Антон, 4 апреля 2008 г. р
- Татьяна Л
-
Дети:
Антон
04.04.2008
#21
Добрый вечер, Марина. Вы правильно меня поняли. Вчера вечером к нам в гости пришла бабушка и я предложила ей поиграть с ребенком в бусины. Антон внимательно сначала за ней наблюдал, затем она дала ему шнурок и сказала: "Теперь ты". Я наблюдала открыв рот - он сидел и вдевал бусину за бусиной! Сегодня утром я предложила ему поиграть как вы рекомендовали, но я сразу перешла к штырю. Антон сначала без труда надел бусы на штырь, а оставшиеся - на шнурок. Значит он умеет, это для него не сложно, конечно, координация хромает, но он ведь справился. И весь сегодняшний день он играет по прежнему - собирает-высыпает, только к бусам прибавились еще прищепки. Я давно заметила, что от других людей он учится быстрее. Может я не умею с ним играть?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 31.07.2025 23:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#22
Доброй ночи, Татьяна!
Давайте тогда вместе разбираться в чем там дело....
Давайте тогда вместе разбираться в чем там дело....
А Вы только в тот момент заметили, что он умеет нанизывать бусины на шнурок или были такие ситуации раньше?Татьяна ЛВчера вечером к нам в гости пришла бабушка и я предложила ей поиграть с ребенком в бусины. Антон внимательно сначала за ней наблюдал, затем она дала ему шнурок и сказала: "Теперь ты". Я наблюдала открыв рот - он сидел и вдевал бусину за бусиной!
И это очевидный факт. Теперь надо разобраться нанизывание это навык или только умение... Навык - это уже автоматизированное действие, а умение - это действие, которым только овладели. Умение через некоторое время переходит в навык.Татьяна ЛСегодня утром я предложила ему поиграть как вы рекомендовали, но я сразу перешла к штырю. Антон сначала без труда надел бусы на штырь, а оставшиеся - на шнурок. Значит он умеет, это для него не сложно, конечно, координация хромает, но он ведь справился.
Татьяна заметьте, когда Антону показывают действие и он наблюдает за ним некоторое время - далее он может его повторить самостоятельно. Даже у Вас, когда Вы предложили ему штырь - он выполнил задание. И тут Вы пишите, что "сегодня он играет по прежнему". Тогда вопрос: кто был инициатором игры в этот момент?Татьяна ЛИ весь сегодняшний день он играет по прежнему - собирает-высыпает, только к бусам прибавились еще прищепки.
Вы играть с ним умеете. Вопрос в том, какую игру он может организовать сам.Татьяна ЛМожет я не умею с ним играть?
С уважением, Иванова Марина!
- Татьяна Л
-
Дети:
Антон
04.04.2008
#23
Здравствуйте, Марина!
Эта игрушка в доме одна из последних. И, конечно, я показывала как следует делать. Антон пытался повторять, но, как я уже говорила, на второй бусине вся игра заканчивалась и начиналось "собирание-высыпание".
Я думаю, это пока умение, игрушек со шнурками у нас больше нет и обувь вся на липучках. Чтож, будем тренировать умение!
Про инициативу. Чаще всего ребенок сам выбирает себе игру. Я присоединяюсь и направляю. "По инструкции" мы играем максимум минут 5. Потом Антону надоело, он кричит, меня прогоняет и начинается "собирание-высыпание". Если же я первая предлагаю, сценарий тот-же. Такая манера игры распространяется на все!: домино, лото, конструктор, мозаика, рисование, логические кубики и шарики, фигурки домашних и диких животных....
Получается, Антошка не может организовать другую игру. Хотя нет, он отлично организует себе мультики - соберет пульты от телевизора и двд и несет, чтобы включили, а если откажешь, будет кричать до тех пор, пока не добьется своего.
Эта игрушка в доме одна из последних. И, конечно, я показывала как следует делать. Антон пытался повторять, но, как я уже говорила, на второй бусине вся игра заканчивалась и начиналось "собирание-высыпание".
Я думаю, это пока умение, игрушек со шнурками у нас больше нет и обувь вся на липучках. Чтож, будем тренировать умение!
