Мальчик Савушка родился 20.10.2009г. Забайкальский край

Ответить
Аватара пользователя
Busilda
Последний визит: 17.06.2025 10:21
Дети:
Савелий
20.10.2009

#131

Сообщение Busilda » 03 июл 2012, 10:25

Ему очень нравятся разные потешки и пальчиковые игры,быстро схватывает и повторяет. У него плохо работают пальчики,т.е. он не может показать один,два,три пальчика. Либо все,либо большой и указательный,остальные в кулачке. Нас тоже хорошо копирует,любит играть: вместе сели,встали,руки вперед,встороны,вверх,подняли одну ногу и т.д. С лицом сложнее,может повторить : открыть закрыть рот,высунуть-спрятать язык,пошевелить им из стороны в сторону,поцокать,подуть.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#132

Сообщение polina » 07 июл 2012, 10:40

Busilda;22162Ему очень нравятся разные потешки и пальчиковые игры,быстро схватывает и повторяет. У него плохо работают пальчики,т.е. он не может показать один,два,три пальчика. Либо все,либо большой и указательный,остальные в кулачке. Нас тоже хорошо копирует,любит играть: вместе сели,встали,руки вперед,встороны,вверх,подняли одну ногу и т.д. С лицом сложнее,может повторить : открыть закрыть рот,высунуть-спрятать язык,пошевелить им из стороны в сторону,поцокать,подуть.
Именно этим вы и должны заниматься ежедневно. Это самый правильный путь к развитию имитации движений: тела, рук, лица и рта.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#133

Сообщение polina » 23 авг 2012, 17:24

Уважаемые родители, огромная просьба к вам: зайдите, пожалуйста, в этот раздел http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1263
Если наша база данных помогла вам найти место, где вы смогли получить помощь своему ребенку, оставьте свой отклик в теме.  
Это очень важно для нас и как ваша поддержка и поисков финансирования данной программы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Busilda
Последний визит: 17.06.2025 10:21
Дети:
Савелий
20.10.2009

