Василий, 25.12.08
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#182
Оксана, и вам удачи!
Если появитесь в Москве, обязательно свяжитесь. Вдруг у нас появится окошко и мы сможем встретиться на консультации.
Если появитесь в Москве, обязательно свяжитесь. Вдруг у нас появится окошко и мы сможем встретиться на консультации.
С уважением, Иванова Марина!
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#183
Марина, добрый день. Очень давно Вам не писала. В Москву у нас получится приехать только в следующем году, в августе. Надеюсь увидимся.
Хочу поделиться с Вами нашими успехами. Сейчас у Васи словарный запас около 80 слов ( из 2-х, из 3-х и 4-х слогов). Но пока опять таки только отдельные слова, очень редно произносит словосочетания сам. За мной повторяет, или с помощью наводящих вопросов. "кто это", " что делает", "какого цвета" и т.д. Мне один русскоговорящий логопед сказал, что нужно развивать слуховую память. В интернете читала, очень много информации. МОжет посоветуете нам что-нибудь более конкретное. Большое спасибо. Оксана
Хочу поделиться с Вами нашими успехами. Сейчас у Васи словарный запас около 80 слов ( из 2-х, из 3-х и 4-х слогов). Но пока опять таки только отдельные слова, очень редно произносит словосочетания сам. За мной повторяет, или с помощью наводящих вопросов. "кто это", " что делает", "какого цвета" и т.д. Мне один русскоговорящий логопед сказал, что нужно развивать слуховую память. В интернете читала, очень много информации. МОжет посоветуете нам что-нибудь более конкретное. Большое спасибо. Оксана
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#184
Оксана, добрый вечер!
1. Обращение + повеление, выраженное глаголом в повелительном наклонении (Мама, дай; Баба, иди; Мама, бам-бам)
2. Повеление + название предмета (На мяч; Дай ав-ав; Дай пить)
3. Вопрос + название предмета; ответ на вопрос (Где би-би? - Вот би-би; Где ту-ту? - Вот ту-ту)
4. Подлежащее + сказуемое (Мама ест; Баба идет)
5. Фраза, отражающая сиюминутную фиксацию действия и объекта, на который оно направлено (действие, выражающее желание или указание на перемещение предмета в пространстве) Катать машину; Есть суп; Пить чай
Это все работа над двухсловными фразами. Взрослый дает образец фразы в игровой или повседневной (режимной) деятельности. Вася будет запоминать Ваши простые фразы в различных ситуациях. Но легче всего это дается в игре. В игре можно давать поручения куклам, мишкам, собачкам, например: "Киса, пей молоко!" - сначала фразу проговаривает взрослый. - Подвигаем тарелочку к кошке (игрушке) и проговариваем дальше: "Киса, пей!" Вася быстро научится конструировать такие фразы, раз в его словаре есть слова различной слоговой структуры. Это "речевой" закон, если можно так выразиться. Если ребенок может проговорить слово из двух разных слогов, то он может проговорить и фразу из двух слов.
Это на каком языке: русском или греческом?Сейчас у Васи словарный запас около 80 слов ( из 2-х, из 3-х и 4-х слогов).
Вот образцы предложений, которым можно учить ребенка, словарь которого приближается к 100 словам.Но пока опять таки только отдельные слова, очень редко произносит словосочетания сам. За мной повторяет, или с помощью наводящих вопросов. "кто это", " что делает", "какого цвета" и т.д.
1. Обращение + повеление, выраженное глаголом в повелительном наклонении (Мама, дай; Баба, иди; Мама, бам-бам)
2. Повеление + название предмета (На мяч; Дай ав-ав; Дай пить)
3. Вопрос + название предмета; ответ на вопрос (Где би-би? - Вот би-би; Где ту-ту? - Вот ту-ту)
4. Подлежащее + сказуемое (Мама ест; Баба идет)
5. Фраза, отражающая сиюминутную фиксацию действия и объекта, на который оно направлено (действие, выражающее желание или указание на перемещение предмета в пространстве) Катать машину; Есть суп; Пить чай
Это все работа над двухсловными фразами. Взрослый дает образец фразы в игровой или повседневной (режимной) деятельности. Вася будет запоминать Ваши простые фразы в различных ситуациях. Но легче всего это дается в игре. В игре можно давать поручения куклам, мишкам, собачкам, например: "Киса, пей молоко!" - сначала фразу проговаривает взрослый. - Подвигаем тарелочку к кошке (игрушке) и проговариваем дальше: "Киса, пей!" Вася быстро научится конструировать такие фразы, раз в его словаре есть слова различной слоговой структуры. Это "речевой" закон, если можно так выразиться. Если ребенок может проговорить слово из двух разных слогов, то он может проговорить и фразу из двух слов.
