Девочка Алина, 12.08.2008

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#21

Сообщение polina » 25 сен 2011, 23:37

Добрый вечер. Рада видеть вас. Ваша малышка выросла и вы переезжаете в раздел для деток постарше.
Это как раз кстати - там есть и дефектолог и логопед. Удачи вам и вашей Алинке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#22

Сообщение Inneska » 29 сен 2011, 23:21

Хотелось бы получить ответы на вопросы......а то я боюсь незамеченными останутся
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#23

Сообщение Иванова Марина М. » 30 сен 2011, 10:44

Доброе утро! Как я могу обратиться к Вам по имени? Я видела Ваше сообщение еще раньше, но ждала весточки от Вас. Хотела убедиться, что Вы отследили переезд в другую возрастную группу. Теперь связь с Вами будем держать мы. Меня зовут Марина (логопед).
Image
InneskaМы научились показывать пальцем на вопрос где?
Отлично, т.к. указательный жест для ребенка очень важен. У девочки появляется возможность указать, что она хочет, а это важно для общения.
InneskaЖелание говорить у нас большое, да и какой-то активный словарик появился, которого год назад не было вообще, но звуков очень мало.
Я правильно поняла, что свои желания Алина выражает либо криками, либо указательным жестом, либо небольшим количеством слов (те, что Вы описали)?
Я прочитала о том, что Полина Львовна рекомендовала для Алины упражнение на дыхание. Как у вас получается?
Inneskaне знаю как из нее эти звуки вытягивать.  Причем ведь есть М..ну никак не получается МУ...и т.п.
Отвечу на вопрос так. Когда мы просим ребенка "Скажи.....", "Повтори за мной...." - это является позицией ожидания, это искусственная ситуация и ребенку сложно в ней ориентироваться. На первоначальных этапах по речевому развитию, более действенное значение имеет ИГРА. Причем игра с игрушками, а не с картинками. Игрушками легче манипулировать, совершать какие-либо действия. Я сторонник идеи, что развитие речи идет через развитие действий и деятельности.  Я бы предложила вам поиграть в "Ферму". Можно взять готовую игру (сейчас много наборов продается готовых), а можно воспользоваться обычными пластмассовыми или мягкими игрушками. Возьмите игрушки: свинку, козу, корову. Пусть пока их будет три. Покажите корову, скажите МУ-МУ-МУ. УБЕДИТЕСЬ, что Алинка СМОТРИТ НА ВАС и ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ на Ваши ДЕЙСТВИЯ. Дальше, поставьте корову и покажите жест (поднесите указательные пальцы к голове, имитация "рога коровы"). Можно вспомнить стишок "МУ-МУУУУУ, молока кому". Поиграйте с жестом, "забодайте" )))) Алинку. Пусть будет две игрушки- коровы (у Вас и у Алинки). Потом можно показать картинку коровы, а внизу картинка должна быть подписана (высота букв, примерно 1 см) "МУ". Если мы хотим услышать слово "МУ", значит так и должна быть подписана картинка. Значит и играем с этим словом. Далее поиграйте с игрушками- коровами. Повторите жест, управляя руками Алины выполните жест "Корова". Покормите корову "Корова ест, ам-ам-ам". И таким образом обыграйте все три игрушки. Я Вас уверяю, такая игра не заставит Алину сидеть молча.
Inneska-  не хватает звуков для общение, многое пытается решить криком
А Вы обращали внимание на то, какой крик у Алины (в плане модуляции)? Крик бывает РАЗНЫМ в РАЗНЫХ ситуациях. В каких ситуациях Алина кричит? Вы могли бы описать примеры (ситуации), в которых кричит Алина.
Inneskaне знаем как ее научить понятию Тише
Это пока сложно для Алины, т.к. данная просьба подразумевает умение ребенка изменять свой голос. Но как я поняла, сейчас она учится взаимодействовать с Вами,  в принципе, подавая свой голос.
Image
Inneskaумеет говорить дай, но чаще использует громкое АААААА.
Видимо слово "ДАЙ" ещё не закрепилось у Алины. Более привычная форма, в которой и Алина уверена - это крик.
Inneskaговорим: Скажи ДАЙ, показываем жестом, но тогда начинает нервничать...а вот чужим людям чаще говорит ДАЙ.
Вы не говорите слово "Скажи..." Замените его на "Попроси...." Главное, успеть отреагировать на собственный пример слова - дать ей, то что она просит, т.е. надо постараться выполнить просьбу, до того, как она закричит. Это очень сложный момент, т.к. обращать внимание надо на мимику ребенка. Если некоторое время проводить такую процедуру, ребенок научится просить. И еще один важный момент. Когда Вы даете образец взаимодействия, Алина должна смотреть на Вас, она же должна скопировать  обращение.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#24

