Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#121

Сообщение polina » 22 апр 2015, 16:20

Добрый день, Аня
Следующий раздел к которому я перейду "Самообслуживание".
Спасибо вам за обращение к родителям. Я тоже надеюсь, что это поможет родителям подготовить малыша к жизни в обществе.
Я очень рада, что мы не теряли времени в клинике и занимались. Если кто-то читает нашу с Сашей тему, то я хочу донести важную мысль: ни один специалист не заменит главных тренеров ребенка - маму и папу. Хорошо что я взяла себя в руки и мы начали в больничке что-то делать.

Самообслуживание очень важный, а во многом и центральный раздел.
Вопросы:
1. Основная наша проблема, судя по пунктам, в одевании. Саша может одеваться сам и раздеваться. Но он не очень интересуется этим делом. Может с улицы прийти и по квартире какое-то время в куртке ходить и не пытаясь снять. Или приходится напоминать о необходимости раздеться (может начать сам что-то пытаться снять) или начинать раздевать. Раньше с этим все было хорошо и ему нравилось участвовать в одевании и раздевании. А сейчас какое-то равнодушие. Не очень понимаю в чем дело. И приходится вносить в программу под знаками "-" и "+-" пункты, которые он делал раньше и сейчас может, но не делает.
Саша может и одеться (носки, трусы, колготки, штаны, просторная кофта, шапка, просторная обувь) и раздеться. Но сейчас эта деятельность вызывает протест или бездействие. Как же быть?
Раньше само одевание и раздевание вызывало интерес, теперь это вспомогательный навык, который нужно сделать для того чтобы... Нужно придумать, что:  и это зависит от интересов мальчика.
Пришел разделся, помыл руки и съел яблоко (если любит яблоко) Пришел разделся помыл зубы и посмотрел мультик (если обит мультик) итд
2. Мы не смываем из унитаза. Саша ходит на горшок, может со мной сходить его вылить. Но до кнопки унитаза не достает пока. Жду когда подрастет и потом включу в программу.
 Некритично. Можно ставить банкетку (устойчивую и низкую), можно оставить этот навык на потом.
Вопрос по "сонному времени". Когда и как правильно приучать ребенка писать на горшок ночью? Скоро лето, тепло - хочу этим заняться.
Это хороший вопрос, но ответ зависит от того,  чего мы хотим и можем добиться: просыпаться и проситься ночью или оставаться сухим до утра. Второй вариант предпочтительнее, но  во многом зависит от возможностей ребенка: просыпается ребенок сухим или мокрым.
Для начала нужно изменить режим кормления так, чтобы на ночь ребенок получал минимальное количество жидкости, фруктов и овощей, а ел кашу или мучные изделия, например, макароны по-флотски. Попробуйте этот вариант и посмотрим, сможет ли ребенок оставаться сухим до утра.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#122

