Владислав, 07.11.2010

Ответить
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#191

Сообщение Regina » 05 май 2013, 08:52

Полина Львовна, спасибо за мнение по поводу предложений. Т.е. сначала глаголы и простые нераспространенные предложения, потом прилагательные и можно добавлять либо определение. либо прямое дополнение. Я правильно поняла?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2025 23:46

#192

Сообщение polina » 05 май 2013, 13:53

Regina;29271Полина Львовна, спасибо за мнение по поводу предложений. Т.е. сначала глаголы и простые нераспространенные предложения, потом прилагательные и можно добавлять либо определение. либо прямое дополнение. Я правильно поняла?
Правильно, но уточнить лучше у Марины. Этим занимаются после 3-4 лет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#193

Сообщение Regina » 05 май 2013, 14:38

Полина Львовна, я еще хотела спросить, пока Марина не появилась. Повторять слоги я стала  со зрительной опорой. Сначала проговариваю звуки. показывая буквы. Гласные Владик повторяет - согласные - нет. Потом составляю слоги из букв и твержу до тех пор, пока Владик хоть раз не повторит ( если я знаю, что этот слог есть, конечно). Например. звук "м" Владик отдельно не скажет, а слог " ма" - вполне. Потом беру простые карточки из глобального чтения. типа "мама", папа", "баба". смотрим ее, потом кладем словом вверх и внизу под словом выкладываем буквами это слово и повторяем. Но Владик 1 слог повторит и все. Или так: Владик очень любит бананы. слоги " ба" и "на" есть. Со зрительной опорой может повторить слоги по раздельности. но вместе - нет.
Все это не одномоментно, конечно. В течение дня.
Дайте. пожалуйста. совет по поводу слогов.
В принципе. это можно считать. наверно. подготовкой к чтению. но на данный момент я не ставлю это целью. Очень хочется. чтобы Владик заговорил.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.07.2025 23:46

#194

Сообщение polina » 05 май 2013, 16:53

Регина, нет смысла консультироваться по одному вопросу у двух специалистов. Есть разные методики, и нет смысла их смешивать. Дождитесь Марину. После праздников, она вам ответит.
Пока отмечу, что слово складывают не из букв, а из слогов.
А уже слоги из букв.  И это два разных направления занятий.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#195

Сообщение Regina » 06 май 2013, 01:42

Хорошо, понятно.
Марина. я нашла анкету. Спасибо большое)) Заполню и отправлю вам.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#196

Сообщение Иванова Марина М. » 07 май 2013, 00:59

Регина, доброй ночи!
Я вижу Ваши вопросы, их много. Буквы, слоги сочетаются с моими вопросами про игры. Я не просто так отправила Вам анкету - это не для галочки. Мне нужна более полная картина о возможностях Владика. Не волнуйтесь! Заполняйте анкету, и дальше  все обсудим.
Я хочу немного вернуться к играм. То, что Вы описали, например:
1. Катает машинки, произнося типа "бррр". Возит в машинках фигурки зверей.
2.Укладывает игрушки спать. Стелет простынку. кладет игрушку. укрывает. Может покачать "аа". Может усадать на горшок - коротко и сильно "А!".
3.Кормит игрушки. И себя заодно из куколькой посудки тоже. 2 и 3 игру в 1 без моего участия не объединяет.
4. Может достать старые сортеры и доски Сегена и сам вкладывать формы и изображения.
5.Любит все выстраивать в ряд: машинки. фигурки зверей. кубики. Строить башни мы умеем. но сам по своей инициативе не строит.
6.Включает-выключает огонь на игрушечной кухне и ставит кастрюлю.  
Это все игровые действия в рамках различных сюжетов. А Вы могли бы описать совместную игру (одну), например с машинками. Вот даже если взять первый пункт. Катает машинки, возит в машинках зверей. Опишите мне диалог во время игры. Сколько по времени может продолжаться ваша игра?
Я объясню, к чему у меня такие вопросы. Дело в том, что как и многих родителей, Вас увлекает техническая сторона речи. А я пытаюсь собрать информацию о том, в каком качестве проявляется речь Владика.
Дальше! Влад уже немного подрос и вполне может справляться с некоторыми поручениями по дому. У вас есть это в практике? Если - Да, то как именно вы об этом договариваетесь?
Бывают ли ситуации упрямства? Например, вам надо вместе идти в магазин, а Владюха  хочет на площадку. Вообще бывают подобные ситуации? Если - да, то как вы их разрешаете?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#197