#134

Сообщение Busilda » 18 фев 2013, 14:42

Здравствуйте Полина Львовна!!! Мы уже совсем большие и наверное вы нас переведете в другую группу, но хотелось бы "отчитаться". Нам в октябре исполнилось три. Перечитала ,что мы умели в два. Многое просто стали делать лучше.
Физическое развитие: уверенно ходит, недавно стал бегать как слоненок, т.к. плохо сгибает ноги. Учимся прыгать, понял, что если держаться за что либо и ли за кого то,то ноги оторвать от земли легче, сам тоже прыгает вверх, но не с полуприсяда,а приседает на корточки потом встает и прыгает, еще и ноги у него улетают вперед,так что очень часто как панда шлепается на попу. Поднимается по лестнице и спускается держась за перила или за руку. Пятится, кружится, встает на цыпочки, любит танцевать, на муз. занятиях за педагогом повторят движения, порой очень неуклюже. Научились дуть в дудки, на горячее, на вертушку, чтоб она крутилась.
Самообслуживание: ест сам ложкой и вилкой. Вилкой лучше, с ложки половину жидкости до рта не доносит. Пить предпочитает с трубочки, но при желании пьет и с кружки, но много проливает. Может одеть носки, колготки, брюки, сандалии, шапку. Кофту и куртку с помощью. С июня ходим без памперсов. Проколы бывают, но не часто, пару раз за день, а может и весь день продержаться сухой. Даже ночью просыпается и вопит.Днем чаще напоминаю. что надо на горшок, но может и сам снять штанишки и сесть пописать. С покаканьем осталась проблема. Не просится, в штаны тоже не какает , буквально выдавливаю из него на газетку, т.к. видимо остался страх боли ,когда первый год мы мучались запорами. Очень любит барахтаться в воде,но только не мыться. Помыть голову или подстричь волосы – это проблема. Такая же проблема и с зубами. Правда последнее время дает хоть немного поелозить щеткой по зубам.
Прочие навыки: лекотека сделала свое дело,стал более общительным,не пугается чужих взрослых,тянется к детям, наблюдает за ними,пытается включится в игру.но пока очень неуверенно. Хорошо понимает речь,выполняет простые просьбы,улавливает слова в разговоре взрослых,реагирует жестами и редкими словами или звуками. С речью по прежнему сложно. Звуки то появляются,то исчезают. Постоянные только несколько слов: мама,ам,на.мяа(кошка),нуна(нужно,надо),ать(дать),тись(пить),ссс(писать),аф(собака),ууу с закрытым ртом(волк),муу с закрытым ртом(корова),дззз(полетели). Практически нет мимики, губы не складываются в трубочку,не вытягиваются,соответственно нет и звуков.
Любит раскладывать карточки в лото, собирает пазлы из двух частей. Но если высыпаю все 8 животных,каждому подберет свою половинку. Любит смотреть книги,сам подолгу сидит,листает,озвучивает знакомых животных.Знает и показывает части тела у людей и животных. .На ночь обязательна сказка или напару поем,он чегото там по своему вытягивает.а в тональность попадает. Любит рисовать мелками,красками. Не признает пластилин.Различает один предмет.два и много,показывает один и два пальчиками. Знает некоторые буквы, подбирает их по образцу в звуковой книжке. Любит логические пирамидки(типа ключей) и сортеры,у него хорошая зрительная память и усидчевый,может долго играть с одной и той же игрой. В копилку кидает до 30 монеток,потом может все высыпать и начать сначала.Знает точно три фигуры круг,квадрат.треугольник,остальные на планшетах и вкладышах ложит методом подбора. Знает и показывает большого и маленького.Знает 4 цвета красный,синий,желтый,зеленый,но по образцу раскладывает еще штук 8,без редких оттенков.Любит играть в мяч,бросает одной и двумя руками вверх,впередазад,об стенку,катает,пинает,ловит только с очень близкого расстояния.Это любымые забавы со старшей дочей.В сюжетные игры сам не любит играть,нужна компания,благо доча любит с ним возиться. Строят из стульев домики,натаскивают игрушек,кормят лечат и т.д. Но…сам играть небудет.Наше спасение и беда – копм. Выручают развивалки, клипы, мультики. Логоритмику смотрит и повторяе тпрактически все потешки. Но приходится бороться с длительностью просмотров. Да и утром,только встанет,несется к компу,умеет включить,проверяет,включен ли монитор. Раньше то номер проходил, монитор выключу кнопкой и все ,говорю не работает. Теперь и выключение из разетки не помогает, а т.к. это рабочий папин комп (он же сервер),то обычно он включен постоянно. Сейчас любимый мульт «Приключение Аленушки и Еремы», фильмы "Красная шапочка" и "Новогодние приключения Маши и Вити". Высиживаетвесь, подпевает(очень музыкальный мульт),повторяет жесты и движения за героями. Порой опережает сюжет, начинает показывать заранее.
Любит всем помогать или повторять за нами все,что делаем. Всех своих встречает и провожает, каждому приносит свою пару обуви, снимает со всех шапки ,расстегивает куртки. Это уже целый ритуал. Предпочитает не игрушечные ,а настоящие инструменты, знает для чего нужны отвертка, молоток, ключ, ножницы. Бзик на закрывание дверей. Они должны быть закрыты. В больнице только успеваем отгонять от дверей. Жарко. у всех кабинеты настеж, а Савка ходит по коридору и закрывает. Вообще любит порядок во всем. На занятиях где взял игрушку, туда и положит, дома правда может и расслабиться, но обычно все тащит на место. Хотя в последнее время проблем стало больше,стал вредничать, видать и у нас кризис трех лет. Если что то не нравится – орет,может бросить игрушку или что нибудь рядом лежащее или стоящее. На занятиях в лекотеке тоже многое отказывается делать. даже т о,чт о дома делает с удовольствием . По прежнему очень плохо спит ночью, просыпается по многу раз, может попить и уснуть, а может истерить по часу и ничем его не могу успокоить.
Ну вот как то так.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#135

Сообщение polina » 19 фев 2013, 11:33

Доброе утро, Любовь Анатольевна. Время бежит быстро, Сава подрос и очень многому научился.
Радует, что навыки социализации и самообслуживания у вас на одном из первых мест.
Нужно бы вам, конечно, логопеда. который сможет стимулировать развитие речи мальчика. Сейчас, на мой взгляд, это выходит на первый план.
У Савы хорошо сформировано общение, нужно дать ему речевые средства.
Про качество ходьбы и бега.
Основной способ развития динамической стабилизации коленей - умение пружинить ими - вырабатывается во время хождения по песку, снегу, траве, прыжкам на батуте, надувном матрасе итд. То есть использование пружинящей и вязкой поверхности.
А теперь я вас перевожу. Удачи вам и вашему сыну. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#136

Сообщение ElenaDSU » 19 фев 2013, 21:11

Добрый вечер!
Приветствую Вас в разделе консультирования родителей с детьми дошкольного возраста!
Ждем Ваших вопросов, если они есть!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Busilda
Последний визит: 17.06.2025 10:21
Дети:
Савелий
20.10.2009

#137

Сообщение Busilda » 20 фев 2013, 06:03

Здравствуйте,Елена! На данный момент один большой вопрос. Савка стал отказываться заниматься как со мной, так и с педагогами. Еще месяца два назад это был достаточно покладистый ребенок и даже если что то не хотел делать,его можно было уговорить,переключить с нежелательных действий. Теперь он делает только то, что хочет,иначе протест,крики, слезы, бросание вещей и т.д. Не всегда получается с этим справляться.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#138

Сообщение ElenaDSU » 20 фев 2013, 19:23

Добрый вечер, Любовь Анатольевна!
Скажите пожалуйста, как проходит Савушкин день?
Ходите ли Вы с ним на какие-то занятия? Если занимаетесь дома сами, то сколько времени в день уходит на это?
Сколько мальчик "общается" с компьютером, включая мультики и все остальное?
Во что ему больше всего нравится играть одному или с сестрой, или с Вами?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Busilda
Последний визит: 17.06.2025 10:21
Дети:
Савелий
20.10.2009