Про инициативу. Чаще всего ребенок сам выбирает себе игру. Я присоединяюсь и направляю. "По инструкции" мы играем максимум минут 5. Потом Антону надоело, он кричит, меня прогоняет и начинается "собирание-высыпание". Если же я первая предлагаю, сценарий тот-же. Такая манера игры распространяется на все!: домино, лото, конструктор, мозаика, рисование, логические кубики и шарики, фигурки домашних и диких животных....
Получается, Антошка не может организовать другую игру. Хотя нет, он отлично организует себе мультики - соберет пульты от телевизора и двд и несет, чтобы включили, а если откажешь, будет кричать до тех пор, пока не добьется своего.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 31.07.2025 23:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#24
Добрый день, Татьяна!
Отлично, с нанизыванием и шнурком разобрались. Продолжайте закреплять данное умение.
Еще предположение: возможно Антон устает за 5 минут игры "по инструкции" и своим криком он дает Вам это понять. Затем он сам возвращается к игре, в которой более успешен.
Теперь можно подумать над тем, почему он устает от игры "по инструкции" за 5 минут. Именно поэтому я и спрашиваю Вас о том, чем сопровождается речевая инструкция.
Отлично, с нанизыванием и шнурком разобрались. Продолжайте закреплять данное умение.
Татьяна, опишите пример. Каким образом осуществляется направление игры (к которой Вы присоединились)? Опишите вплоть до диалогов.Татьяна ЛПро инициативу. Чаще всего ребенок сам выбирает себе игру. Я присоединяюсь и направляю.
Свою инструкцию Вы сопровождаете показом?Татьяна Л"По инструкции" мы играем максимум минут 5. Потом Антону надоело, он кричит, меня прогоняет и начинается "собирание-высыпание".
Еще предположение: возможно Антон устает за 5 минут игры "по инструкции" и своим криком он дает Вам это понять. Затем он сам возвращается к игре, в которой более успешен.
Теперь можно подумать над тем, почему он устает от игры "по инструкции" за 5 минут. Именно поэтому я и спрашиваю Вас о том, чем сопровождается речевая инструкция.
Антон не обращает внимание на содержание предметов (кубики, мозаика, лото), главное, чтоб этот предмет был маленьким и его можно было взять в руки. Татьяна, помните я писала о незначительном усложнении игры? Каким на Ваш взгляд может быть этот самый минимальный усложненный шаг в собирательно-высыпательной игре Антона?Татьяна ЛЕсли же я первая предлагаю, сценарий тот-же. Такая манера игры распространяется на все!: домино, лото, конструктор, мозаика, рисование, логические кубики и шарики, фигурки домашних и диких животных....
Чтобы Антон мог организовать другую игру, он должен знать эти другие игры. Вспоминаем про навык. Пока что у него один навык - собирать-высыпать. Вот он его и реализует. Сейчас Ваша задача - это расширение игровых возможностей и навыков Антона.Татьяна ЛПолучается, Антошка не может организовать другую игру.
Вероятно мальчик понял на какую форму его собственного общения вы все реагируете быстрее - на крик. Я так полагаю, что эта форма Вам не очень нравится.... Надо придумать и обучить другой форме обращения. Вы согласны?Татьяна Лон отлично организует себе мультики - соберет пульты от телевизора и двд и несет, чтобы включили, а если откажешь, будет кричать до тех пор, пока не добьется своего.
С уважением, Иванова Марина!
- Татьяна Л
-
Дети:
Антон
04.04.2008
#25
Добрый день, Марина.
Отвечаю по порядку.
Например, Антон достает мешок с кубиками (у нас в одом мешочке кубики 2-х видов: с буквами (ему они вообще не интересны) и фрагментами картинок). Развязал шнурок, высыпает все на пол. Если он один - кубики по очереди отправляются или в разные стороны комнаты, или за диван (любимое место прятать игрушки). Я подхожу: "Давай картинку соберем." Антон кивает: "Да." Я нахожу 3 фрагмента, ставлю рядом, предлагаю найти остальной. Нашел, сейчас уже быстрее, натренировался
, прикладывает, иногда правильно. Я: "Кто это? Как от кричит, ходит, летит, жужжит...?" Антон отвечает, я хвалю, мы хлопаем в ладоши. Может быть соберем еще пару картинок таким же образом, если у Антона есть интерес. Интерес пропал, он меня уже не слушает, пинает кубики ногами, потом соберет их в кучу и снова пинает. Так как кубики в мешок собирать не удобно, он разбрасывает их таким образом.
