Василий, 25.12.08

Ответить
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#181

Сообщение ZORPA » 19 май 2014, 22:29

Добрый вечер, Марина. Спасибо большое. Будем работать. Всего наилучшего
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#182

Сообщение Иванова Марина М. » 21 май 2014, 19:47

Оксана, и вам удачи!
Если появитесь в Москве, обязательно свяжитесь. Вдруг у нас появится окошко и мы сможем встретиться на консультации.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#183

Сообщение ZORPA » 17 окт 2014, 13:27

Марина, добрый день. Очень давно Вам не писала. В Москву у нас получится приехать только в следующем году, в августе. Надеюсь увидимся.
Хочу поделиться с Вами нашими успехами. Сейчас у Васи словарный запас около 80 слов ( из 2-х, из 3-х и 4-х слогов). Но пока опять таки только отдельные слова, очень редно произносит словосочетания сам. За мной повторяет, или с помощью наводящих вопросов. "кто это", " что делает", "какого цвета" и т.д. Мне один русскоговорящий логопед сказал, что нужно развивать слуховую память. В интернете читала, очень много информации. МОжет посоветуете нам что-нибудь более конкретное. Большое спасибо. Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#184

Сообщение Иванова Марина М. » 18 окт 2014, 22:16

Оксана, добрый вечер!
Сейчас у Васи словарный запас около 80 слов ( из 2-х, из 3-х и 4-х слогов).
Это на каком языке: русском или греческом?
Но пока опять таки только отдельные слова, очень редко произносит словосочетания сам. За мной повторяет, или с помощью наводящих вопросов. "кто это", " что делает", "какого цвета" и т.д.
Вот образцы предложений, которым можно учить ребенка, словарь которого приближается к 100 словам.
1. Обращение + повеление, выраженное глаголом в повелительном наклонении (Мама, дай; Баба, иди; Мама, бам-бам)
2. Повеление + название предмета (На мяч; Дай ав-ав; Дай пить)
3. Вопрос + название предмета; ответ на вопрос (Где би-би? - Вот би-би; Где ту-ту? - Вот ту-ту)
4. Подлежащее + сказуемое (Мама ест; Баба идет)
5. Фраза, отражающая сиюминутную фиксацию действия и объекта, на который оно направлено (действие, выражающее желание или указание на перемещение предмета в пространстве) Катать машину; Есть суп; Пить чай
Это все работа над двухсловными фразами. Взрослый дает образец фразы в игровой или повседневной (режимной) деятельности. Вася будет запоминать Ваши простые фразы в различных ситуациях. Но легче всего это дается в игре. В игре можно давать поручения куклам, мишкам, собачкам, например: "Киса, пей молоко!" - сначала фразу проговаривает взрослый. - Подвигаем тарелочку к кошке (игрушке) и проговариваем дальше: "Киса, пей!" Вася быстро научится конструировать такие фразы, раз  в его словаре есть слова различной слоговой структуры. Это "речевой" закон, если можно так выразиться. Если ребенок может проговорить слово из двух разных слогов, то он может проговорить и фразу из двух слов.
Мне один русскоговорящий логопед сказал, что нужно развивать слуховую память.
Про слуховую память можно прочитать целую лекцию с презентацией и видео. Информации действительно много. В каком контексте была сказана эта фраза? Вы с этим логопедом занимаетесь регулярно?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#185

