Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#151

Сообщение raduga » 11 мар 2019, 20:15

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за рекомендации.
Хотела бы обсудить с вами тему игрушек и картинок.
У Славы есть несколько фото-книг которые он любит листать и рассматривать: фрукты, овощи, транспорт, животные. То, что он видит в книгах с фруктами и овощами я стараюсь ему принести, дать потрогать и попробовать, если можно. А как быть с животными и транспортом? У нас есть небольшая коллекция фигурок домашних животных. Мы регулярно с ними играем, я скачала в интернете звуки, которые издают эти животные. Некоторых Слава научился подражать: кошку, собаку, лошадь, овечку. Я заметила, что сами картинки мало производят впечатление, а вот если мы с лошадкой дома поиграли, да ещё и на конюшню сходили покормили, то он потом и на картинке ее сразу узнает и эмоционально выделяет среди прочих. В связи с этим думала приобрести небольшую транспортную коллекцию, согласно картинкам нашей небольшой фото-книги. Но, сомневаюсь, действительно ли нужно это делать? С одной стороны, мне показалось интересным, что можно и картинку посмотреть, и потрогать, и поиграть, и, если повезёт, в настоящей жизни увидеть (ну, хотя бы тот же мотоцикл). Но, с другой стороны, где границы и предел, ведь невозможно покупать всё, что есть на картинках? Никаких денег не хватит и места для хранения.
Ещё в книжных магазинах видела карточки для детей, по тематикам. Там тоже животные, птицы, транспорт, профессии, цвета, формы и пр. Нужны ли Славе сейчас такие карточки? Какие тематики можно взять? Вот, например, с фруктами и овощами я бы взяла для удобства, чтобы держать их на кухне.
Ещё вопрос про игрушки такой: какие игрушки лучше покупать, учитывая Славин возраст, максимально реалистичные или образные? Поясню, есть фигурки самолётов или животных прямо точные уменьшенные копии, прорисованные до мелочей. А есть образные, например, из дерева. Тоже довольно реалистичные, но несут в себе только образ того или иного предмета. Прикреплю несколько картинок для наглядности.
Image

Мне самой кажется, что транспорт из дерева еще может быть интересен, но вопрос, сможет ли он соотнести это с реальной картинкой и реальным предметом в жизни? А вот такие фигурки животных из дерева наверное не поймет, будет ими стучать, грызть их, кидать. Он даже реалистичные фигурки, если они меньше 10 см. как-то не особо воспринимает. Что скажете?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#152

Сообщение polina » 12 мар 2019, 16:04


Добрый день, Анастасия
Спасибо за рекомендации.
Рада, помочь.
Хотела бы обсудить с вами тему игрушек и картинок.
Да, это очень важная тема.
Здесь есть информация про игрушки
У Славы есть несколько фото-книг которые он любит листать и рассматривать: фрукты, овощи, транспорт, животные. То, что он видит в книгах с фруктами и овощами я стараюсь ему принести, дать потрогать и попробовать, если можно. А как быть с животными и транспортом?
Слава понимает, что изображено на фото? Может показать по вашей просьбе?
У нас есть небольшая коллекция фигурок домашних животных. Мы регулярно с ними играем, я скачала в интернете звуки, которые издают эти животные. Некоторых Слава научился подражать: кошку, собаку, лошадь, овечку. Я заметила, что сами картинки мало производят впечатление, а вот если мы с лошадкой дома поиграли, да ещё и на конюшню сходили покормили, то он потом и на картинке ее сразу узнает и эмоционально выделяет среди прочих.
Да, детей привлекает то, что связано с их собственным опытом и интересом взрослых. Если взрослый с интересом играет с самой непривлекательной машинкой, а потом ребенку предлагают выбрать машинку для игры, то из ряда машин он выбирает ту, с которой играла мама.
Этому вопросу были посвящены исследования, так что это не просто наблюдения, а научно доказанная информация.
В связи с этим думала приобрести небольшую транспортную коллекцию, согласно картинкам нашей небольшой фото-книги. Но, сомневаюсь, действительно ли нужно это делать? С одной стороны, мне показалось интересным, что можно и картинку посмотреть, и потрогать, и поиграть, и, если повезёт, в настоящей жизни увидеть (ну, хотя бы тот же мотоцикл). Но, с другой стороны, где границы и предел, ведь невозможно покупать всё, что есть на картинках? Никаких денег не хватит и места для хранения.
Всё вы и не сможете купить, поэтому действуйте в пределах разумного.
Если мальчику нравятся машины, можно купить несколько машинок, чтобы Славик мог соотнести изображение с машинкой.
Мы не ставим целью учить соотносить ВСЕ реальные предметы и их изображение.
Нам нужно, чтобы ребенок соотносил картинку с предметом, а с тем, с чем он познакомился на картинке - узнал в жизни.
Можно подобрать простые сюжеты про машины, поезд. Просто как едет, останавливается.
Как моют машину итд.