Например - домино (на картинках транспорт). Антон достал коробочку, высыпает кости на пол. Я достаю из кучи кость: "Смотри, Антош, у маня пожарная машина. Найди такую же!" Достает мотоцикл, восклицает. "Нет, это не пожарная машина, это - мотоцикл! Смотри, машина красная! Найди такую же!" Нашел! Молодец! Подружи машины, поставь рядом. Справились. Может еще парочку найдем с трудом. Затем все по сценарию: все мои слова, повторяемые неоднократно, пропускает мимо ушей, берет коробочку из под домино и собирает кости в кучу, высыпает, собирает, высыпает. Если я вмешиваюсь, говорю: "Давай вот так делать!" Антон громко кричит, давая понять, чтобы я на мешала.
Анализируя наши игры, я думаю, что Антошка быстро устает от игры под контролем. Мне же хочется довести дело до конца. Я стараюсь, чтобы было достаточно эмоционально, с жестикуляцией, и, конечно, я много говорю. Но нас так учили играть.
Вы предлагаете минималь усложнить его игру. Я пробовала это делать. Летом в песочнице. Антон сидит и насыпает песок совком в ведро, тут же высыпает его, снова насыпает... Я беру грузовик: "Антон, давай перевезем песочек в другое место." Насыпаю песок в кузовок и везу его, сопровождая звуком. Высыпаю чуть дальше. Возвращаю грузовик. Антон может насыпать песок в кузовок, но на этом все. Он продолжет играть с ведром. Из ведерка высыпать в другое место он тоже не будет - ему или надо встать, или тянуться. И то и друго не удобно, поэтому он будет сидеть на одном месте и вот так однообразно играть, пока не устанет.
Про знание других игр. Мы больше года, пока не пошли в сад, посещали групповые занятия в детском клубе. Я сама присутствовала, многое сама усвоила. Покупала похожий обучающий материал, чтобы дома закреплять. В свое время мы научились играть с куклой, кормить ее, укладывать спать, мы знаем, что такое кухонная утварь, предметы одежды, инструменты, я привлекаю Антона к домашним делам, сейчас учимся одеваться. Мы играем, получается, постоянно. Однако, Антон САМ не посадит "лялю" за стол, не поставит перед ней тарелку и чашку. Может рано еще? Или это то, что называется безинициативностью.
И, конечно же, я согласна, что надо научить другой форме обращения! Он использует еще один способ, иногда: молча подойдет и теребит за руку, и все время произносит один слог "на". Я не знаю, что можно придумать. Подскажите.
Спасибо за содействие
Отвечаю по порядку.
Например, Антон достает мешок с кубиками (у нас в одом мешочке кубики 2-х видов: с буквами (ему они вообще не интересны) и фрагментами картинок). Развязал шнурок, высыпает все на пол. Если он один - кубики по очереди отправляются или в разные стороны комнаты, или за диван (любимое место прятать игрушки). Я подхожу: "Давай картинку соберем." Антон кивает: "Да." Я нахожу 3 фрагмента, ставлю рядом, предлагаю найти остальной. Нашел, сейчас уже быстрее, натренировался

Например - домино (на картинках транспорт). Антон достал коробочку, высыпает кости на пол. Я достаю из кучи кость: "Смотри, Антош, у маня пожарная машина. Найди такую же!" Достает мотоцикл, восклицает. "Нет, это не пожарная машина, это - мотоцикл! Смотри, машина красная! Найди такую же!" Нашел! Молодец! Подружи машины, поставь рядом. Справились. Может еще парочку найдем с трудом. Затем все по сценарию: все мои слова, повторяемые неоднократно, пропускает мимо ушей, берет коробочку из под домино и собирает кости в кучу, высыпает, собирает, высыпает. Если я вмешиваюсь, говорю: "Давай вот так делать!" Антон громко кричит, давая понять, чтобы я на мешала.
Анализируя наши игры, я думаю, что Антошка быстро устает от игры под контролем. Мне же хочется довести дело до конца. Я стараюсь, чтобы было достаточно эмоционально, с жестикуляцией, и, конечно, я много говорю. Но нас так учили играть.
