Владислав, 07.11.2010
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#142
Добрый вечер, Регина. Главное в развитии ребенка - это сбалансированный подход ко всем сторонам развития. На каком этапе по книге "малыш" вы находитесь?
1. Что из этого этапа получается легко? - Это для самостоятельной игры или бытового дела
2.Что получается не всегда или с вашей помощью? Этим нужно заниматься
3. Что не получается совсем? А это пока отложить. пока не станет получаться, как в пункте 2.
1. Что из этого этапа получается легко? - Это для самостоятельной игры или бытового дела
2.Что получается не всегда или с вашей помощью? Этим нужно заниматься
3. Что не получается совсем? А это пока отложить. пока не станет получаться, как в пункте 2.
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#143
Полина Львовна, извините, что долго не писала. Мы и разводились-разъезжались-съезжались с мужем. и дети болели, но заниматься я занималась.
Владику 1.6. По книге. наверно, 5-6 этап. Смотря что за навык.
Мы до сих пор НЕ ЗНАЕМ игрушки(((((( Вроде играем и в пирамидку, и в машинку, и в мишку-собаку, но спрошу Владика - он не тянется к нужной((( Картинки с игрушками. которые я ему уже несколько месяцев одни и те же показываю. тоже не различает((( Мне кажется, с одной стороны, что ему это сто лет как надоело, а , с другой стороны, ну можно уж запомнить хоть машинку и мишку. Конечно. в глубине души хочется, чтобы вы меня успокоили и сказали, что надо работать, понимание появится, а не у нас явные проблемы(((
Что умеем
1. Речь. Говорит 10 слов. Все глаголы. Если надо. то перечислю. Что-то чаще. что-то редко. Что-то с вариантами, например, бах, ба. бу-бух - упал; дать, дай, отдай. Считаю за 1 слово. Лепет мама, папа и баба в слова никак не перейдет. Правда, сегодня посмотрел на мужа и сказал папа, и в фото как-то тыкал пальчиком и говорил па. Но это может быть совпадением, я это за слово не считаю.
Глаза-рот-нос надо все время повторять. Не повторишь - забыл.
2.Крупная моторика. Научился сам залезать на кровать. Слезть может уже давно, но только если разверну попой к краю.
На напольные весы залезает, наклоняясь и упираясь в них руками, потом на них выпрямляется. Сшагивает с них. Еще кладу гладильную доску сложенную на пол, Владик любит на нее залезть и сшагнуть с нее. По наклонной доске сегодня пробовала провести - испугался. Начал ходить чуть-чуть на улице - у нас еще снег и комбез толстенький. Если положить обруч на пол. то перешагивает. Любит залезать в свернутый рулоном гимнастический коврик. Раскатывает колесико в 1 сторону - или это в подражание? - научился, глядя как я его катаю. Танцует: кружится вокруг оси или ходит кругами и делает ручками фонарики.
3. Понимание речи. Понимает, когда зову в ванную ( поясняю ему про водичку плюх-плюх), знает дочку, понимает, когда говорю " залезай на кровать", начал качать и жалеть игрушку, когда прошу. Понимает, когда зову к себе, обниматься, дать, положить, засунуть. поставить. надеть кольцо, катать машинку, купаться, рисовать. Различает трусики и колготки, хотя мы их учим намного меньше, чем игрушки. Понимает и любит игру в прятки. Учим носочки и шапку - вроде тоже различает. Шапку точно знает - очень любит на голову надевать - просто кладет. но снимет сам и носки сам снимает. И по просьбе тоже снимает.
4. Фигурки сует в сортер. но отверстия не различает - надо нужное показать. Строит башню из 4 кубиков ( больше маленьких кубиков у нас нет). Вставляет стаканчики 1 в другой, но не по порядку. Строит башню из стаканчиков - надо нижние придерживать. а иной раз и поправить. Книжки любит перелистывать. Вставляет пальчик в книжку с задвижками и выдвигает картинку. Пирамидку не собирает - надо направлять ручку. Еще надеваем на стержень кольца - может сам. но надо стержень пониже опускать, подставлять под кольца.
5. Мячик катаем друг другу. Причесывает. Лечим уши. глаза. Кормит.
6. Показывает пока-пока. какой большой. какой сильный, ладушки, топает под мишку косолапого ( мишка рассердился и ногою топ). Это у нас сравнительно недавно пошло. Надо мне еще стишков с движениями выучить и Владюшке рассказывать.