Сообщение ZORPA » 20 окт 2014, 13:00

Здравствуйте, Марина.
Это на каком языке: русском или греческом?
Это все слова на греческом, мы занимаемся с ним только на греческом (с логопедом, в детском саду и дома). На русском он повторяет иногда слова за нами, но потом их больше не называет.
Это все работа над двухсловными фразами. Взрослый дает образец фразы в игровой или повседневной (режимной) деятельности. Вася будет запоминать Ваши простые фразы в различных ситуациях. Но легче всего это дается в игре. В игре можно давать поручения куклам, мишкам, собачкам, например: "Киса, пей молоко!" - сначала фразу проговаривает взрослый. - Подвигаем тарелочку к кошке (игрушке) и проговариваем дальше: "Киса, пей!" Вася быстро научится конструировать такие фразы, раз в его словаре есть слова различной слоговой структуры. Это "речевой" закон, если можно так выразиться. Если ребенок может проговорить слово из двух разных слогов, то он может проговорить и фразу из двух слов.
Я стараюсь так делать. Просто наши русские простые слова (дай, на, хочу) на греческом начинаются со сложного согласного звука, похожего на английский TH. Но мы работаем.
Про слуховую память можно прочитать целую лекцию с презентацией и видео. Информации действительно много. В каком контексте была сказана эта фраза? Вы с этим логопедом занимаетесь регулярно?  
Нет, с русскоговорящим логопедом-дефектологом (она тоже живет на Кипре, но работает с детьми на русском языке) я советовалась по поводу занятий. Меняется ли направление работы с нашими детьми, учитывая их особенности. Логопед спросила, какой нам поставили логопедический диагноз. Нам никакого диагноза не поставили (по крайней мере, мне об этом ничего не сказали). Занятие у нас длится всего 30 мин. и, как правило, работа с картинками и в большей части на увеличение словарного запаса. Сейчас работаем над звуком «Ф».
По поводу слуховой памяти, она мне сказала, когда я ей пожаловалась, что Вася не может сразу повторить за мной фразу из двух слов. Посоветовала мне называть сначала 2 слова и послушать, сможет Василий повторить за мной эти слова. 3 дня я это проделываю. Утром говорю одни слова, днем другие и вечером третьи. Иногда он мне называет некоторые слова из другой группы (например: днем – из тех слов,  что называла утром). Может я как-то не так делаю?
С наилучшими пожеланиями, Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#186

Сообщение Иванова Марина М. » 30 окт 2014, 21:25

Добрый вечер, Оксана!
ZORPA;38457
Это все слова на греческом, мы занимаемся с ним только на греческом (с логопедом, в детском саду и дома). На русском он повторяет иногда слова за нами, но потом их больше не называет.
Вам пришлось сделать выбор между языками (в приоритете - греческий!).  Вся жизнь Васи сопровождается греческим языком, все жизненные ситуации не на русском, именно поэтому у него сформировалась греческая система языка. Это нормальный процесс. Если бы Вы выбрали русский язык, то была бы обратная ситуация.
ZORPA;38457наши русские простые слова (дай, на, хочу) на греческом начинаются со сложного согласного звука, похожего на английский TH. Но мы работаем.
Может тогда поискать синонимы? Хотя я посмотрела в переводчике, там действительно сложные слова и словосочетания. Пожалуй только слово "ДАЙ" на греческом чуть созвучно с нашим. Остается только учить и повсеместно использовать.
ZORPA;38457Логопед спросила, какой нам поставили логопедический диагноз.
А вам и не назовут логопедический диагноз. Дело в том, что речевые особенности детей с синдромом - это фенотипическая особенность, т.е. в структуре синдрома. Это как при аутизме. Единственное что можно сказать - это системное речевое нарушение. Его нельзя отнести ни к ОНР (педагогический диагноз), ни к дизартрии (клинический диагноз), ни к дислалии (клинический диагноз).
ZORPA;38457Занятие у нас длится всего 30 мин. и, как правило, работа с картинками и в большей части на увеличение словарного запаса.  
Делайте больший упор на глаголы. Ребенок, который имеет в активном словаре около 100 слов и имеет устойчивые обозначения действий/глаголов, в 60% быстрее переходит к фразовой речи. Причем фраза состоит именно из двух слов. А глаголы лучше закреплять именно в соответствующем действии.
ZORPA;38457По поводу слуховой памяти, она мне сказала, когда я ей пожаловалась, что Вася не может сразу повторить за мной фразу из двух слов. Посоветовала мне называть сначала 2 слова и послушать, сможет Василий повторить за мной эти слова. 3 дня я это проделываю. Утром говорю одни слова, днем другие и вечером третьи. Иногда он мне называет некоторые слова из другой группы (например: днем – из тех слов,  что называла утром). Может я как-то не так делаю?
А Вы сопровождаете свои фразы жестами (имитирующими или указательными)? В дальнейшем жесты же можно использовать как визуальную подсказку для того, чтобы ребенок произнес необходимое слово.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#187

