Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#171

Сообщение polina » 16 апр 2019, 15:17


Добрый день, Настя.
Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое! Фронт работы ясен, о результатах буду сообщать :)
Договорились и жду новостей.
Хотела бы с вами вот, что обсудить: сейчас в интернете такой идёт большой поток информации, что просто голова кругом! Столько методик, разных специалистов. Родители у нас на форуме, в Красноярске, часто скидывают разную информацию. То книга, то семинары, то видео, то очередная методика! Такое обилие информации вызывает у меня только беспокойство, ведь я совершенно не располагаю необходимым количеством времени всё это смотреть, читать, изучать.
Понять, что действительно стоит внимания - очень сложно. Страх упустить что-то действительно важное, полезное и отсутствие временных и физических ресурсов на изучение всей информации порождают во мне тревогу, ввергают в уныние.
Очень понимаю и ваше недоумение и ваш страх.
Рекомендаций, действительно много, как выбрать - непонятно. Тем более, что каждый метод хвалят и обещают чудеса.
Это вы еще лекарственную стимуляцию не упомянули )))
Могу сказать, что наши методики представляют собой систему и основаны на знании особенностей детей с синдромом Дауна. Все методы научно обоснованы и используют зарубежный метод с детьми с синдромом Дауна и нашу отечественную коррекционную педагогику.
Эту систему можно дополнять различными пособиями, например, у Новиковой-_Иванцовой неплохие.
У Лынской, идеи хорошие, но воплощение неадекватное.
Доман - это совсем не то, что предлагают у нас. Это большая и сложная система, включающая все стороны развития и разработана для детей и взрослых с поражением мозга, например, с ДЦП.
Ромена Августова неплохо развивает речь у детей, но только лично, по ее книгам ничего понять нельзя. Про папу комментировать не буду. Папа может придумать метод для своего ребенка, никакого уровня доказательности нет, как и гарантии того, что это хорошо для других детей. Как, впрочем и для его ребенка.
Может вы мне поможете сориентироваться? Скажите пожалуйста, можете вы что-то настоятельно рекомендовать из этого списка? Или может вы настоятельно порекомендуете то, чего в этом списке нет?
Из этого списка - ничего не рекомендую.
Ну может быть, пополнить программу материалами Новиковой-Иванцовой.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#172

Сообщение raduga » 18 апр 2019, 19:20


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за разъяснения. Мне сразу полегчало :)))
Теперь хотела бы обсудить с вами разные сложные для меня моменты, связанные с повседневной жизнью. Первый момент связан с организацией дня и регулированием игровой деятельности.
Итак, всё начинается утром, когда мы просыпаемся. Я озабочена тем, чтобы успеть приготовить завтрак, привести в порядок себя и Славу и к определенному времени приехать с ним, скажем, в бассейн. Пока я заправляю постель, Слава уже приносит мне книгу и просит ее с ним полистать, или просит покатать его на мяче, на качели, поиграть в мяч и т.п. Не так давно Слава понял, что может дать знать чего хочет и его понимают, отвечают его просьбам. Он очень этому радуется и активно пользуется. А у меня нет сил ему отказать, ведь он очень этому огорчается. Думаю, он ещё слишком мал для объяснений вроде "нам надо ехать в бассейн, маме надо готовить завтрак" и т.п. и не понимает почему я игнорирую его просьбы. Ещё я побаиваюсь сейчас ему отказывать, чтобы только-только появившаяся активность не угасла.
Думала, может убирать с вечера все провокационные игрушки и оставлять только те, с которыми Слава может играть сам, скажем, мишку, машину, расчёску, чтобы Слава пока мог мишку покатать, причесать..., ну или что-то в этом роде. И доставать игрушки когда мы идём играть. Закончили играть - все игрушки убрали. Хлопотно наверное, зато мне не придется игнорировать просьбы Славы.
Правда как тогда быть, если я чем-то занята незапланированно, скажем, упал и разбился кувшин с молоком, мне надо срочно все прибрать? Получается Слава сидит с одним мишкой и машинкой, скучно наверное. )))
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#173