Вы предлагаете минималь усложнить его игру. Я пробовала это делать. Летом в песочнице. Антон сидит и насыпает песок совком в ведро, тут же высыпает его, снова насыпает... Я беру грузовик: "Антон, давай перевезем песочек в другое место." Насыпаю песок в кузовок и везу его, сопровождая звуком. Высыпаю чуть дальше. Возвращаю грузовик. Антон может насыпать песок в кузовок, но на этом все. Он продолжет играть с ведром. Из ведерка высыпать в другое место он тоже не будет - ему или надо встать, или тянуться. И то и друго не удобно, поэтому он будет сидеть на одном месте и вот так однообразно играть, пока не устанет.
Про знание других игр. Мы больше года, пока не пошли в сад, посещали групповые занятия в детском клубе. Я сама присутствовала, многое сама усвоила. Покупала похожий обучающий материал, чтобы дома закреплять. В свое время мы научились играть с куклой, кормить ее, укладывать спать, мы знаем, что такое кухонная утварь, предметы одежды, инструменты, я привлекаю Антона к домашним делам, сейчас учимся одеваться. Мы играем, получается, постоянно. Однако, Антон САМ не посадит "лялю" за стол, не поставит перед ней тарелку и чашку. Может рано еще? Или это то, что называется безинициативностью.
И, конечно же, я согласна, что надо научить другой форме обращения! Он использует еще один способ, иногда: молча подойдет и теребит за руку, и все время произносит один слог "на". Я не знаю, что можно придумать. Подскажите.
Спасибо за содействие

- Иванова Марина М.
- Последний визит: 31.07.2025 23:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#26
Добрый день, Татьяна! Вы очень подробно описали ваше взаимодействие, и сейчас будет легче с рекомендациями.
А попробуйте сделать так: отработайте первую группу кубиков, вторую, но не более, т. к на третей группе Антон уже устает. Он выполнит задание под Вашим контролем, но потом кубики полетят в стороны. На третьей группе кубиков Вы сами верните игру на ступень легче - начните сами бросать кубики в металлическую миску скажем. Опускаясь в миску, кубик звякнет, тем самым привлечет внимание Антона. Плюсы такого завершения: 1. Игра завершится по Вашей просьбе. 2. Антону эта игра будет по нраву, он в ней успешен. 3. Вы окажите мальчику поддержку, и ему не придется "сердится". Вы предупредите всплеск негатива.
С домино - та же ситуация.
Только, я бы советовала Вам взять полегче тематический материал. Мальчику сложно сказать "пожарная машина", он может скопировать Ваше "би-би" и жест руками (имитацию вращения рулем). Во всяком случае, сейчас для него актуальней это.
Нельзя перескочить этапы речевого развития, а соответственно сейчас ему надо больше давать звукоподражательных слов для подражания. Простая собственная игра - простая собственная речь (в вашем случае пока лепетная).
2. Антону сейчас надо увеличивать его собственную двигательную нагрузку. Он сидит, потому что ему тяжело долго стоять или ходить. Развивайте его выносливость. Ходите с ним на дальние расстояния (делайте это постепенно). Больше поручений по дому, пусть ходит с тряпкой и моет пол, складывает посуду, вытаскивает белье из машинки - больше двигательной целенаправленной нагрузки.
Вы хорошо подключаетесь к игре Антона, но игра, которую Вы предложили в некоторой мере тоже статична. У неё один сценарий - Вы составили кубики, Антону надо добавить недостающий, обсуждение/ответы на вопросы - и так несколько раз. Игра завершается по инициативе мальчика, т.к. он через некоторое время устает.Татьяна ЛНапример, Антон достает мешок с кубиками (у нас в одном мешочке кубики 2-х видов: с буквами (ему они вообще не интересны) и фрагментами картинок). Развязал шнурок, высыпает все на пол. Если он один - кубики по очереди отправляются или в разные стороны комнаты, или за диван (любимое место прятать игрушки). Я подхожу: "Давай картинку соберем." Антон кивает: "Да." Я нахожу 3 фрагмента, ставлю рядом, предлагаю найти остальной. Нашел, сейчас уже быстрее, натренировался, прикладывает, иногда правильно. Я: "Кто это? Как от кричит, ходит, летит, жужжит...?" Антон отвечает, я хвалю, мы хлопаем в ладоши. Может быть соберем еще пару картинок таким же образом, если у Антона есть интерес. Интерес пропал, он меня уже не слушает, пинает кубики ногами, потом соберет их в кучу и снова пинает. Так как кубики в мешок собирать не удобно, он разбрасывает их таким образом.
