картинки, озвучивает их. Но только доходит найти пару, начинает упрямиться, раскидывать картинки. Мне кажется он по прежнему не поймёт, что от него хотят, и поэтому такая реакция. Хотя иногда как бы невзначай кладёт одинаковые картинки рядом, как я его учу. Перестал сидеть за столом. Очень трудно уговорить сесть за стол, что бы позаниматься. Поэтому рассматриваем картинки на диване или на полу. Насколько важно для него сидеть за столом во время таких занятий? Вообще много упрямства и отрицания. Отказался в обед есть суп. Наверно вообще отказался от супа. А если ему предложить то, что он любит - например катлету или колбасу,то он будет. Фрукты по порежднему не ест ни какие. Я предлагаю, ложу на стол, либо режу на дольки на тарелке, делаю пюре. Результат один - всё выбрасывает и даже пробовать не хочет. Приходится из всех фруктов делать сок (иногда с овощами). Правда одно время лизал лимон. Сначала сопротивлялся, я намазала ему губы и положила лимон на стол. Он походил кругами, взял и начал лизать. Так было несколько раз, потом всё не хочет больше. На горшок так и не просится. Когда мы его "писяем" или спрашиваем хочет ли, всегда не хочет, упирается.  Недавно очень порадовал нас: сидим рассматриваем картинки с животными, обычно он озвучивал только кошку, а тут вдруг как прорвало - озвучил почти всех домашних животных, собаку только жестом, а некоторых и жестом и звуками: корова У-У, Лошадка К-К-К и прыгает вроди скачет, собачка жест рукой гавкает, свинка сопит носом громко и ещё какой-то гортанный звук (ёжик просто сопит), курочка КО-КО-КО. Это было так неожиданно и радостно.  Ещё я ходила в дет.сад узнать возьмут ли нас. Этот дет.сад расположен прям возле нашего дома. На моё удивление заведующая сразу сказала, что примет, но только осенью. И ещё рассказала, что у нас в городе на базе одного дет.сада открыли две спец.группы для таких детей,как Глеб. Там будут все нужные нам специалисты дефектолог, логопед, психолог. Но нам далеко ездить . Я как представлю, как возить его зимой в общественном транспорте, всегда переполненом по утрам.... Поехала в тот сад узнать. поговорить. Думаю может мы будем ходить в обычный, а специалистов посещать в частном порядке 1-2 раза в неделю. Но мне сказали,что так они не работают,что с маленькими детьми сложно так работать в дет.саду на протяжении дняспециалисты занимаются по несколько подходов по10-15 мин. и так лучше для ребенка. Вобщем у нас сложилась такая ситуация либо мы идем в обычный дет.сад, но при этом остаёмся без специалистов(т.к. в городе их просто нет) либо мы идем вспец.группу, где есть специалисты, но отгараживаем нашего ребёнка от обычных детей. Как Вы думаете ,что будет лучше для Глеба? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#127

Сообщение polina » 07 июн 2016, 18:15

Добрый день, Наталья.
 Разберем вопрос  подбором парных картинок.
Продолжаем учиться находить парные картинки. Как то туго идет дело. С одной стороны Глеб любит смотреть картинки, озвучивает их. Но только доходит найти пару, начинает упрямиться, раскидывать картинки. Мне кажется он по прежнему не поймёт, что от него хотят, и поэтому такая реакция. Хотя иногда как бы невзначай кладёт одинаковые картинки рядом, как я его учу.
Вполне возможно, что Глебушка не понимает смысла этого задания и потому можно попробовать другие варианты.
 Прежде всего - это сортировка. Возьмите две мисочки и покажите как раскладывать в них две разные группы предметов, например, прищепки и каштаны, или прищепки и кубики.
 Каждая группа должна быть однородной по цвету, например, все прищепки желтые. Цвет не должен сбивать ребенка.
Попробуйте, возможно. это будет понятнее мальчику.
 