Машинку за веревочку не возит. уже и на руку ему наматывала. пытается сдернуть или машинку хватает и бросает.
Владику 1.6. По книге. наверно, 5-6 этап. Смотря что за навык.
Мы до сих пор НЕ ЗНАЕМ игрушки(((((( Вроде играем и в пирамидку, и в машинку, и в мишку-собаку, но спрошу Владика - он не тянется к нужной((( Картинки с игрушками. которые я ему уже несколько месяцев одни и те же показываю. тоже не различает((( Мне кажется, с одной стороны, что ему это сто лет как надоело, а , с другой стороны, ну можно уж запомнить хоть машинку и мишку. Конечно. в глубине души хочется, чтобы вы меня успокоили и сказали, что надо работать, понимание появится, а не у нас явные проблемы(((
Что умеем
1. Речь. Говорит 10 слов. Все глаголы. Если надо. то перечислю. Что-то чаще. что-то редко. Что-то с вариантами, например, бах, ба. бу-бух - упал; дать, дай, отдай. Считаю за 1 слово. Лепет мама, папа и баба в слова никак не перейдет. Правда, сегодня посмотрел на мужа и сказал папа, и в фото как-то тыкал пальчиком и говорил па. Но это может быть совпадением, я это за слово не считаю.
Глаза-рот-нос надо все время повторять. Не повторишь - забыл.
2.Крупная моторика. Научился сам залезать на кровать. Слезть может уже давно, но только если разверну попой к краю.
На напольные весы залезает, наклоняясь и упираясь в них руками, потом на них выпрямляется. Сшагивает с них. Еще кладу гладильную доску сложенную на пол, Владик любит на нее залезть и сшагнуть с нее. По наклонной доске сегодня пробовала провести - испугался. Начал ходить чуть-чуть на улице - у нас еще снег и комбез толстенький. Если положить обруч на пол. то перешагивает. Любит залезать в свернутый рулоном гимнастический коврик. Раскатывает колесико в 1 сторону - или это в подражание? - научился, глядя как я его катаю. Танцует: кружится вокруг оси или ходит кругами и делает ручками фонарики.
3. Понимание речи. Понимает, когда зову в ванную ( поясняю ему про водичку плюх-плюх), знает дочку, понимает, когда говорю " залезай на кровать", начал качать и жалеть игрушку, когда прошу. Понимает, когда зову к себе, обниматься, дать, положить, засунуть. поставить. надеть кольцо, катать машинку, купаться, рисовать. Различает трусики и колготки, хотя мы их учим намного меньше, чем игрушки. Понимает и любит игру в прятки. Учим носочки и шапку - вроде тоже различает. Шапку точно знает - очень любит на голову надевать - просто кладет. но снимет сам и носки сам снимает. И по просьбе тоже снимает.
4. Фигурки сует в сортер. но отверстия не различает - надо нужное показать. Строит башню из 4 кубиков ( больше маленьких кубиков у нас нет). Вставляет стаканчики 1 в другой, но не по порядку. Строит башню из стаканчиков - надо нижние придерживать. а иной раз и поправить. Книжки любит перелистывать. Вставляет пальчик в книжку с задвижками и выдвигает картинку. Пирамидку не собирает - надо направлять ручку. Еще надеваем на стержень кольца - может сам. но надо стержень пониже опускать, подставлять под кольца.
5. Мячик катаем друг другу. Причесывает. Лечим уши. глаза. Кормит.
6. Показывает пока-пока. какой большой. какой сильный, ладушки, топает под мишку косолапого ( мишка рассердился и ногою топ). Это у нас сравнительно недавно пошло. Надо мне еще стишков с движениями выучить и Владюшке рассказывать.
Машинку за веревочку не возит. уже и на руку ему наматывала. пытается сдернуть или машинку хватает и бросает.
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#144
Добрый день, Регина. На полтора года у Владика очень хорошее развитие.
Что-то вы не то делаете с распознаванием игрушек, не пойму что
Понимание речи есть и неплохое. Хорошая собственная речь. Давайте прекратим распознавание игрушек, возьмите интересные предметы ( телефон и пульт) они похожи, но действие разное и интересное.
Попробуйте сначала поиграть - покажите действие каждого
Просите дать вам по просьбе то один, то другой. Помогите выполнить правильно. Не допускайте ошибок. Например, если вы говорите дай телефон. а Владик тянется к пульту, то пульт убираете в сторону и повторяете телефон.