Сообщение polina » 20 апр 2019, 17:07


Добрый день, Настя.
Прочитала ваше письмо еще вчера, но решила подумать, прежде чем ответить.
Мне очень нравится ваш подход - вы стараетесь предупредить нежелаемые последствия своих действий, а это очень важно при воспитании ребенка.
Однозначного ответа, конечно нет.
И иногда придется отказать, но нужно понять, как.
Например, ваш пример с бассейном.
Чуть позже ребенку можно будет объяснить, почему вы торопитесь, но уже сейчас можно делать для ребенка очевидными ваши дальнейшие действия. Если это бассейн, то, наверняка есть какая-то сумка или другая вещь, которая будет напоминать Славику, что вы пойдете в бассейн.
Часть игрушек, конечно, можно убрать и посмотреть, что получится.
Можно сделать чудесную сумочку, которую вы вручаете Славику, когда вам нужно его занять. там могут лежать предметы, которыми он, наверняка, заинтересуется.
В другое время этой сумочки нет. Ну и предметы в ней нужно периодически менять.
Можно привлекать вашего мальчика к совместной деятельности. Несколько лет назад у нас на форуме был семинар по развитию ребенка в естественной среде. Многие звезды нашего форума начинали участвовать в повседневной деятельности как раз после года.
Напишите, что вы об этом думаете и что хотели бы обсудить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#174

Сообщение raduga » 22 апр 2019, 10:09



Здравствуйте, Полина Львовна.
Мне очень нравится ваш подход - вы стараетесь предупредить нежелаемые последствия своих действий, а это очень важно при воспитании ребенка.
Вы знаете, просто я с трудом переношу детские слезы :(
Однозначного ответа, конечно нет.
И иногда придется отказать, но нужно понять, как.
Например, ваш пример с бассейном.
Чуть позже ребенку можно будет объяснить, почему вы торопитесь, но уже сейчас можно делать для ребенка очевидными ваши дальнейшие действия. Если это бассейн, то, наверняка есть какая-то сумка или другая вещь, которая будет напоминать Славику, что вы пойдете в бассейн.
Часть игрушек, конечно, можно убрать и посмотреть, что получится.
Можно сделать чудесную сумочку, которую вы вручаете Славику, когда вам нужно его занять. там могут лежать предметы, которыми он, наверняка, заинтересуется.
В другое время этой сумочки нет. Ну и предметы в ней нужно периодически менять.
Да, это всё поможет, я думаю. Буду пробовать.
Можно привлекать вашего мальчика к совместной деятельности. Несколько лет назад у нас на форуме был семинар по развитию ребенка в естественной среде. Многие звезды нашего форума начинали участвовать в повседневной деятельности как раз после года.
Очень интересно! Этому хотелось бы уделить особое внимание! Кое что пытаюсь делать, но пока мало чего толком получается :)) Кажется этой теме посвящено пособие "Я все смогу!" На днях обнаружила его у вас на сайте, но ещё толком не смотрела. Да, давайте поработаем в этом направлении.
И, уже давно не заглядывала в дневник развития, думаю пора бы это сделать и составить новый план для нас со Славиком. Конечно при вашем участии :))
И, у меня назрел неотложный вопрос :)
Когда Слава делает что-то нежелательное, например кидает музыкальную игрушку об пол, я говорю ему "ай-ай-ай". В результате он продолжает свои действия, только теперь уже сам бросит игрушку, смотрит на меня и кричит "ай-ай-ай" :))) и во всех других случаях, когда я так говорила, он просто стал повторять за мной. Сделает что-нибудь и "ай-ай-ай". :))) Как донести до мальчика смысл этих слов и что музыкальную игрушку нельзя бить об пол, а тарелку с супом кидать со стола и т.д.?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#175

