Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#171

Сообщение Анастасия » 06 апр 2017, 18:27

На будущее, поскольку вы хотите самостоятельного алгоритма, советую расписать рецепт в картинках
                                           
Немного не поняла. Т.е. не так, как у нас на рисунке - только продукты и посуда?
Нашла в интернете. Так? Только буквы печатные и кратко. Сделать книгу рецептовImage
Imagehttp://24warez.ru/uploads/posts/060514/Recipies_23.jpg[/img]Imagehttps://takprosto.cc/wp-content/uploads ... kah/18.jpg[/img]
Imagehttp://www.vmersine.com/wp-content/uplo ... iginal.jpg[/img]
Я уже покритиковала в открытиях 
Спасибо)) Очень хорошие замечания. Буду исправляться.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#172

Сообщение polina » 07 апр 2017, 11:29

                               Добрый день, Настя. Картинки вы нашли  хорошие Image  И идея очень хорошая.Нужно отличать этот алгоритм от цепочек действий, которые входят в обычные бытовые навыки.
 Здесь запоминать сложно (делаем редко) и не нужно (можно всегда подсмотреть рецепт, как это делаем мы.
 Поэтому остается только один вопрос, как помочь Артюше не потерять последовательность на этом рисунке
 Можно   для начала сделать их на отдельных листах и  сначала раскладывала бы  в нужном порядке,    а потом как-то отмечала сделанное или то, что нужно делать следующим.
Image
 Либо структурировать эти рисунки. Поясню на примере сладких хлебцев и бисквита.
  Хлебцы.
Первая строчка, как я поняла, это то, что нужно приготовить. Это очень удачно. Так и нужно разбивать рисунки на две части:  "ПРИГОТОВЬ"и потом последовательно "ДЕЛАЙ."
 
Image
А вот бисквит "описан" не так, и мне кажется, это менее удачным.
 Но, в любом случае, выберите постоянный  алгоритм, обсудите его с Артюшей и приступайте к приготовлению Image.
                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#173

Сообщение Анастасия » 07 апр 2017, 14:41

                               
Но, в любом случае, выберите постоянный  алгоритм, обсудите его с Артюшей и приступайте к приготовлению 
 Здравствуйте! 
Пока Артюша принимает участие в 3 блюдах для завтрака - шарлотка, блины, сырники. С этого и начнем)
Полина Львовна, еще раз по поводу сада. То, что меня беспокоит. 
Если Артюша пойдет в ясли (1,5-2,8), будет там находится половину своего времени (т.к. с утра до обеда там, потом дома сон) среди этих малышей, не станет ли это тянуть его назад? Да, мелкая моторика, но ведь психически и интеллектуально он развит как его ровесники. Пусть н не разговаривает, зато всегда просит почитать энциклопедию "как образовалась земля, как производят глину, как муха держится на потолке" и др., т.е. ему уже интересно это. А тут он попадет в среду малышей, которые только только начинают исследовать мир. Чему он сможет у них научиться?
Он же очень наблюдательный, быстро схватывает "правила". Сейчас у нас опять проблемы из-за этого, т.к. копирует поведение младшей сестренки. 
Где-то читала, что дети больше всего зеркалят "плохое" поведение. Так и есть.
Даже на танцах. Если все выполняют упражнения, а один человек решил поваляться на полу, то Артюша подхватывает с удовольствием.
Плюс, много раз видела у друзей, и у своего племянника - когда продолжительное время находятся среди маленьких - начинают вести себя похоже, коверкают речь, плачут и т.д..
В старшей группе из оборудования уже мало для мелкой моторики. В основном там  разные пазлы-карты мира, буквы, цифры и т.д.
Конечно, ясельный материал предпочтительнее. Но вот коллектив....
 Сегодня впервые я играла с ним в классификацию. (До этого просто в процессе общения уточняла "это одежда, это посуда и т.д.). Мебель - одежда. Положила карточку слева "стул", справа "платье". Говорю: " Сейчас я буду давать тебе карточки. Сюда будешь класть мебель, а сюда одежду". Артюша кивнул.
И все карточки безошибочно разложил. Тоже самое и с другими классификациями.
Тогда я попробовала более сложную игру: съедобное - несъедобное. Смысл общий уловил. Съедобное определял сразу. С несъедобным сложнее - определял, но затруднялся класть в одно место, т.к. несъедобное было разное (транспорт, игрушки и т.д.), но клал в одну сторону (просто не в ряд, как съедобное). И еще чашку в съедобное положил. Когда я сказала, что "мы же не можем чашку скушать", он понарошку попил - показал, что пить можем.
Может быть я что-то не так делаю? Подскажите. С дефектологом мы еще ни разу не занимались. 
Форму, цвет и т.д. хорошо подбирает/ классифицирует                              
                           