После этого, снова играете.
Следующий этап - выполнение по просьбе контрольное. Сделал правильно - играет, неправильно - вы уже не отодвигаете. а просто повторяете слово. После выполнения - всегда использование.
Что-то вы не то делаете с распознаванием игрушек, не пойму что

Попробуйте сначала поиграть - покажите действие каждого
Просите дать вам по просьбе то один, то другой. Помогите выполнить правильно. Не допускайте ошибок. Например, если вы говорите дай телефон. а Владик тянется к пульту, то пульт убираете в сторону и повторяете телефон.
После этого, снова играете.
Следующий этап - выполнение по просьбе контрольное. Сделал правильно - играет, неправильно - вы уже не отодвигаете. а просто повторяете слово. После выполнения - всегда использование.
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#145
Владик различает пульт и телефон. Он любит, чтобы я ему включила музыку на телефоне, потом танцует: кружится. в 1 руке телефон, другой фонарики делает. Если предложить на выбор телефон и знакомую вещь, то Владик выберет телефон: или потянется, или будет смотреть на него просить "дай".
Он не особо интересуется игрушками: мишками, собаками и т.д. Картинки смотреть любит, но на выбор не различает. Я делаю что-то не то(( Либо не хватает мотивации. либо нет приложения в игре.
Трусы. колготки мы в течение дня надеваем-снимаем, шапку любит на голову приложить и походить с ней, пульт носит по квартире. тыкает им в ТВ, у телефона музыка. Кормить собаку ему не интересно. Башню со мной ему построить и услышать молодец ему интереснее, чем услышать в тысячный раз, что собака - это собака.
Он не особо интересуется игрушками: мишками, собаками и т.д. Картинки смотреть любит, но на выбор не различает. Я делаю что-то не то(( Либо не хватает мотивации. либо нет приложения в игре.
Трусы. колготки мы в течение дня надеваем-снимаем, шапку любит на голову приложить и походить с ней, пульт носит по квартире. тыкает им в ТВ, у телефона музыка. Кормить собаку ему не интересно. Башню со мной ему построить и услышать молодец ему интереснее, чем услышать в тысячный раз, что собака - это собака.
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#146
Конечно, речь идет о мотивации. Ну покажет он вам собаку и что?
Попробуйте на улице понаблюдать за голубями, покормить их, обсудить, вместе позвать их гули-гули-гули. а потом спросить "Где гули?"
Пульт от телефона отличает по виду или по слову?
Попробуйте на улице понаблюдать за голубями, покормить их, обсудить, вместе позвать их гули-гули-гули. а потом спросить "Где гули?"
Пульт от телефона отличает по виду или по слову?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#148
Мое задание было связано с пониманием речи. Мы ведь этот вопрос с вами обсуждали.Regina;20902По виду. Много контекстуально-ситуативного понимания.
Голубей у нас нет - вообще, с живностью здесь очень плохо.
Поскольку по виду отличает, можно вместо игрушек использовать их для различения речи. Так мы сможем понять. почему игрушки , вернее их названия, Владик не помнит.
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#149
Здравствуйте, Полина Львовна!
У нас проблема. У Владика, видимо, начался кризис раннего возраста, начал от всего отказываться. на все практически отвечает нет. На предложение чистить зубы, вытираться полотенцем, вынести утром свой памперс в мусорку ( сам раньше нес на кухню. открывал двурцу, выкидывал. если памперс падал рядом. поднимал. клал в мусорку и закрывал дверцу), на просьбу принести стульчик ( сам приносил пластмассовый стульчик на кухню для еды) и т.д. На игры и чтение охотно соглашается, но читать будет далеко не каждую книжку. Но, самое главное, отказывается от еды. Может упереться и отказаться завтракать и обедать. Пить тоже. С ложки я его не кормлю, считаю. что если ребенок голоден, то есть будет. Но он ведь упрется и не ест! Сам отказывается. еду отталкивает, а когда я его беру умываться. плачет. Т.е. вроде кушать хочет. но все равно отказывается. И еще, что мне больше всего не нравится, Владик бросает еду на пол. Он любит сладкое мучное. Я ему, например, предлагаю булку. он отказывается. отталкивает, бьет меня по руке, чтобы булка упала, а потом с пола может поднять и начать есть. Это уже совсем никуда не годится! Если я забираю. он ревет.