Сообщение Anechka » 25 апр 2015, 00:02

Полина Львовна, добрый день.
Раньше само одевание и раздевание вызывало интерес, теперь это вспомогательный навык, который нужно сделать для того чтобы... Нужно придумать, что: и это зависит от интересов мальчика.
Пришел разделся, помыл руки и съел яблоко (если любит яблоко) Пришел разделся помыл зубы и посмотрел мультик (если обит мультик) итд
Расскажу что мы уже пробовали.
Саша любит гулять. На улице любит кормить птиц, играть в песочнице. Когда собираемся гулять всегда обсуждаем с ним что будем делать. Он активно участвует в диалоге и соглашатся что надо идти. Потом начинаем собирать одежду (что-то приносит сам, что-то я). Раскладываю одежду и спрашиваю с чего начнем. Спрашиваю что надо одеть: трусики и колготочки и т.п. Настрой меняется. Он уже ни птичек, ни песочка - ничего не хочет. Будет бегать от меня по квартире (еще и смеется при этом :o), вертеться, прятать ручки и ножки. Через 20 минут оба потные идем гулять. С улицы не загонишь потом. Далее танец с раздеванием. Я как будто час фитнесом позанималась.
Пробовала поручить эту обязанность папе. Толку никакого. От премены родителя поведение не меняется. Пришла бабушка. Она Саню на выходные берет в гости. Он очень любит ездить к бабушке. С утра уже весь в ожидании. Приходит бабушка, он притаскивает одежду. Бабушка "Санек, давай скорее одевайся и поедем"...и все... Идет к игрушкам, книжкам. Никуда я не поеду.
Под мультики он одеваться будет - но это не для меня. Мы сильно пока болели на мультики подсели. И мне хочется чтобы он осознавал что мы одеваемся (раздеваемся) и участвовал, а не просто мультики смотрел как кукла. Использовать их для мотивации я тоже не хочу, да он и не поведется. Что вот делать?
Это хороший вопрос, но ответ зависит от того, чего мы хотим и можем добиться: просыпаться и проситься ночью или оставаться сухим до утра. Второй вариант предпочтительнее, но во многом зависит от возможностей ребенка: просыпается ребенок сухим или мокрым.
Для начала нужно изменить режим кормления так, чтобы на ночь ребенок получал минимальное количество жидкости, фруктов и овощей, а ел кашу или мучные изделия, например, макароны по-флотски. Попробуйте этот вариант и посмотрим, сможет ли ребенок оставаться сухим до утра.
До болезни, прошлой весной, мы начали перестраиваться на сон без памперсов. Тогда он просыпался когда хотел в туалет и мы садились. Сейчас он тоже ночью беспокоится во время "хождения по маленькому". Пару раз садился и просился сонный. Я сажала, даже если уже было поздно. С режимом кормления не знаю. Он привык пить водичку перед сном. Дома у нас очень жарко. Он и ночью просыпается "мама, пить". Не дать ему воды я не смогу. Он может кружку большую выпить. Зато днем почти не пьет ничего. Днем, если просыпается сухим, мы сразу садимся. Попробую побольше попоить днем, чтобы ночью хотелось меньше.
Я думаю над программой. По идее можно включить все эти пункты. Все реально - главное разобраться с негативизмом по отношению к самому процессу (им.ввиду одевание). А что Вы посоветуете?
С уважением, мама Аня и Сашулька
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#123

Сообщение polina » 25 апр 2015, 12:43

Аня, добрый день.
Вы все делаете правильно и разумно. Даже посоветовать нечего. Вот только одно: пробуйте ускорить процесс одевания. Уберите из него, насколько возможно.  познавательные беседы: что сначала, что потом. Достали одежду и начинайте одеваться.
Второе. Попробуйте показать Саше отрицательную сторону того. что он не оделся: остается дома, но вы с ним не играете, не развлекаете итд
Можно попробовать одевать мишку на прогулку, какое-то соревнование, кто быстрее одевается итд. Это будет вместо мультиков. Image
Идеи совершенно разные, возможно, что-то и подойдет Сашуле.
По поводу программы: вы правы, все это можно туда включить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#124

