Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#161

Сообщение polina » 03 апр 2019, 21:50

Здравствуйте, Полина Львовна.
Сегодня пересматривала ваш вебинар по развитию речи, первую часть. На моменте про понимание речи вспомнила, что на днях, совсем случайно, сняла довольно удачное на мой взгляд видео. Похоже, что это не случайность, а Слава действительно понял, что я ему говорю. Удача в том, что видео не было запланировано, боле того, что Слава меня понимает, я обнаружила во время съёмки. Решила с вами поделиться.
https://youtu.be/yBV1Wqu-Ej8
Добрый вечер, Анастасия. Да, по видео видно, что понимает. И вообще Славик такой активный, энергичный, действует осознанно и целенаправленно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#162

Сообщение polina » 03 апр 2019, 23:25

В предыдущем письме я вам отправила небольшое спонтанное видео, надеюсь вы посмотрите. А тут уже мы с супругом целенаправленно снимали как я играю со Славой. Во что играть выбирал сам Слава. Может у вас найдется время посмотреть и прокомментировать.
https://youtu.be/u0tLXM3ecyQ
Напишу сначала по одному видео.
Очень понравилось. как вы играете. Вы со Славиком хорошо понимаете друг друга, вы следуете за его выбором, но потом ведете игру.
Очень интересная задумка с комодикомом. Славику интересно доставать и смотреть, что в ящичке.
Вы правильно называете (полное слово и звукоподражание).
При просмотре альбомов и игре с комодом мне несколько раз показалось, что Славик называл слова.
На это нужно обратить внимание.
Теперь о том, чтобы я добавила.
Мальчик любит смотреть альбомы, но для него это больше игра с самим альбомом, чем поиск и понимание изображения. А может быть, он понимает, но понять это сложно.
А если сложно понять нам, значит мы не можем дать мальчику обратную связью
Поэтому я бы вам предложила такую игру -занятие: начнем с комодика с животными
1. Славик открыл ящик и достал игрушкуЮ например, собаку. ( Кстати, на счет наклона комода ваш муж прав )))
2. Вы назвали полным словом, звукоподражанием и, по-возможности жестом.
3. Попросите Славика показать собачку: Где собачка, ав-ав? Покажи
4 Славик показывает и берет ее. Так он поймет, что делать, когда спрашивают "Где?".
5. Так же поступаете и с вторым животным, например, лошадкой.
6. Предлагаете выбрать из двух: держите в руках собачку и лошадку и говорите: Где собачка ав-ав?
Наблюдайте за тем, куда смотрит Славик, переводит ли он взгляд с игрушки на игрушку или берет наугад.
7. Если показал верно, уберите лошадку и поиграйте собачкой.
8. Если посмотрит или потянется неверно - выдвиньте собачку вперед и повторите вопрос.
Не нужно объяснять, что вы просили другое. Просто помогите выполнить правильно.
Это не только контроль, на первом месте обучение.
Попробуйте и напишите, как получилось.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#163

