Андрюша, появился на свет 17 декабря 2010 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 14:51

#151

Сообщение polina » 21 янв 2013, 11:31

Доброе утро. Наши логопеды хорошо работают с детьми с синдромом Дауна. По поводу обучения - ничего сказать не могу, поскольку не представляю, как это можно организовать технически.
Начните все-таки с чтения литературы по ОНР.
Это ближе всего к развитию детей с синдромом Дауна.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#152

Сообщение эндрю » 29 мар 2013, 00:13

Здравствуйте,Полина Львовна!!!
Следуя вашим рекомендациям,занялась более подробным изучением литературы по организации работы с детьми с ОНР.Пришла к выводу,что занятия с Андрюшей необходимо организовывать по принципу работы с алаликами т.е расширять пассивный словарь и добиваться любого самостоятельного звукопроизношения по подражанию!За два месяца наших с Андрюшей занятий произошлии небольшие изменения( стараемся каждый день по 10-12  минут, но не всегда выходит ) во-первых,Андрюша стал осознанно повторять за мной звукоподражательные и короткие слова,правда зачастую по-своему(КОТ-КХХХ,ХОМЯК-ПАФ имитирует надутые щеки,ОСЛИК-АААААА)это новые слова в лексиконе,достижением стало ИДА-ИДА,Андрей стал использовать это слово с жестом и мы разобрали,что это слово ДАЙ,слова БАХ,БРРРРРР,БУХ,ПУП,БЭНЯ никуда не исчезли стали,на мой взгляд звучать чаще,появилось слово ЭТЬ,произносится оно обычно в момент перелистывания книг или складывания чего-нибудь,создается ощущение,что Андрюшаа считает ОДИН-ДВА-ТРИ......,но по своему ЭТЬ-ЭТЬ-ЭТЬ и т.д.
Очень нравится то,что Андрюша стал быстро запоминать действия под стихотворный текст,видимо "Игры-имитации"приходятся емупо душе.Очевидно,что содержание текста ему понятно.Например:
"А барашки крутые рожки(показывает рожки на голове указательными пальчиками)
в дудочки играют(кладет палец в рот и дует)
Ай лю-ли,ай лю-ли (делаетт фонарики руками)
в дудочки играют(кладет палец в рот и дует)
А сова из-за угла ногами топочет(топает ногами)
Ногами топочет,головою вертит(поворачивает голову из сторонывсторону)
Ай лю-ли,ай лю-ли (делаетт фонарики руками)
головою вертит(поворачивает голову из сторонывсторону)
Заметила,что если текст незнакомый,то Андрюша внимательно слушает а затем со 2-го или 3 раза прочтения начинает повторять движения!
Скажите пожалуйста,на верном ли мы пути развития и что делать дальше???При этом меня не покидает мысль обучения.Специалисты вашего центра проводят семинары для учителей-логопедов,можно ли на них попасть?где и когда планируется их проведение и планируется ли вообще???сколько это стоит???И есть ли возможность получения консультации у учителя-логопеда вашего центра как специалисту???
Есть еще одна новость,две недели назад,парень меня поразил,своим первым прочитанным словом,на своем языке конечно.Но слово ФЕН или как говорит Андрюша жжжжжжж и показывает на голову рукой он прочитал на табличке в один момент совершенно неожиданно и самое главное без наличия данного предмета в поле зрения. Методика глобального чтения заинтересовала меня сильнее,чем ранее!!!Признаюсь честно,что без особого энтузиазма и фанатизма я иногда раскладывала таблички с напечатанными словами возле определенных предметов ,а иногда целенаправленно обращала внимание на них Андрея!!!Результат пришел неожиданно,я поняла что необходимо продолжать работу и скорее всего пока с короткими словами (МЯЧ,ДОМ,СУП,СОК и т.д)А может быть уже пришло время переходить на таблички с нарисованными предметами,под которыми написаны их названия???Что делать дальше???Где получить подробное описание методики обучения глобальному чтению????
Что касается двигательного развития,то и здесь есть значительные изменения)))))Жизнь в коллективе,посещение физкультурных занятий в саду игрыс папой дома дают свои результаты!!!Андрюша уверенно ходит,практически не использует четвереньки для перемещения,ловко встает без опоры,ходит задом,учится сейчас ходить змейкой,поднимается по лестнице держась за перила(правда с подстраховкой),играет в футбол(бьет мяч ногой и догоняет его)и т.д.Достижением этого месяца стало еще одно событие,Андрюша научился брать и нести стульчик к столу,сам садиться!!!Данное событие вызвало столько эмоций,вы себе даже не представляете))))))Теперь когда в группе воспитатель говорит:"Берите стульчики,несите к столу........."наш Андрюша вместе со всеми детьми выполняет поручение))))))Казалось бы,мелочь,но эта мелочь убрала еще одно маленькое отличие нашего парня от остальных детей в группе и  это значимо,поверьте!!!! Спасибо воспитателям нашей группы и низкий им поклон!!!Они научились понимать Андрея,а Андрюша ответил им взаимностью,никого не хочется обижать,но у парня появился любимый воспитатель,которого он встречает и ждетв группе с особыми эмоциями))))))))))))))
А еще Андрюша научился по-взрослому ходить на горшок,т.е стоя и просыпаться утром сухим(спит наш парень теперь без памперса),а количество мокрых колготок из сада сократилось от 0 до 2 штук)))))))))))))
Такие наши успехи и достижения,напомню,что Андрею сейчас 2 года и 3 месяца.Еще огромное спасибо за предоставленную центром возможность приобретения набора НУМИКОМ,ждем ответ на заявку)))))
С уважением,Анна.
Спасибо Вам за то,что вы есть!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 14:51