Сообщение polina » 22 апр 2019, 15:21


Добрый день, Настя.
Очень интересно! Этому хотелось бы уделить особое внимание! Кое что пытаюсь делать, но пока мало чего толком получается :)) Кажется этой теме посвящено пособие "Я все смогу!" На днях обнаружила его у вас на сайте, но ещё толком не смотрела. Да, давайте поработаем в этом направлении.
Да, я уверена у вас со Славиком получится.
Кстати, завтра вебинар как раз по этому методу.
И еще: вам разве не приходил комплект литературы с этим пособием? Его, обычно, присылаю, как и дневник развития, вместе с книгами.
И, уже давно не заглядывала в дневник развития, думаю пора бы это сделать и составить новый план для нас со Славиком. Конечно при вашем участии :))
Иногда достаточно просто отметить навыки значками + +\- и - и становится понятно, что делать, на что обратить внимание..
И, у меня назрел неотложный вопрос :) Когда Слава делает что-то нежелательное, например кидает музыкальную игрушку об пол, я говорю ему "ай-ай-ай". В результате он продолжает свои действия, только теперь уже сам бросит игрушку, смотрит на меня и кричит "ай-ай-ай" :))) и во всех других случаях, когда я так говорила, он просто стал повторять за мной. Сделает что-нибудь и "ай-ай-ай". :))) Как донести до мальчика смысл этих слов и что музыкальную игрушку нельзя бить об пол, а тарелку с супом кидать со стола и т.д.? С уважением, Анастасия Горбунова.
Объяснить сложно, а показать можно )))
Бросать и кричать ай-ай-ай - для Славика веселая игра.
Поэтому говорите строго "нельзя это бросать!", убираете игрушку и продолжаете игру с другим предметом, например, с мягким мячиком или подушечкой. Ну и кричите ура! Можно бросать в цель, например, в корзину или большой контейнер.
С супом немного другая ситуации: и суп бросать нельзя и еда не время для игры.
Поэтому два раза нельзя, а потом сказать: Славик не хочет кушать и вынуть из стульчика.
Ругать не нужно. Просто: не хочешь - свободен.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#176

Сообщение raduga » 23 апр 2019, 10:11


Здравствуйте, Полина Львовна.
Кстати, завтра вебинар как раз по этому методу.
И еще: вам разве не приходил комплект литературы с этим пособием? Его, обычно, присылаю, как и дневник развития, вместе с книгами.
Спасибо за наводку - зарегистрировалась. Кстати, Коптелова Ирина была на днях у нас в Красноярске. Проводила индивидуальные консультации, но количество мест было ооочень ограничено (всего 5 человек), так что мы со Славой не попали :) И была небольшая общая встреча для всех родителей, буквально на 3 часа. За это время Ирина нам рассказала про чудесный Канзас сити :)) про опыт Екатеринбурга и свой центр. И немного поговорили про сенсорную интеграцию, о том что мы, родители, можем делать сами в домашних условиях :)
Было очень интересно. Даже захотелось посетить их центр. Но, у нас уже запланирован семейный отдых на море, собирались ехать к друзьям в Черногорию. Мужу говорю: "Может вместо моря в Екатеринбург поедем на интенсив?". Правда, прям засомневалась, что сейчас для нас со Славой будет полезнее :)))
На счет пособия: нет, не присылали. Я вообще случайно совершенно о нем узнала, так сказать наткнулась. У вас на сайте написано, что оно было выпущено ограниченным тиражом и больше не издается, только по индивидуальному запросу, либо в электронном варианте.
Объяснить сложно, а показать можно )))
Бросать и кричать ай-ай-ай - для Славика веселая игра.
Поэтому говорите строго "нельзя это бросать!", убираете игрушку и продолжаете игру с другим предметом, например, с мягким мячиком или подушечкой. Ну и кричите ура! Можно бросать в цель, например, в корзину или большой контейнер.
С супом немного другая ситуации: и суп бросать нельзя и еда не время для игры.
Поэтому два раза нельзя, а потом сказать: Славик не хочет кушать и вынуть из стульчика.
Ругать не нужно. Просто: не хочешь - свободен.
С этим вроде ясно. Вообще, раньше он с тем же пианино играл как полагается, нажимал на кнопочки, слушал музыку или танцевал. А кидать стал, мне кажется, как мы выучили глагол "бах". Да, на днях он выучил новый глагол и теперь у него все "бах".
Еще некоторые проблемные моменты за столом:
Сейчас Слава учится есть ложкой. Пока я за него зачерпываю еду и даю ему ложку в руку, а он сам отправляет ее в рот. Только после этого он не возвращает ее мне обратно, а кидает на пол. Так происходит и с яблоком. Кладу ему на тарелку яблоко, Слава берет его в руки, откусывает и кидает на пол. Я одной рукой пытаюсь перекрыть ему путь, другой показываю на тарелку и прошу положить яблоко на тарелку. Но, он целенаправленно пытается обойти мои руки и бросить яблоко непременно на пол.
И это не потому что он не хочет есть, в обоих случаях продукт ему интересен. Если я подниму ложку, зачерпну еду, Слава сам активно берет ее, отправляет в рот, но потом опять непременно бросает на пол. И яблоко он может все съесть таким образом, откусывая и кидая на пол.
И еще Слава ужасно не любит, когда я его вытираю салфеткой. Скажем, он ест йогурт, все лицо в йогурте и уже в носу этот йогурт. Беру салфетку, начинаю его вытирать и тут поднимается рев. Слава на столько этого не любит, что начинает прям по настоящему реветь! Не сказать, что я его сильно тру, нет, очень аккуратно и салфетки разные пробовала - эффект одинаковый.
Вообще, у нас именно на кухне почему-то чаще всего случаются слезы и недопонимания. Хотя, никакого пищевого насилия, никаких уговоров и "ложечка за маму, ложечка за папу". Почему-то порой Слава не может ответить на вполне обыденные для него вопросы вроде "Хочешь банан?". Это вопрос на который он вполне уверенно отвечает. Может плохо себя чувствует, может не выспался, не знаю, но только бывают такие дни (сегодня, например), когда вместо ответа на вопрос начинает реветь. Или "Хочешь кашу?" Опять начинает реветь. Не хочешь - так скажи "нет". Он вполне это умеет, это уже обычный у нас вопрос. И если Слава говорит "нет", я никогда не заставляю его есть! Но, вот сегодня утром у нас на кухне была просто катастрофа. На все мои обыденные вопросы - рев! Уже думаю, может живот болит или не выспался, но все утро на кухне в слезах. В комнате потом нормально играл, спокойно.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#177