Сообщение Inneska » 01 окт 2011, 00:59

МаринаДоброе утро! Как я могу обратиться к Вам по имени? Я видела Ваше сообщение еще раньше, но ждала весточки от Вас. Хотела убедиться, что Вы отследили переезд в другую возрастную группу. Теперь связь с Вами будем держать мы. Меня зовут Марина (логопед).
Очень приятно. Меня зовут Инна.
МаринаОтлично, т.к. указательный жест для ребенка очень важен. У девочки появляется возможность указать, что она хочет, а это важно для общения.
Не очень отлично. потому что показываем средним пальцем
МаринаЯ правильно поняла, что свои желания Алина выражает либо криками, либо указательным жестом, либо небольшим количеством слов (те, что Вы описали)?
Да, ну еще простым лепетом...сейчас она каждое свое действие обозначает звуком и уже реже просто гудит
МаринаЯ прочитала о том, что Полина Львовна рекомендовала для Алины упражнение на дыхание. Как у вас получается?
Мы так и не научились дуть ни на свечку, ни на вату, ни на пузыри..Аля пытает но не получается...выдох не правильный, такое ощущение что она все равно вдыхает..
МаринаЯ бы предложила вам поиграть в "Ферму".
Спасибо. попробуем
МаринаА Вы обращали внимание на то, какой крик у Алины (в плане модуляции)? Крик бывает РАЗНЫМ в РАЗНЫХ ситуациях. В каких ситуациях Алина кричит? Вы могли бы описать примеры (ситуации), в которых кричит Алина.
Тон требовательный. когда что-то просит: АААА....также и недовольство выражает. ну немного иначе...по крику я ее понимаю обычно)))
МаринаВы не говорите слово "Скажи..." Замените его на "Попроси...." Главное, успеть отреагировать на собственный пример слова - дать ей, то что она просит, т.е. надо постараться выполнить просьбу, до того, как она закричит. Это очень сложный момент, т.к. обращать внимание надо на мимику ребенка. Если некоторое время проводить такую процедуру, ребенок научится просить. И еще один важный момент. Когда Вы даете образец взаимодействия, Алина должна смотреть на Вас, она же должна скопировать  обращение.
Сложно...ну попробую
Мы сегодня ходили к логопеду, самому лучшему в нашем городе, К Алине она отнеслась хорошо, но я поняла, что она очень сомневается в том, что нам уже пора заниматься. Привела примеры...решила попробовать - так что в понедельник пойдем на занятие, надеюсь что-то получится
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#25

Сообщение Иванова Марина М. » 01 окт 2011, 23:03

Доброй ночи, Инна!
InneskaНе очень отлично. потому что показываем средним пальцем
Инна, речь не об указательном пальце, а об указательном жесте. Не путайте эти фразы. Пусть хоть мизинцем показывает, но это указывающий жест. Это значит, она выделяет предмет из ряда других, и указывает на него.
InneskaДа, ну еще простым лепетом...сейчас она каждое свое действие обозначает звуком и уже реже просто гудит
Инна, Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы в диалоге с Алиной тоже использовать её же слова. Например, Алина просит "Ба....(далее крик)" - Вы обращаете внимание девочки на себя (желательно предупреждая момент "истерики" - напоминаю, следите за мимикой), можно жестом "СТОП" или взяв девочку за руку (дополнительная тактильная фиксация) и проговариваете "Ты будешь БАНАН, БА...?" В этом случае, Вы подтверждаете, что Вы её поняли и выполняете пожелание (или не выполняете, все зависит от ситуации). И когда даете банан, проговариваете "На БА..., БАНАН"
InneskaМы так и не научились дуть ни на свечку, ни на вату, ни на пузыри..Аля пытает но не получается...выдох не правильный, такое ощущение что она все равно вдыхает..
Посмотрите здесь       http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=402   второе сообщение (УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ). Такие упражнения пробовали делать?
InneskaТон требовательный. когда что-то просит: АААА....также и недовольство выражает. ну немного иначе...по крику я ее понимаю обычно)))
ВЫ ЕЁ ПОНИМАЕТЕ. Это хорошо, но понимают ли её люди на улице, дети на площадке?Image
Думаю, что с этим есть затруднения. Я не буду советовать Вам игнорировать призывы ребенка, добиваясь от него четкой вокализации вместо крика - это ещё больше "заводит" малыша. Я скажу так, у Алины, вероятно нет возможности и умения выразить своё пожелания. Ещё момент, Вы пишите, что с чужими людьми она может сказать "ДАЙ", а с Вами - она кричит, не произнося этого слова. Но с другой стороны, зачем ей напрягаться, если Вы и так все понимаете? Я бы Вам рекомендовала прояснять ситуацию и уточнять. Например Алина кричит (при этом Вы в курсе, чего она хочет). Ваши действия: подойти и прояснить "Ты хочешь то-то....? (показываете жест и проговариваете альтернативное лепетное слово) и далее Вы выполняете её просьбу или не выполняете. При этом комментируете  "На ...то-то" или "Нет (жест) то-то не дам (жест) Опасно (например) Ай-ай, не дам" Инна, это простые примеры. Попробуйте действовать так.
InneskaМы сегодня ходили к логопеду, самому лучшему в нашем городе, К Алине она отнеслась хорошо, но я поняла, что она очень сомневается в том, что нам уже пора заниматься. Привела примеры...решила попробовать - так что в понедельник пойдем на занятие, надеюсь что-то получится
Удачи в логопедических занятиях!
Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#26