Про слуховую память можно прочитать целую лекцию с презентацией и видео. Информации действительно много. В каком контексте была сказана эта фраза? Вы с этим логопедом занимаетесь регулярно?Мне один русскоговорящий логопед сказал, что нужно развивать слуховую память.
С уважением, Иванова Марина!
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#185
Здравствуйте, Марина.
По поводу слуховой памяти, она мне сказала, когда я ей пожаловалась, что Вася не может сразу повторить за мной фразу из двух слов. Посоветовала мне называть сначала 2 слова и послушать, сможет Василий повторить за мной эти слова. 3 дня я это проделываю. Утром говорю одни слова, днем другие и вечером третьи. Иногда он мне называет некоторые слова из другой группы (например: днем – из тех слов, что называла утром). Может я как-то не так делаю?
С наилучшими пожеланиями, Оксана
Это все слова на греческом, мы занимаемся с ним только на греческом (с логопедом, в детском саду и дома). На русском он повторяет иногда слова за нами, но потом их больше не называет.Это на каком языке: русском или греческом?
Я стараюсь так делать. Просто наши русские простые слова (дай, на, хочу) на греческом начинаются со сложного согласного звука, похожего на английский TH. Но мы работаем.Это все работа над двухсловными фразами. Взрослый дает образец фразы в игровой или повседневной (режимной) деятельности. Вася будет запоминать Ваши простые фразы в различных ситуациях. Но легче всего это дается в игре. В игре можно давать поручения куклам, мишкам, собачкам, например: "Киса, пей молоко!" - сначала фразу проговаривает взрослый. - Подвигаем тарелочку к кошке (игрушке) и проговариваем дальше: "Киса, пей!" Вася быстро научится конструировать такие фразы, раз в его словаре есть слова различной слоговой структуры. Это "речевой" закон, если можно так выразиться. Если ребенок может проговорить слово из двух разных слогов, то он может проговорить и фразу из двух слов.
Нет, с русскоговорящим логопедом-дефектологом (она тоже живет на Кипре, но работает с детьми на русском языке) я советовалась по поводу занятий. Меняется ли направление работы с нашими детьми, учитывая их особенности. Логопед спросила, какой нам поставили логопедический диагноз. Нам никакого диагноза не поставили (по крайней мере, мне об этом ничего не сказали). Занятие у нас длится всего 30 мин. и, как правило, работа с картинками и в большей части на увеличение словарного запаса. Сейчас работаем над звуком «Ф».Про слуховую память можно прочитать целую лекцию с презентацией и видео. Информации действительно много. В каком контексте была сказана эта фраза? Вы с этим логопедом занимаетесь регулярно?
По поводу слуховой памяти, она мне сказала, когда я ей пожаловалась, что Вася не может сразу повторить за мной фразу из двух слов. Посоветовала мне называть сначала 2 слова и послушать, сможет Василий повторить за мной эти слова. 3 дня я это проделываю. Утром говорю одни слова, днем другие и вечером третьи. Иногда он мне называет некоторые слова из другой группы (например: днем – из тех слов, что называла утром). Может я как-то не так делаю?
С наилучшими пожеланиями, Оксана
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#186
Добрый вечер, Оксана!
Вам пришлось сделать выбор между языками (в приоритете - греческий!). Вся жизнь Васи сопровождается греческим языком, все жизненные ситуации не на русском, именно поэтому у него сформировалась греческая система языка. Это нормальный процесс. Если бы Вы выбрали русский язык, то была бы обратная ситуация.ZORPA;38457
Это все слова на греческом, мы занимаемся с ним только на греческом (с логопедом, в детском саду и дома). На русском он повторяет иногда слова за нами, но потом их больше не называет.
Может тогда поискать синонимы? Хотя я посмотрела в переводчике, там действительно сложные слова и словосочетания. Пожалуй только слово "ДАЙ" на греческом чуть созвучно с нашим. Остается только учить и повсеместно использовать.ZORPA;38457наши русские простые слова (дай, на, хочу) на греческом начинаются со сложного согласного звука, похожего на английский TH. Но мы работаем.