Сообщение raduga » 04 апр 2019, 19:39


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за такой интересный и подробный анализ по видео!
Напишу сначала по одному видео.
При просмотре альбомов и игре с комодом мне несколько раз показалось, что Славик называл слова.
На это нужно обратить внимание.
Да, Слава назвал самолет (не очень выразительно, он бывает намного лучше это делает), лошадь, собаку и козу.
Теперь о том, чтобы я добавила.
Мальчик любит смотреть альбомы, но для него это больше игра с самим альбомом, чем поиск и понимание изображения. А может быть, он понимает, но понять это сложно.
Да, Славе пока больше нравится просто листать, я порой даже и не успеваю прокомментировать то, что нарисовано. Хотя порой он задерживает взгляд на какой-нибудь картинке и может довольно долго ее рассматривать. Иногда даже хлопает ручкой и называет, если картинка хорошо знакома.
Поэтому я бы вам предложила такую игру -занятие: начнем с комодика с животными
1. Славик открыл ящик и достал игрушкуЮ например, собаку. ( Кстати, на счет наклона комода ваш муж прав )))
2. Вы назвали полным словом, звукоподражанием и, по-возможности жестом.
3. Попросите Славика показать собачку: Где собачка, ав-ав? Покажи
4 Славик показывает и берет ее. Так он поймет, что делать, когда спрашивают "Где?".
5. Так же поступаете и с вторым животным, например, лошадкой.
6. Предлагаете выбрать из двух: держите в руках собачку и лошадку и говорите: Где собачка ав-ав?
Наблюдайте за тем, куда смотрит Славик, переводит ли он взгляд с игрушки на игрушку или берет наугад.
7. Если показал верно, уберите лошадку и поиграйте собачкой.
8. Если посмотрит или потянется неверно - выдвиньте собачку вперед и повторите вопрос.
Не нужно объяснять, что вы просили другое. Просто помогите выполнить правильно.
Это не только контроль, на первом месте обучение.
Попробуйте и напишите, как получилось.
Да, попробовала :) Собаку Слава выбирает безошибочно, с выбором не спешит, несколько секунд смотрит на игрушки, расположенные перед ним и берет собаку.
Хочу сказать, что за последнее время у Славы прямо заметный скачек в речевом развитии произошел. Он стал просить называть предметы: возьмёт что-то, поднимет и смотрит на меня внимательно. Я несколько раз называю предмет, он его кладет, берёт другой и опять смотрит на меня. Слава стал очень четко отвечать "да/нет" на некоторые вопросы, например, хочет ли он ещё кашу/суп/банан/грушу, хочет ли он на ручки, качаться на качели, прыгать на мяче, купаться и может ещё на пару вопросов. Он безошибочно называет самолет, машину, собаку, лошадь, тигра, овечку. А сегодня за вечер он выдал сразу два новых слова. Когда мы кушали, он несколько раз очень четко сказал: "Ам". Первый раз я даже подумала, что мне послышалось, но он повторил второй и третий раз! И ещё одно слово перед сном, когда укладывали котика спать. Обычно мы поочереди качаем игрушку, потом я кладу кота в кукольную кроватку и говорю: "Баю-бай, котик". Сегодня, когда я протянула котика Славе, чтобы он его покачал, Слава взял и положил кота в кровать, сказав при этом: "Ба-ба". Это было так неожиданно, прям шокировал меня!
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#164

Сообщение polina » 05 апр 2019, 17:41


Добрый день, Анастасия.
Рада вашим успехам : и взрослых и Славика..
Посмотрите, вы стали обращать внимание на речь мальчика и она стала разворачиваться.
Это и есть "запуск речи", о котором сейчас так модно говорить и брать большую плату за занятия.
Продолжу по этой же теме.
Составьте, пожалуйста список всех слов, которые говорит Славик.
Напишите их в столбик с переводом ))
Если Славик одинаково называет два объекта, например, баба - это и бабочка, и бабушка и бай-бай - пишите его три раза. Это три разных слова.
Существительные и глаголы напишите отдельно. Нам важно их соотношение..
Скорее, всего, будем делать говорильный альбом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#165

Сообщение polina » 05 апр 2019, 17:57


Настя, посмотрела ваш второй сюжет. Без преувеличений скажу: то, что вы делаете - высокопрофессионально.
Вы видите все, что происходит с ребенком, зеркалите его движения, жесты, звуки и даже тембр голоса.
У вас прекрасный контакт и поэтому во время общения Славик использует речь. Он понимает, что его слышат, ему это нравится.
Но есть и еще один важный момент: это то, что вы спрашиваете, качать ли его, он отвечает "да" и вы качаете.
Это дает Славику возможность понять, что он может РЕЧЬЮ ( не криками и хныканьем) получить то, что его интересует.
Спасибо вам большое.
Получила удовольствие от просмотра.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#166

