Антон, 4 апреля 2008 г. р

Аватара пользователя
Татьяна Л
Дети:
Антон
04.04.2008

#21

Сообщение Татьяна Л » 23 окт 2011, 20:04

Добрый вечер, Марина. Вы правильно меня поняли. Вчера вечером к нам в гости пришла бабушка и я предложила ей поиграть с ребенком в бусины. Антон внимательно сначала за ней наблюдал, затем она дала ему шнурок и сказала: "Теперь ты". Я наблюдала открыв рот - он сидел и вдевал бусину за бусиной! Сегодня утром я предложила ему поиграть как вы рекомендовали, но я сразу перешла к штырю. Антон сначала без труда надел бусы на штырь, а оставшиеся - на шнурок. Значит он умеет, это для него не сложно, конечно, координация хромает, но он ведь справился. И весь сегодняшний день он играет по прежнему - собирает-высыпает, только к бусам прибавились еще прищепки. Я давно заметила, что от других людей он учится быстрее. Может я не умею с ним играть?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#22

Сообщение Иванова Марина М. » 24 окт 2011, 00:37

Доброй ночи, Татьяна!
Давайте тогда вместе разбираться в чем там дело....
Татьяна ЛВчера вечером к нам в гости пришла бабушка и я предложила ей поиграть с ребенком в бусины. Антон внимательно сначала за ней наблюдал, затем она дала ему шнурок и сказала: "Теперь ты". Я наблюдала открыв рот - он сидел и вдевал бусину за бусиной!
А Вы только в тот момент заметили, что он умеет нанизывать бусины на шнурок или были такие ситуации раньше?
Татьяна ЛСегодня утром я предложила ему поиграть как вы рекомендовали, но я сразу перешла к штырю. Антон сначала без труда надел бусы на штырь, а оставшиеся - на шнурок. Значит он умеет, это для него не сложно, конечно, координация хромает, но он ведь справился.
И это очевидный факт. Теперь надо разобраться нанизывание это навык или только умение... Навык - это уже автоматизированное действие, а умение - это действие, которым только овладели. Умение через некоторое время переходит в навык.
Татьяна ЛИ весь сегодняшний день он играет по прежнему - собирает-высыпает, только к бусам прибавились еще прищепки.
Татьяна заметьте, когда Антону показывают действие и он наблюдает за ним некоторое время - далее он может его повторить самостоятельно. Даже у Вас, когда Вы предложили ему штырь - он выполнил задание. И тут  Вы пишите, что "сегодня он играет по прежнему". Тогда вопрос: кто был инициатором игры в этот момент?
Татьяна ЛМожет я не умею с ним играть?
Вы  играть с ним умеете. Вопрос в том, какую игру он может организовать сам.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Татьяна Л
Дети:
Антон
04.04.2008

#23

Сообщение Татьяна Л » 24 окт 2011, 11:33

Здравствуйте, Марина!
Эта игрушка в доме одна из последних. И, конечно, я показывала как следует делать. Антон пытался повторять, но, как я уже говорила, на второй бусине вся игра заканчивалась и начиналось "собирание-высыпание".
Я думаю, это пока умение, игрушек со шнурками у нас больше нет и обувь вся на липучках. Чтож, будем тренировать умение!
Про инициативу. Чаще всего ребенок сам выбирает себе игру. Я присоединяюсь и направляю. "По инструкции" мы играем максимум минут 5. Потом Антону надоело, он кричит, меня прогоняет и начинается "собирание-высыпание". Если же я первая предлагаю, сценарий тот-же. Такая манера игры распространяется на все!: домино, лото, конструктор, мозаика, рисование, логические кубики и шарики, фигурки домашних и диких животных....
Получается, Антошка не может организовать другую игру. Хотя нет, он отлично организует себе мультики - соберет пульты от телевизора и двд и несет, чтобы включили, а если откажешь, будет кричать до тех пор, пока не добьется своего.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#24

