Настенька,16.06.2008, Как научиться ползать и сидеть ?
- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#23
Здравствуйте!
Нашей Насте сейчас уже 3 года и 8 месяцев, ходим с 2 лет, кушает сама, ходим пока в частный садик на пол дня, многое умеем и знаем, начинаем говорить предложениями, но вот единственное , что у нас до сих пор не получается - это ходить на горшок (((((.
И в этом я виновата, приучаться начали поздно, не регулярно, не получалось , бросала. Но вот последние пол года серьездно взялась и до сих пор не получается. Настя понимает , что нужно писать в горшок, ее спрашиваешь, куда нужно писать, она говорит и показывает правильно, кукол тоже правильно сажает на горшок, говорит "пи пи" им. Я сажаю сама на горшок, когда считаю, что пора пописать, и она писает в горшок. Но если я не посажу , писает в штаны и смотрит на то, как писает и стоит на месте, ничего не предпринимает, иногда говорит при этом "пи-пи" . Я ей тогда говорю, аяяй, мокрые трусы опять у тябя , беги скорей на горшок, она как правило тогда бежит, но опять же не садится сама, ждет когда ей снимут штаны и посадят, что я и делаю. А может и не побежать, отвернуться от меня, убежать. В последнее время стала заставлять снимать штанишки ее, но она не хочет, злится, отварачивается, но я беру ее руки в свои и снимаю штаны. И вот так давно уже продолжается
((, не идет сама на горшок и не просится. Вот, правда, когда по-большому ходит, то когда начинает только чатенько говорит ка ка, ну и я ее бегом сажаю на горшок, хотя буквально вчера, она была одна в комнате, покакала в штаны и дальше играла
(( Что я делаю не так? Подскажите, пожалуйста, какие еще способы есть приучения к горшку ?
Не сказала, в садике к сожалению ходим в памперсе, так сказали воспитатели, так как Настя часто писается, хотя они ее там сажают на горшок все равно.
Заранее спасибо за совет.
Нашей Насте сейчас уже 3 года и 8 месяцев, ходим с 2 лет, кушает сама, ходим пока в частный садик на пол дня, многое умеем и знаем, начинаем говорить предложениями, но вот единственное , что у нас до сих пор не получается - это ходить на горшок (((((.
И в этом я виновата, приучаться начали поздно, не регулярно, не получалось , бросала. Но вот последние пол года серьездно взялась и до сих пор не получается. Настя понимает , что нужно писать в горшок, ее спрашиваешь, куда нужно писать, она говорит и показывает правильно, кукол тоже правильно сажает на горшок, говорит "пи пи" им. Я сажаю сама на горшок, когда считаю, что пора пописать, и она писает в горшок. Но если я не посажу , писает в штаны и смотрит на то, как писает и стоит на месте, ничего не предпринимает, иногда говорит при этом "пи-пи" . Я ей тогда говорю, аяяй, мокрые трусы опять у тябя , беги скорей на горшок, она как правило тогда бежит, но опять же не садится сама, ждет когда ей снимут штаны и посадят, что я и делаю. А может и не побежать, отвернуться от меня, убежать. В последнее время стала заставлять снимать штанишки ее, но она не хочет, злится, отварачивается, но я беру ее руки в свои и снимаю штаны. И вот так давно уже продолжается


Не сказала, в садике к сожалению ходим в памперсе, так сказали воспитатели, так как Настя часто писается, хотя они ее там сажают на горшок все равно.
Заранее спасибо за совет.
- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#24
Хотела еще уточнить, что я всегда хвалю Настю за положительный результат, но правда показываю своё огорчение при неудаче. На сайте http://www.pediatr-russia.ru/node/19 есть такая рекоммендация , "5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем." Я не понимаю, почему не надо показывать этого и как тогда ребенок поймет, что это плохо?
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 22:21
#25
Катерина, добрый вечер, я перношу вашу тему в консультирование от трех до семи.
Показывать свое отношение к происходящему нужно, но случаи бывают разные и соответственно ваша должна разнится.
Если ребенок делает опасные или недопустимые вещи - вы обязаны отреагировать так, чтобы у ребенка не осталось сомнений в том, что этого делать нельзя.
Другая ситуация - если ребенок не справляется с заданием. Вы можете похвалить его за его усилия и помочь задание выполнить.
В вашем примере речь идет о втором случае. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем." Я не понимаю, почему не надо показывать этого и как тогда ребенок поймет, что это плохо?
Чего вы добьетесь тем, что покажете ребенку "неудача - это плохо". Это лишит его стремления делать попытки сделать что-либо, чтобы не получилось плохо.
А ведь неудачи, наравне с удачами - это закономерный этап в обучении.
Показывать свое отношение к происходящему нужно, но случаи бывают разные и соответственно ваша должна разнится.
Если ребенок делает опасные или недопустимые вещи - вы обязаны отреагировать так, чтобы у ребенка не осталось сомнений в том, что этого делать нельзя.
Другая ситуация - если ребенок не справляется с заданием. Вы можете похвалить его за его усилия и помочь задание выполнить.
В вашем примере речь идет о втором случае. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем." Я не понимаю, почему не надо показывать этого и как тогда ребенок поймет, что это плохо?
Чего вы добьетесь тем, что покажете ребенку "неудача - это плохо". Это лишит его стремления делать попытки сделать что-либо, чтобы не получилось плохо.