Сообщение Inneska » 11 окт 2011, 16:23

С логопедическими занятиями ничего не вышло......и теперь проблема не только в речи.
причина моего сегоднешенго беспокоства по поводу Алины - ее частое капризное поведение, если раньше она охотно занималась была собранной и усдчивой..интересовалась новым, любила играть в привычные игры, то сейчас она протестует перед занятиями,хочет смотреть исключительно мультики и музыкальные развивалки..но смотреть. я с большим трудом нашла логопеда в городе. но аля на тестировании показала полный ноль знаний...нам сказли что она не понимает обращенную речь..но я то знаю что этого не было...а сейчас да она ничего не хочет делать - элементарно не может сложить пирамидку или рассортировать самое простое - шарики и кубики..
причиной могли послужить и определенные события: во-первых определенный период времени я была занята младшим ребенком, месяц я лежала с ней в больнице, из-за вечного стресса и переживаний с Алей прекратила заниматься и моя мама...ребенок просто смотрел телевизор, мультики..делала вообщем что хотела. ее кормили из ложки и т.п. к тому же она долго не посещала садик.
второе: не так давно ей делали логопедический массаж и все 10 сеансов она проорала.у нее был стресс + потом стоматит и опять стресс. мы капризничали, просыпались ночами, плакали....сейчас чуть легче..но не хочет возвращаться в себя прежнюю, бойкот занятиям, стала реже просится на горшок.
Не узнаю своего ребенка и очень переживаю.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#27

Сообщение Иванова Марина М. » 11 окт 2011, 19:21

Добрый вечер, Инна!
Inneskaпричина моего сегоднешенго беспокоства по поводу Алины - ее частое капризное поведение, если раньше она охотно занималась была собранной и усдчивой..интересовалась новым, любила играть в привычные игры, то сейчас она протестует перед занятиями,хочет смотреть исключительно мультики и музыкальные развивалки..но смотреть. я с большим трудом нашла логопеда в городе. но аля на тестировании показала полный ноль знаний...нам сказли что она не понимает обращенную речь..но я то знаю что этого не было...а сейчас да она ничего не хочет делать - элементарно не может сложить пирамидку или рассортировать самое простое - шарики и кубики..
Инна, для обсуждения этого вопроса, я пригласила в тему Елену Викторовну. Она подключится к разговору через некоторое время.
Inneskaвторое: не так давно ей делали логопедический массаж и все 10 сеансов она проорала.
Инна, массаж был ДО или ПОСЛЕ Вашей госпитализации?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#28

Сообщение Inneska » 11 окт 2011, 22:02

Массаж был после
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#29

Сообщение Иванова Марина М. » 11 окт 2011, 22:31

InneskaМассаж был после
Инна, я могу предположить, что Алина переживала из-за расставания с Вами. Вы человек, благодаря которому в жизни Алины существует некая стабильность, а когда Вы попали в больницу, эта стабильность была утеряна. А в это время еще и незнакомый специалист пытается выполнить массаж. Девочке сложно было принять все эти новые события. Поэтому, единственное, что она могла сделать - это сопротивляться тому, что для неё ново и незнакомо (а самый простой и доступный способ осуществить это - крик). Я думаю, что сейчас необходимо организовать больше простых эмоциональных игр. Массаж всегда успеете сделать, погодите с ним. Поиграйте в прятки, с волшебным мешочком, прячьте под  косыночку, а потом вместе находите любимые игрушки Алины. Сейчас нужно побольше совместных двигательных игр.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#30

Сообщение Inneska » 11 окт 2011, 23:19

Марина согласна...очень просто тяжело, с младшей идет борьба за ГВ и тоже первый совет - бросьте все занимайтесь кормлением....а с Алей сегодня вечером с таким удовльствием поиграли в мяч - ей этого не хватает....тут прежде всего нужно собрать в кучу себя.
Вообще Алина уже второй раз так реагирует на массаж. Не идет он у нее.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»