Второй вариант - это пара: предмет и изображение.
 Для этого вам нужно подобрать набор картинок и предметов или игрушек, например: картинки мишка, собачка, машинка и  к ним набор маленьких игрушек.
1. Сначала  положите одну картинку, например, машинку. Спросите: где машинка?
 Потом из мешочка достаньте игрушку и покажите, как ее поставить под картинку. Скажите: это машинка и это машинка.  Можно сказать, что машинка стоит в своем домике.
2. Следующее задание:
 Перед ребенком две картинки: машина и собачка.
Попросите показать картинки, если сможет назвать.
Достаньте из мешочка игрушку-машинку и спросите, где ее домик?
 Помогите поставить машинку под картинку. Скажите: это машинка и это машинка. Машинка в домике. Достаньте из мешочка вторую игрушку, например, собачку. Спросите: "Где у собачки домик?" помогите поставить собачку под картинку.
3. Это же задание  дайте мальчику сделать без вашей подсказки.
4. Такая же игра с тремя картинками и игрушками.
Все это делается не в один день.
1 день: 1 и 2 задание
2 день: 2 и 3 задание
3 день 3 и 4 задание.
Перестал сидеть за столом. Очень трудно уговорить сесть за стол, что бы позаниматься. Поэтому рассматриваем картинки на диване или на полу. Насколько важно для него сидеть за столом во время таких занятий?
 Не все игры, но сидеть за столом Глебчик должен. Без этого в детском саду ему будет сложно.
Вобщем у нас сложилась такая ситуация либо мы идем в обычный дет.сад, но при этом остаёмся без специалистов(т.к. в городе их просто нет) либо мы идем вспец.группу, где есть специалисты, но отгараживаем нашего ребёнка от обычных детей. Как Вы думаете ,что будет лучше для Глеба? 
Спецсад отличается только специалистами или там детей меньше?
 Вы видели этих детей? Это можно сделать на прогулке.
 Я работала в таком саду, детки были очень продвинутые. У кого-то речь была не очень хорошая, кому-то не давался счет, кто-то быстро утомлялся и плохо запоминал.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#128

Сообщение Наталья. » 06 окт 2016, 16:34

 Добрый день Полина Львовна! Вот и лето прошло... В сентябре мы оформились в дет.сад. Решили идти в обычную группу. Решили громко сказано, скорее добились с кучей условий. Во первых я выступаю в роли волонтёра и буду ходить вместе с Глебом по 2-3 часа ( сначала это прогулки на улице), потом - все родители нашей группы должны дать письменное согласие, что такой ребёнок, как Глеб будет с их детьми, и ещё испытательный срок до весны. Это всё постановила медико педагогич. комиссия, потому что мы отказались от спец.группы. Всё мы проглотили    Но есть реальные проблемы, которые не дают покоя. Дело в том, что Глеба не хочет дружить с детьми. Он их не любит, они его раздражают. В основном  это ровесники и совсем малыши. С детьми постарше, примерно возраст младшие школьники, он идет на контакт намного лучше.  Может принять участие в их игре или просто с интересом наблюдать, слушать. Он всегда очень настороженно шёл на контакт с посторонними, но тем не менее мы ходили играть на площадку с удовольствием, бегал там, играл в песок, и дети тоже были, сейчас даже близко не хочет подходить к площадке особенно если там дети. Эти перемены произошли за зиму, и как  мы не стараемся его сблизить с детками, только хуже.  В дет.сад ходим во время прогулок. По началу было так: приходили пока группа ещё не вышла, и Глеб с удовольствием бегал всё изучал, катался с горки, но как только на горизонте появились дети - мычит не-е, бьёт себя по голове(эта привычка появилась в начале лета), залазит ко мне на руки или тянет за руку указывая в сторону калитки, а детям машет пока. Но так как мы не уходим, начинает реветь что есть мочи, орёт аж до хрипоты, выпинается, бодается. А теперь он вообще не хочет заходить на территорию дет.сада, даже если нет детей. Всего мы проходили 4 дня, а потом заболели на две недели. На 3-й, 4-й день его протест был не так ярко выражен, один раз даже немного побегал с детьми. А сейчас уже второй день мы после болезни и всё заново - рыдание и неистовое сопротивление. Если видит детей на улице начинает нервничать, мычать. На взрослых реагирует лучше, если только они не трогают его. В общественных местах и транспорте нормально. Может выбрать с кем позаигрывать ( в основном это девочки студентки). На Д/р Глеба мы приглашали двух соседок (родни рядом нет), так он их так приветливо встретил, за столом был прям душа компании, потом мы показывали,что умеем: играли на муз.инструментах и пели, подбирали вкладыши Фигуры, показывал свои книги. Когда они уходили - расстроился, но провожал и махал ПОКА. Лето мы провели у бабушки с дедушкой (там же и все остальные родственники) Родственников признал быстро хорошо общался, к некоторым даже шёл на руки. Приходили друзья с детьми, от одних прятался и не выходил вообще, а с другими с удовольствием играл, принимал участие в застолье и был доволен.  Что Вы посоветуете? Иногда приходит отчаяние и не знаем как быть.                             
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#129