А ведь неудачи, наравне с удачами - это закономерный этап в обучении.
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#26
Спасибо большое за быстрый ответ. Хорошо, я попробую не выказывать огорчения при неудачах. Вы считаете, что больше не надо ничего менять в нашем приучении к горшку, всё остальное я делаю верно? Нужно ли все-таки вести Настю к горшку и сажать ее после неудачи ? Что тогда нужно делать, когда она описалась? Просто снять вместе с ней штанишки и ничего не говорить? Извините за дотошность.
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 22:21
#27
Чтобы проситься на горшок нужно заранее чувствовать сигнал со стороны мочевого пузыря о том, что он переполнен.
Этот сигнал должен связаться с мокрыми штанами, и постепенно ребенок понимает эту закономерность, а значит по ощущениям понимает , что скоро произойдет мочеиспускание.
Если это происходит не всегда, и напротив, очень часто после этого сигнала штаны НЕ становятся мокрыми из-за памперса, то как ребенок может понять закономерность?
Этот сигнал должен связаться с мокрыми штанами, и постепенно ребенок понимает эту закономерность, а значит по ощущениям понимает , что скоро произойдет мочеиспускание.
Если это происходит не всегда, и напротив, очень часто после этого сигнала штаны НЕ становятся мокрыми из-за памперса, то как ребенок может понять закономерность?
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#29
Здравствуйте, у меня вопрос к логопеду,
Моей дочери Насте сейчас 4 г 7 мес, говорит много слов, уже сбилась со счету, говорит простые предложения из двух слов, н-р, где мама , иди играть, иди сюда, кошка ест, папа спит и т д. Считает до 4, говорит основные цвета, формы. Вобщем словарный запас достаточно большой. НО. Но все слова почти Настя говорит так, что пропускает первый звук, первый слог. С первого звука четко говорит только, мама, баба, папа и все слова , начинающиеся с гласных звуков. И так уже достаточно давно, года два наверное. То есть она говорит слова примерно так, например : где кошка = де ока, собака - оака, зайка - айка, пока - ака, стул - тул,вика = ика , и т д, написала, что вспомнила сейчас. Я уже стараюсь акцентировать губами первый звук, отдельно проговариваем звуки, отдельно она может сказать, а вместе нет (((. Или бывает иногда наоборот , говорит только первый слог, а дальше никак не сказать, н-р, моется= моо..., большой = бооой. Считает примерно так, один= дин, два= аааа, три= ииии, четыре= эие. Какие вы можете дать советы нам? Спасибо большое.
В садике занимается с логопедом инд-но два раза в неделю, делает артик упражнения, говорят простукивая каждый слог, но пока качество речи не меняется совсем, словарный запас расширяется. Может для ее проблемы нужно какие-то особенные упражнения, методики ?
Моей дочери Насте сейчас 4 г 7 мес, говорит много слов, уже сбилась со счету, говорит простые предложения из двух слов, н-р, где мама , иди играть, иди сюда, кошка ест, папа спит и т д. Считает до 4, говорит основные цвета, формы. Вобщем словарный запас достаточно большой. НО. Но все слова почти Настя говорит так, что пропускает первый звук, первый слог. С первого звука четко говорит только, мама, баба, папа и все слова , начинающиеся с гласных звуков. И так уже достаточно давно, года два наверное. То есть она говорит слова примерно так, например : где кошка = де ока, собака - оака, зайка - айка, пока - ака, стул - тул,вика = ика , и т д, написала, что вспомнила сейчас. Я уже стараюсь акцентировать губами первый звук, отдельно проговариваем звуки, отдельно она может сказать, а вместе нет (((. Или бывает иногда наоборот , говорит только первый слог, а дальше никак не сказать, н-р, моется= моо..., большой = бооой. Считает примерно так, один= дин, два= аааа, три= ииии, четыре= эие. Какие вы можете дать советы нам? Спасибо большое.
В садике занимается с логопедом инд-но два раза в неделю, делает артик упражнения, говорят простукивая каждый слог, но пока качество речи не меняется совсем, словарный запас расширяется. Может для ее проблемы нужно какие-то особенные упражнения, методики ?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#30
Добрый вечер, Катерина!
Настя не допускает ошибки только словах из двух открытых слогов, и то этот набор слов ограничен. Здесь нужна работа над слоговой структурой по обычной классической системе (её знают все логопеды). Начинать работу надо с простых слов ДОМ, КОМ и т.д. Постепенно пройти все уровни слов. Это легче делать, если есть опора на "буквенное" чтение. Настя умеет читать или нет? Вы изучали с ней буквы?
Необходимо включить в работу приемы на развитие просодики (мелодика, интонация, паузирование и т.д.).
Настя не допускает ошибки только словах из двух открытых слогов, и то этот набор слов ограничен. Здесь нужна работа над слоговой структурой по обычной классической системе (её знают все логопеды). Начинать работу надо с простых слов ДОМ, КОМ и т.д. Постепенно пройти все уровни слов. Это легче делать, если есть опора на "буквенное" чтение. Настя умеет читать или нет? Вы изучали с ней буквы?
Необходимо включить в работу приемы на развитие просодики (мелодика, интонация, паузирование и т.д.).
С уважением, Иванова Марина!