#139

Сообщение Busilda » 21 фев 2013, 06:58

У нас каждый день есть где нибудь занятия, в лекотеке в садике или в развивающем центре. Занимаемся с логопедом,дифектологом, психологом,музыкальное занятие и рисование. Занятие занимает от 15-до 30 минут. Лучше всего проходит музыкальное. У Савки очень плохой ночной сон,поэтому утром спим до 9 9-30. Подъем уже как ритуал,с Савой надо поиграть,подурить,это нам заменяет зарядку. Подключаем к игре пальчиковые игры с песенкой, с движениями,попрыгать,покувыркаться, поприседать. Иногда сам начинает просить развивашки, можем поиграть в лото, в парочки,пособирать пирамидку. Когда просыпается не в настроении,тут сложнее, капризничает, вредничает, не хочет одеваться,идти на горшок. Порой просто приходится брать в охапку,вытаскивать из кровати и как то тормошить и приводить в чувство. Утром кушает плохо,может вообще попить компот и все. Если все хорошо,то тарелка каши или творожок,чай с печенькой. Потом у мамы домашние дела. Сава играет с бабушкой(она у нас живет недавно, раньше он крутился со мной на кухне). Играют в мяч,смотрят звуковую азбуку,дуют мыльные пузыри или гоняют воздушный шар. Иногда(не каждый день) усаживаю их рисовать красками. Если мы с ним вдвоем,наливаю на кухне воду в кастрюлю,даю всякие мисочки,детскую посудку и Савка может очень долго заниматься переливанием воды,полосканием посудки. Если плохое настроение,ставлю ему развивашки,клипы или сказку. Два раза в неделю у нас занятия перед обедом. Тогда после 11 мы едем на занятия. Сейчас очень холодно, у нас до сих пор морозы с утра за -30,поэтому прогулки сведены до минимума. Ждем тепла. С занятий приезжаем к обеду. Кушаем,дневной сон с 14 и часа полтора. После сна легкий перекус и на занятия в лекотеку. Если погода позволяет,немного в садике гуляем после занятий. Ужин. Вечером игры с сестрой. Сперва шумные,под музыку или с музыкальными инструментами, мячи,кубики,постройки домиков из одеял. Потом пытаемся успокоиться, смотрим клипы или мультики, рисуем на грифельной доске или мелками. Может сам сидеть смотреть книжку или рисовать. Любит стрелять мячиками с пистолета,но заряжать еще не получается,носит пистолет нам. В течении дня предлагаю ему лото,пазлы,доски сегана,сортеры,пирамидки( унас их видов 6), копилку с монетками,книги. Если хочет играть,играем,если нет. он забирает у меня игрушку и уносит на место. Но бывают дни,когда он вообще ничего не хочет. истерит и тогда его можно успокоить только фильмами. Ставлю и он смотрит от начала до конца. Я тогда хоть что то могу сделать по дому,т.к. семья большая. На занятия в лекотеку всегда шел с радостью, но теперь заходит в кабинет,здоровается,разворачивается и идет к двери или прячется за вешалку. Инрогда выманиваем  иногда просто вытаскиваю,беру на руки,садимся вместе за стол,начинаем делать предложеное педагогом вместе, может начать сопротивляться,выгибаться и убегать. Пробуем обыгрывать ситуации. Может я его сильно занятиями перегрузила? Но получается одно в день.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#140

Сообщение ElenaDSU » 21 фев 2013, 17:35

Добрый день, Любовь Анатольевна!
Судя по Вашему описанию того объема всевозможных обучающих мероприятий, который приходится переживать мальчику, Вы сама же совершенно правильно задумываетесь:
Может я его сильно занятиями перегрузила?
Должна Вам признаться, что именно такая мысль возникла у меня, когда я читала Ваш пост.
Даже если на один день приходится по одному занятию, то все равно получается слишком много. Разные люди, разные занятия, да и дома тоже, насколько я понимаю, прежде всего Вы стараетесь занять его полезными с точки зрения обучения играми...
Думаю, что мальчик действительно устает. Об этом свидетельствуют и его отказы заниматься, и тревожный сон. И здесь в качестве успокаивающего средства гораздо больше подходит то, что он, судя по Вашим словам любит и выбирает сам: пересыпание, переливание воды и другие сенсорные игры, а вовсе не мультики! Видео и телевизор не успокаивают нервную систему, не дают ей отдыхать, а наоборот, стимулируют. Я отлично понимаю, что домашних дел много, их трудно выполнять, если Савушка все время крутится рядом с Вами, но все-таки , может быть его стоит больше подключать к очень простой домашней работе, а не стараться занять просмотром мультиков и клипов?
Любовь Анатольевна! Боюсь, что вам стоит внимательно пересмотреть нагрузку для Савушки, иначе через некоторое время он просто наотрез будет отказываться заниматься ! И с этим будет сложно что-то сделать.
Что Вы по этому поводу думаете?
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»