Сообщение Regina » 08 май 2013, 10:41

Марина. я поняла, что анкета не для галочки)) Я просто ее долго не могла найти - пришло много новых сообщений и она потерялась. Я ее отправила.
Я понаблюдаю еще раз за Владиком во время игры и напишу про его речь, хорошо?  Только, когда вы говорите про диалог, вы имеете в виду нашу совместную игру?  
Да, я стараюсь привлекать Владика к мелким поручениям. Например, сегодня он помогал мне раскладывать белье по кучка: майки к майкам, полотенца к полотенцам и т.д. Постоянно прошу его принести мне совок и веник. чтобы я подмела на кухне. Приносит сам. а отнести ленится, обычно относим вместе. Периодически протирает свой столик губкой. а потом полотенцем. Столик у нас разборной пластиковый. Владик часто вставляет ножки в столешницу, чтобы собрать его перед едой. Приносит стул себе и табуретку мне. Я иногда сижу рядом с ним, когда он ест. Относит вещи по просьбе в корзину для грязного белья в ванную. Носит горшок в туалет, но под моим контролем. и выливать я ему одному не доверяю. Приносит-относит по просьбе вещи членам семьи. Выкидывает мусор в мусорку. Иногда под моим руководством держит совок, пока я заметаю. Когда пеку. зову Владика. Он приносит табуретку, ставит возле стола, чтобы быть повыше. Под моим руководством и моей помощи насыпает продукты. При этом даю ему пробовать и говорю, что это соль, это сахар и т.д. Кидает резаные овощи в суп - комментирую, что картошка - овощ, ее кладут в суп. Ну, вот как-то так. Просто говорю, что надо сделать и все. Если сложновато, то контролирую. Комментирую. что делаем.
Да, постоянно. У меня даже открыта тема у психолога. По-разному: или беру на руки и несу, куда мне надо. или усаживаюсь на его уровень и убеждаю, а потом мягко увожу. куда мне надо, или отвлекаю, или использую конструкцию "сначала - потом". Например, вчера Владик требует игрушку. а мне надо вымыть ему нос в ванной. Говорю:"Сначала мы вымоем нос, потом ты получишь игрушку". Владик делает. что мне надо, потом обязательно получает игрушку. Жаль, эта конструкция не всегда работает.
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#198

Сообщение Regina » 11 май 2013, 15:36

Маленькая игра.
Приносит мне Владик маленькую куклу с оторванной головой.
Я: Сделать куклу?
Владик кивает.
Я:Скажи "да".
В.:та.
Владик берет машинку и пытается усадить в нее куклу. Машинка очень узкая для куклы - у него не очень получается.
Я: Посадить куклу?
В.кивает.
Я:Скажи "да".
В.:та.
Сажаю куколку. Владик возит машинку. говоря "ууу". но вскоре куколка падает.
В.: Па.
Я:Упала.
Еще несколько попыток покатать куклу. потом Владик убегает и приносит подушку с салфеткой.
Я: Спать куколку положим?
В. кладет салфетку, рядом подушку и сверху куколку.
Я: Одеялка нет. Надо одеялко.
Владик укрывает куколку. завернув нижний край салфетки.
В.: ааа ( тихо).
Я повторяю за ним.
В.: па. (трогает куклу).
Я: спать.
В.. укачивая куклу: ааа. па. па.
Я: бай-бай.
Еще Владик говорил "уу" и "ка". Катая машинку и делая куколке постель. По-моему, без всякого смысла.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#199