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#174

Сообщение polina » 08 апр 2017, 13:10

                               Настя, вы все делаете правильно, и Артюша очень продвинутый мальчик. Хочется не ошибиться в выборе детского сада.
 Еще один вопрос: какие дети преобладают в группе: до двух или после двух лет.
 Если после двух лет и ближе к трем -попробуйте договориться до лета ходить в ясельную группу, а с сентября в сад.
 Если там больше детей до двух лет - проситесь в сад. А адаптация будет за счет того, что вы вначале будете ходить три дня.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#175

Сообщение Анастасия » 12 апр 2017, 15:27

                                                                                                                               Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу отчитаться.
ЛАДОШКИ. Сын упорно не желает хлопать в слог. Пока тренируемся. 
ГЧ. Глобальное чтение идет хорошо в плане сопоставления слова с картинкой. И правила принял очень хорошо, хотя и не надолго хватает. Но время занятий с первого раза заметно увеличилось.
У меня вопрос про букву Р.
Как избавиться от горлового произношения? Я понимаю, что сейчас поставить правильный звук не получится, но можно ли хотя бы дальше не поощрять  кхх? Есть какие-то приемы?
Избегаю слов с буквой Р и звукоподражаний. Это все, что я смогла придумать.
Но сын упорно кхх-ыкает.  
Например, Веронику он называет "кхх" - горловым Р. Пытаюсь переучить на "Ве"
И слова открой/закрой - тоже горловое Р - а эти слова он часто использует.      
По поводу ДС.
В монтессори мы встречаемся только 15 мая. Задам вопросы, спасибо. Но как я поняла, в ясельках дети примерно все по 1,5-2 года. И держать нас там хотят до января как минимумImage
Ездили смотреть сад с дефектологами. Сам садик очень понравился. Руководительница много лет проработала дефектологом в коррекционном саду. Понравилось, как она с ним общалась, как играла. Всё понравилось, кроме одного - она уверена, что исключительно индивидуальными занятиями можно добиться беспрекословного послушания. Именно этого она хочет от сына. 
Да, у него проблемы с послушанием. Даже на танцах нет у него дисциплины. Хочет - повторяет. Не хочет - бегает. Смотрю на то, как Варя за тренером все повторяет и не нарадуюсь))) Сын еще не дорос? Или что это? Дома за мной он любит танцы повторять. С первого раза запоминает движения. С удовольствием идет заниматься, играть, кушать - все, что я предлагаю. 
Вот так бывает не всегда:
           
 Пы. Сы. Прочитала темки других родителей. Одна мама волнуется из-за нистагма. У Артюши тоже в 3 месяца он появился. Так и остался. Только стал не такой заметный. На точность фокусировки это не влияет - может увидеть и схватить даже самую крошечную крошку))    
Единственное - у сынули астигматизм. Выписали очки постоянного ношения и для корректировки  окклюдер попеременно.                                                                                                                              
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#176

Сообщение polina » 13 апр 2017, 12:39

   Добрый день, Настя.
 Видео открывается плохо, напишу о нем чуть позже.
Пока отвечу на эти темы
 
У меня вопрос про букву Р.
Как избавиться от горлового произношения? Я понимаю, что сейчас поставить правильный звук не получится, но можно ли хотя бы дальше не поощрять  кхх? Есть какие-то приемы?
Избегаю слов с буквой Р и звукоподражаний. Это все, что я смогла придумать.
Но сын упорно кхх-ыкает.  
Например, Веронику он называет "кхх" - горловым Р. Пытаюсь переучить на "Ве"
И слова открой/закрой - тоже горловое Р - а эти слова он часто использует.      
Никак  Image Только когда логопед начнет этим заниматься, то есть поставит "р", автоматизирует его в слогах и словах, Артюше перейдет на правильное произношение.
 Вы не очень переживайте, это не сложный вариант. Сложнее, когда ребенок говорит "р" горловое с вибрацией (французское).
 Звук р ставят на основе звуков Ж или Д.  Есть у Артюши эти звуки?
По поводу ДС.
В монтессори мы встречаемся только 15 мая. Задам вопросы, спасибо. Но как я поняла, в ясельках дети примерно все по 1,5-2 года. И держать нас там хотят до января как минимум.
Ездили смотреть сад с дефектологами. Сам садик очень понравился. Руководительница много лет проработала дефектологом в коррекционном саду. Понравилось, как она с ним общалась, как играла. Всё понравилось, кроме одного - она уверена, что исключительно индивидуальными занятиями можно добиться беспрекословного послушания. Именно этого она хочет от сына. 
 Мне трудно сказать наверняка, хорошо это или плохо. Image
 Беспрекословное послушание может означать пассивность и отсутствие инициатив, а может означать следование ребенка правилам и границам, но не отрицающим творчества ребенка.
Да, у него проблемы с послушанием. Даже на танцах нет у него дисциплины. Хочет - повторяет. Не хочет - бегает. Смотрю на то, как Варя за тренером все повторяет и не нарадуюсь))) Сын еще не дорос? Или что это? Дома за мной он любит танцы повторять. С первого раза запоминает движения. С удовольствием идет заниматься, играть, кушать - все, что я предлагаю. 
   Вы наверняка поимаете, что такое поведение не только ломает структуру занятия, но и не дает  Артюше обучиться новым навыкам и получить новые знания в полном объеме.                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#177

Сообщение Анастасия » 13 апр 2017, 13:48

                                 Добрый день, Полина Львовна!
 Вы не очень переживайте, это не сложный вариант. Сложнее, когда ребенок говорит "р" горловое с вибрацией (французское).
 Звук р ставят на основе звуков Ж или Д.  Есть у Артюши эти звуки?
                                          
Спасибо! А я думала, что горловое - это горлом, как у нас
У него есть Д (ДА, ДАЙ, ДУ-ДУ, ДЯДЯ, ДЕД). И раньше был Ж, но после болезни исчез. Как я писала - исчезло очень много звуков. Сейчас Ж  он произносит как что-то среднее между зь, жь и сь.
 Беспрекословное послушание может означать пассивность и отсутствие инициатив, а может означать следование ребенка правилам и границам, но не отрицающим творчества ребенка.
Заглянуть бы в будущееImage
 Вы наверняка понимаете, что такое поведение не только ломает структуру занятия, но и не дает  Артюше обучиться новым навыкам и получить новые знания в полном объеме
Да. И это меня расстраивает. Хочется баланса. Хочется, чтобы ребенок видел разницу между слепым послушанием и соблюдением социальных правил. 
Танцы распались...сейчас уже не ходим. Теперь только с сентября в новую группу.
Полина Львовна. Меня мучает один вопрос. Как думает мой ребенок? У себя в голове. Он думает словами или образами? Есть ли какие-то теории на этот счет? Если речь он слышит и понимает, то, по идее, должен уметь мыслить словами. Или нет?
Знаю, что глухие думают/мыслят жестами.             
И еще вопрос от мужа: стоит ли научить ребенка общепринятому языку жестов? На всякий случай. (жесты к словам, как на ваших видео мы используем)               
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#178

Сообщение polina » 13 апр 2017, 15:55

                               
                                          
Спасибо! А я думала, что горловое - это горлом, как у нас
 И у вас горловое, и французское горловое. Но ваше исправлять легче. 
У него есть Д (ДА, ДАЙ, ДУ-ДУ, ДЯДЯ, ДЕД). И раньше был Ж, но после болезни исчез. Как я писала - исчезло очень много звуков. Сейчас Ж  он произносит как что-то среднее между зь, жь и сь.
Это уже дело логопеда, который будет заниматься постановкой звука. основа у Артющи есть, остальное можно сделать.
Заглянуть бы в будущееImage
Да. И это меня расстраивает. Хочется баланса. Хочется, чтобы ребенок видел разницу между слепым послушанием и соблюдением социальных правил. 
Танцы распались...сейчас уже не ходим. Теперь только с сентября в новую группу.
Я думаю, что в детском саду муштры не будет, будут постепенно выстраивать границы и понимание структуры.
Полина Львовна. Меня мучает один вопрос. Как думает мой ребенок? У себя в голове. Он думает словами или образами? Есть ли какие-то теории на этот счет? Если речь он слышит и понимает, то, по идее, должен уметь мыслить словами. Или нет?
Знаю, что глухие думают/мыслят жестами.             
 Дети мыслят образами. Не только Артюша.
 В раннем возрасте это преимущественно образы, которые возникают в ответ на любой сигнал: например, на основании запаха у него может возникнуть образ еды.
 С развитием  понимания речи  образы начинают возникать и в ответ на слово.  
 Вначале это конкретные образы, то есть в ответ на слово кошка - возникает образ конкретной кошки.
Постепенно с развитием понятий, или как еще говорят, концепций, происходит переход к манипулированию словами при мыслительных процессах.  Об этом можно говорить уже ближе к школьному возрасту. 
 У людей творческих профессий образное мышление остается одним из основных в течении всей жизни.
И еще вопрос от мужа: стоит ли научить ребенка общепринятому языку жестов? На всякий случай. (жесты к словам, как на ваших видео мы используем)                               
                                           
Мы, считаем, что нет необходимости и условий. 
 Язык жестов активно используют за рубежом, но только в тех странах, где его использование регламентировано законодательно, то есть при поступлении ребенка в детский сад воспитатель обязан выучить язык жестов сам и научить детей.
 Иначе ребенок, который привык общаться жестами и знает, что его понимают, оказывается в стрессовой ситуации, где  все его навыки общения оказались бесполезными.     
 Поэтому мы рекомендуем учить ребенка жестам, которые являются типичными для нашей речевой культуры и узнаваемы всеми без специального обучения. 
Да, видео посмотрела. Артюша все выполняет. И, скорее всего, потому что это индивидуальное занятие. Возможно, что то же упражнение в группе он не выполнял бы. 
Поэтому простраивание поведения и рекомендуют начинать на индивидуальных занятиях.                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#179

Сообщение Анастасия » 13 апр 2017, 18:19

Спасибо за ответы) 
Выложила видео в открытия и в родительскую.                                      
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#180

Сообщение polina » 13 апр 2017, 19:02

Спасибо вам. Image   Я уже полюбовалась                                         
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»