Владислав, 07.11.2010

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#131

Сообщение polina » 12 дек 2011, 10:29

Когда я в книге  привожу в пример какие-то игры, это, конечно, не значит, что нужно  использовать именно их. У каждого ребенка свои интересы, свои приоритеты.
Но уровень игры лучше соблюдать. Он у меня приведен не случайно, а соответствует данному этапу развития.
Например, если я пишу, что ребенок в полтора года катает мишку в машине. то можно везти и сваливать кубики, но если организовать игру "стройка", где будет сложная цепочка непонятных действий, эта игра вызовет у ребенка протест и непонимание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#132

Сообщение Regina » 10 янв 2012, 03:07

Спасибо)
Владик уже практически все время ходит. Научился причесывать себя сам (не только других), любит прятаться под платком - сам натягивает, потом снимает. До этого только я его накрывала. Начал катать машинку. Мы ее катали, потом одно время перестали.
Кушает ложкой следующим образом: я зачерпываю и предлагаю ему ложку. держа ее между углублением и ручкой, он берет ложку, сует в рот. вытаскивает изо рта и кидает на стол, я сижу сзади Владика. Дальше попробую снизить помощь. Еще учу его говорить ам-ам. Получается амамам. иногда ам. но только по просьбе пока.
Вчера я с ним на кухне. Владик идет к мусорке, я ему говорю: "Владик хочет банан? Иди ко мне. я дам банан ам-ам". Владик разворачивается от мусорки и идет ко мне, подходит и упирается ручками мне в колени. При это банана у меня в руках НЕ БЫЛО, т.е. он понял. Для меня это такое знаковое событие! Прямо интеллектуальный прорыв.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#133

Сообщение polina » 10 янв 2012, 14:47

Добрый день, Регина.  Владик, действительно, очень изменился: и ходьба и понимание речи вне ситуации - это очень важные умения.
С Рождеством вас! Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#134

Сообщение Regina » 11 янв 2012, 02:10

Спасибо большое))))
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#135

Сообщение Regina » 13 мар 2012, 13:41

Здравствуйте, Полина Львовна!
Давно не писала. Владику уже 1.4.
Сам кушает, только очень грязно.
На горшке сидит, но сам не просится, только если поймаю. Иной день только раз наделает в штанишки, а иной раз и не услежу.
Научился переступать через порожек, раньше переползал на четвереньках.
Понимает, когда зову к себе или за собой. Приносит мне пластиковый стульчик (я на нем сижу, контролирую, как он кушает), когда садимся кушать.
Говорит "ам" и "ба" или "бах" - упал. Показывала на картинке бегемотика и говорю :"Бегемотик кушает". Владик повторяет :"Ам". Т.е. он это понял.
Стал понимать "дай", но не всегда может отдать.
В сортер с круглыми отверстиями сам шарики засовывает, а с фигурными отверстиями, бывает, нужна моя помощь: или фигурка не протолкнется, или не туда засунуть пытается.
Научился строить башенку из 2 кубиков.
А так, вообще, с пониманием речи у нас плохо((
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#136

Сообщение polina » 13 мар 2012, 18:14

Добрый день, Регина. Для этого возраста успех с горшком впечатляет. По последним рекомендациям ВОЗ приучение к горшку рекомендуют ближе к двум годам.
По поводу понимания речи: у меня не создалось такого впечатления. На чем основано это ваше мнение:  
А так, вообще, с пониманием речи у нас плохо((
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#137

Сообщение Regina » 14 мар 2012, 01:33

Полина Львовна, а почему вы написали про успех с горшком? Просто я считаю. что у нас успех, что Владик самостоятельно кушает, пусть и грязно, а вот горшком я еще плотно не занималась. Точнее только вот начала, до этого усилия были сосредоточены на самостоятельной еде. Единственно, что радует с горшком, Владик начал изредка покряхтывать перед большими делами. И вроде как у нас с горшком смутно начинает вырисовываться режим, т.ч. уже есть предпосылки для приучения к горшку.
Про понимание речи.
Показываю я картинки : кукла, мишка, машинка, мячик, фото дочки и мужа, кубики и пирамидка. Уже пару месяцев. Владик как их особо не различал, так и не различает. Прошу показать глазки-носик-рот, то покажет, то нет. Прошу показать шкаф (раньше показывал), вообще нет реакции. Если муж спрашивает. где мама, тоже нет реакции. Вообще иной раз спросишь. реакции нет никакой((( Учили собаку, он ее так и не показывает. Игрушки тоже не особо различает((( По крайней мере, у меня такое впечатление.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#138