А вам и не назовут логопедический диагноз. Дело в том, что речевые особенности детей с синдромом - это фенотипическая особенность, т.е. в структуре синдрома. Это как при аутизме. Единственное что можно сказать - это системное речевое нарушение. Его нельзя отнести ни к ОНР (педагогический диагноз), ни к дизартрии (клинический диагноз), ни к дислалии (клинический диагноз).ZORPA;38457Логопед спросила, какой нам поставили логопедический диагноз.
Делайте больший упор на глаголы. Ребенок, который имеет в активном словаре около 100 слов и имеет устойчивые обозначения действий/глаголов, в 60% быстрее переходит к фразовой речи. Причем фраза состоит именно из двух слов. А глаголы лучше закреплять именно в соответствующем действии.ZORPA;38457Занятие у нас длится всего 30 мин. и, как правило, работа с картинками и в большей части на увеличение словарного запаса.
А Вы сопровождаете свои фразы жестами (имитирующими или указательными)? В дальнейшем жесты же можно использовать как визуальную подсказку для того, чтобы ребенок произнес необходимое слово.ZORPA;38457По поводу слуховой памяти, она мне сказала, когда я ей пожаловалась, что Вася не может сразу повторить за мной фразу из двух слов. Посоветовала мне называть сначала 2 слова и послушать, сможет Василий повторить за мной эти слова. 3 дня я это проделываю. Утром говорю одни слова, днем другие и вечером третьи. Иногда он мне называет некоторые слова из другой группы (например: днем – из тех слов, что называла утром). Может я как-то не так делаю?
С уважением, Иванова Марина!
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#187
Здравствуйте, Марина.
Марина, у меня еще один вопрос есть, но я не знаю к Вам ли он. Кто-то посоветовал нам здесь сделать энцифалограмму головного мозга. Педиатр говорит, что ее, как правило делают, если есть судороги или эпилепсия. Сегодня я звонила нашему неврологу в Москву. Она мне сказала, что какие-либо изменения она покажет. Если покажет, что есть отклонения от нормы в лобной части (которая отвечает за память) или в какой либо другой части, то чтобы это улучшить, нужна специальная методика. Для этого нужны специалисты узкого профиля (по мозгу), посоветовала обратиться в ваш центр за консультацией. Просто очень хочется помочь нашему сынишке разговориться. Я читала про нейропсихологическую коррекцию. Некоторые мамы пишут, у которых тоже солнечные дети, что после курса коррекции ребенок более активно начал разговаривать. Каково Ваше мнение на этот счет?
Спасибо, Оксана
Сейчас как раз над этим работаем.Может тогда поискать синонимы? Хотя я посмотрела в переводчике, там действительно сложные слова и словосочетания. Пожалуй только слово "ДАЙ" на греческом чуть созвучно с нашим. Остается только учить и повсеместно использовать.
Я спросила у нашего логопеда-дефектолога про диагноз. Он мне сказал, что у Васи словесная апраксия. Но ничего нового в интернете я не нашла. Русский логопед мне говорил про возможную алалию (моторную или сенсорную).А вам и не назовут логопедический диагноз. Дело в том, что речевые особенности детей с синдромом - это фенотипическая особенность, т.е. в структуре синдрома. Это как при аутизме. Единственное что можно сказать - это системное речевое нарушение. Его нельзя отнести ни к ОНР (педагогический диагноз), ни к дизартрии (клинический диагноз), ни к дислалии (клинический диагноз).
Спасибо, пытаемся. По-тихонечку получается.Делайте больший упор на глаголы. Ребенок, который имеет в активном словаре около 100 слов и имеет устойчивые обозначения действий/глаголов, в 60% быстрее переходит к фразовой речи. Причем фраза состоит именно из двух слов. А глаголы лучше закреплять именно в соответствующем действии.
Иногда, жду чтобы сам вспомнил или повторяю эти 3 слова снова.А Вы сопровождаете свои фразы жестами (имитирующими или указательными)? В дальнейшем жесты же можно использовать как визуальную подсказку для того, чтобы ребенок произнес необходимое слово.