#153

Сообщение polina » 29 мар 2013, 16:57

Добрый день, Анна.
Следуя вашим рекомендациям,занялась более подробным изучением литературы по организации работы с детьми с ОНР.Пришла к выводу,что занятия с Андрюшей необходимо организовывать по принципу работы с алаликами т.е расширять пассивный словарь и добиваться любого самостоятельного звукопроизношения по подражанию!За два месяца наших с Андрюшей занятий произошлии небольшие изменения( стараемся каждый день по 10-12  минут, но не всегда выходит ) во-первых,Андрюша стал осознанно повторять за мной звукоподражательные и короткие слова,правда зачастую по-своему(КОТ-КХХХ,ХОМЯК-ПАФ имитирует надутые щеки,ОСЛИК-АААААА)это новые слова в лексиконе,достижением стало ИДА-ИДА,Андрей стал использовать это слово с жестом и мы разобрали,что это слово ДАЙ,слова БАХ,БРРРРРР,БУХ,ПУП,БЭНЯ никуда не исчезли стали,на мой взгляд звучать чаще,появилось слово ЭТЬ,произносится оно обычно в момент перелистывания книг или складывания чего-нибудь,создается ощущение,что Андрюшаа считает ОДИН-ДВА-ТРИ......,но по своему ЭТЬ-ЭТЬ-ЭТЬ и т.д.
Вот это уже профессиональная работа. Это важный этап - попытки звукоподражания.
Очень нравится то,что Андрюша стал быстро запоминать действия под стихотворный текст,видимо "Игры-имитации"приходятся емупо душе.Очевидно,что содержание текста ему понятно.Например:
"А барашки крутые рожки(показывает рожки на голове указательными пальчиками)
в дудочки играют(кладет палец в рот и дует)
Ай лю-ли,ай лю-ли (делаетт фонарики руками)
в дудочки играют(кладет палец в рот и дует)
А сова из-за угла ногами топочет(топает ногами)
Ногами топочет,головою вертит(поворачивает голову из сторонывсторону)
Ай лю-ли,ай лю-ли (делаетт фонарики руками)
головою вертит(поворачивает голову из сторонывсторону)
И это   хороший метод и развития понимания речи и изучения жестов.
Старайтесь эти жесты ввести в речь ребенка, в противном случае они будут лежать меттвым грузом, будут забываться и никак не повлияют на речь Стишки лучше подбирать с жестами. которые могут быть использованы в повседневной жизни. (спит, кушает, моет руки, едет, упал итд) В книге "малыш" у нас подобраны такие стишки.
При этом меня не покидает мысль обучения.Специалисты вашего центра проводят семинары для учителей-логопедов,можно ли на них попасть?где и когда планируется их проведение и планируется ли вообще???сколько это стоит???И есть ли возможность получения консультации у учителя-логопеда вашего центра как специалисту???
Вы можете задать свой вопрос Елене Викторовне Поле. Она является директором центра ранней помощи и организует семинары и стажировки. Напишите ей сначала в личку и потом вы договоритесь, какой вид связи вам удобен. Вот зайдите сюда и нажмите на "личные  сообщения" http://downsideup.org/board/member.php?u=3308
Есть еще одна новость,две недели назад,парень меня поразил,своим первым прочитанным словом,на своем языке конечно.Но слово ФЕН или как говорит Андрюша жжжжжжж и показывает на голову рукой он прочитал на табличке в один момент совершенно неожиданно и самое главное без наличия данного предмета в поле зрения. Методика глобального чтения заинтересовала меня сильнее,чем ранее!!!Признаюсь честно,что без особого энтузиазма и фанатизма я иногда раскладывала таблички с напечатанными словами возле определенных предметов ,а иногда целенаправленно обращала внимание на них Андрея!!!Результат пришел неожиданно,я поняла что необходимо продолжать работу и скорее всего пока с короткими словами (МЯЧ,ДОМ,СУП,СОК и т.д)А может быть уже пришло время переходить на таблички с нарисованными предметами,под которыми написаны их названия???Что делать дальше???Где получить подробное описание методики обучения глобальному чтению????
Кратко есть описание в разделе методические материалы. Есть методики, которые используются сурдопедагогами. Можете поискать их.
Успехов вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#154

Сообщение эндрю » 03 апр 2013, 20:05

Здравствуйте,Полина Львовна!!!
Огромное спасибо за ответ и рекомендации.С Еленой Викторовной мы связались,за это вам отдельное спасибо и низкий поклон!!!
Полина Львовна,позвольте задать вам еще один вопрос.Могут ли в говорильный альбом попадать картинки,которые ребенок называет одинаково но при произношении использует разные жесты?Например,"ЖЖЖЖЖЖ" и водит рукой по волосам-это Фен, и "ЖЖЖЖЖЖ" пальчиком водит в воздухе-это муха или же "УУУУУУУ"-пылесос и "УУУУУУ" -поднимает руку вверх,показывая хобот-это слон.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      С уважением,Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 14:51

#155

Сообщение polina » 07 апр 2013, 21:16

эндрю;28496Здравствуйте,Полина Львовна!!!
Огромное спасибо за ответ и рекомендации.С Еленой Викторовной мы связались,за это вам отдельное спасибо и низкий поклон!!!
Полина Львовна,позвольте задать вам еще один вопрос.Могут ли в говорильный альбом попадать картинки,которые ребенок называет одинаково но при произношении использует разные жесты?Например,"ЖЖЖЖЖЖ" и водит рукой по волосам-это Фен, и "ЖЖЖЖЖЖ" пальчиком водит в воздухе-это муха или же "УУУУУУУ"-пылесос и "УУУУУУ" -поднимает руку вверх,показывая хобот-это слон.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      С уважением,Анна
Да, Аня. В раннем возрасте полисемия (несколько  понятий обозначаемых одинаково)  является нормой и позволяет ребенку при небольшом количестве слов активно общаться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#156

Сообщение эндрю » 24 дек 2013, 10:37

Здравствуйте,Полина Львовна!!! Давно вам не писала,за этот период накопилось много новостей и вопросов...начну обо всем по порядку  
17 декабря нашему парню исполнилось 3 года...Андрюша отпраздновал свой третий день рождения в детском саду в кругу сверстников,под дружные детские "каравай-каравай" наш парень в паре с девочкой Ксюшей подпрыгивал на двух ногах в такт музыке(прыжки на двух ногах-это наше новое достижение в сфере двигательного развития...самостоятельно выходит не очень умело,а вот если он держит кого либо за руки,то выходит на ура),а вечером в кругу семьи Андрюша самостоятельно задул свечку на своем праздничном торте...свечку с надписью "три годика" поджигали много раз....уж больно увлекательное оказалось занятие и полезное)))))) Андрюша вырос и может быть нам пора перебираться в раздел "Консультирование детей от 3 до 7"???
    Парень,действительно,многому научился и порой удивляет так,что мысли о его особенности все реже посещают мою голову...на сегодняшний день Андрюша уверенно ходит на двух ногах,умеет ходить и даже танцевать на носочках,кружится вокруг себя,бегает,умело обращается с мячом(правда подкидывать вверх и ловить не очень получается),прыгает на двух ногах,держась за руки,самостоятельно поднимается по ступенькам,держась за перила....по подражанию выполняет любые движения (несколько раз наблюдала,как он делает утреннюю зарядку в детском саду)....Самостоятельно раздевается (снимает шапку,куртку,даже растегивает замок на комбинезоне),пытается одеваться(натягивает штаны,застегивает сандали, обувать их правда не очень получается ),но это только в саду за компанию с детьми.....а дома беда((((( Одеваться дома совсем не хочет.....точнее хочет только тогда,когда ему это нужно,например,пойти на прогулку....Поведение вполне логическое,на мой вгляд.....помню,что старшая дочь тоже очень не любила одеваться...Андрюша стал проявлять больше самостоятельности,иногда отвергает мои попытки ему помочь....так произошло совсем недавно с горшком....На мой вопрос"Андрюша,ты хочешь писать???" он отрицательно покачал головой....а через время сам подошел к горшу, попросил помочь сташить штанишки,затем демонстративно оттолкнул меня,взял горшок сделал все свои маленькие дела,поставил горшок на пол,натянул штанишки...и похлопал себе в ладоши(так он выражает свое удовольствие от сделанного) и в этот момент я поняла,что мой парень совсем взрослый......
 На данный момент очень беспокоит вопрос развития активной речи...Что делать и в каком направлении двигаться дальше подскажите,пожалуйста??? На сегодняшний день Андрюша активно пользуется жестами и лепетными словами,выстраивая целые фразы и предложения,например сидя в ванной просит меня "МА" показывает жестом"ДАЙ" показывает ртом,открывая и закрывая его "РЫБКУ"  даю ему рыбок,он кидает их в воду и говорит "БАХ" затем разводит руки в сторону,жест "НЕТ"и опять показывает ртом "РАБКИ"   Андрюшины жесты научились понимать и дети и воспитатели в детском саду-это мостик между их взаимопониманием)))Жестами Андрюша показывает животных,выражает свои желания....в активной речи у нас есть несколько слов,которыми он активно пользуется-это  "МАМА","ПАПА","БАБА",БОНЯ""БАХ" "ЖЖЖЖЖ"это поездж,жук ,пылесос,вообщем,все что гудит "Брррррр"машина, "АП"-собака, "Кох"кот....."БА"-это Даша,так он к сестре обращается.....Большим достижением этого месяцп стало то,что Андрюша начал повторять за мой цепочку простых слогов"ба-ба-ба","ма-ма-ма","па-па-па"  Что делать дальше???? Что касается пасивного словаря,он тоже значительно расширился...последнее время мы работали над глагольной лексикой...т.е из ряда картинок (собака спит,собака идет,собака сидит,собака кушает,затем на усложнение добавлялись другие персонажи с теми же действиями) Андрюша без труда стал выбирать нужные картинки по словесной инструкции,коментируя каждую жестами...на этом фоне стало заметно,что Андрей стал лучше ориентироваться в словесных инструкциях дома,как заметил наш папа "ОН СТАЛ БОЛЬШЕ ПОНИМАТЬ"
  не очень хорошо выходит дело с массажем,парень не разрешает прикасаться к лицу,очень редко под настроение...придумываем разные способы....но кроме зубной щетки пока ничего другого не получается((((  Но при этом Андрей очень любит книгу Нищевой "веселая артикуляционная гимнастика" некоторые упражнения делает с большим удовольствием,недавно даже стали получаться "ЧАСИКИ", на мой взляд-это прорыв.
    Что касается игры,то Андрюша очень любит цветные кубики  выстраивает из них самостоятельно поезд,садит в "вагончики" животных и едит)))))любит лечить куклу,кормить,ездить на машине и т.д. С помошью нумекома мы выучили цвета ,Андрюша раскладывает цветные "БУСИНЫ" ПО ТАРЕЛОЧКАМ,красные в красную,синие в синюю и т.д.предпочтение отдает желтому цвету...но такая игра тоже забавляет его под настроение.....любит выстраивать поезд из плоских геометрических фигур,но тоже под настроение))))
  Вот такие наши достижения и умения!!!! А сегодня у Андрюши елка и он будет зайчиком))))Вас стоже поздравляем с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! Спасибо вам за то,что вы есть!!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 14:51

#157

Сообщение polina » 24 дек 2013, 16:01

Добрый день Аня.  Спасибо, что так подробно описали развитие Андрюши и все события из его жизни.
Ваш малыш, действительно, подрос, многому научился и уверено чувствует себя в детском саду.
Я перевожу вашу тему во "взрослый" раздел - там как раз есть логопед и вы сможете обсудить все волнующие вас вопросы: со своей стороны скажу, что массажи, гимнастики итд - это вспомогательные средства. основное - это общение в процессе игры, бытовой деятельности и занятий.
В этом возрасте обязательно нужна помощь логопеда.

Итак переезжаем в старший раздел и с НОВЫМ ГОДОМ ВАС!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#158

Сообщение ElenaDSU » 24 дек 2013, 22:08

Добрый вечер, Анна!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста!
Поздравляем Вас с третьим днем рождения Андрюши!!
Насколько я поняла, Вас сейчас волнуют вопросы развития речи, и я попрошу попрошу подключиться к теме Марину - логопеда, который консультирует здесь на форуме.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#159

Сообщение эндрю » 26 дек 2013, 12:27

Спасибо,Полина Львовна и Елена за ответ и перевод в "старшую группу"))))) жду с большим нетерпением консультации логопеда!!!
Спасибо Вам за то,что вы есть!!!!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#160

Сообщение Иванова Марина М. » 27 дек 2013, 02:25

Доброй ночи, Анна!
Рада знакомству с Вами и Андрюшей!
На данный момент очень беспокоит вопрос развития активной речи...
Если мы говорим про  речь, то мы подразумеваем некоторое взаимодействие. Организацию взаимодействия можно условно разделить на специальные занятия и обычную повседневную жизнь. У меня есть уточняющие вопросы и по взаимодействию в ходе режимных моментов и по взаимодействию в ходе занятий/игр/заданий.  У меня к Вам вопрос... с чего начнем наше обсуждение?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»