Сообщение polina » 14 мар 2012, 17:30

Добрый день, Регина.  Про горшок я написала, чтобы отметить раннюю готовность мальчика к формированию этого навыка.
С едой вы молодцы, прошу прощения, что не отметила это в прошлом сообщении. Самостоятельная еда и умение попросится на горшок или сесть самому - являются основными условиями успешной социализации.
В методических материалах я поместила новые рекомендации для педиатров и родителей по приучению к горшку.
Про понимание речи.
Показываю я картинки : кукла, мишка, машинка, мячик, фото дочки и мужа, кубики и пирамидка. Уже пару месяцев. Владик как их особо не различал, так и не различает. Прошу показать глазки-носик-рот, то покажет, то нет. Прошу показать шкаф (раньше показывал), вообще нет реакции. Если муж спрашивает. где мама, тоже нет реакции. Вообще иной раз спросишь. реакции нет никакой((( Учили собаку, он ее так и не показывает. Игрушки тоже не особо различает((( По крайней мере, у меня такое впечатление.
Расскажите, как вы предлагаете картинки Владику
Что вы делаете, когда ваш муж спрашивает у Владика, где мама?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#139

Сообщение Regina » 15 мар 2012, 02:46

Раньше просто показывала картинки по Доману, но смысла в этом как-то не понимала. Забросила. Теперь вырезала эти картинки из школы 7 гномов и показываю. Правда, редко: 1-2 раза в день. Показываю и по нескольку раз называю предмет, предлагаю Владику выбрать из 2 картинок одну. Иногда выбирает правильно, иногда нет, тянется к той, что больше нравится, хочет схватить руками и помять.
Если муж спрашивает, то просто занимаюсь своими делами. Тоже смотрю на Владика и жду его реакции. Муж говорит: не зови, чтобы проверить, понимает или нет. Я с Владюшкой вожусь, дочка иногда его тискает, муж редко. Мне вообще кажется, что, когда муж к Владюшке обращается, Владику просто интересен муж, т.к. он редко на него обращает внимание. и Владик не думает про шкаф, маму и т.д., а разглядывает мужа. Если сама зову, то пошлепаю себя по груди и скажу "мама". Если я близко к Владику, то на вопрос "где мама" он пошлепает меня по груди, если далеко, то 0 эмоций.
И еще,  когда я спрашиваю где предмет, я потом по этому предмету стучу. Иногда мне кажется, что Владик понимает "где" как стук. Спрашиваешь "где шкаф?", Владик может просто постучать по чему-нибудь.
Если спросить в определенной ситуации. то он понимает. Например, сидя на горшке, на вопрос "где горшок?" постучит по горшку, на вопрос "где Владины ножки?" по своим, "где мамины ножки?"  - по моим - я близко сижу. Если встал с горшка, то уйдет и не оглянется, хоть сколько спрашивай "где горшок?". При переодевании хорошо различал трусики и колготки. потом путался, теперь вроде опять правильно выбирает, только я перед вопросом по нескольку раз покажу ему и то. и другое и назову ему несколько раз. Но если положить перед ним, уверена, он и внимания не обратит на вещи. Правда, не пробовала.
Есть у нас доска Сегена с фигурками из Репки. Показываю на бабу и прошу ее достать, достает, прошу дать мне и протягиваю руку - дает. отдаю ему и прошу положить на место, может бросить . может положить на место, не вставляя, конечно.
Прошу дать мячик, шарик, еще что-нибудь при игре - отдаст, прошу положить куда-то и покажу место, обычно все сделает как надо.
Вот написала примерные ситуации про понимание речи.
Я думаю, что надо мне заставить себя просто больше играть, а не именно заниматься. Может, тогда у нас понимание лучше пойдет?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#140

Сообщение polina » 15 мар 2012, 21:05

Добрый вечер, Регина. Как я поняла, Владик очень неплохо понимает обращенную речь, но ему не всегда интересно отвечать.
Ему интересны прятки, игры,  и мне трудно себе представить. что ему интересен  вопрос "где шкаф?"
После того, как вы о чем-то спросили, должно произойти что-то интересное. Например, вы говорите: "Где пульт?". Владик приносит и вы включаете мультики.
Если Вдадик любит играть в воде, то вопрос: где водичка или предложение пойдем поплещемся, должны завершаться тем, что интересно мальчику.
Если про вас спрашивают, то вы должны привлечь к себе внимание, а когда мальчик повернется, что-то сделать интересное или приятно, тогда он будет поворачиваться и без зова. Пока у вас сплошные "проверки на дорогах" Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»