Сообщение ZORPA » 03 ноя 2014, 14:26

Здравствуйте, Марина.
Может тогда поискать синонимы? Хотя я посмотрела в переводчике, там действительно сложные слова и словосочетания. Пожалуй только слово "ДАЙ" на греческом чуть созвучно с нашим. Остается только учить и повсеместно использовать.
Сейчас как раз над этим работаем.
А вам и не назовут логопедический диагноз. Дело в том, что речевые особенности детей с синдромом - это фенотипическая особенность, т.е. в структуре синдрома. Это как при аутизме. Единственное что можно сказать - это системное речевое нарушение. Его нельзя отнести ни к ОНР (педагогический диагноз), ни к дизартрии (клинический диагноз), ни к дислалии (клинический диагноз).  
Я спросила у нашего логопеда-дефектолога про диагноз. Он мне сказал, что у Васи словесная апраксия. Но ничего нового в интернете я не нашла. Русский логопед мне говорил про возможную алалию (моторную или сенсорную).
Делайте больший упор на глаголы. Ребенок, который имеет в активном словаре около 100 слов и имеет устойчивые обозначения действий/глаголов, в 60% быстрее переходит к фразовой речи. Причем фраза состоит именно из двух слов. А глаголы лучше закреплять именно в соответствующем действии.
Спасибо, пытаемся. По-тихонечку получается.
А Вы сопровождаете свои фразы жестами (имитирующими или указательными)? В дальнейшем жесты же можно использовать как визуальную подсказку для того, чтобы ребенок произнес необходимое слово.
Иногда, жду чтобы сам вспомнил или повторяю эти 3 слова снова.
Марина, у меня еще один вопрос есть, но я не знаю к Вам ли он. Кто-то посоветовал нам здесь сделать энцифалограмму головного мозга. Педиатр говорит, что ее, как правило делают, если есть судороги или эпилепсия. Сегодня я звонила нашему неврологу в Москву. Она мне сказала, что какие-либо изменения она покажет. Если покажет, что есть отклонения от нормы в лобной части (которая отвечает за память) или в какой либо другой части, то чтобы это улучшить, нужна специальная методика. Для этого нужны специалисты узкого профиля (по мозгу), посоветовала обратиться в ваш центр за консультацией. Просто очень хочется помочь нашему сынишке разговориться. Я читала про нейропсихологическую коррекцию. Некоторые мамы пишут, у которых тоже солнечные дети, что после курса коррекции ребенок более активно начал разговаривать. Каково Ваше мнение на этот счет?
Спасибо, Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#188

Сообщение Иванова Марина М. » 04 ноя 2014, 02:57

Доброй ночи, Оксана!
Я спросила у нашего логопеда-дефектолога про диагноз. Он мне сказал, что у Васи словесная апраксия. Но ничего нового в интернете я не нашла. Русский логопед мне говорил про возможную алалию (моторную или сенсорную).
Да диагнозы можно писать разные, суть не меняется. Мы же не с диагнозом работаем, а с ребенком: с его возможностями, учитываем его характер и настроение, учитываем его интересы в играх и игрушках. В последнее время замечаю в справках формулировку "выход из алалии". Формулировки могут быть разными.
Я написала Вам про упор на глаголы и действия. На что Вы ответили "По-тихонечку получается". За это и держитесь. Если взрослый ставит перед собой и ребенком слишком большой шаг/цель в развитии ребенка, может получиться так, что ожидания взрослого не оправдаются, а может получиться так, что все получится. Все зависит от того, чему мы хотим научить ребенка и для чего он должен научиться тому или иному умению/навыку. Малыш, который только научился ходить, не сможет бегать уже на следующий день.
Иногда, жду чтобы сам вспомнил или повторяю эти 3 слова снова.
Вам помогут только наглядные ситуации. Что использовать для наглядности, Вы уже сами понимаете. У Вас очень хорошо получается. У Васи идет пусть и медленная, но стабильная динамика.
Какие средства Вася больше использует в общении с Вами или другими людьми: речевые или паралингвистические (мимика, жесты)?
Кто-то посоветовал нам здесь сделать энцифалограмму головного мозга. Педиатр говорит, что ее, как правило делают, если есть судороги или эпилепсия. Сегодня я звонила нашему неврологу в Москву. Она мне сказала, что какие-либо изменения она покажет. Если покажет, что есть отклонения от нормы в лобной части (которая отвечает за память) или в какой либо другой части, то чтобы это улучшить, нужна специальная методика. Для этого нужны специалисты узкого профиля (по мозгу), посоветовала обратиться в ваш центр за консультацией.  
Электоэнцефалограмму делают не только в тех, случаях, что Вам сказали. Причины могут быть разными. Может это действительно следует сделать. Я знаю неврологов, которые в обязательном порядке начинают консультировать только после аппаратных исследований. Главное найти того человека, который сможет грамотно "расшифровать" полученные данные. В самом процессе есть одно условие, когда ребенку надевают шапочку с проводами, ему необходимо будет сидеть неподвижно некоторое время (не больше 10 минут). Василий сможет это осилить? Но бывают исследования и во время сна ребенка. Более подробно могут объяснить только специалисты.
В нашем центре ведет приемы педиатр, к сожалению, я не знаю более точного её направления работы. Возможно она может сориентировать Вас. Но опять же, вы живете на Кипре, и как решить вопрос мед.консультирования? По телефону? Не знаю. В любом случае связь осуществляется через нашего администратора.
В Строгино есть хороший центр, где могут сделать ЭЭГ и дать подробные рекомендации, но напомню про организационный вопрос.
Просто очень хочется помочь нашему сынишке разговориться. Я читала про нейропсихологическую коррекцию. Некоторые мамы пишут, у которых тоже солнечные дети, что после курса коррекции ребенок более активно начал разговаривать. Каково Ваше мнение на этот счет?
Нейропсихологическая коррекция - дело хорошее. Результаты действительно впечатляют. Но опять же, кто-то плавает с дельфинами, кто-то посещает курсы "ТОМАТИС" в Питере, кто-то ходит на процедуры, где воздействие на мозг осуществляют точечно и лазером, кто-то посещает курсы биологической обратной связи (БОС), кто-то пьет аминокислоты и поверьте, каждый из родителей, на фоне этих процедур и педагогических мероприятий видит динамику у детей. Но это не значит, что надо бежать и записываться на все эти процедуры. Васе нужен хороший невролог, который может сопровождать его развитие и следить за здоровьем. Все описанные мероприятия не должны быть спонтанными, а четко обдуманными на фоне дополнительных аппаратных исследований и это может назначать только постоянный врач (тот, кто ведет давно и знает Васю) . Но про нейропсихологическую коррекцию действительно можно подумать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#189

Сообщение ZORPA » 06 ноя 2014, 21:41

Марина, добрый вечер.
Да диагнозы можно писать разные, суть не меняется. Мы же не с диагнозом работаем, а с ребенком: с его возможностями, учитываем его характер и настроение, учитываем его интересы в играх и игрушках. В последнее время замечаю в справках формулировку "выход из алалии". Формулировки могут быть разными.
Я с Вами согласна, просто я думала, что если знаешь диагноз, то может на что-то следует больше обращать внимание.
Какие средства Вася больше использует в общении с Вами или другими людьми: речевые или паралингвистические (мимика, жесты)?
Речевые и жесты. Иногда он сначала показывает жест, даже если знает слово (например, если хочет на занятия в бассейн, показывает как одевает нарукавники). Я говорю, что не понимаю его, тогда он говорит слово – бассейн (на греческом).
Электоэнцефалограмму делают не только в тех, случаях, что Вам сказали. Причины могут быть разными. Может это действительно следует сделать. Я знаю неврологов, которые в обязательном порядке начинают консультировать только после аппаратных исследований. Главное найти того человека, который сможет грамотно "расшифровать" полученные данные.
Именно в этом у нас, я думаю, может возникнуть проблема, потому что здесь с детскими специалистами большие проблемы.
В самом процессе есть одно условие, когда ребенку надевают шапочку с проводами, ему необходимо будет сидеть неподвижно некоторое время (не больше 10 минут). Василий сможет это осилить? Но бывают исследования и во время сна ребенка. Более подробно могут объяснить только специалисты.
Да, мне об этом говорили, но здесь дают детям какое-то успокоительное лекарство, чтобы они находились в полудреме. Я не знаю, сможет ли Вася вынести эту шапочку, потому что он боится чего-то нового и непонятного.
В нашем центре ведет приемы педиатр, к сожалению, я не знаю более точного её направления работы. Возможно она может сориентировать Вас. Но опять же, вы живете на Кипре, и как решить вопрос мед.консультирования? По телефону? Не знаю. В любом случае связь осуществляется через нашего администратора.
Мы летом в следующем году планируем быть в Москве. И если это будет возможно, то приедем на консультацию.
Васе нужен хороший невролог, который может сопровождать его развитие и следить за здоровьем. Все описанные мероприятия не должны быть спонтанными, а четко обдуманными на фоне дополнительных аппаратных исследований и это может назначать только постоянный врач (тот, кто ведет давно и знает Васю) . Но про нейропсихологическую коррекцию действительно можно подумать.
Мы наблюдаемся у одного невролога. Правда уже не были у нее 2 года. Собираемся ехать, только не  знаю, где делать энцифалограмму (в Москве или здесь).
Спасибо большое, Марина
С наилучшими пожеланиями, Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#190

Сообщение Иванова Марина М. » 08 дек 2014, 23:23

Добрый вечер!
Обязательно позвоните в центр и свяжитесь со мной, когда приедете в Москву.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»