Ещё в книжных магазинах видела карточки для детей, по тематикам. Там тоже животные, птицы, транспорт, профессии, цвета, формы и пр. Нужны ли Славе сейчас такие карточки? Какие тематики можно взять? Вот, например, с фруктами и овощами я бы взяла для удобства, чтобы держать их на кухне.
Да, я знаю эти наборы.
Просматривайте их перед тем, как купить. Птицы там сложные и много незнакомых, Фрукты и овощи можно.
Ещё вопрос про игрушки такой: какие игрушки лучше покупать, учитывая Славин возраст, максимально реалистичные или образные? Поясню, есть фигурки самолётов или животных прямо точные уменьшенные копии, прорисованные до мелочей. А есть образные, например, из дерева. Тоже довольно реалистичные, но несут в себе только образ того или иного предмета. Прикреплю несколько картинок для наглядности.
По моему опыту, дети любят реалистичные игрушки.
Мне самой кажется, что транспорт из дерева еще может быть интересен, но вопрос, сможет ли он соотнести это с реальной картинкой и реальным предметом в жизни? А вот такие фигурки животных из дерева наверное не поймет, будет ими стучать, грызть их, кидать. Он даже реалистичные фигурки, если они меньше 10 см. как-то не особо воспринимает. Что скажете?
Да и транспорт тоже не очень понимают.
Если вы купите автобус, в него можно посадить пассажиров, в грузовик загрузить кубики итд. А эти игрушки не функциональны.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#153

Сообщение raduga » 13 мар 2019, 19:30


Здравствуйте, Полина Львовна.
Здесь есть информация про игрушки
Спасибо, очень интересно! Воспользуюсь этими списками. Кстати, там тоже есть фигурки животных, но, Слава такие фигурки пока не особо понимает, хотя они очень реалистичные, но мелковаты. Ему срока нравятся большие игрушки.
Слава понимает, что изображено на фото? Может показать по вашей просьбе?
Мне кажется, что ему больше нравится пока просто листать. Хотя, среди книг он выделяет книгу с домашними животными, может как раз потому, что мы регулярно играем с фигурками животных и они ему знакомы. Я не пробовала просить Славу что-то показывать, с нашими книгами это неудобно делать, поскольку на развороте только одна картинка. Но, он узнает собаку, кота, лошадь, машину, самолёт (обозначает их соответствующими звуками, когда видит), в книге с фруктами радуется, когда видит банан. Но, большая часть картинок ему не знакомы.
Больше всего Слава любит листать альбом с фотографиями - я сделала специально для него. Там он узнает и называет: мама, папа, баба, деда, ня (это Аня).
Мы не ставим целью учить соотносить ВСЕ реальные предметы и их изображение.
Нам нужно, чтобы ребенок соотносил картинку с предметом, а с тем, с чем он познакомился на картинке - узнал в жизни.
Можно подобрать простые сюжеты про машины, поезд. Просто как едет, останавливается.
Как моют машину итд.
Вы имеете ввиду книги с такими сюжетами?

Да, я знаю эти наборы.
Просматривайте их перед тем, как купить. Птицы там сложные и много незнакомых, Фрукты и овощи можно.