Сообщение polina » 24 апр 2019, 17:06

Добрый день, Настя.
Надеюcь, этот вебинар станет основой для включения Славика в повседневную деятельность. Все подробности, если будет необходимость - обсудим.
Спасибо за наводку - зарегистрировалась. Кстати, Коптелова Ирина была на днях у нас в Красноярске. Проводила индивидуальные консультации, но количество мест было ооочень ограничено (всего 5 человек), так что мы со Славой не попали Image И была небольшая общая встреча для всех родителей, буквально на 3 часа. За это время Ирина нам рассказала про чудесный Канзас сити Image) про опыт Екатеринбурга и свой центр. И немного поговорили про сенсорную интеграцию, о том что мы, родители, можем делать сами в домашних условиях Image
Было очень интересно. Даже захотелось посетить их центр. Но, у нас уже запланирован семейный отдых на море, собирались ехать к друзьям в Черногорию. Мужу говорю: "Может вместо моря в Екатеринбург поедем на интенсив?". Правда, прям засомневалась, что сейчас для нас со Славой будет полезнее Image))
Вы вполне можете использовать идеи сенсорной интеграции сами дома. Отдохните летом. Для ребенка такой отдых дает огромный толчок в развитии. И песок, и камушки, и море, качели и карусели  - все это содействуют  сенсорной интеграции и еще многому другому.
На счет пособия: нет, не присылали. Я вообще случайно совершенно о нем узнала, так сказать наткнулась. У вас на сайте написано, что оно было выпущено ограниченным тиражом и больше не издается, только по индивидуальному запросу, либо в электронном варианте.
Это устаревшие сведения. Напишите, пожалуйста в этот раздел  (откройте свою тему) и вам вышлют дневник и таблицы при первой же отсылки почты https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=32&sid=496547eed9b0547fe165ce5559f9965f
С этим, вроде ясно. Вообще, раньше он с тем же пианино играл как полагается, нажимал на кнопочки, слушал музыку или танцевал. А кидать стал, мне кажется, как мы выучили глагол "бах". Да, на днях он выучил новый глагол и теперь у него все "бах".
На счет пособия: нет, не присылали. Я вообще случайно совершенно о нем узнала, так сказать наткнулась. У вас на сайте написано, что оно было выпущено ограниченным тиражом и больше не издается, только по индивидуальному запросу, либо в электронном варианте.
С этим вроде ясно. Вообще, раньше он с тем же пианино играл как полагается, нажимал на кнопочки, слушал музыку или танцевал. А кидать стал, мне кажется, как мы выучили глагол "бах". Да, на днях он выучил новый глагол и теперь у него все "бах".
Дайте мальчику наиграться со словом и действием "бах", но используйте только адекватные предметы.
Играйте, радуйтесь, когда Славик бросает то, что можно, и показывайте неодобрение, если он использует не те предметы.
Возможно,  ему нравится ваша реакция, поэтому можно попробовать игнорирование.
Скажите: маме так не нравится и отвернитесь. Вряд ли мальчик продолжит просать, если вы к этому равнодушны.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#178

Сообщение polina » 24 апр 2019, 17:07


Поведение за столом.
Еще некоторые проблемные моменты за столом:
Сейчас Слава учится есть ложкой. Пока я за него зачерпываю еду и даю ему ложку в руку, а он сам отправляет ее в рот. Только после этого он не возвращает ее мне обратно, а кидает на пол. Так происходит и с яблоком. Кладу ему на тарелку яблоко, Слава берет его в руки, откусывает и кидает на пол. Я одной рукой пытаюсь перекрыть ему путь, другой показываю на тарелку и прошу положить яблоко на тарелку. Но, он целенаправленно пытается обойти мои руки и бросить яблоко непременно на пол.
И это не потому что он не хочет есть, в обоих случаях продукт ему интересен. Если я подниму ложку, зачерпну еду, Слава сам активно берет ее, отправляет в рот, но потом опять непременно бросает на пол. И яблоко он может все съесть таким образом, откусывая и кидая на пол.
Это понятно, что бросает он не потому, что не хочет.
Но вы своими действиями можете показать ему: хочешь кушать- не бросай!. Бросил - еда прекращается.
Одновременно с этим учите его в игре класть предмет в определенное место: в коробочку, в ведерко, в сумочку итд.
Играйте в игры "дай-на"
И еще Слава ужасно не любит, когда я его вытираю салфеткой. Скажем, он ест йогурт, все лицо в йогурте и уже в носу этот йогурт. Беру салфетку, начинаю его вытирать и тут поднимается рев. Слава на столько этого не любит, что начинает прям по настоящему реветь! Не сказать, что я его сильно тру, нет, очень аккуратно и салфетки разные пробовала - эффект одинаковый.
Попробуйте предложить Славе вытираться самому. Пусть плохо, но на сам.
Часть еды соберите с лица ложкой.
Одновременно с этим учите в игре вытирать мишку, вас, себя.
Приучайте к прикосновениям к лицу во время игры, например, прикасаясь к щекам, лбу, подбородку, носу (стенка-стенка-потолок. Две ступеньки и звонок)
Вообще, у нас именно на кухне почему-то чаще всего случаются слезы и недопонимания. Хотя, никакого пищевого насилия, никаких уговоров и "ложечка за маму, ложечка за папу". Почему-то порой Слава не может ответить на вполне обыденные для него вопросы вроде "Хочешь банан?". Это вопрос на который он вполне уверенно отвечает. Может плохо себя чувствует, может не выспался, не знаю, но только бывают такие дни (сегодня, например), когда вместо ответа на вопрос начинает реветь. Или "Хочешь кашу?" Опять начинает реветь. Не хочешь - так скажи "нет". Он вполне это умеет, это уже обычный у нас вопрос. И если Слава говорит "нет", я никогда не заставляю его есть! Но, вот сегодня утром у нас на кухне была просто катастрофа. На все мои обыденные вопросы - рев! Уже думаю, может живот болит или не выспался, но все утро на кухне в слезах. В комнате потом нормально играл, спокойно.
Он мог устать, хотеть кушать и ему не до переговоров )))
Попробуйте в таких случаях дать выбор, держа оба варианта перед Славиком: Ты хочешь банан или яблоко - пусть покажет любым способом, возможно, только взглядом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#179

