Сыночек. 4.08.2013.
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#181
Полина Львовна, вы если видите то, что можно улучшить или скорректировать на видео - пишите, не стесняйтесь. Мнение специалиста для нас очень важно.
Еще хотела спросить. У Артюши уже была проблема с тем, что он начал писаться (психологическая). Пережили. Теперь он опять начал писаться (дома), глядя на сестру. Т.е. осознанно писает на пол, иногда прям сразу за ней (она пописает и он тут же) . Как себя вести? Что говорить? Просто переждать, пока дочка подрастет?
Следуем вашим рекомендациям, но сын очень сильно ее копирует. И именно специально. Т.е. по поведению его и всем знакам видно, что это наигранно. Как бы передразнивает. Не знаю, как объяснить.
Просто пережить это?
Еще хотела спросить. У Артюши уже была проблема с тем, что он начал писаться (психологическая). Пережили. Теперь он опять начал писаться (дома), глядя на сестру. Т.е. осознанно писает на пол, иногда прям сразу за ней (она пописает и он тут же) . Как себя вести? Что говорить? Просто переждать, пока дочка подрастет?
Следуем вашим рекомендациям, но сын очень сильно ее копирует. И именно специально. Т.е. по поведению его и всем знакам видно, что это наигранно. Как бы передразнивает. Не знаю, как объяснить.
Просто пережить это?
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#182
Добрый день, Настя. Я не могу сказать наверняка, что происходит именно с Артюшей, но психологи говорят, что так старший ребенок проверяет, любят ли его так же, как и малышку. Ее-то никто не ругает, когда она писается.
То есть наблюдаемый регресс, это способ проверить (на интуитивном уровне), не потерял ли ребенок любовь своих родителей.
Если это так, то что подсказывает вам сердце, как поступить?

Если это так, то что подсказывает вам сердце, как поступить?
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#183
Добрый день, Полина Львовна.Добрый день, Настя. Я не могу сказать наверняка, что происходит именно с Артюшей, но психологи говорят, что так старший ребенок проверяет, любят ли его так же, как и малышку. Ее-то никто не ругает, когда она писается.То есть наблюдаемый регресс, это способ проверить (на интуитивном уровне), не потерял ли ребенок любовь своих родителей.
Если это так, то что подсказывает вам сердце, как поступить?
Я уверена, что это именно желание стать маленьким, проверить любовь - всё, о чем вы пишите.
И мы его не ругаем. Ни за что. Объясняем, говорим о последствиях. Предлагаем альтернативное (положительное) поведение, концентрируемся на хорошем,а не на плохом.
Но в данной ситуации я не знаю, какие слова будут правильными.
Пока что я говорю (без ярких эмоций):
"Артюш, ты же умеешь писать в туалете. Почему не попросился? Смотри, теперь штанишки мокрые, сидеть в них противно. Пошли в туалет" и идём. Иногда говорю: "Вероника маленькая и еще не умеет писать в туалете, давай ее научим?".
Вот пока вам писала, поняла, что папа наш сильно радуется, когда доча писает. Наверное, Артюша тоже ждёт таких эмоций, когда писается. Сегодня ведь с улыбкой ко мне шел и показывал/говорил, что описался.
Эх! Это все ути-пути маленьких деток, когда всё вызывает восторг, даже лужи на полу.
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#184
Настя, вы все делаете правильно и слова правильные говорите. 
Можно еще раз сказать, что вы его любите и радуетесь, когда он сходит в туалет.
Объясняйте не многословно, лучше сказать длинную фразу "порционно".
То, что происходит с Артюшей - это обычное поведение старшего ребенка. Не переживайте, все устроится

Можно еще раз сказать, что вы его любите и радуетесь, когда он сходит в туалет.
Объясняйте не многословно, лучше сказать длинную фразу "порционно".
То, что происходит с Артюшей - это обычное поведение старшего ребенка. Не переживайте, все устроится

