Сынок Вовочка родился 09.01.2011

Ответить
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#141

Сообщение Наталья75 » 06 апр 2013, 14:27

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна.
Вова растет, развивается, но сейчас я об его достижениях и новых умениях писать не хочу. Меня беспокоит его любовь к длинным предметам, поясам от халатов, пеленке, своему детскому легкому одеялу, он их перебирает руками, туда-сюда, и может это делать долго, в течении получаса, а вчера это одеялко он перебирал еще дольше, я отвлекала его с просьбами или игрой, он отвлекался, сделал, поиграл и опять к одеялу, я его забрала и кинула в кроватку,Вовчик пошел , вытащил его  и опять перебирает. Так же и споясами и другими продолговатыми предметами. Что это, аутичные черты, я чего то не на шутку разволновалась?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 14:44

#142

Сообщение polina » 08 апр 2013, 18:22

Наталья75;28531Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна.
Вова растет, развивается, но сейчас я об его достижениях и новых умениях писать не хочу. Меня беспокоит его любовь к длинным предметам, поясам от халатов, пеленке, своему детскому легкому одеялу, он их перебирает руками, туда-сюда, и может это делать долго, в течении получаса, а вчера это одеялко он перебирал еще дольше, я отвлекала его с просьбами или игрой, он отвлекался, сделал, поиграл и опять к одеялу, я его забрала и кинула в кроватку,Вовчик пошел , вытащил его  и опять перебирает. Так же и споясами и другими продолговатыми предметами. Что это, аутичные черты, я чего то не на шутку разволновалась?
Добрый день. Один признак не означает аутизма.  Важно, как ребенок играет, как взаимодействует с окружающими, как просит о чем-то, как откликается на просьбу. Поскольку всего этого я не знаю, то и предполагать что-либо мне сложно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#143