Марина, у меня еще один вопрос есть, но я не знаю к Вам ли он. Кто-то посоветовал нам здесь сделать энцифалограмму головного мозга. Педиатр говорит, что ее, как правило делают, если есть судороги или эпилепсия. Сегодня я звонила нашему неврологу в Москву. Она мне сказала, что какие-либо изменения она покажет. Если покажет, что есть отклонения от нормы в лобной части (которая отвечает за память) или в какой либо другой части, то чтобы это улучшить, нужна специальная методика. Для этого нужны специалисты узкого профиля (по мозгу), посоветовала обратиться в ваш центр за консультацией. Просто очень хочется помочь нашему сынишке разговориться. Я читала про нейропсихологическую коррекцию. Некоторые мамы пишут, у которых тоже солнечные дети, что после курса коррекции ребенок более активно начал разговаривать. Каково Ваше мнение на этот счет?
Спасибо, Оксана
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#188
Доброй ночи, Оксана!
Я написала Вам про упор на глаголы и действия. На что Вы ответили "По-тихонечку получается". За это и держитесь. Если взрослый ставит перед собой и ребенком слишком большой шаг/цель в развитии ребенка, может получиться так, что ожидания взрослого не оправдаются, а может получиться так, что все получится. Все зависит от того, чему мы хотим научить ребенка и для чего он должен научиться тому или иному умению/навыку. Малыш, который только научился ходить, не сможет бегать уже на следующий день.
Какие средства Вася больше использует в общении с Вами или другими людьми: речевые или паралингвистические (мимика, жесты)?
В нашем центре ведет приемы педиатр, к сожалению, я не знаю более точного её направления работы. Возможно она может сориентировать Вас. Но опять же, вы живете на Кипре, и как решить вопрос мед.консультирования? По телефону? Не знаю. В любом случае связь осуществляется через нашего администратора.
В Строгино есть хороший центр, где могут сделать ЭЭГ и дать подробные рекомендации, но напомню про организационный вопрос.
Да диагнозы можно писать разные, суть не меняется. Мы же не с диагнозом работаем, а с ребенком: с его возможностями, учитываем его характер и настроение, учитываем его интересы в играх и игрушках. В последнее время замечаю в справках формулировку "выход из алалии". Формулировки могут быть разными.Я спросила у нашего логопеда-дефектолога про диагноз. Он мне сказал, что у Васи словесная апраксия. Но ничего нового в интернете я не нашла. Русский логопед мне говорил про возможную алалию (моторную или сенсорную).
Я написала Вам про упор на глаголы и действия. На что Вы ответили "По-тихонечку получается". За это и держитесь. Если взрослый ставит перед собой и ребенком слишком большой шаг/цель в развитии ребенка, может получиться так, что ожидания взрослого не оправдаются, а может получиться так, что все получится. Все зависит от того, чему мы хотим научить ребенка и для чего он должен научиться тому или иному умению/навыку. Малыш, который только научился ходить, не сможет бегать уже на следующий день.
Вам помогут только наглядные ситуации. Что использовать для наглядности, Вы уже сами понимаете. У Вас очень хорошо получается. У Васи идет пусть и медленная, но стабильная динамика.Иногда, жду чтобы сам вспомнил или повторяю эти 3 слова снова.
Какие средства Вася больше использует в общении с Вами или другими людьми: речевые или паралингвистические (мимика, жесты)?
Электоэнцефалограмму делают не только в тех, случаях, что Вам сказали. Причины могут быть разными. Может это действительно следует сделать. Я знаю неврологов, которые в обязательном порядке начинают консультировать только после аппаратных исследований. Главное найти того человека, который сможет грамотно "расшифровать" полученные данные. В самом процессе есть одно условие, когда ребенку надевают шапочку с проводами, ему необходимо будет сидеть неподвижно некоторое время (не больше 10 минут). Василий сможет это осилить? Но бывают исследования и во время сна ребенка. Более подробно могут объяснить только специалисты.Кто-то посоветовал нам здесь сделать энцифалограмму головного мозга. Педиатр говорит, что ее, как правило делают, если есть судороги или эпилепсия. Сегодня я звонила нашему неврологу в Москву. Она мне сказала, что какие-либо изменения она покажет. Если покажет, что есть отклонения от нормы в лобной части (которая отвечает за память) или в какой либо другой части, то чтобы это улучшить, нужна специальная методика. Для этого нужны специалисты узкого профиля (по мозгу), посоветовала обратиться в ваш центр за консультацией.
В нашем центре ведет приемы педиатр, к сожалению, я не знаю более точного её направления работы. Возможно она может сориентировать Вас. Но опять же, вы живете на Кипре, и как решить вопрос мед.консультирования? По телефону? Не знаю. В любом случае связь осуществляется через нашего администратора.
В Строгино есть хороший центр, где могут сделать ЭЭГ и дать подробные рекомендации, но напомню про организационный вопрос.
Нейропсихологическая коррекция - дело хорошее. Результаты действительно впечатляют. Но опять же, кто-то плавает с дельфинами, кто-то посещает курсы "ТОМАТИС" в Питере, кто-то ходит на процедуры, где воздействие на мозг осуществляют точечно и лазером, кто-то посещает курсы биологической обратной связи (БОС), кто-то пьет аминокислоты и поверьте, каждый из родителей, на фоне этих процедур и педагогических мероприятий видит динамику у детей. Но это не значит, что надо бежать и записываться на все эти процедуры. Васе нужен хороший невролог, который может сопровождать его развитие и следить за здоровьем. Все описанные мероприятия не должны быть спонтанными, а четко обдуманными на фоне дополнительных аппаратных исследований и это может назначать только постоянный врач (тот, кто ведет давно и знает Васю) . Но про нейропсихологическую коррекцию действительно можно подумать.Просто очень хочется помочь нашему сынишке разговориться. Я читала про нейропсихологическую коррекцию. Некоторые мамы пишут, у которых тоже солнечные дети, что после курса коррекции ребенок более активно начал разговаривать. Каково Ваше мнение на этот счет?
С уважением, Иванова Марина!
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#189
Марина, добрый вечер.
Спасибо большое, Марина
С наилучшими пожеланиями, Оксана
Я с Вами согласна, просто я думала, что если знаешь диагноз, то может на что-то следует больше обращать внимание.Да диагнозы можно писать разные, суть не меняется. Мы же не с диагнозом работаем, а с ребенком: с его возможностями, учитываем его характер и настроение, учитываем его интересы в играх и игрушках. В последнее время замечаю в справках формулировку "выход из алалии". Формулировки могут быть разными.
Речевые и жесты. Иногда он сначала показывает жест, даже если знает слово (например, если хочет на занятия в бассейн, показывает как одевает нарукавники). Я говорю, что не понимаю его, тогда он говорит слово – бассейн (на греческом).Какие средства Вася больше использует в общении с Вами или другими людьми: речевые или паралингвистические (мимика, жесты)?
Именно в этом у нас, я думаю, может возникнуть проблема, потому что здесь с детскими специалистами большие проблемы.Электоэнцефалограмму делают не только в тех, случаях, что Вам сказали. Причины могут быть разными. Может это действительно следует сделать. Я знаю неврологов, которые в обязательном порядке начинают консультировать только после аппаратных исследований. Главное найти того человека, который сможет грамотно "расшифровать" полученные данные.
Да, мне об этом говорили, но здесь дают детям какое-то успокоительное лекарство, чтобы они находились в полудреме. Я не знаю, сможет ли Вася вынести эту шапочку, потому что он боится чего-то нового и непонятного.В самом процессе есть одно условие, когда ребенку надевают шапочку с проводами, ему необходимо будет сидеть неподвижно некоторое время (не больше 10 минут). Василий сможет это осилить? Но бывают исследования и во время сна ребенка. Более подробно могут объяснить только специалисты.
Мы летом в следующем году планируем быть в Москве. И если это будет возможно, то приедем на консультацию.В нашем центре ведет приемы педиатр, к сожалению, я не знаю более точного её направления работы. Возможно она может сориентировать Вас. Но опять же, вы живете на Кипре, и как решить вопрос мед.консультирования? По телефону? Не знаю. В любом случае связь осуществляется через нашего администратора.
Мы наблюдаемся у одного невролога. Правда уже не были у нее 2 года. Собираемся ехать, только не знаю, где делать энцифалограмму (в Москве или здесь).Васе нужен хороший невролог, который может сопровождать его развитие и следить за здоровьем. Все описанные мероприятия не должны быть спонтанными, а четко обдуманными на фоне дополнительных аппаратных исследований и это может назначать только постоянный врач (тот, кто ведет давно и знает Васю) . Но про нейропсихологическую коррекцию действительно можно подумать.
Спасибо большое, Марина
С наилучшими пожеланиями, Оксана
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#190
Добрый вечер!
Обязательно позвоните в центр и свяжитесь со мной, когда приедете в Москву.
Обязательно позвоните в центр и свяжитесь со мной, когда приедете в Москву.
С уважением, Иванова Марина!