С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#185
Спасибо, Полина Львовна! Это очень помогает - знать, что всё делаешь правильно.
Из нового:
Артюша начал звукоподражать лягушке ва-ва. Наконец возвращаются утерянные звуки.
Сегодня уже лучше с ладошками - несколько раз хлопал правильно.
Хлопает и в конце говорит "кхх" - это значит "рука". Так он повторяет за мной "хлопаем и убираем руку".
Из нового:
Артюша начал звукоподражать лягушке ва-ва. Наконец возвращаются утерянные звуки.
Сегодня уже лучше с ладошками - несколько раз хлопал правильно.
Хлопает и в конце говорит "кхх" - это значит "рука". Так он повторяет за мной "хлопаем и убираем руку".
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#186
Настя, конечно, все восстановится и Артюша пойдет вперед.Спасибо, Полина Львовна! Это очень помогает - знать, что всё делаешь правильно.
Из нового:
Артюша начал звукоподражать лягушке ва-ва. Наконец возвращаются утерянные звуки.
Сегодня уже лучше с ладошками - несколько раз хлопал правильно.
Хлопает и в конце говорит "кхх" - это значит "рука". Так он повторяет за мной "хлопаем и убираем руку".
Ну и хлопать, конечно, научится.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#187
Добрый день, Полина Львовна! Спасибо))
Сегодня были на занятии у дефектолога. Первое занятие.
Я приятно удивлена, что занимаются 1 час (а не 30 минут, как везде). Но этот час организован очень правильно, на мой взгляд.
Сначала идут мыть руки к маленькой детской раковине.
Затем поливают цветы ПЕЙ, ЦВЕТОК, ПЕЙ (ванна большая с окнами, много цветов)
Следующая комната - песочная. Столы с подсветкой и песком. Детки успокаиваются.
И только потом само занятие (которое минут 30 и проходит)
Каждую субботу приходит собака-терапевт. Мы ее еще не застали)) Это специальная собака лабрадор, обученная в помощь инвалиду (её хозяин лишен обеих рук).
Полина Львовна, сняла видео наших занятий. Если будет время, посмотрите, пожалуйста. Мне кажется, я допускаю много ошибок. Что-то не то говорю. Вообще, видео очень полезно снимать - я уже сама увидела недочеты в своей речи (где надо было сказать, где не надо).
И вопросы к видео:
Видео 1. Ест. Лягушка АМ.
Это не занятие. Правильно ли я общаюсь?
Видео 2. ГЧ.
На этом занятии я впервые в ГЧ ввожу слова ЕСТ и СПИТ, БУБЕН (добавила вместо банана, т.к. бубен он часто говорит хорошо БУБЕ, а банан плохо говорит
1. Если правильно сказал/подобрал я говорю "молодец" или "умничка". Наверное, не надо так делать? Молчать? Как вообще себя вести, если правильно выполнил задание?
2. Когда прочитал слово и надо соотнести с картинкой, я спрашиваю :" где это?" (имея ввиду, где это слово). Когда посмотрела со стороны - мне не понравилось. Не правильная фраза....Говорить:" Где это слово?" или "где эта картинка?", или "куда положишь?". Ваш вариант?
3. Когда он правильно читает слово - я за ним не повторяю, т.к. боюсь, что он тогда будет в подборе правильной картинки не на себя полагаться, а на моё слово. Как этого избежать?
4. Увидела, как много суеты при раскладывании карточек и слов. Надо заранее готовить поочередно слова.
5. Иногда он пытается скинуть карточки. Я правильно реагирую?
6. Новые слова, которые мы ввели, но он еще не называет: ест, суп, спит. Правильно я делаю?
7. Продолжать заниматься с этими словами или уже надо новые вводить?
Видео 3 и 4. Ладошки.
Видно, что он понял, что надо хлопать по 2 ладошкам 2 раза. Пока только хлопаем слова на 2 слога.
1. Уже можно вводить на 1 слог?
2. Если вводить на один слог, то тоже для начала тренироваться полностью на комплекте карточек из 1 слога? Или добавить их к карточкам на 2 слога?
И буду рада другим замечаниям, то, чего я сама не заметила.
В родительскую поместила видео с логоритмикой. Можно сюда ссылки вставлю - отслеживать динамику?
На видео "Ногами топ-топ" Артюша 2 раза подпрыгнул. Использую эту песню для прыжков. Всё чаще и чаще стал прыгать.
Полина Львовна, написать, как он научился прыгать? Точнее, могу видео снять, а то долго описывать положение тела))
Обычно я пою. Здесь молчала для съемки
3,8. Логоритмика. Ногами топ-топ. Железнова
3,8. Логоритмика. Мяч полетел-сел . Части тела
3,8. Логоритмика. Танец утят
Сегодня были на занятии у дефектолога. Первое занятие.
Я приятно удивлена, что занимаются 1 час (а не 30 минут, как везде). Но этот час организован очень правильно, на мой взгляд.
Сначала идут мыть руки к маленькой детской раковине.
Затем поливают цветы ПЕЙ, ЦВЕТОК, ПЕЙ (ванна большая с окнами, много цветов)
Следующая комната - песочная. Столы с подсветкой и песком. Детки успокаиваются.
И только потом само занятие (которое минут 30 и проходит)
Каждую субботу приходит собака-терапевт. Мы ее еще не застали)) Это специальная собака лабрадор, обученная в помощь инвалиду (её хозяин лишен обеих рук).
Полина Львовна, сняла видео наших занятий. Если будет время, посмотрите, пожалуйста. Мне кажется, я допускаю много ошибок. Что-то не то говорю. Вообще, видео очень полезно снимать - я уже сама увидела недочеты в своей речи (где надо было сказать, где не надо).
И вопросы к видео:
Видео 1. Ест. Лягушка АМ.
Это не занятие. Правильно ли я общаюсь?
Видео 2. ГЧ.
На этом занятии я впервые в ГЧ ввожу слова ЕСТ и СПИТ, БУБЕН (добавила вместо банана, т.к. бубен он часто говорит хорошо БУБЕ, а банан плохо говорит
1. Если правильно сказал/подобрал я говорю "молодец" или "умничка". Наверное, не надо так делать? Молчать? Как вообще себя вести, если правильно выполнил задание?
2. Когда прочитал слово и надо соотнести с картинкой, я спрашиваю :" где это?" (имея ввиду, где это слово). Когда посмотрела со стороны - мне не понравилось. Не правильная фраза....Говорить:" Где это слово?" или "где эта картинка?", или "куда положишь?". Ваш вариант?
3. Когда он правильно читает слово - я за ним не повторяю, т.к. боюсь, что он тогда будет в подборе правильной картинки не на себя полагаться, а на моё слово. Как этого избежать?
4. Увидела, как много суеты при раскладывании карточек и слов. Надо заранее готовить поочередно слова.
5. Иногда он пытается скинуть карточки. Я правильно реагирую?
6. Новые слова, которые мы ввели, но он еще не называет: ест, суп, спит. Правильно я делаю?
7. Продолжать заниматься с этими словами или уже надо новые вводить?
Видео 3 и 4. Ладошки.
Видно, что он понял, что надо хлопать по 2 ладошкам 2 раза. Пока только хлопаем слова на 2 слога.
1. Уже можно вводить на 1 слог?
2. Если вводить на один слог, то тоже для начала тренироваться полностью на комплекте карточек из 1 слога? Или добавить их к карточкам на 2 слога?
И буду рада другим замечаниям, то, чего я сама не заметила.
В родительскую поместила видео с логоритмикой. Можно сюда ссылки вставлю - отслеживать динамику?
На видео "Ногами топ-топ" Артюша 2 раза подпрыгнул. Использую эту песню для прыжков. Всё чаще и чаще стал прыгать.
Полина Львовна, написать, как он научился прыгать? Точнее, могу видео снять, а то долго описывать положение тела))
Обычно я пою. Здесь молчала для съемки
3,8. Логоритмика. Ногами топ-топ. Железнова
3,8. Логоритмика. Мяч полетел-сел . Части тела
3,8. Логоритмика. Танец утят
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#188
С праздником!

Это в ДС с дефектологами? Впечатляет! А вы всегда будете присутствовать?Сегодня были на занятии у дефектолога. Первое занятие.
Я приятно удивлена, что занимаются 1 час (а не 30 минут, как везде). Но этот час организован очень правильно, на мой взгляд.
Сначала идут мыть руки к маленькой детской раковине.
Затем поливают цветы ПЕЙ, ЦВЕТОК, ПЕЙ (ванна большая с окнами, много цветов)
Следующая комната - песочная. Столы с подсветкой и песком. Детки успокаиваются.
И только потом само занятие (которое минут 30 и проходит)
Каждую субботу приходит собака-терапевт. Мы ее еще не застали)) Это специальная собака лабрадор, обученная в помощь инвалиду (её хозяин лишен обоих рук).
Да, обсудим. Хотя вы уже сами многое заметили.Полина Львовна, сняла видео наших занятий. Если будет время, посмотрите, пожалуйста. Мне кажется, я допускаю много ошибок. Что-то не то говорю. Вообще, видео очень полезно снимать - я уже сама увидела недочеты в своей речи (где надо было сказать, где не надо).
Лучше вопросов не задавать по поводу лягушки. Это ведь не занятие , как вы отметили. И лягушка не естИ вопросы к видео:
Видео 1. Ест. Лягушка АМ.
Это не занятие. Правильно ли я общаюсь?

Спросить у Артюши "вкусно, да?" Ну и эту тему обыграть в игре-зантии. Можно будет использовать слова: На! ам-ам, ква, ква. Например, пришла лягушка и просит кушать: ква-ква. Предложить еду -на! Лягушка ест ам-ам.
Комментируйте: да, правильно. В конце можно и назвать умничкой. Хвалим не только за результат, но и старания, попытки.Видео 2. ГЧ
На этом занятии я впервые в ГЧ ввожу слова ЕСТ и СПИТ, БУБЕН (добавила вместо банана, т.к. бубен он часто говорит хорошо БУБЕ, а банан плохо говорит
1. Если правильно сказал/подобрал я говорю "молодец" или "умничка". Наверное, не надо так делать? Молчать? Как вообще себя вести, если правильно выполнил задание?
2
Вводим слово "одинаково, такой же". Когда прочитал слово и надо соотнести с картинкой, я спрашиваю :" где это?" (имея ввиду, где это слово). Когда посмотрела со стороны - мне не понравилось. Не правильная фраза....Говорить:" Где это слово?" или "где эта картинка?", или "куда положишь?". Ваш вариант?
Взрослый: Где такая картинка?
Ребенок подкладывает
Взрослый: Да, они одинаковые. Прочитай.
ребенок читает проводя пальчиком слева направо.
Взрослый повторяет
Повторить можно после того как подложил и прочитал3. Когда он правильно читает слово - я за ним не повторяю, т.к. боюсь, что он тогда будет в подборе правильной картинки не на себя полагаться, а на моё слово. Как этого избежать?
Это приходит с опытом. У вас в коробочке должны лежать три картинки и три слова - тогда и суеты не будет.4. Увидела, как много суеты при раскладывании карточек и слов. Надо заранее готовить поочередно слова.

5.
Да, првильно.Иногда он пытается скинуть карточки. Я правильно реагирую?
6.
Да, можно вводить слова, которые ребенок еще не говорит. Для понимания смысла задания мы берем слова, которые ребенок говорит, а потом те, которые мы хотим вызвать. В этом -то и смысл этого этапа.Новые слова, которые мы ввели, но он еще не называет: ест, суп, спит. Правильно я делаю?
Продолжайте еще недельку с этими7. Продолжать заниматься с этими словами или уже надо новые вводить?
Вперемешку давать не нужно. Отдельно берете слова с одним слогом.Видео 3 и 4. Ладошки.
Видно, что он понял, что надо хлопать по 2 ладошкам 2 раза. Пока только хлопаем слова на 2 слога.
1. Уже можно вводить на 1 слог?
2. Если вводить на один слог, то тоже для начала тренироваться полностью на комплекте карточек из 1 слога? Или добавить их к карточкам на 2 слога?
Все хорошо, но общее замечание: все дидактические моменты, касающиеся речи, выносите на занятия, которые могут проходить в виде игры, но за столом.И буду рада другим замечаниям, то, чего я сама не заметила.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#189
Продолжим.

Да, конечно опишите, а если видео снимите - буду безмерно благодарна. С прыжками у многих проблемы из-за сниженного тонуса.В родительскую поместила видео с логоритмикой. Можно сюда ссылки вставлю - отслеживать динамику?
На видео "Ногами топ-топ" Артюша 2 раза подпрыгнул. Использую эту песню для прыжков. Всё чаще и чаще стал прыгать.
Полина Львовна, написать, как он научился прыгать? Точнее, могу видео снять, а то долго описывать положение тела))
Обычно я пою. Здесь молчала для съемки
3,8. Логоритмика. Ногами топ-топ. Железнова
3,8. Логоритмика. Мяч полетел-сел . Части тела
3,8. Логоритмика. Танец утят
Видео посмотрела. Мне очень понравилось. вы отобрали хорошие песенки Железновой. У нее есть очень сложные. Вы обычно поете хором с записью или сами?
Артюша хорошо выполняет. Он смотрит на вас?
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#190
РЕЧЬ
Христос Воскресе!
В Ванне у них "мокрая зона", там натирают мыло на терке (Артюше очень понравилось), ссыпают стружку в колбочку через воронку, добавляют воду, закрывают, взбалтывают - получается мыльная вода.Эту воду выливают в тазик, стирают "белье", развешивают, гладят (специальный маленький утюг настоящий).
Лежат карточки. У Артюши слово. Он его читает.
Я:"Где такая картинка?"
Артюша подкладывает
Я: "Да, они одинаковые" - Полина Львовна, но ведь это относится к словам, когда слово к слову. Разве можно при соотнесении "картинка - слово" сказать, что они одинаковые? Это не запутает ребенка?
За одно занятие брать только на одну слоговую структуру и чередовать каждый день
или
За одно занятие брать, например, сначала слова на 2 слога, потом слова на 1 слог.

Мы занимаемся за столом...или вы не об этом?
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обычно, я пою синхронно с записью. Т.к. музыки без слов нет))
Часто пою просто сама. Тогда делаю паузы, чтобы он мог сказать слово, но еще не говорит в песнях.
Иногда говорю :"Теперь ты пой и показывай, а я буду повторять за тобой"
Но когда он на меня не смотрит - выполняет гораздо лучше))
Обычно, он хочет, чтобы я была зрителем. Показывает, что я должна сесть на диван, а он будет танцевать.
Артюша очень быстро запоминает движения. Ну и понимание речи, конечно, хорошее.
Например, включила первый раз песенку "мы ногами топ-топ-топ". Один раз с ним станцевала, показала движения. Второй раз уже не требуется. Вот бы и с речью так было
Иногда он наоборот, всех вытягивает в круг за руки, чтобы танцевали. И мы танцуем всей семьей))
Вспомнила про перенос. На Новый год танцевали вокруг елочки - хоровод.
Теперь, иногда, он кладет что-нибудь в центре, берет за руки и говорит:"ххх" (хоровод). Чтобы хоровод был большой, мы с ним берем куклу и держимся за руки.
С праздником!
Христос Воскресе!

Да, они предоставляют услуги и вне детсада: дефектолог, логопед, психолог, развивающие занятия разные.Это в ДС с дефектологами? Впечатляет!
В Ванне у них "мокрая зона", там натирают мыло на терке (Артюше очень понравилось), ссыпают стружку в колбочку через воронку, добавляют воду, закрывают, взбалтывают - получается мыльная вода.Эту воду выливают в тазик, стирают "белье", развешивают, гладят (специальный маленький утюг настоящий).
Полина Львовна, я как раз у вас спросить хотела. Мне надо присутствовать? В принципе, когда Артюше человек нравится, он спокойно без меня может поиграть. С другой стороны - мне так хочется видеть, как он занимается, что получается, что нет. Скажите, как лучше? Мама нужна? Или мама мешает?А вы всегда будете присутствовать?
ПонялаЛучше вопросов не задавать по поводу лягушки. Это ведь не занятие , как вы отметили. И лягушка не ест

Уточняю.Вводим слово "одинаково, такой же"
Взрослый: Где такая картинка?
Ребенок подкладывает
Взрослый: Да, они одинаковые. Прочитай.
ребенок читает проводя пальчиком слева направо.
Взрослый повторяет
Лежат карточки. У Артюши слово. Он его читает.
Я:"Где такая картинка?"
Артюша подкладывает
Я: "Да, они одинаковые" - Полина Львовна, но ведь это относится к словам, когда слово к слову. Разве можно при соотнесении "картинка - слово" сказать, что они одинаковые? Это не запутает ребенка?
Спасибо! Поняла. Заранее готовить картинки и слова, с которыми будем заниматься. А я складывала все, которые у нас естьЭто приходит с опытом. У вас в коробочке должны лежать три картинки и три слова - тогда и суеты не будет.
Уточню:Вперемешку давать не нужно. Отдельно берете слова с одним слогом.
За одно занятие брать только на одну слоговую структуру и чередовать каждый день
или
За одно занятие брать, например, сначала слова на 2 слога, потом слова на 1 слог.
Полина Львовна, вообще не поняла о чём выВсе хорошо, но общее замечание: все дидактические моменты, касающиеся речи, выносите на занятия, которые могут проходить в виде игры, но за столом.


Мы занимаемся за столом...или вы не об этом?
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Хорошо, значит сниму и опишу, что делалиДа, конечно опишите, а если видео снимите - буду безмерно благодарна. С прыжками у многих проблемы из-за сниженного тонуса.
Вы обычно поете хором с записью или сами?
Обычно, я пою синхронно с записью. Т.к. музыки без слов нет))
Часто пою просто сама. Тогда делаю паузы, чтобы он мог сказать слово, но еще не говорит в песнях.
Иногда говорю :"Теперь ты пой и показывай, а я буду повторять за тобой"
На этом видео он смотрит на меня.Артюша хорошо выполняет. Он смотрит на вас?
Но когда он на меня не смотрит - выполняет гораздо лучше))
Обычно, он хочет, чтобы я была зрителем. Показывает, что я должна сесть на диван, а он будет танцевать.
Артюша очень быстро запоминает движения. Ну и понимание речи, конечно, хорошее.
Например, включила первый раз песенку "мы ногами топ-топ-топ". Один раз с ним станцевала, показала движения. Второй раз уже не требуется. Вот бы и с речью так было

Иногда он наоборот, всех вытягивает в круг за руки, чтобы танцевали. И мы танцуем всей семьей))
Вспомнила про перенос. На Новый год танцевали вокруг елочки - хоровод.
Теперь, иногда, он кладет что-нибудь в центре, берет за руки и говорит:"ххх" (хоровод). Чтобы хоровод был большой, мы с ним берем куклу и держимся за руки.
С уважением, Анастасия