Мальчик Никита, 11.08.2008
- Irisha
-
Дети:
Никита
11.08.2008
#21
Доброго времени суток ,Полина Львовна.Подскажите пожалуйста как быть,Никитка вчера целый день пил из чашечки, а сегодня наотрез отказывается,отталкивает чашку и всё. Пришлось дать пить из бутылочки.И ещё у меня вопрос,как научить Никиту довать на просьбу дай, а не кидать в стороную.Он понимает о чём его просят.С уважением Ириша.
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
#22
Добрый день. Не все сразу
Возвращайтесь к чашечке снова и снова. Не старайтесь сами подставить ему чашку, если Никита ее оттталкивает. Пейте из чашки, сидя рядом с малышом. Вот когда он потянется, протяните ему чашку.
Можно и не давать из бутылочки, если это не время сна.
Попросите "Дай" и возьмите предмет из рук мальчика. Покажите как вы рады и поблагодарите его.
Если же он бросил игрушку - игнорируйте его поведение, возьмите ее молча и уберите, дав понять, что если бросил, значит играть с ним не будете.

Возвращайтесь к чашечке снова и снова. Не старайтесь сами подставить ему чашку, если Никита ее оттталкивает. Пейте из чашки, сидя рядом с малышом. Вот когда он потянется, протяните ему чашку.
Можно и не давать из бутылочки, если это не время сна.
Попросите "Дай" и возьмите предмет из рук мальчика. Покажите как вы рады и поблагодарите его.
Если же он бросил игрушку - игнорируйте его поведение, возьмите ее молча и уберите, дав понять, что если бросил, значит играть с ним не будете.
С уважением, Полина Львовна
- Irisha
-
Дети:
Никита
11.08.2008
#24
Здравствуйте, Полина Львовна! Давно не писала и вот, решила написать о том, чего мы добились. Никитке сейчас 18 месяцев и ровно в полтора года он начал ходить. С крупной моторикой вроде бы всё нормально, он хорошо и быстро меняет положение тела, залезает на диван, на стулья, слезает с них, хорошо и быстро передвигается на четвереньках, поднимается по ступенькам, держась за мою руку. Ставит кубики друг на друга, надевает кольца на стержень пирамиды, правда пока без учета величины, но снимать кольца со стержня не хочет. Вставляет цилиндр в отверстие для круга, круг точно выбирает из других фигур; в баночку кладет каштаны, пробовали фасоль: он её кладет в баночку, но берёт он её не щёпотью, а больше ладонный захват получается. Очень любит, когда ему читаем книжки, по просьбе показывает всех животных, когда просим принести книжку, говорим её название или цитируем из книжки, он её находит и приносит. По просьбе собирает игрушки в коробку, находит спрятанный мяч в одном из двух мест, качает куклу и спать укладывает, по просьбе выбирает игрушку, сажает в машину и катает её, расчесывает маму, но себя не хочет. Из трёх карточек выбирает названную, находит парную карточку (если знает игрушку), различает мальчика и девочку. Из жестов показывает пока-пока, воздушный поцелуй, курочка клюет, показывает указательным пальцем что хочет, показывает каравай-высоту и нижину, какой Никита большой поднимает руку вверх. Научился пить из трубочки, пьет с чашки пока с моей помощью, но иногда и самостоятельно, но ест самостоятельно всего пару ложек, а потом ложку кидает. Подскажите, как научить, чтобы он не кидал ложку. и ещё беспокойство у нас вызывает то, что Никитка перестал лепетать , раньше было и бабаба и дядядя и много других звуков, а сейчас редко ва, ба ,не, ам , а, когда просит что –то у него или а или э. когда прошу повторить подряд слоги, те которые он произносит, он машет головой(нет).
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
#25
Добрый день, Ирина. Мальчик у вас развивается замечательно: и двигательное, и умственное развитие.
По поводу ложки. Это очень хорошо, что вы приучаете ребенка к навыкам самообслуживания. К сожалению, занимаясь развитием ребенка с помощью развивающих игрушек, родители часто забывают о том, что умение кушать, пить, мыть руки итд - часто являются решающими для нахождения в детском саду. Кроме того, в быту многому можно научить лучше, чем на специальных занятиях.
Вернемся к конкретному случаю. Ребенок еще маленький и имеет право есть сам ложкой не очень долго. Поэтому нужно показать ему, что он может положить ложку на стол. Помогите ему сделать это и похвалите, а в руку дайте сухарик. Если вы видите, что малыш не устал а пробует понять что можно делать, а чего нельзя, то пару раз строго скажите "нельзя!", а потом выньте его из креслица. Вам, конечно, предстоят несколько неприятных минут, но дело того стоит.
Про развитие речи я повесила несколько статей в методических материалах. В частности, просьба повторить не дает результатов в этом возрасте. Ребенок начинает произносить звуки/слоги/звукоподражания в качестве слов в эмоционально насыщенной ситуации, например кидать мяч и кричать бах!
Часто детям легче воспроизвести неречевые звуки (как сопит ееик, как нюхаем цветок).
Сокращение количества слогов в лепете закономерно для периода появления слов. Так что читайте и занимайтесь. Будут вопросы - обсудим.
По поводу ложки. Это очень хорошо, что вы приучаете ребенка к навыкам самообслуживания. К сожалению, занимаясь развитием ребенка с помощью развивающих игрушек, родители часто забывают о том, что умение кушать, пить, мыть руки итд - часто являются решающими для нахождения в детском саду. Кроме того, в быту многому можно научить лучше, чем на специальных занятиях.
Вернемся к конкретному случаю. Ребенок еще маленький и имеет право есть сам ложкой не очень долго. Поэтому нужно показать ему, что он может положить ложку на стол. Помогите ему сделать это и похвалите, а в руку дайте сухарик. Если вы видите, что малыш не устал а пробует понять что можно делать, а чего нельзя, то пару раз строго скажите "нельзя!", а потом выньте его из креслица. Вам, конечно, предстоят несколько неприятных минут, но дело того стоит.
Про развитие речи я повесила несколько статей в методических материалах. В частности, просьба повторить не дает результатов в этом возрасте. Ребенок начинает произносить звуки/слоги/звукоподражания в качестве слов в эмоционально насыщенной ситуации, например кидать мяч и кричать бах!
Часто детям легче воспроизвести неречевые звуки (как сопит ееик, как нюхаем цветок).
Сокращение количества слогов в лепете закономерно для периода появления слов. Так что читайте и занимайтесь. Будут вопросы - обсудим.
С уважением, Полина Львовна
- Irisha
-
Дети:
Никита
11.08.2008
#26
Большое спасибо,Полина Львовна, за быстрый ответ и поддержку, хоть будем знать что в правильном направлении движемся.спасибо за то, что вы есть и за неоценимый вклад всех сотрудников центра в развитии наших деток и поддержку родителей.Приедем к вам 15 апреля на консультацию,хотелось бы с вами познакомиться.
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
- Irisha
-
Дети:
Никита
11.08.2008
#29
Здравствуйте,Полина Львовна. подскажите пожалуйста- нам написали в программе, чтобы никита участвовал в рассказе, когда читаем ему книжки, но у нас что-то ничего не получается. никита знает всех героев в книжках, когда его просим показать он показывает, но когда читаем и останавливаемся чтобы он продолжил жестом, звком или сам показал ничего не происходит.наверно мы что-то делаем не так? заранее спасибо. ИРИША