С горшком у нас так: гуляем в памперсе, но приходим домой сухие и писаем в памперс. Крайне редко я не успеваю его посадить на горшок. В гостях тоже на горшок.
Ночью памперс.
Днем часто в горшок, но если не посадила, то в колготки. Может сам в колготках сесть на горшок, но не для дел. а просто понимает зачем он нужен( игрушки тоже, кстати, на горшок садит и акает). Иногда подает знак: говорит "А". Иногда перед. иногда в процессе. На горшке тоже сидит акает.
Днем спит в кроватке, если проснулся сухой, то в горшок. если мокрый. то все. Если я не услышала, что проснулся. то может покакать в штанишки.
В принципе, горшок меня сейчас не очень волнует. Тут только внимательной надо быть и следить.
У нас проблема. У Владика, видимо, начался кризис раннего возраста, начал от всего отказываться. на все практически отвечает нет. На предложение чистить зубы, вытираться полотенцем, вынести утром свой памперс в мусорку ( сам раньше нес на кухню. открывал двурцу, выкидывал. если памперс падал рядом. поднимал. клал в мусорку и закрывал дверцу), на просьбу принести стульчик ( сам приносил пластмассовый стульчик на кухню для еды) и т.д. На игры и чтение охотно соглашается, но читать будет далеко не каждую книжку. Но, самое главное, отказывается от еды. Может упереться и отказаться завтракать и обедать. Пить тоже. С ложки я его не кормлю, считаю. что если ребенок голоден, то есть будет. Но он ведь упрется и не ест! Сам отказывается. еду отталкивает, а когда я его беру умываться. плачет. Т.е. вроде кушать хочет. но все равно отказывается. И еще, что мне больше всего не нравится, Владик бросает еду на пол. Он любит сладкое мучное. Я ему, например, предлагаю булку. он отказывается. отталкивает, бьет меня по руке, чтобы булка упала, а потом с пола может поднять и начать есть. Это уже совсем никуда не годится! Если я забираю. он ревет.
С горшком у нас так: гуляем в памперсе, но приходим домой сухие и писаем в памперс. Крайне редко я не успеваю его посадить на горшок. В гостях тоже на горшок.
Ночью памперс.
Днем часто в горшок, но если не посадила, то в колготки. Может сам в колготках сесть на горшок, но не для дел. а просто понимает зачем он нужен( игрушки тоже, кстати, на горшок садит и акает). Иногда подает знак: говорит "А". Иногда перед. иногда в процессе. На горшке тоже сидит акает.
Днем спит в кроватке, если проснулся сухой, то в горшок. если мокрый. то все. Если я не услышала, что проснулся. то может покакать в штанишки.
В принципе, горшок меня сейчас не очень волнует. Тут только внимательной надо быть и следить.
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#150
Добрый день, Регина. Давно вас с Владиком не видела и недавно как раз вспоминала.
Вы правильно отметили, что это кризис. Ребенок становится самостоятельным, старается отстаивать свою точку зрения.
Общие рекомендации в вашем случае такие: как можно чаще, а лучше всегда предлагайте выбор. Какую книжку хочет читать, что возьмет на прогулку, что хочет надеть, что хочет кушать. Если подумать, то выбор можно предложить всегда.
Но должны быть действия, которые однозначно признаются недопустимыми.
Нельзя - опасно для себя и окружающих и нельзя недопустимо.
Вот бросать еду нельзя. Понятно, что Владик плачет, но другого способа, кроме запрета, нет. Бросил на пол - не ругайте. Пару раз можно сказать "нельзя, мама заберет булку!" а потом булку убрать. Скажите: Владик бросил булку -кушать не хочет. Иди поиграй!"
Вы правильно отметили, что это кризис. Ребенок становится самостоятельным, старается отстаивать свою точку зрения.
Общие рекомендации в вашем случае такие: как можно чаще, а лучше всегда предлагайте выбор. Какую книжку хочет читать, что возьмет на прогулку, что хочет надеть, что хочет кушать. Если подумать, то выбор можно предложить всегда.
Но должны быть действия, которые однозначно признаются недопустимыми.
Нельзя - опасно для себя и окружающих и нельзя недопустимо.
Вот бросать еду нельзя. Понятно, что Владик плачет, но другого способа, кроме запрета, нет. Бросил на пол - не ругайте. Пару раз можно сказать "нельзя, мама заберет булку!" а потом булку убрать. Скажите: Владик бросил булку -кушать не хочет. Иди поиграй!"
С уважением, Полина Львовна