Сообщение Иванова Марина М. » 19 май 2013, 10:15

Добрый день, Регина!
Судя по анкете, которую Вы мне прислали, у Владика очень скромный активный словарь. Он очень многое понимает, но вот графы "Произносит упрощенно" и "Произносит полностью" - практически пустые. Есть единичные заполнения и это в основном слоги НА ПА НЕ КА и т.д. Я прочитала переписку с Полиной Львовной. Вы там спрашиваете про предложения. А как же слова? Из чего предложения строить будем?
Теперь про игру:
Вы за Владика проговариваете все сами. Вот примеры:
Сделать куклу?
Посадить куклу?
Спать куколку положим?
Одеялка нет. Надо одеялко.
спать.
Владу даже напрягаться не надо по поводу слов. Вы сами за него все проговариваете, а ему надо лишь согласиться или выполнить действие. Но! Влад молодец в том, что отлично ориентируется в ситуации.
Регина, надо немного развернуть ситуацию.
Приносит мне Владик маленькую куклу с оторванной головой.
Я: Сделать куклу?
Владик кивает.
Я:Скажи "да".
В.:та.
Вы сразу спрашиваете СДЕЛАТЬ КУКЛУ? Попробуйте узнать у Владика, что он хотел сделать с этой куклой. Не давайте ему готовый вариант ответа. Тут лучше прокомментировать ЭТО КУКЛА. А ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? Пусть Владик всеми доступными способами покажет или скажет что он хочет. Дети часто обозначают глагол/действие путем указания на предмет воздействия, т.е. если он покажет куклой на машину, то да, он действительно хочет покатать куклу на машине. Тут был бы уместней вопрос ПОКАТАТЬ? выжидаем паузу ИЛИ БУДЕМ ИГРАТЬ С МАШИНОЙ. опять делаем паузу, что Владик сориентировался в вопросе. КУКЛА - ПОКА. КАТИ МНЕ МАШИНУ. Т.е. мы проясняем ситуацию путем предоставления выбора.
Дальше, когда вы пробуете усадить куклу в машину.
Владик берет машинку и пытается усадить в нее куклу. Машинка очень узкая для куклы - у него не очень получается.
Вы опять торопитесь и подсказываете Владу
Посадить куклу?
Дальше ситуация ожидания, искусственная речевая ситуация
В.кивает.
Я:Скажи "да".
В.:та.
И пять же эту ситуацию хорошо бы развернуть. Когда кукла падает первый раз (первая попытка Влада усадить её в машинку), хорошо бы действовать по ситуации - КУКЛА УПАЛА АЙ АЙ АЙ! Далее, берете куклу и начинаете её укачивать и жалеть. Берете другую маленькую игрушку, которая не упадет с машинки и предлагаете Владу усадить её. Такими действиями, Вы обучаете Владика игре. Вы даете образец простых слов, образец действий с предметами. Спустя череды таких игр, Влад сможет подражать и действиям и словам, т.к. они простые и короткие.
Его речевые возможности сейчас - это как раз простые звукоподражательные слова. Они как раз написаны в начале анкеты. Не надо сейчас думать о качестве произносимых звуков, вам надо наращивать активный словарь. Пусть это будут такие слова как ОЙ АХ ТУТ ТАМ КУ-КУ ТОП-ТОП и т.д. НО! этих слов будет много! А у Владика появится возможность объясняться и обозначать предметы и действия!
Что Вы думаете по этому поводу? Мне удается немного повернуть Ваш взгляд на игру и диалог в ходе игры? Может разобрать дальнейшее описание предложенной Вами игры с Владиком?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#200

Сообщение Regina » 20 май 2013, 15:05

Марина, большое спасибо за советы!
Когда я спрашивала о предложениях. я имела в виду глобальное чтение. Не собственную речь. ТОп-ТОП Владик произносит как тёп-тёп. но редко. Там Владик говорит как ТА. Звука О нет. Владик может сказать МА и У. но МУ, ТУ и т.д. нет. Поэтому получается. что на вопрос как говорит сова. корова. волк. поезд. ответ один - УУ. Па - это и пальцы. и банан. и палка. упал. и спать.
Можно ли как-то увеличить количество звуков? Даже имеющиеся все время пробуют исчезнуть((((
И еще, Владик может сказать ба и на. но назвать банан - бана - нет. Дочку называет ТЯ, хотя умеет произносить НА. Можно было бы называть ее НАТЯ- Настя. Но у нас все слова редуцированы до 1 слога. Себя Владик называет Ва. Когда я его прошу сказать вода (вата . например. или еще как-то). то не получается вообще ничего.
Марина. надо ли пытаться из имеющихся слогов составить 2-хсложные слова или нет?
Или просто хотя бы увеличить количество звукоподражаний?
Ай -ай-ай Владик говорит. но нечетко. конечно. Раньше слов было очень мало. но это были слова и они были почти все четкие.
Буду очень благодарна, если вы дальше разберете игру.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»