Сообщение Anechka » 23 июн 2015, 16:25

Полина Львовна, добрый день.
Мы уезжали в санаторий и поэтому общение прервалось. Продолжим составлять программу?
Сторона развития "Общение и взаимодействие".
6-8 ступени нами освоены.
9 ступень
Способность удерживать внимание и слушать (7 навыков):
+- Узнаёт знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению
Экспрессивный язык (10 навыков)
+- Говоря о себе начинает употреблять местоимения "я", "мне"
-  Говорит "пожалуйста" или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать
10 ступень
Экспрессивный язык (10 навыков):
+- Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос и узнать о чем-то
+- Употребляет 10-15 слов, обозначающих действие
+- Правильно употребляет несколько местоимений
- Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из 3/4 слов
- Использует слова или жесты, чтобы описать качества, свойства (мокрое, горячее)
Экспрессивная речь (7 навыков)
+- Более четко дифферинцирует произношение разнообразных гласных в словах (палка-полка, мышка-мишка)
11 ступень
Способность удерживать внимание и слушать (9 навыков):
+- Принимает участие в чтении, вставляя пропущенные слова или фразы
+- Узнает мелодии знакомых песенок и подпевает им
- Запоминает 3-4 предмета, изображенных на картинке
- Запоминает 3 предмета без картинки
Импрессивная речь (7 навыков)
+- Может показать на предмет или картинку, для обозначения которого используются 3 ключевых слова
+- Демнстрирует понимание предлогов "под", "сверху", "за", "рядом с", выполняя правильное действие или указывая на правильную картинку
- Понимает по описанию о каких предметах идет речь
Экспрессивный язык (10 навыков)
+- Перессказывает простую сказку (Колобок, Айболит)
- Перессказывает то, что с ним произошло в правильном порядке
- Рассказывает о своей жизни и любимых вещах
- Использует глаголы в правильной форме (играю, играл...)
- Чтобы что-то узнать, задает все более подробные вопросы
- Развернуто отвечает на вопросы, давая дополнительную информацию
- Употребляе существительные во множественном числе
- Употребляет существительные в родительном падеже
Экспрессивная речь
+- Четко произносит почти все гласные звуки
+- Начинает произносить 2-х, 3-х сложные слова
+- Самостоятельно жестикулирует
+- Чтеко произнсит больше половины согласных звуков
+- Слитно произносит звуки при стечении согласных
- Любит повторять выученные фразы
Хуже всего у нас с экспрессивным языком. 11 ступень для нас рановата. Вот думаю что оставить в работе, а что пока отложить.
Это пожалуй единственная область, где мне сложнее всего сейчас соориентироваться.
У нас интересные новости и достижения.
К вопросу о предметах-заменителях. Саша стал интересно есть хлеб. Понял что корочка вкуснее и теперь съедает ее в первую очередь. Оставшийся мякиш фигурно выкусывает и потом изображает им машинку или зверушку. Это считается? Image
Еще мы начали изображать из себя кого-нибудь. В санатории началось. Сказал мне как-то "на пи-пи" (я птичка) и стал изображать: расправил крылья, клевал зерна. Никакой просьбы с моей стороны не было, сидеили в помещении и даже картинки с птичками на стене не висело.
С уважением, мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#125

Сообщение polina » 23 июн 2015, 22:28

Добрый вечер, Аня. Рада вашему появлению. Я уж переживала, не случилось ли чего.
Посмотрела ваше обследование. Я согласна с вами: основной центр приложения внимания - 10 ступень.
9 ступень, практически есть, 11 сложновата.
Давайте обсудим то, что вызывает у вас сомнения по 10 ступени.
К вопросу о предметах-заменителях. Саша стал интересно есть хлеб. Понял что корочка вкуснее и теперь съедает ее в первую очередь. Оставшийся мякиш фигурно выкусывает и потом изображает им машинку или зверушку. Это считается?
Еще мы начали изображать из себя кого-нибудь. В санатории началось. Сказал мне как-то "на пи-пи" (я птичка) и стал изображать: расправил крылья, клевал зерна. Никакой просьбы с моей стороны не было, сидеили в помещении и даже картинки с птичками на стене не висело.
Первый пример - это предмет заменитель, второй - ролевая игра.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#126