Сообщение raduga » 26 апр 2019, 12:04


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за рекомендации - все понятно. Уже даже есть небольшие результаты :)
Про вклюение в повседневную деятельность хочу обсудить чуть позже, т.к. еще остались наболевшие вопросы.
Первый из них это игра"дай-на". Мы это уже обсуждали, еще давно, но что-то до меня никак не доходит. На тот момент мы договорились, что я буду играть с небольшим списком предметов (книга, дудочка, мыльные пузыри), которые Слава заинтересован мне дать. Сейчас он протягивает мне разные предметы, просто потому что ему нравится сам процесс - что-то мне дать и как я говорю "спасибо". Я взамен ему тоже что-нибудь даю. Но, это кажется, ему не так нравится,он даже может отказаться от предложенного предмета. Но, вот по просьбе предметы не отдает, если этот предмет ему сейчас самому интересен.
Еще хотела бы обсудить вот какой момент: вы говорили, что хорошо что у Славы есть регулирующие слова "да, нет, не надо" потому то это помогает избежать слез и истерик. Но, что делать, если Слава не хочет одеваться, пить лекарство, чистить зубы, мыть руки...делать какие-то необходимые процедуры? Например, мне надо его переодеть. Только он видит в моих руках штанишки или памперс, начинает умоляюще говорить "нэ-нэ-нэ". Но, это я на кухне могу прокоментировать: "Нет, Слава не хочет суп" и отпустить его. А в случае со всякими процедурами - не могу, и тогда у нас случаются слезы. Иногда получается его отвлечь песенкой, но он растет и этот метод работает все реже :))
Сейчас еще стал просить открыть ему шкафы, ящики шкафов (у нас таки ручки на шкафах, что сам Славик пока не может их открывать). Как отказать, что делать? Если открою - все вывернет. Откажу - огорчается. Я обычно открываю, разрешаю достать 1-2 вещи и закрываю. Слава счастлив, 1-2 вещи ему вполне достаточно для игры и удовлетворения интереса залезть в ящик, я тоже пока счастлива, что легко отделалась :))) А что делать, когда научится ходить и сам все открывать?
Еще у меня проблемы с массажем, логопедическим массажем, чисткой зубов и пальчиковой гимнастикой. С того момента, как Слава научился ползать, он ничего этого не дает делать. Не хочет лежать на спине и даже сидеть на месте. Обычный материнский массаж я еще как-то делаю, пока мажу его кремом, даже если он крутиться, поглажу, пощипаю ту часть которую он подставляет :) Логопедический массаж раньше делала силиконовой щеточкой, ему даже нравилось, но как появились зубы, стал больно прикусывать палец. Пришлось прекратить. Да и на спине больше не хочет лежать. Чистить зубы тоже не нравится, хотя когда только появились первые зубы, спокойно давал. Пальчиковая гимнастика в одно и тоже время (как написано в книге) никак не получается, только когда поймаю момент, что он расслаблен и позволит немного поиграть с его ручками. А так ему надо куда-то ползти, вырывает руку, не хочет играть.
Вопрос про сюжетные игрушки (кроватка для мишки, кукла и детская посудка и т.п.) и игрушки с большим количеством предметов (контейнер с прорезью и шариками или пуговицами). Если их оставлять для самостоятельной игры, то по назначению это никогда не используется, а просто разбрасывается по комнате. Я правильно понимаю, что в таком случае эти игры я достаю тогда, когда сажусь поиграть со Славой сама, что бы показать как играть, поиграть вместе и сразу вместе собрать и убрать? Или нужно все же оставлять для самостоятельного изучения на свое усмотрение?
Еще вопрос про потешки. Как их менять, когда можно добавлять новые? Скажем, взяли 5 песенок и поем их пока Слава не выучит все (в смысле не выучит все подражательные движения)? Славе нравятся музыкальные занятия. Я брала всегда по 5 песенок, но он стал еще просить так с ним поиграть. Мне кажется, хоть минут на 30 с ним можно музыкальное занятие устраивать. Но, мне кажется, что надо менять песенки, может как-то по кругу, даже если он еще их не выучил. Я пока меняю таким способом: неделю поем песенки, потом 1 убираю, вместо нее добавляю 1 новую, остальные остаются. Через неделю другую убираю, новую добавляю и т.д. Те, которые убрала, потом опять возвращаются, когда их очередь дойдет. Т.е. у меня в списке всего 10 песенок, а поем на занятии 5. Так, постепенно эти 10 песенок по кругу прогоняем. Может я неправильно делаю?