Сообщение Иванова Марина М. » 24 окт 2011, 16:14

Добрый день, Татьяна!
Отлично, с нанизыванием и шнурком разобрались. Продолжайте закреплять данное умение.
Татьяна ЛПро инициативу. Чаще всего ребенок сам выбирает себе игру. Я присоединяюсь и направляю.
Татьяна, опишите пример. Каким образом осуществляется направление игры (к которой Вы присоединились)? Опишите вплоть до диалогов.
Татьяна Л"По инструкции" мы играем максимум минут 5. Потом Антону надоело, он кричит, меня прогоняет и начинается "собирание-высыпание".
Свою инструкцию Вы сопровождаете показом?
Еще предположение: возможно Антон устает за 5 минут игры "по инструкции" и своим криком он дает Вам это понять. Затем он сам возвращается к игре, в которой более успешен.
Теперь можно подумать над тем, почему он устает от игры "по инструкции" за 5 минут. Именно поэтому я и спрашиваю Вас о том, чем сопровождается речевая инструкция.
Татьяна ЛЕсли же я первая предлагаю, сценарий тот-же. Такая манера игры распространяется на все!: домино, лото, конструктор, мозаика, рисование, логические кубики и шарики, фигурки домашних и диких животных....
Антон не обращает внимание на содержание предметов (кубики, мозаика, лото), главное, чтоб этот предмет был маленьким и его можно было взять в руки. Татьяна, помните я писала о незначительном усложнении игры? Каким на Ваш взгляд может быть этот самый минимальный усложненный шаг в собирательно-высыпательной игре Антона?
Татьяна ЛПолучается, Антошка не может организовать другую игру.
Чтобы Антон мог организовать другую игру, он должен знать  эти другие игры. Вспоминаем про навык. Пока что у него один навык - собирать-высыпать. Вот он его и реализует. Сейчас Ваша задача - это расширение игровых возможностей и навыков Антона.
Татьяна Лон отлично организует себе мультики - соберет пульты от телевизора и двд и несет, чтобы включили, а если откажешь, будет кричать до тех пор, пока не добьется своего.
Вероятно мальчик понял на какую форму его собственного общения вы все реагируете быстрее - на крик. Я так полагаю, что эта форма Вам не очень нравится.... Надо придумать и обучить другой форме обращения. Вы согласны?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Татьяна Л
Дети:
Антон
04.04.2008

#25

Сообщение Татьяна Л » 26 окт 2011, 13:07

Добрый день, Марина.
Отвечаю по порядку.
Например, Антон достает мешок с кубиками (у нас в одом мешочке кубики 2-х видов: с буквами (ему они вообще не интересны) и фрагментами картинок). Развязал шнурок, высыпает все на пол. Если он один - кубики по очереди отправляются или в разные стороны комнаты, или за диван (любимое место прятать игрушки). Я подхожу: "Давай картинку соберем." Антон кивает: "Да." Я нахожу 3 фрагмента, ставлю рядом, предлагаю найти остальной. Нашел, сейчас уже быстрее, натренировался Image, прикладывает, иногда правильно. Я: "Кто это? Как от кричит, ходит, летит, жужжит...?" Антон отвечает, я хвалю, мы хлопаем в ладоши. Может быть соберем еще пару картинок таким же образом, если у Антона есть интерес. Интерес пропал, он меня уже не слушает, пинает кубики ногами, потом соберет их в кучу и снова пинает. Так как кубики в мешок собирать не удобно, он разбрасывает их таким образом.
Например - домино (на картинках транспорт). Антон достал коробочку, высыпает кости на пол. Я достаю из кучи кость: "Смотри, Антош, у маня пожарная машина. Найди такую же!" Достает мотоцикл, восклицает. "Нет, это не пожарная машина, это - мотоцикл! Смотри, машина красная! Найди такую же!" Нашел! Молодец! Подружи машины, поставь рядом. Справились. Может еще парочку найдем с трудом. Затем все по сценарию: все мои слова, повторяемые неоднократно, пропускает мимо ушей, берет коробочку из под домино и собирает кости в кучу, высыпает, собирает, высыпает. Если я вмешиваюсь, говорю: "Давай вот так делать!" Антон громко кричит, давая понять, чтобы я на мешала.
Анализируя наши игры, я думаю, что Антошка быстро устает от игры под контролем. Мне же хочется довести дело до конца. Я стараюсь, чтобы было достаточно эмоционально, с жестикуляцией, и, конечно, я много говорю. Но нас так учили играть.
Вы предлагаете минималь усложнить его игру. Я пробовала это делать. Летом в песочнице. Антон сидит и насыпает песок совком в ведро, тут же высыпает его, снова насыпает... Я беру грузовик: "Антон, давай перевезем песочек в другое место." Насыпаю песок в кузовок и везу его, сопровождая звуком. Высыпаю чуть дальше. Возвращаю грузовик. Антон может насыпать песок в кузовок, но на этом все. Он продолжет играть с ведром. Из ведерка высыпать в другое место он тоже не будет - ему или надо встать, или тянуться. И то и друго не удобно, поэтому он будет сидеть на одном месте и вот так однообразно играть, пока не устанет.
Про знание других игр. Мы больше года, пока не пошли в сад, посещали групповые занятия в детском клубе. Я сама присутствовала, многое сама усвоила. Покупала похожий обучающий материал, чтобы дома закреплять. В свое время мы научились играть с куклой, кормить ее, укладывать спать, мы знаем, что такое кухонная утварь, предметы одежды, инструменты, я привлекаю Антона к домашним делам, сейчас учимся одеваться. Мы играем, получается, постоянно. Однако, Антон САМ не посадит "лялю" за стол, не поставит перед ней тарелку и чашку. Может рано еще? Или это то, что называется безинициативностью.
И, конечно же, я согласна, что надо научить другой форме обращения! Он использует еще один способ, иногда: молча подойдет и теребит за руку, и все время произносит один слог "на". Я не знаю, что можно придумать. Подскажите.
Спасибо за содействие Image
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#26

Сообщение Иванова Марина М. » 26 окт 2011, 15:42

Добрый день, Татьяна! Вы очень подробно описали ваше взаимодействие, и сейчас будет легче с рекомендациями.
Татьяна ЛНапример, Антон достает мешок с кубиками (у нас в одном мешочке кубики 2-х видов: с буквами (ему они вообще не интересны) и фрагментами картинок). Развязал шнурок, высыпает все на пол. Если он один - кубики по очереди отправляются или в разные стороны комнаты, или за диван (любимое место прятать игрушки). Я подхожу: "Давай картинку соберем." Антон кивает: "Да." Я нахожу 3 фрагмента, ставлю рядом, предлагаю найти остальной. Нашел, сейчас уже быстрее, натренировался Image, прикладывает, иногда правильно. Я: "Кто это? Как от кричит, ходит, летит, жужжит...?" Антон отвечает, я хвалю, мы хлопаем в ладоши. Может быть соберем еще пару картинок таким же образом, если у Антона есть интерес. Интерес пропал, он меня уже не слушает, пинает кубики ногами, потом соберет их в кучу и снова пинает. Так как кубики в мешок собирать не удобно, он разбрасывает их таким образом.
Вы хорошо подключаетесь к игре Антона, но игра, которую Вы предложили в некоторой мере тоже статична. У неё один сценарий - Вы составили кубики, Антону надо добавить недостающий, обсуждение/ответы на вопросы - и так несколько раз. Игра завершается по инициативе мальчика, т.к. он через некоторое время устает.
А попробуйте сделать так:  отработайте первую группу кубиков, вторую, но не более, т. к на третей группе Антон уже устает. Он выполнит задание под Вашим контролем, но потом кубики полетят в стороны. На третьей группе кубиков Вы сами верните игру на ступень легче - начните сами бросать кубики в металлическую миску скажем. Опускаясь в миску, кубик звякнет, тем самым привлечет внимание Антона. Плюсы такого завершения: 1. Игра завершится по Вашей просьбе. 2. Антону эта игра будет по нраву, он в ней успешен. 3. Вы окажите мальчику поддержку, и ему не придется "сердится". Вы предупредите всплеск негатива.
С домино - та же ситуация.
Только, я бы советовала Вам взять полегче тематический материал. Мальчику сложно сказать "пожарная машина", он может скопировать Ваше "би-би" и жест руками (имитацию вращения рулем). Во всяком случае, сейчас для него актуальней это.
Нельзя перескочить этапы речевого развития, а соответственно сейчас ему надо больше давать звукоподражательных слов для подражания. Простая собственная игра - простая собственная речь (в вашем случае пока лепетная).
Татьяна ЛВы предлагаете минималь усложнить его игру. Я пробовала это делать. Летом в песочнице. Антон сидит и насыпает песок совком в ведро, тут же высыпает его, снова насыпает... Я беру грузовик: "Антон, давай перевезем песочек в другое место." Насыпаю песок в кузовок и везу его, сопровождая звуком. Высыпаю чуть дальше. Возвращаю грузовик. Антон может насыпать песок в кузовок, но на этом все. Он продолжет играть с ведром. Из ведерка высыпать в другое место он тоже не будет - ему или надо встать, или тянуться. И то и друго не удобно, поэтому он будет сидеть на одном месте и вот так однообразно играть, пока не устанет.
Ключевой момент "Он продолжет играть с ведром" и "он будет сидеть на одном месте". Вот что важно! 1. Ему интересно ведро, а Вы ему машину предлагаете. Поставьте ему второе ведро и тоже насыпайте туда песок. Потом насыпьте в его ведро песок и в свое (лопаткой). И так некоторое время. Делайте это по очереди. В следующий момент Антон будет ждать Вашего насыпания, а потом сделает это сам. Можно налить воды в песок, и насыпать мокрый песок в ведро.
2. Антону сейчас надо увеличивать его собственную двигательную нагрузку. Он сидит, потому что ему тяжело долго стоять или ходить. Развивайте его выносливость. Ходите с ним на дальние расстояния (делайте это постепенно). Больше поручений по дому, пусть ходит с тряпкой и моет пол, складывает посуду, вытаскивает белье из машинки - больше двигательной целенаправленной нагрузки.
Татьяна ЛПро знание других игр. Мы больше года, пока не пошли в сад, посещали групповые занятия в детском клубе. Я сама присутствовала, многое сама усвоила. Покупала похожий обучающий материал, чтобы дома закреплять. В свое время мы научились играть с куклой, кормить ее, укладывать спать, мы знаем, что такое кухонная утварь, предметы одежды, инструменты, я привлекаю Антона к домашним делам, сейчас учимся одеваться. Мы играем, получается, постоянно. Однако, Антон САМ не посадит "лялю" за стол, не поставит перед ней тарелку и чашку. Может рано еще?
Поставьте ведро рядом со столом и завершите игру стаскиванием посуды и дальнейшим сбрасыванием её в ведро. Уверяю, он Вас в этом поддержит. Антон будет согласен на Ваши обучающие игры, если Вы потом завершите их той деятельность, которая нравится ему. Постепенно он научится играть, когда игра у него закрепится, а это возможно с практикой и личным опытом.
Татьяна ЛИ, конечно же, я согласна, что надо научить другой форме обращения! Он использует еще один способ, иногда: молча подойдет и теребит за руку, и все время произносит один слог "на".
А Вы тут же наклонитесь к нему, глядя ему в глазки повторите его "на", дальше пауза .... и дайте другой образец "дай", покажите жест "имитация просить" и дайте то, что он хотел бы получить. Обучаем через поддержку!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#27

Сообщение Иванова Марина М. » 25 мар 2012, 15:46

Татьяна, добрый день! Получается ли проигрывать описанные игры?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»