Сообщение Anechka » 25 июн 2015, 00:51

Полина Львовна, добрый день.
Первый пример - это предмет заменитель, второй - ролевая игра.
Ну значит тут все в порядке.
Теперь к нашей 10 ступени.
1. Саша употребляет 2 местоимения: на (ня) = я, мана = мне. Не понимаю как объяснить слово "моё". Сейчас он говорит "аня" (т.е. Саня, Сашино значит). Мне отдавая вещь надо спрашивать "чье?" и отвечать "моё" или "твоё":confused:... У меня всегда с этим проблемы. Тоже самое с "я" и "ты" было
2. Как стимулировать сложение длинных предложений? 1 раз слышала от Саши монолог такой: "де папа (где папа)? боа (работает); де баба? боа; де деда? боа..." Спросила "А где мама? - развел руками (так мы выяснили что мать бездельница Image). Сама речь была длинная. Но это ведь не предложение из 3 и более слов.
3. про диффернцирование гласных. Саша произносит папа и попа (часть тела) правильно расставляя гласные - это считается? С этим пунктом будем заниматься по мере появления таких слов.
Из 11 ступени я бы отложила на потом только экспрессивный язык. Все остальное, мне кажется, мы можем осилить. И поэтому у меня вопрос. О запоминании 3-4 предметов или картинок. Хочу подобрать игры на запоминание. Например просить принести 2 игрушки сразу (разные) потом увеличить до 3-х; показывать 3 игрушка. потом 1 прятать и спрашивать кто спрятался... А что еще можно? Может быть Вы посоветуете.
PS одежды стало меньше и с одеванием стало лучше. Рвется гулять (втянулся) и сам бежит одеваться.
PPS в санатории выяснилось, что еще минимум 2 года нам не светит садик - до закрепления устойчивой ремиссии. С одной стороны наш режим и самообслуживание теперь не требуют такой срочной отладки и мы остаемся в режиме "домашнего малыша", с другой стороны я расстроилась. Теперь надо искать какие-то варианты занятий - чтобы общаться с детьми другими.
С уважением, Аня и Сашуля (и папа Дима)
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#127

Сообщение polina » 25 июн 2015, 12:22

Доброе утро, Аня.
Теперь к нашей 10 ступени.
1. Саша употребляет 2 местоимения: на (ня) = я, мана = мне. Не понимаю как объяснить слово "моё". Сейчас он говорит "аня" (т.е. Саня, Сашино значит). Мне отдавая вещь надо спрашивать "чье?" и отвечать "моё" или "твоё":confused:... У меня всегда с этим проблемы. Тоже самое с "я" и "ты" было
 Пока не  спешите.   Притяжательные местоимения в этом возрасте формируются очень постепенно.
Не спрашивайте чье, но говорите про себя "мое".   Если Саша скажит "Саня" - это нормально.
2. Как стимулировать сложение длинных предложений? 1 раз слышала от Саши монолог такой: "де папа (где папа)? боа (работает); де баба? боа; де деда? боа..." Спросила "А где мама? - развел руками (так мы выяснили что мать бездельница Image). Сама речь была длинная. Но это ведь не предложение из 3 и более слов.
Почему вы не считаете это предложением из трех слов?
3. про диффернцирование гласных. Саша произносит папа и попа (часть тела) правильно расставляя гласные - это считается? С этим пунктом будем заниматься по мере появления таких слов.
Да, считается.
Из 11 ступени я бы отложила на потом только экспрессивный язык. Все остальное, мне кажется, мы можем осилить. И поэтому у меня вопрос. О запоминании 3-4 предметов или картинок. Хочу подобрать игры на запоминание. Например просить принести 2 игрушки сразу (разные) потом увеличить до 3-х; показывать 3 игрушка. потом 1 прятать и спрашивать кто спрятался... А что еще можно? Может быть Вы посоветуете.
Лото "мемори".  Игра "Кто  убежал?", которую вы уже упомянули. В нее можно играть на столе, используя экран и маленькие фигурки животных или предметы.
PS одежды стало меньше и с одеванием стало лучше. Рвется гулять (втянулся) и сам бежит одеваться.
PPS в санатории выяснилось, что еще минимум 2 года нам не светит садик - до закрепления устойчивой ремиссии. С одной стороны наш режим и самообслуживание теперь не требуют такой срочной отладки и мы остаемся в режиме "домашнего малыша", с другой стороны я расстроилась. Теперь надо искать какие-то варианты занятий - чтобы общаться с детьми другими.
Навыки продолжайте развивать, это не для сада, а для общего развития ребенка, его самостоятельности, уверенности в себе. А для общения найдите любой кружок, секцию здоровья, развивалку итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#128

Сообщение Anechka » 26 июн 2015, 01:51

Полина Львовна, спасибо за ответ)))
2. Как стимулировать сложение длинных предложений? 1 раз слышала от Саши монолог такой: "де папа (где папа)? боа (работает); де баба? боа; де деда? боа..." Спросила "А где мама? - развел руками (так мы выяснили что мать бездельница ). Сама речь была длинная. Но это ведь не предложение из 3 и более слов.
Почему вы не считаете это предложением из трех слов?
Это скорее несколько коротких 2-х и 1-сложных предложений. Первое "де папа?"...потом через паузу ответ "боа"... и дальше по этому принципу. Мне кажется тут скорее цепочка рассуждений, собранная из фраз. Мне показалось, что в дневнике речь идет о более длинном предложении. К примеру, "папа ушел работать". Т.е. когда ребенок более развернуто оформил 1 мысль.
Я не права? :rolleyes:
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#129

Сообщение polina » 26 июн 2015, 16:16

Вы правы отчасти. Папа ушел работать - это сложные вариант. Скорее мама пьет чай. Image
Можно сейчас заняться работой над фразой, если хотите. Есть два основных метода:
Практический путь наращивания и специальные занятия с карточками.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#130

Сообщение Anechka » 03 июл 2015, 16:26

Полина Львовна, добрый день.
Очень хочу заняться работой над фразой. С карточками я вроде разобралась как работать. А что такое метод наращивания?
И предлагаю перейти к дальнейшему составлению программы.
Раздел "Познавательная деятельность, игра"
6, 7 и 8 ступень освоены.
9 ступень
Развитие познавательной деятельности (5 навыков)
+- Распознает и предвкушает повседневные дела (не все повседневные дела нам нравтся и пэтому некоторые он игнорирует...но это тоже своего рода "предвкушение")
+- Запоминает последовательность действий и событий, может рассказать родителям о том что делал или видел (Отвечая на наводящие вопросы - рассказывает, сам нет)
+- Проводит параллели между группами неодинаковых, но схожих предметов (кубиком моет изображать машинку, камешком - собачку   и т.п.)
+- Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал до этого (любим играть в доктора - имитирует как я с ним играю или настоящего врача)
Развитие игровой деятельности (8 навыков)
Тут есть вопросы - мне сложно оценить
1. Во время игры изображает длинную цепочку действий (Не знаю как оценить. Например играя в зверей делает так: берет игрушку, изображает как зверек прыгает, потом как он ест и потом укладывает спать. Это считается или нет?)
2. Более организованно подбирает игрушки для гры. (Тот же вопрос. Для игры в доктора: одевает халатик, говорит пациенту лечь, приносит сумочку с приборами и лекарствами, осматривает, ставит диагноз, лечит, уносит сумочку и снимает халатик. Это считается?  Просто все для доктора находится в 1 месте и не надо "подбирать и выбирать" игрушки)
Делает хорошо:
+ Использует предметы заменители
+ Играет в подвижные игры, подразумевающие взаимодействие со взрослым
+ Играет рядом с другими детьми и принимает их в игру
+ Коспирует действия других детей во время игры
Не все получается
+- Играет с пластилином, лепит и рассказывает что слепил
+- С удовольствием наряжается
10 ступень
[/I]Развитие познавательной деятельности[/I] (14 навыков)
Тут мы почти все делаем (печатать не буду все)
+- Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая что так правильно (проверить на группе пока не можем, но нас имитирует точно...например на даче топает ножками на крылечке перед тем как войти в дом)
+- Понимает логику причины и следствия (понимает, но бывает делает "назло" - кризис 3 лет?)
- Может придумать себе воображаемого друга (может прикинуться зверем или птичкой, может сам играть с игрушкой... но общения с воображаемым другом не замечала - может я не так понимаю?)
Развитие игровой деятельности (7 навков)
Есть пара вопросов:
1. Использует в игре вещи, принадлежащие другим членам семьи (имеется ввиду имитация действий взрослого с предметом или какое-то свое применение?)
2. Во время игры придумывает сценки и персонажей (играя машинки может взять 2, катить их рядом, потом бабахнуть друг б друга и сказать "бабах!", потом достать инструменты и чинить их - это считается сценкой?)
+- Принимает в свою игру другого ребенка (мы мало общаемся, поэтому сначала привыкаем к новому ребенку, потом играем с ним)
+- Разглядывает книжку, комментируя события (Пока это только на любимой книжке про "Доктора Айболита" - знает почти наизусть)
Все остальное делает
11 ступень
Развитие познавательной деятельности
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»