Сообщение polina » 07 окт 2016, 21:18

                               Добрый день, Наталья. Я много лет проработала педагогом с специализированном саду. детей было меньше, специалистов - больше. Все специалисты - высокой квалификации. Мне всегда казалось, что это идеальное место для наших детей, а социализацию можно осуществлять за счет кружков и секций. Советовалась по этому поводу с зарубежными коллегами. Пришли к одному выводу: если есть деньги на организацию специального обучения своими силами, то ребенка можно отдавать в обычный детский сад (лучше частный с небольшим количеством детей). Во всех остальных случаях ребенок получает больше и адекватнее поддержки в специальных детских садах.
 Конечно, оптимальный сад - это инклюзивный, которые реализует специальное обучение в условиях массового сада. Но настоящая инклюзия обычно подменяется стиххийной, когда ребенка с особенностями просто вводят в обычный сад.
 Вот такое мое мнение.
 Как я понимаю, вам не подошла специальная группа. Чем? Какие специалисты там были? Сколько детей списочный состав?
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#130

Сообщение Наталья. » 11 окт 2016, 14:07

 Добрый день Полина Львовна! Спасибо за Ваше мнение. т.к. самим трудно разобраться.  Про спец.группу: специалисты - логопед-дефектолог, психолог. Группа работает с 15-го года, специалисты молодые, на счёт квалификации не знаю. Детей должно быть 10, но у них перебор - 13чел. Какие именно дети я не видела. Чем не подошёл? Два обстоятельства. Одно то, что мы далеко живём. Ребёнка надо везти в переполненном транспорте (вместе с кашлями и соплями всех пассажиров). От остановки мы живём далеко, и дет.сад от остановки тоже далековат. Это значит буду я тягать его на руках, особенно утром, когда спешим. А когда дождь, а гололёд, снегопад? Да ещё, как сейчас мы ходим, с рёвом, брыкается, упирается, ногами идти не хочет... Я вообще не представляю что это за дет.сад будет, два раза в неделю? А пол зимы дома. Вот. И вторая причина, мы считаем, что  общение с обычными детьми принесёт гораздо больше пользы, чем с такими же,как он, а порой и зачастую намного хуже( я когда-то работала воспитателем и посещала открытые занятия в таких группах и видела этих детей)  Ведь столько говорится о том, что эти дети учатся путём подражания. И на данном этапе Глебу нужно учится общению, уметь доверять людям. Как он будет заниматься со специалистами, если ни кого из чужих не подпускает к себе. Я сейчас его специалист и логопед и дефектолог. Конечно под Вашим руководством. Мы хотим попробовать. Я должна сама увидеть наш это путь или нет. Если нет, будем искать другие пути: идти в спец.группу, менять квартиру поближе и т.д.  Организовать спец.обучение за деньги не можем, специалистов просто нет. Те, что работают на базе школ и поликлиники, берут детей постарше - младшие школьники. Кружков и секций, для таких малышей тоже нет. Городок очень маленький.  Полина Львовна, а что Вы думаете о том, что Глеб не хочет играть с детьми. Часто такое бывает в Вашей практике?                                       
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»