С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#180

Сообщение polina » 29 апр 2019, 12:06


Добрый день, Настя.
Вы ставите очень интересные вопросы, я не всегда могу ответить на них однозначно и мне очень интересно с вами сотрудничать.
Спасибо за рекомендации - все понятно. Уже даже есть небольшие результаты :)
Про вклюение в повседневную деятельность хочу обсудить чуть позже, т.к. еще остались наболевшие вопросы.
Поговорим о вашем "наболевшем". Прежде всего, не старайтесь воспринимать эти ситуации, поступки, как наболевшее. ))) Это этапы взросления вашего мальчика.
Первый из них это игра"дай-на". Мы это уже обсуждали, еще давно, но что-то до меня никак не доходит. На тот момент мы договорились, что я буду играть с небольшим списком предметов (книга, дудочка, мыльные пузыри), которые Слава заинтересован мне дать. Сейчас он протягивает мне разные предметы, просто потому что ему нравится сам процесс - что-то мне дать и как я говорю "спасибо". Я взамен ему тоже что-нибудь даю. Но, это кажется, ему не так нравится,он даже может отказаться от предложенного предмета. Но, вот по просьбе предметы не отдает, если этот предмет ему сейчас самому интересен.
Наша с вами цель была: научить мальчика отдавать предмет, когда у него просят Он этому научился и теперь отрабатывает множеством повторений. Это норма у детей. Например, ребенок, который не умел залезать на диван, и однажды залез за очень любимой игрушкой, вдруг понял, как это делать и целый день, на наш взгляд бесцельно залезает и слезает. Такой механизм усвоения есть в каждом ребенке. Когда отработает, начнет использовать новый навык по мере необходимости.
Ну а то, что он не отдает то, что ему интересно - тоже вполне обоснованно. Он не альтруист, а ребенок у которого еще силен эгоцетризм, и который лишь годам к трем начнет понимать, что кроме его желаний нужно учитывать и желания и чувства окружающих.

Еще хотела бы обсудить вот какой момент: вы говорили, что хорошо что у Славы есть регулирующие слова "да, нет, не надо" потому то это помогает избежать слез и истерик. Но, что делать, если Слава не хочет одеваться, пить лекарство, чистить зубы, мыть руки...делать какие-то необходимые процедуры? Например, мне надо его переодеть. Только он видит в моих руках штанишки или памперс, начинает умоляюще говорить "нэ-нэ-нэ". Но, это я на кухне могу прокоментировать: "Нет, Слава не хочет суп" и отпустить его. А в случае со всякими процедурами - не могу, и тогда у нас случаются слезы. Иногда получается его отвлечь песенкой, но он растет и этот метод работает все реже :))
Нет однозначного ответа. Можно отвлечь, как вы это делаете, можно подумать, как сделать это действие понятным и привлекательным. Может быть, научить Славика надевать памперс на большого мишку,.
Сейчас еще стал просить открыть ему шкафы, ящики шкафов (у нас таки ручки на шкафах, что сам Славик пока не может их открывать). Как отказать, что делать? Если открою - все вывернет. Откажу - огорчается. Я обычно открываю, разрешаю достать 1-2 вещи и закрываю. Слава счастлив, 1-2 вещи ему вполне достаточно для игры и удовлетворения интереса залезть в ящик, я тоже пока счастлива, что легко отделалась :))) А что делать, когда научится ходить и сам все открывать?
А вот это исследовательская деятельность, которая просто требует от мальчика открыть, достать, разбросать. А чуть позже и все сложить.
Тут вы должны подстроиться под это требование, пересмотреть расположение и размещение содержимого ваших ящиков и сделать действия Славика безопасными для него, хоть и неудобными для вас..
Например, в доступе могут быть ящики с полотенчиками, детской одеждой, носками, но недоступны ящики с принадлежностями для шитья, лекарства итд.
На кухне в доступе может быть небьющаяся посуда, пищевые контейнеры, ящик с салфетками и бумажными полотенцами.
Еще у меня проблемы с массажем, логопедическим массажем, чисткой зубов и пальчиковой гимнастикой. С того момента, как Слава научился ползать, он ничего этого не дает делать. Не хочет лежать на спине и даже сидеть на месте. Обычный материнский массаж я еще как-то делаю, пока мажу его кремом, даже если он крутиться, поглажу, пощипаю ту часть которую он подставляет :) Логопедический массаж раньше делала силиконовой щеточкой, ему даже нравилось, но как появились зубы, стал больно прикусывать палец. Пришлось прекратить. Да и на спине больше не хочет лежать. Чистить зубы тоже не нравится, хотя когда только появились первые зубы, спокойно давал. Пальчиковая гимнастика в одно и тоже время (как написано в книге) никак не получается, только когда поймаю момент, что он расслаблен и позволит немного поиграть с его ручками. А так ему надо куда-то ползти, вырывает руку, не хочет играть.
Давайте обсудим это отдельно, вместе с развитием в быту.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»