По моему опыту, дети любят реалистичные игрушки.
Да и транспорт тоже не очень понимают.
Если вы купите автобус, в него можно посадить пассажиров, в грузовик загрузить кубики итд. А эти игрушки не функциональны.
Поняла, спасибо.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#154

Сообщение polina » 14 мар 2019, 16:07

Вы имеете ввиду книги с такими сюжетами?
Можно книгу, а можно по интернету найти картинки и сказать или снять на видео такие простые сюжеты.
Попробуйте поиграть вместе со Славиком в соотнесение реальных животных и картинок.
Сначала без выбора.
Откройте книгу с домашними животными, например, собакой.
Возьмите фигурку "собака" и поставьте ее на ту же страницу. Скажите, что они одинаковые:
"это собака -ав-ав (показали) и это собака ав- ав (показали) . Они одинаковые - используйте жест "Одинаковый"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#155

Сообщение raduga » 16 мар 2019, 10:40


Здравствуйте, Полина Львовна.
Попробуйте поиграть вместе со Славиком в соотнесение реальных животных и картинок.
Сначала без выбора.
Откройте книгу с домашними животными, например, собакой.
Возьмите фигурку "собака" и поставьте ее на ту же страницу. Скажите, что они одинаковые:
"это собака -ав-ав (показали) и это собака ав- ав (показали) . Они одинаковые - используйте жест "Одинаковый"
Подскажите пожалуйста,как правильно показывать жест "одинаковый"?
Ещё вы говорили, что те звуки/слоги которые Слава хорошо повторяет надо относиться к чему-то и делать словами. Хотела уточнить: именно повторяет вслед за мной или вообще хорошо произносит? И соотносить лучше с тем, с чем Слава часто сталкивается или взаимодействует? Должно ли слово, обозначающее предмет, содержать этот звук?
Сейчас у Славы стал хорошо получаться слог "ва", не могу придумать с чем лучше этот слог увязать, может быть "дерево" (на прогулке я часто употребляю это слово)? Ещё у Славы появился звук "с". Впервые я услышала от него этот звук когда мы рассматривали книгу с фруктами, и я называла "апельсин", "ананас", и Слава при виде этих фруктов, особенно ананаса, стал произносить что-то вроде "дис". Можно и закрепить это "дис" за ананасом? А сейчас часто просто играется со звуком "с", произнося его многократно. Правда он его произносит, как в английском, помещая язык между верхними и нижними зубами.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#156

Сообщение polina » 18 мар 2019, 11:29


Добрый день, Анастасия.
Подскажите пожалуйста,как правильно показывать жест "одинаковый"?
искала, но не нашла изображения.
Обе руки в позиции указательного жеста. Вы несколько раз сближаете указательные пальцы.
Ещё вы говорили, что те звуки/слоги которые Слава хорошо повторяет надо относиться к чему-то и делать словами. Хотела уточнить: именно повторяет вслед за мной или вообще хорошо произносит? И соотносить лучше с тем, с чем Слава часто сталкивается или взаимодействует? Должно ли слово, обозначающее предмет, содержать этот звук?
И в том и в другом случае.
Да, использование должно быть обоснованным. Например ма- мама
му- корова
ме - козочка.
Сейчас у Славы стал хорошо получаться слог "ва", не могу придумать с чем лучше этот слог увязать, может быть "дерево"
Я бы взяла слово "вода". Даже если он будет говорить ВАВА - это будет уже хорошее слово. дерево - слищком сложно и нереально пока его повторить.
Ещё у Славы появился звук "с". Впервые я услышала от него этот звук когда мы рассматривали книгу с фруктами, и я называла "апельсин", "ананас", и Слава при виде этих фруктов, особенно ананаса, стал произносить что-то вроде "дис". Можно и закрепить это "дис" за ананасом? А сейчас часто просто играется со звуком "с", произнося его многократно. Правда он его произносит, как в английском, помещая язык между верхними и нижними зубами.
Если Славик пытался произнести слово, то это можно использовать. Но вы неправильное слово за ним не повторяйте. Повторяем мы только лепетные слова, а искаженные взрослые - нет. Просто повторяем правильное слово.
Можно звук С использовать в слове "сам".
Можно вводить и другие слова - все зависит от того, какие слоги Славик говорить
Су- сушка, сумка
со - сок итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#157