А попробуйте сделать так: отработайте первую группу кубиков, вторую, но не более, т. к на третей группе Антон уже устает. Он выполнит задание под Вашим контролем, но потом кубики полетят в стороны. На третьей группе кубиков Вы сами верните игру на ступень легче - начните сами бросать кубики в металлическую миску скажем. Опускаясь в миску, кубик звякнет, тем самым привлечет внимание Антона. Плюсы такого завершения: 1. Игра завершится по Вашей просьбе. 2. Антону эта игра будет по нраву, он в ней успешен. 3. Вы окажите мальчику поддержку, и ему не придется "сердится". Вы предупредите всплеск негатива.
С домино - та же ситуация.
Только, я бы советовала Вам взять полегче тематический материал. Мальчику сложно сказать "пожарная машина", он может скопировать Ваше "би-би" и жест руками (имитацию вращения рулем). Во всяком случае, сейчас для него актуальней это.
Нельзя перескочить этапы речевого развития, а соответственно сейчас ему надо больше давать звукоподражательных слов для подражания. Простая собственная игра - простая собственная речь (в вашем случае пока лепетная).
Ключевой момент "Он продолжет играть с ведром" и "он будет сидеть на одном месте". Вот что важно! 1. Ему интересно ведро, а Вы ему машину предлагаете. Поставьте ему второе ведро и тоже насыпайте туда песок. Потом насыпьте в его ведро песок и в свое (лопаткой). И так некоторое время. Делайте это по очереди. В следующий момент Антон будет ждать Вашего насыпания, а потом сделает это сам. Можно налить воды в песок, и насыпать мокрый песок в ведро.Татьяна ЛВы предлагаете минималь усложнить его игру. Я пробовала это делать. Летом в песочнице. Антон сидит и насыпает песок совком в ведро, тут же высыпает его, снова насыпает... Я беру грузовик: "Антон, давай перевезем песочек в другое место." Насыпаю песок в кузовок и везу его, сопровождая звуком. Высыпаю чуть дальше. Возвращаю грузовик. Антон может насыпать песок в кузовок, но на этом все. Он продолжет играть с ведром. Из ведерка высыпать в другое место он тоже не будет - ему или надо встать, или тянуться. И то и друго не удобно, поэтому он будет сидеть на одном месте и вот так однообразно играть, пока не устанет.
2. Антону сейчас надо увеличивать его собственную двигательную нагрузку. Он сидит, потому что ему тяжело долго стоять или ходить. Развивайте его выносливость. Ходите с ним на дальние расстояния (делайте это постепенно). Больше поручений по дому, пусть ходит с тряпкой и моет пол, складывает посуду, вытаскивает белье из машинки - больше двигательной целенаправленной нагрузки.
Поставьте ведро рядом со столом и завершите игру стаскиванием посуды и дальнейшим сбрасыванием её в ведро. Уверяю, он Вас в этом поддержит. Антон будет согласен на Ваши обучающие игры, если Вы потом завершите их той деятельность, которая нравится ему. Постепенно он научится играть, когда игра у него закрепится, а это возможно с практикой и личным опытом.Татьяна ЛПро знание других игр. Мы больше года, пока не пошли в сад, посещали групповые занятия в детском клубе. Я сама присутствовала, многое сама усвоила. Покупала похожий обучающий материал, чтобы дома закреплять. В свое время мы научились играть с куклой, кормить ее, укладывать спать, мы знаем, что такое кухонная утварь, предметы одежды, инструменты, я привлекаю Антона к домашним делам, сейчас учимся одеваться. Мы играем, получается, постоянно. Однако, Антон САМ не посадит "лялю" за стол, не поставит перед ней тарелку и чашку. Может рано еще?
А Вы тут же наклонитесь к нему, глядя ему в глазки повторите его "на", дальше пауза .... и дайте другой образец "дай", покажите жест "имитация просить" и дайте то, что он хотел бы получить. Обучаем через поддержку!Татьяна ЛИ, конечно же, я согласна, что надо научить другой форме обращения! Он использует еще один способ, иногда: молча подойдет и теребит за руку, и все время произносит один слог "на".
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 31.07.2025 23:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог