Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#141

Сообщение Anechka » 17 июл 2015, 01:20

Развитие познавательной деятельности
1. Распознает и предвкушает повседневные дела (9) бежит мыться и кушать, слышит когда закончила стирать машинка - бежит вешать белье
2. Запоминает последовательность действий и событий, может рассказать родителям о том, что делал или видел (9) половину событий приходится напоминать, но пару самых ярких запоминает
3. Проводит параллели между группами неодинаковых, но схожих предметов (9) получается: книжка = кубик, кубик = заправка для супа, мамина нога = гора и т.п.
4. Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал до этого (9) имитирует хорошо, особенно за детьми
5. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая что так правильно (10) мы ему привычные, но если случается такое - повторяет
6. Понимает логику причины и следствия (10) да, с ним можно договориться (если сделаешь так, то будет вот так...)
7. Может придумать себе воображаемого друга (10) работаем над этим, пока у нас есть папа...Image
8. Правильно располагает по порядку 3 картинки, отображающие последовательность повседневных действий или сюжет сказки (11) (да, с этим в основном справляется)
9. Правильно подбирает 2-3 основных цвета (11) (различает красный, синий, зеленый, желтый, черный)
10. Правильно подбирает предметы, одинаковые по размеру (11) да
11. Объясняет, почему он поступает так, и не иначе (11) только с наводящими вопросами, в основном объяснение сводится к тому, что так надо
Последние пункты я сосавляла буквально на днях и уже учла достижения и расписывать уже не буду. Это то с чем мы активно работаем сейчас. Почти все пункты получаются с помощью или подсказкой. Для ясности картины я их просто продублирую из дневника.
Развитие игровой деятельности
1. Играет с пластилином, лепит и рассказывает что слепил (9)
2. Использует в игре вещи, принадлежащие другим членам семьи (10)
3. Принимает в свою игру другого ребенка (10)
4. Разглядывает книжку, комментируя события (10)
5. Использует куклу или мишку как товарища по играм (11)
6. Использует 1 и тот же предмет для изображения разных вещей (11)
7. Наряжается в разных людей (11)
8. Придумывает истории, которые случаются с игрушками (11)
9. Играет с простые сюжетные игры с другими детьми (11)
10. Игра на воображение (11)
Социально-эмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
1. Интересуется окружающими и подражает их действиям (10)
2. С удовольствием устраивает представления для окружающих (10)
3. Уверенно чувствует себя в незнакомых ситуациях в детском саду (группе), хотя поначалу может тревожиться (11)
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#142

Сообщение polina » 17 июл 2015, 11:06

Добрый день, Аня.
У вас замечательные успехи.  
Саша многое умеет и, как я поняла, делает охотно. А это очень важно.
Как я поняла,  у Сашеньки есть навыки с 9-11  ступени. На какой ступени преимущественно он находится?
 Теперь ваши вопросы:
Вопрос по одеванию возник. Как учить снимать футболку/джемпер? Пробовали такие варианты: тянули за рукава (если они длинные) - тянет рукав и вытаскивает руку, потом он стягивает с головы, потом с оставшейся руки; еще пробовали поднимать подол (это у футболок), потом опять освобождает сначала 1 руку, потом голову, потом 2 руку. Футболка не получается (футболка свободная) - он теряет интерес и начинает сердиться.
Есть описания в таблицах " я все смогу". Пробовать можно меняя футболки, свитера. Иногда более плотные снять проще, чем тонкие.
Вопрос. Может странный, но я не могу решить эту проблему. Как учить садиться на горшок самостоятельно? Это же надо повернуться спиной и сесть точно на него - сложно для нас.
И еще вопрос. Когда начинать учить мальчика писать стоя? Сразу или сначала пройти стадию сидя? Просто может я зря его сейчас усаживаю и стоит купить детский писуар?
Учите садиться на стульчик. Это поможет и с горшком.  Писуаром уже вполне можно пользоваться.
Предлагайте угадать по описанию предметы, которые находятся перед ребенком: одежда и обувь, еда, игрушки.
Например, кругленькая с дырочкой (сушка)  С колесами и кузовом, все перевозит - машина итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#143