Сообщение raduga » 06 апр 2019, 20:05


Здравствуйте, Полина Львовна.
Ваше последнее письмо, то что вы написали, для меня большая шокирующая неожиданность! Я так долго сомневалась именно на счёт этого видео, отправлять-не отправлять. Боялась, что отниму ваше время таким длинным, скучным видео с моими дурацкими кривляниями! Была уверена, вы напишите, что это излишне и совершенно не нужно так всё повторять за малышом. Даже уже после отправки сообщения, несколько раз заходила на форум с мыслью отредактировать письмо и удалить этот ролик.
Вы знаете, ваши слова мне прямо бальзам на душу, так меня поддержали и вдохновили! Последнее время я что-то приуныла, столько сомнений, мне все казалось, что я всё делаю не так, вроде занимаюсь со Славой много, но как-то наверное не правильно, не эффективно, что надо как-то по-другому. Ваше письмо меня меня так подбодрило! Спасибо вам большое!
Про список слов я прочитала, постараюсь составить на днях.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#167

Сообщение polina » 08 апр 2019, 11:51


Настя, рада, что вы решились показать этот ролик и что вас это поддержало.
Вы поддерживаете все инициативы своего мальчика - а он поймет, что ему стоит пробовать: его понимают, ему отвечают, причем на его же языке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#168

Сообщение raduga » 09 апр 2019, 18:28


Здравствуйте, Полина Львовна.
Я записала все слова, которые знает и использует Славик. Вот, что получилось:
Да (да)
Нэ-нэ-нэ (нет)
Нада (не надо)
Существительные:
Мама (мама)
Папа (папа)
Баба (баба)
Дада (деда)
Ууу (самолёт)
Грр (машина)
А-а-а (собака)
Ааа! (кот)
Грр (тигр)
Му (корова)
Ыыы (лошадь)
Эээ (овечка)
Нэнэ ( наринэ - любимый кисломолочный продукт)
Глаголы:
Ам (кушать)
Баба (баю-бай, спать)
Ещё есть жест "включить", его учитывать?

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#169

Сообщение polina » 11 апр 2019, 16:24


Добрый день, Настя.
Спасибо за подробный список.
Очень хорошие результаты развития речи у вашего мальчика.

Очень важно, что у Славика есть регулирующие слова
Да (да)
Нэ-нэ-нэ (нет)
Нада (не надо)
Это помогает избежать конфликтов, когда ребенок хочет отказаться, и вынужден кричать, бросать нежелаемый предмет, потому что не может выразить свой отказ адекватно.
Общее количество слов соответствует возрастной норме.
Теперь нужно обратить внимание на состав словаря. Славику нужно расширить глагольный словарь.
Судя по его речевым возможностям, могут получится слова - действия:
Бах- упал
Грр - едет
ААА - плачет
П или Пу + жест - включить

Используйте повторения за вами и лучше в процессе эмоциональных игр.
Бросать мяч, мишка ехал на машине гррр, упал - бах и плачет ааа.
Ну и составляете говорильный альбом или коробку. Коробка проще, но поскольку ваш Славик любит альбомы - для него лучше альбом по два изображения на развороте.
Начните с существительных и разместите там все картинки или фотографии, которые может назвать Славик.
Думаю, ему понравится и он сможет не просто разглядывать, но и называть: не все и не сразу, но постепенно поймет, что он знает все слова.











С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#170

Сообщение raduga » 15 апр 2019, 18:41


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое! Фронт работы ясен, о результатах буду сообщать :)
Хотела бы с вами вот, что обсудить: сейчас в интернете такой идёт большой поток информации, что просто голова кругом! Столько методик, разных специалистов. Родители у нас на форуме, в Красноярске, часто скидывают разную информацию. То книга, то семинары, то видео, то очередная методика! Такое обилие информации вызывает у меня только беспокойство, ведь я совершенно не располагаю необходимым количеством времени всё это смотреть, читать, изучать. Понять, что действительно стоит внимания - очень сложно. Страх упустить что-то действительно важное, полезное и отсутствие временных и физических ресурсов на изучение всей информации порождают во мне тревогу, ввергают в уныние.
Вот некоторая часть этого списка, который сейчас у меня на слуху: Доман, Ромена Августова, Лынская, Новикова-Иванцова, видео особого папы на ютубе.
Может вы мне поможете сориентироваться? Скажите пожалуйста, можете вы что-то настоятельно рекомендовать из этого списка? Или может вы настоятельно порекомендуете то, чего в этом списке нет?
Спасибо большое.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»