Сообщение raduga » 19 мар 2019, 18:36


Здравствуйте, Полина Львовна.
искала, но не нашла изображения.
Обе руки в позиции указательного жеста. Вы несколько раз сближаете указательные пальцы.
Спасибо, за разъяснение, изображение я как раз нашла :)
Да, использование должно быть обоснованным. Например ма- мама
му- корова
ме - козочка.
Я бы взяла слово "вода". Даже если он будет говорить ВАВА - это будет уже хорошее слово. дерево - слищком сложно и нереально пока его повторить.
А мне пока не очень понятно, как технически какой-то случайно произносимый слог становится конкретным словом? Вот, Слава ползет по комнате: "Ва-ва-ва!" Какие мои действия, чтобы это "ва-ва" стало теперь "вода"?
Если Славик пытался произнести слово, то это можно использовать. Но вы неправильное слово за ним не повторяйте. Повторяем мы только лепетные слова, а искаженные взрослые - нет. Просто повторяем правильное слово.
А в чём разница между лепетным словом и искаженным взрослым?
Можно звук С использовать в слове "сам".
Можно вводить и другие слова - все зависит от того, какие слоги Славик говорить
Су- сушка, сумка
со - сок итд
Ну, уже спрашивала, не понятно мне как вводить слова, если ребенок сам произносит какие-то слоги.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#158

Сообщение polina » 20 мар 2019, 23:47


Добрый вечер, Анастасия.
Спасибо, за разъяснение, изображение я как раз нашла :)
Да, он был в наших журналах, просто не смогла сразу найти.
А мне пока не очень понятно, как технически какой-то случайно произносимый слог становится конкретным словом? Вот, Слава ползет по комнате: "Ва-ва-ва!" Какие мои действия, чтобы это "ва-ва" стало теперь "вода"?
Когда Славик ползет и говорит ва-ва-ва, вы ничего с этим не делаете:)
Но вы записываете, что такое сочетание слогов он говорит и сам и умеет повторять за вами.
Значит, в ситуации, где есть вода, вы всегда четко говорите это слово. Делаете это так, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Можно, поиграть: включать и выключать воду, говоря ВОДА! - НЕТ ВОДЫ.
Таких слов нужно взять немного - 2-3 и их учить с ребенком.
А в чём разница между лепетным словом и искаженным взрослым?

Лепетное, например. МУУУУ корова. Так и будет всегда таким. Мы из него правильного слова делать не будем. Нянюшкин словарь в русском языке существовал всегда, все его понимают и используют в детстве какое-то время.
Взрослое слово мы хотим получить от ребенка в полном варианте, то есть не ова, а корОВА. Поэтому мы от малыша принимаем любое звучание, но впереди у нас работа над структурой слова. Поэтому ребенок должен слышать от нас только правильные слова.
На первых порах, слог, который ребенок говорит, можно выделить, произнося его более утрированно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#159

Сообщение raduga » 02 апр 2019, 19:33


Здравствуйте, Полина Львовна.
Сегодня пересматривала ваш вебинар по развитию речи, первую часть. На моменте про понимание речи вспомнила, что на днях, совсем случайно, сняла довольно удачное на мой взгляд видео. Похоже, что это не случайность, а Слава действительно понял, что я ему говорю. Удача в том, что видео не было запланировано, боле того, что Слава меня понимает, я обнаружила во время съёмки. Решила с вами поделиться.
https://youtu.be/yBV1Wqu-Ej8
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#160

Сообщение raduga » 02 апр 2019, 20:06


Здравствуйте, Полина Львовна.
В предыдущем письме я вам отправила небольшое спонтанное видео, надеюсь вы посмотрите. А тут уже мы с супругом целенаправленно снимали как я играю со Славой. Во что играть выбирал сам Слава. Может у вас найдется время посмотреть и прокомментировать.
https://youtu.be/u0tLXM3ecyQ
https://youtu.be/-2Z7GSQQteE
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»