Сообщение Anechka » 18 июл 2015, 00:53

Полина Львовна, добрый вечер.
Есть описания в таблицах " я все смогу". Пробовать можно меняя футболки, свитера. Иногда более плотные снять проще, чем тонкие.
Посмотрю, спасибо
Учите садиться на стульчик. Это поможет и с горшком. Писуаром уже вполне можно пользоваться.
Со стульчиком я поняла. А вот про писуар еще вопрос. Как учить писать стоя? Предлагать это как вариант или полностью сразу переучить? Как учить держать "писун"? Надо ли мужу показывать или нет...
Вообщем это мой первый малыш-мальчик. Я в замешательстве.
Предлагайте угадать по описанию предметы, которые находятся перед ребенком: одежда и обувь, еда, игрушки.
Например, кругленькая с дырочкой (сушка) С колесами и кузовом, все перевозит - машина итд
Попробуем так поиграть
Как я поняла, у Сашеньки есть навыки с 9-11 ступени. На какой ступени преимущественно он находится?
Преимущественно почти по всем пунктам уже на 11, хотя в каждом пункте есть по паре навыков и с 10 или с 9 ступеней (и даже с 8 - это что касается одевания). Исключение составляет экспрессивный язык. Там у нас 9-10-ая сейчас и из 11 ступени мы почти ничего пока не делаем.
Теперь займусь глобальным чтением. Буду собирать отчет по нему :o
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#144

Сообщение polina » 19 июл 2015, 19:06

Добрый вечер, Аня.
Про использование писсуаров: Ничего заранее решить нельзя. Может быть, Сашульке понравится и он сразу начнет его использовать, может быть, это займет какое-то время.
Думаю, что папа должен принять в этом участие Image
Уровень развития у вас очень хороший. Не спешите, занимайтесь тем, чего у Саши нет. Пробуйте использовать повседневную деятельность ребенка и игру.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#145

Сообщение polina » 31 авг 2015, 18:38

Добрый вечер, Аня. Как вы, как Сашуля?
Послала вам личное сообщение  здесь на форуме. Посмотрите, пожалуйста.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#146

Сообщение Anechka » 14 сен 2015, 23:11

Полина Львовна, добрый день.
Добралась до компьютера мужа и поэтому по максимуму сегодня отчитаюсь.
Отчет по дневнику развития.
Крупная моторика
1.Бег
-Может двумя ножками встать на носочки. Ходит на пяточках, на носочках.
-Перекат при быстрой хотьбе с пяточки на носок уже есть, но пока не бегает - все еще быстро ходит
2. Прыжки/равновесие
-Стоит на одной ноге 2 секунды
-пытается прыгать: отрывает 1 ногу, вторая на носоче (пока не взлетел)
Дополнительно научился: подниматься и спускаться по лестнице без опоры. В дневник мы не включили, но освоили сами.
Мелкая моторика
1. Бусы.Я все еще двоечница.
2. Рисование. А тут отличница))) Рисовать стал правда очень хорошо. Любит рисовать красками. Выбирает цвета - яркие. Бывает целый день рисует одним цветом.В рисунках много мелких деталей, пытается что-то прорисовывать. Разнонаправленные и параллельные прямые рисует, окружности, спирали, точки, волнистые линии и зигзаги. Рисунки можно понять даже не спрашивая что он рисовал. Как-нибудь пришлю Вам подборку рисунков.
Самообслуживание
1. Кормление
- Вилка/салфетка - продвинулись. Правда пока сам не требует предоставить ему вилку и салфетку, но если положить их на стол - то все будет делать.
- Учится резать ножом и мазать. Пока неловко, но мы начали этим заниматься.
- наливает из кувшина напиток - не проливает, если в кувшине воды совсем мало (если воды много, то может плеснуть мимо)
2. Самостоятельно моет и вытирает руки
Да! Мы это сделали! Отправляю мыть руки. Идет в ванную (включает свет, открывает дверь), поднимается по лесенке к раковине (дедушка ему сделал), открывает воду, мочит руки, берет мыло, мылит, убирает мыло на место, моет ручки и пальчики, полощет, выключает воду,спускается, снимает с крючка полотенце, вытирается, вешает полотенце на крючок за петельку,выходит из ванны, выключает свет и закрывает дверь.
3. Одевание
-Надевает шапку и ботинки без шнуровки (шапка хорошо, ботинки хорошо надевает только побольше размером и резиновые сланцы - свои ортопедические узкие сам надеть не может)
-Расстегивает крупную молнию на куртке. Да, делает.
-Может расстегнуть крупные пуговицы. Нет пока, но ОЧЕНЬ старается
-Стаскивает с себя свободную одежду. да, делает
-Застегивает молнию, если кто-то закрепит ее снизу. Да, делает. Сам расстегивает и застегивает замки на рюкзаках и сумках
-Вешает своюкуртку на вешалку. В нашем случае - убирает на своюполку в шкафу. На вешалку (крючок) вешает полотенце в ванной
4. Туалет
- Снять штанишки - нет проблем. Вытереть попу тоже.проблема - попроситься на этот горшок. Просится (всегда! и даже ночью) только какать (ну ещегазики пускать тоже просится). По маленькому никак - приходится сажать по времени. С каким-то увлечением писает стоя,глядя на себя и что там такое происходит. Откатились мы с горшком. Психолог нам сказала, что у Саши сейчас "подростковый возраст", "юношеский максимализм" и такое попрание установленных мамой правил - в рамках возраста. А Вы что скажете, полина Львовна?
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#147

Сообщение Anechka » 14 сен 2015, 23:17

Продолжаем:
Общение и взаимодействие
1.Способность удерживать внимание и слушать
-Узнает знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению. Да! У Сашули есть любимая песенка "Буратино". Подпевает слоги БУ-РА-ТИ-НО
-Принимает участие в чтении. да, делает
-Запоминает 3-4 предмета. Тут пока по прежнему: 2 предмета хорошо, три плохо
2.Экспрессивный язык
-Употребляет местоимения "Я", "Мне". Да, делает. Ме = мне, на = я
-Говорит пожалуйста. Кивает и говорит "па"
-Произносит слова или использует жесты чтобы задать вопрос. Да, делает
-Употребляет 10-15 слов, означающих действие. В пролшлом отчете написала про 12 имеющихся слов-действий. Новых не появилось
-Использует предложения из 3-4 слов. Из 4 слов - нет, из 3 - есть
-Использует слова или жесты, чтобы описать свойства. "Бо" = большой, "ма" - маленький, "ууу" - холодный, дует - горячий
-перессказывает простую сказку. да, делает
-Перессказывает что с ним произошло, в правильном порядке. Пытается. Получается (если событий не много)
3. Экспрессиваня речь
-Эта часть без изменений послепрошлого отчета. Работаем
4. импрессиваня речь тоже почти не поменялась. Лучше стало:
-понимает по описанию о каких предметах идет речь
Познавательная деятельность, игровая, социально-эмоциональное развитие - в следующий раз.Понаблюдаюза ним еще.
Полна Львовна, морально готовы переезжать. С Вами было очень хорошо. Вы очень нам помогли и продолижаете то делать. Низкий Вам поклон за Ваш труд.
Я правильно понимаю, что обсуждать дневник и развитие речи ожно продолжать с Вами.
Про речь напишу отдельно совсем. Саша такой молодец. Он прям читает. Без всяких картинок считывает слова, подбирает одинаковые и складывает фразы. Но об том в следующий раз Image
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#148

Сообщение polina » 15 сен 2015, 11:10

Добрый день, Анечка. Спасибо за отчет. Я коротко прокомментирую то, что нужно делать в ближайшее время.
Отчет по дневнику развития.
Крупная моторика

1.Бег
-Может двумя ножками встать на носочки. Ходит на пяточках, на носочках.
-Перекат при быстрой хотьбе с пяточки на носок уже есть, но пока не бегает - все еще быстро ходит
Как учить
Дайте ощущение бега.
На улице два взрослых берут ребенка за руки и бегут.
Второй способ: за руки сбегать с невысокой пологой горки.
2. Прыжки/равновесие
-Стоит на одной ноге 2 секунды
-пытается прыгать: отрывает 1 ногу, вторая на носоче (пока не взлетел)
Как учить

Учите спрыгивать с низкого возвышения. Это удобно делать на прогулке.
Дополнительно научился: подниматься и спускаться по лестнице без опоры. В дневник мы не включили, но освоили сами.
Это замечательно.

Мелкая моторика

1. Бусы.Я все еще двоечница.
Как учить  Если есть костяшки от старых счет то можно их нанизывать на спицу.
2. Рисование. А тут отличница))) Рисовать стал правда очень хорошо. Любит рисовать красками. Выбирает цвета - яркие. Бывает целый день рисует одним цветом.В рисунках много мелких деталей, пытается что-то прорисовывать. Разнонаправленные и параллельные прямые рисует, окружности, спирали, точки, волнистые линии и зигзаги. Рисунки можно понять даже не спрашивая что он рисовал. Как-нибудь пришлю Вам подборку рисунков.
Image Жду.
Самообслуживание
1. Кормление
- Вилка/салфетка - продвинулись. Правда пока сам не требует предоставить ему вилку и салфетку, но если положить их на стол - то все будет делать.
- Учится резать ножом и мазать. Пока неловко, но мы начали этим заниматься.
- наливает из кувшина напиток - не проливает, если в кувшине воды совсем мало (если воды много, то может плеснуть мимо)
2. Самостоятельно моет и вытирает руки
Да! Мы это сделали! Отправляю мыть руки. Идет в ванную (включает свет, открывает дверь), поднимается по лесенке к раковине (дедушка ему сделал), открывает воду, мочит руки, берет мыло, мылит, убирает мыло на место, моет ручки и пальчики, полощет, выключает воду,спускается, снимает с крючка полотенце, вытирается, вешает полотенце на крючок за петельку,выходит из ванны, выключает свет и закрывает дверь.
Нет слов. Image Даже не верится Image Вот бы нам видео.
3. Одевание
-Надевает шапку и ботинки без шнуровки (шапка хорошо, ботинки хорошо надевает только побольше размером и резиновые сланцы - свои ортопедические узкие сам надеть не может)
-Расстегивает крупную молнию на куртке. Да, делает.
-Может расстегнуть крупные пуговицы. Нет пока, но ОЧЕНЬ старается
-Стаскивает с себя свободную одежду. да, делает
-Застегивает молнию, если кто-то закрепит ее снизу. Да, делает. Сам расстегивает и застегивает замки на рюкзаках и сумках
-Вешает своюкуртку на вешалку. В нашем случае - убирает на своюполку в шкафу. На вешалку (крючок) вешает полотенце в ванной
Очень хорошо.
4. Туалет
- Снять штанишки - нет проблем. Вытереть попу тоже.проблема - попроситься на этот горшок. Просится (всегда! и даже ночью) только какать (ну ещегазики пускать тоже просится). По маленькому никак - приходится сажать по времени. С каким-то увлечением писает стоя,глядя на себя и что там такое происходит. Откатились мы с горшком. Психолог нам сказала, что у Саши сейчас "подростковый возраст", "юношеский максимализм" и такое попрание установленных мамой правил - в рамках возраста. А Вы что скажете, Полина Львовна?
Я бы не назвала это откатом. есть явный интерес к самому процессу, нет негативизма.  Возможно Саша пока не очень хорошо чувствует сигналы о том, что нужно помочиться. Они более слабые, чем при приближении желания сходить по большому.
Здесь на ваше усмотрение: можно ждать, пока поймет и сопоставит свои ощущения с тем, что происходит потом, но можно попробовать некоторое время не напоминать и пройти ускоренно процесс понимания:
не понимает
понимает в то время, когда уже писает
понимает, но поздно и не успевает сообщить или добежать до горшка
понимает заранее и во время сообщает или садится сам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#149

Сообщение polina » 15 сен 2015, 11:19

Продолжаем:
Общение и взаимодействие
1.Способность удерживать внимание и слушать
-Узнает знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению. Да! У Сашули есть любимая песенка "Буратино". Подпевает слоги БУ-РА-ТИ-НО
-Принимает участие в чтении. да, делает
-Запоминает 3-4 предмета. Тут пока по прежнему: 2 предмета хорошо, три плохо
Как учить

подбирайте значимые для мальчика  предметы. Так проще их запомнить.
2.Экспрессивный язык
-Употребляет местоимения "Я", "Мне". Да, делает. Ме = мне, на = я
-Говорит пожалуйста. Кивает и говорит "па"
-Произносит слова или использует жесты чтобы задать вопрос. Да, делает
-Употребляет 10-15 слов, означающих действие. В пролшлом отчете написала про 12 имеющихся слов-действий. Новых не появилось
-Использует предложения из 3-4 слов. Из 4 слов - нет, из 3 - есть
-Использует слова или жесты, чтобы описать свойства. "Бо" = большой, "ма" - маленький, "ууу" - холодный, дует - горячий
-перессказывает простую сказку. да, делает
-Перессказывает что с ним произошло, в правильном порядке. Пытается. Получается (если событий не много)
Как учить

Организывывайте эмоциональные игры в процессе которых используется новое действие.
Все остальное просто продолжайте. Это хорошо, что готовы. ImageЯ переведу вас после того, как вы напишите свой отчет, чтобы у нас было завершение этапа. Да, когда вам понадобится, вы сможете написать в старшем  разделе, что просите меня зайти и коллеги меня позовут. Дополнительно вы можете меня позвать, написав в личку.
Аня, я всех опрашиваю: у вас на форуме появилось сообщение про переезд форума и регистрацию?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#150

Сообщение Anechka » 17 сен 2015, 01:01

Полина Львовна, спасибо. Все понятно.
Видео запишу. Правда Саня не очень любит "позировать" (весь в папу). Но постараюсь!
С туалетом успокоили. Мы тут неделю жили вообще без памперсов. Днем справлялись, а ночью замучились. Решили на ночь вернуть до начала отопительного сезона. А то холодно пока.:rolleyes:
Совсем забыла еще одно: Саша таки научился стоять на коленках. У нас этой позы совсем не было, Вы говорили что может она и не появится. Но она появилась =)))
Сообщение о переезде получила  и уже зарегистрировалась.
С любовью, Аня и Саня:o
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»