Сообщение Наталья75 » 09 апр 2013, 11:30

Доброе утро!!!  Спасибо за ответ. Со всем, что Вы выше перечислили нет ни каких проблем, меня напрягло это монотонное переминание тряпочек.При этом, он может смотреть телевизор или отвлекаться, но возвращаться к этой вещи ( особенно у него в почете байковая пеленка зеленого цвета).
Немного все же напишу о Вове. Ходит на улице долго, приседает на корточки и на улице тоже.Наклоняется, поворачивается, ходит по дорожке из книг, но широко расставляет ноги, когда идет. Становится на носочки, полуприседает и так может несколько раз подряд, переступает на месте с ноги на ногу.Купили спорткомплекс небольшой, там горка, шведская стенка и качели. И шведскую стенку и горку освоил в первый день, сам залезает, слезает, скатывается.
знает 6 стишков с движениями, из " Альбома по развитию речи для самых маленьких" ( напишу пример, Бпабочка летела, летела ( машет ручками и бегает) на листочек села( сел на пол) крылышки сложила ( ручки на коленки) деток покормила( две ладошки ко рту и кушает) Цвета знает основные, путается иногда еще, формы геометрические основные, так же редко, но ошибается, Большой-маленький, твердый-мягкий, длинный-короткий, большой, средний, маленький, все это в процессе игры, прогулки, обычных бытовых моментов , изучаем. При любом удобном случае говорю об этом, При одевании теперь говорю, какую, правую или левую ручку-ножку одеваем. Понимает хорошо "под", я часто прошу Вову найти мне что-нибудь, под диваном, под шкафом, выполняет простые просьбы. Знает мебель в доме, почти всю, хочу на каждый предмет мебели карточки сс названиями повесить. Знает потолок(вверх) пол( низ, небо-земля, ну по тому же принципу.Считает, ну это громко сказано конечно))) но вот колеса у машины попросила посчитать, на улице это было, так посчитал на одной стороне, обошел и досчитал на другой. Я ему предлагаю все считать, ему , вижу нравиться. Даже, кажется, есть слово один ( ди) Сортируем по цвету, например, ставлю стаканчики-вкладыши 4 -х цветов и даю колечки таких, или сшила коврик и мышек, или цветочки вырезала и полянки , в общем как то так.
Рисуовать не любит, так помалюет и все, аппликации делаем, тоже без энтузиазма с его стороны, вот с пластилином по лучше, кормим зверей и кукол, колбаски, лепешки и отрывает кусочки(зернышки) курочке.Знает и показывает на себе, волосики, ушки, глазки, носик, ротик, уже начал щечки, животик, пупок, коленки, ножки, ручки, и пардон, свое мужское достоинство.Когда спрашиваю, где Вова тыкает себе в грудь. Оригинальным способом, и не очень еще четко, но показывает сколько ему годиков ( указательного жеста, как такого у нас так и нет, на все показывает средним пальцем, реже большим,вот и представьте, на вопрос, сколько Вове годиков, он показывает два средних пальца))))На прогулке  говорю обо всем, про весну вот с 1 марта толдычу, попыталась провести тематическую неделю на эту тему, что то получилось, но в основном -нет, но по моей части, плохо подготовилась, времени мало. Рамки вкладыши пошли, сортер.Зачатки сюжетно-ролевой игры проявляются, напрмаер, Вова очень любит фигурки зверей, так то они у Вовы по разным поверхностям скачут, а тут увидела, что они теперьь целуются, и Вова при этом озвучивает))) Еще Вова иммитирует , когда кормит зверей, то есть набирает с пустой тарелке ложкой воображаемую еду и причмокивает, поит, укладывает спать, расчесывает, возит, но все это только с моей подачи и участии.
Любит кубики, сам строит башни из 6-7 кубиков, дорожки и по ним скачут животные или едет машина, пирамидки собирает любые, но без учета размера колечек.И самое главное, Вова стал показывать, что он хочет( кроме злосчастного горшка, ни как  у нас с этим делом, вообще ни как)Если ему что то надо, он или зовет меня, я иду, спрашиваю, что случилось, что ты хочешь, он , например, показывает в то место, где застрял мячик, или же приносит мне , например, трактор и прицеп, которые отсоединились, я соединяю, Вовчик забирает игрушку и уходит. Или , например, он толкает меня туда куда нужно, в общем стало легче, хотя бывают моменты. что я не понимаю, что он хочет. Знает несколько животных и их детенышей, кто что ест и где живет, не очень хорошо, ему не интересно почему то .Вообще заметила, что если Вова знает и покажет один раз, то второй уже труднее от него добится, выручает бабушка, которая приходит и мы начинаем "раскручивать" Вову, ой, покажи бабушке, она не знает, так хочет посмотреть и т.д. Часто прокатывает.Кушает сам все, хотя изменился аппетит и вкусы.
. Рассказывает сказку "Курочка Ряба" Я рассказываю, а Вова говорит "па" и показывает ручкой, как упало яичко, потом как били это несчастное яйцо баба и дед и потом , как они плакали.Строит кроватку из деревянного конструктора, домик, мостик с моей помощью, машинку. Показываю ему кукольный деревянный театр, но пока не вызывает у него буйного восторга, но все дольше и дольше сидит.Знает много животных,овощей, фруктов,  предметов, показывает жестами или звуками некоторых, учим А, О, У, Б. Показывает правильно, пытается озвучивать.Все, больше не могу вспомнить и так столько опять написала. Еще любит выпендриваться, ооо-оо, это первое дело, когда бабушка или тетя приходит, дядю боится, но если пообещать, что дядя Яша ему сейчас покажет, например, маленьких поросят, пойдет с ним. А так сейчас маменькин сынок стал, чуть что бежит и просится на руки, иногда встречаемся с детьми, один старше на полтора года, тот Вову опекает, следит за ним и под Вовку безмолвного делает мелкие пакости и спихивает на него))) Второй старше на 5 месяцев, бурного интереса Вова не проявляет к нему, немного побегали, потом разошлись в разные стороны по своим делам, потом повыдергивали друг у друга игрушку, все.На прогулке или в магазине слушается меня, конечно не всегда, особенно Вова любит заходить за прилавок))) В одном магазине даже есть ритуал, Вова приходит садится на стул, я даю ему сок и продавщица еще угощает его печеньем)))) Капризный вообще мальчик растет, с прогулки не затащишь домой, в машину сажаю, если только обещаю, что или едем к бабушке, это вообще самый главный аргумент, Вова очень любит бабушку или поедем в магазин, куплю сок или йогурт. Умывается сам, ручки моет, отряхивает , если испачкал, вытирает стол, включает приборы бытовые, давала веник и пылесос, но неудобно, хочу купить маленький веничек и совок, ой, все, уже час пишу)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 14:44

#144

Сообщение polina » 09 апр 2013, 17:08

Спасибо за описание, ваш малыш многое знает.
По поводу понимания речи, уделяете ли вы внимание глаголам? Я в вашем описании этого не увидела.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#145

Сообщение Наталья75 » 09 апр 2013, 22:12

Не могу дать четкий ответ Вам, потому что не пойму до конца вопрос, уж простите, не соображает голова, не могли бы Вы более расширенно спросить ? Какие глаголы , сюжетные картинки мы рассматриваем, мальчик(девочка)  идет, гуляет с собакой, качается на качелях, кормит цыплят, ловит рыбу , спит, кушает, укладывает лялю , чистит зубы, и т.д., то показывает на ту картинку, про которую я спрашиваю, если знает..
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 14:44

#146

Сообщение polina » 10 апр 2013, 17:59

Наталья75;28648Не могу дать четкий ответ Вам, потому что не пойму до конца вопрос, уж простите, не соображает голова, не могли бы Вы более расширенно спросить ? Какие глаголы , сюжетные картинки мы рассматриваем, мальчик(девочка)  идет, гуляет с собакой, качается на качелях, кормит цыплят, ловит рыбу , спит, кушает, укладывает лялю , чистит зубы, и т.д., то показывает на ту картинку, про которую я спрашиваю, если знает..
Понимает ли ребенок слова -действия в быту, когда это не очевидно по ситуации, например, идем кушать - идем мыться
Различение картинок, отличающихся глаголом: мальчик кушает - мальчик спит.
Если вы предлагаете картинки: мальчик кушает - мама моет пол, то не понятно, как различил их ребенок: по глаголам "кушает  - моет" или существительным: мама - мальчик.
Про развитие понимания речи подробно написано в книге (формирование навыков общения и речи). Можно прочитать и в описании этапов и в специальном приложении №3
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#147

Сообщение Наталья75 » 10 апр 2013, 23:01

Согласна, уже скачала картинки из серии " Что делает Мишка"завтра распечатаю и проверю. А так в быту хорошо понимает идем кушать, купаться, пойдем гулять, открой-закрой, вытащи флешку,вставь флешку, ( это я специально Вам пишу про флешку, Вова начал понимать, что, если вставить ее в плеер, будет мультфильм) пойдем смотреть мультик не по телевизору, а на компьютере , садись в машину, стой, туда не ходи, иди сюда, отодвинь стол, пододвинь столик, пододвинь тарелку, вытри, возьми, дай, отряхни ручки, скатись с горки, залезь на лесенку, осторожнее, сядь, встань, подними руки, в стороны ручки, вверх, вниз, приседай, покачай головой и т.д. Это же глаголы? Вы простите, Полина Львовна за глупые вопросы, у меня каша в голове непроходящая, или это  просто выполнение по просьбе действия, но не те глаголы, о которых Вы спрашиваете?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 14:44

#148

Сообщение polina » 11 апр 2013, 17:25

Наталья75;28689Согласна, уже скачала картинки из серии " Что делает Мишка"завтра распечатаю и проверю. А так в быту хорошо понимает идем кушать, купаться, пойдем гулять, открой-закрой, вытащи флешку,вставь флешку, ( это я специально Вам пишу про флешку, Вова начал понимать, что, если вставить ее в плеер, будет мультфильм) пойдем смотреть мультик не по телевизору, а на компьютере , садись в машину, стой, туда не ходи, иди сюда, отодвинь стол, пододвинь столик, пододвинь тарелку, вытри, возьми, дай, отряхни ручки, скатись с горки, залезь на лесенку, осторожнее, сядь, встань, подними руки, в стороны ручки, вверх, вниз, приседай, покачай головой и т.д. Это же глаголы? Вы простите, Полина Львовна за глупые вопросы, у меня каша в голове непроходящая, или это  просто выполнение по просьбе действия, но не те глаголы, о которых Вы спрашиваете?
Это как раз те глаголы. Image  Понимание речи бывает нескольких уровней:
Если протягиваете флешку и говорите "вставь флешку" - то это понимание речи в ситуации.
Если флешка лежит на столе, а вы на нее даже не смотрите и говорите ту же фразу, то это понимание речи вне ситуации - более высокий уровень.
Вопросы совсем не глупые, хорошо, что вы уточняете.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#149

Сообщение Наталья75 » 12 апр 2013, 10:10

Доброе утро, Полина Львовна!!! Думаю пока понимание речи в ситуации. А флешка должна лежать в видимости Вовы или я так и должна сказать" Флешка лежит на столе, принеси ее?" ( это я на счет более высокого уровня понимания)
Есть два вопроса. Первый. С учетом того, что я Вам описала наше примерное развитие на данный момент, чему учить дальше? Я понимаю, что все , о чем я писала Вова знает еще плоховато, цвета, формы и все остальное, все это будем оттачивать, так сказать, а чему еще учить, я в очередном тупике, как всегда, впрочем))))
Второй, я правильно поняла, что можно попросить консультацию логопеда Марину? Так как мы живем в сельской местности и специалистов даже в райцентре мало, плюс проблема туда ездить, то очень бы хотелось заниматься с логопедом  тут. Пусть, хоть направление нам даст. Я читаю, качаю с интернета, но я же дилетант, при чем основательный)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 14:44

#150

Сообщение polina » 12 апр 2013, 17:21

Думаю пока понимание речи в ситуации. А флешка должна лежать в видимости Вовы или я так и должна сказать" Флешка лежит на столе, принеси ее?" ( это я на счет более высокого уровня понимания)
Флешка и еще что-то предлагаются на выбор и находятся в поле видимости.
Есть два вопроса. Первый. С учетом того, что я Вам описала наше примерное развитие на данный момент, чему учить дальше? Я понимаю, что все , о чем я писала Вова знает еще плоховато, цвета, формы и все остальное, все это будем оттачивать, так сказать, а чему еще учить, я в очередном тупике, как всегда, впрочем))))
Для того, чтобы родители могли избежать тупика, я написала книгу "малыш с синдромом Дауна". На каком этапе развития находится ваш  ребенок?
Что касается речи, я написала книгу: "Формирование навыков общения и речи".
На каком этапе по этой книге находится ваш ребенок?
Приложение 3 очень подробно описывает уровни понимания речи.
Второй, я правильно поняла, что можно попросить консультацию логопеда Марину? Так как мы живем в сельской местности и специалистов даже в райцентре мало, плюс проблема туда ездить, то очень бы хотелось заниматься с логопедом  тут. Пусть, хоть направление нам даст. Я читаю, качаю с интернета, но я же дилетант, при чем основательный)))
Да попросить консультацию можно.  Пригласить ее в эту тему?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»