Как приучить ребенка к горшку?

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#21

Сообщение Иванова Марина М. » 23 янв 2013, 00:24

Татьяна, добрый вечер!
Я не просто так спросила про формулировку "Сделай как я!" Это относится к оценке ребенком действий взрослого. Когда я спрашиваю про помощь в быту, я имею ввиду именно речевую инструкцию взрослого, в ответ на которую ребенок выполняет соответствующее действие. Вы описали сложные инструкции, которые выполняет Артем.
возьми пустую бутылку и набери воды-будем поливать цветы-он выполняет.
А Артем может скопировать такую фразу? В этой формулировке большое количество ключевых слов, и на какое из них он ориентируется при выполнении инструкции, понять сложно. Возможно он знаком с тем, что Вы поливаете цветы из бутылки, и больше в других ситуациях их не используете. Но он же понимает, что если речь о бутылке, значит идем поливать. А возможно, ключевое слово ЦВЕТЫ, и так как он мальчик не глупый и научился приспосабливаться к ситуации дома, то он помнит, что для цветов нужна бутылка, и если ЦВЕТЫ, то нужна бутылка с водой. Караул, самой можно запутаться)))) А представьте, если такую инструкцию он получит в новом месте от новых людей. Что в этот момент будет ему помощью, на что он будет опираться при распознании слов? Именно поэтому я и спрашивала про жесты?
Я даже не сомневаюсь в том, что ваша семья воспринимает Тему, как обычного человека, но так или иначе, у него есть фенотипические особенности, которые надо учитывать при обучении и развитии.  От этих особенностей никуда не деться. Мы можем развивать компенсаторные механизмы, которые помогут сгладить "проблемные" места или обойти их стороной.
Возраст возрастом, но надо учиться как-то договариваться. Видимо сейчас его настойчивость сильнее Вашей)))) Не расстраивайтесь!
Диалог - это своего рода возможность соблюдать очередность. Были ли у Кирилла игры-диалоги? Например, при начальном общении через предметы?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТатьянаЖ
Дети:
Артём
21.06.2008

#22

Сообщение ТатьянаЖ » 31 янв 2013, 21:19

Здравствуйте, Марина! Формулировку "Сделай как я " Артемка знает. Например, сегодня лепили вареники. Я ему показываю как раскатывать лепешку, говорю-делай как мама, он повторяет, затем сам, видя, что мы кладем творог, тоже делает это, пытается защипывать вареник. Конечно, раскатывать у него получалось лучше. Артем не только повторяет, но и сам преподносит что-то свое- сначала он раскатывал по одной варенице и подавал мне. Потом, видя,что варениц много, он положил в один ряд три вареницы и начал раскатывать, и очень обрадовался своему решению. А игры диалоги-это типа кукольного театра? Иногда разговариваем с Темой от имени мишки или куклы, например кукла-"я хочу спать, дайте мне подушку, укройте меня". Вообще, с ним легко находить общий язык, даже людям незнакомым, если они расположены к нему. Спасибо за внимание.Татьяна.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#23

Сообщение Иванова Марина М. » 31 янв 2013, 23:20

Татьяна, добрый вечер!
А с Артемкой пробовали работать по методике "Глобальное чтение" (но не по Глену Д.)? Если он хорошо работает с такими играми как лото и пазлы, то и работа с таким альбомом должна пойти. Если в его жизни хватает и деятельности и игры, то можно попробовать и глобальное чтение подключить. Ведь ребенку легче вспомнить и произнести слово, которое он увидел ввиде набора графических символов.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТатьянаЖ
Дети:
Артём
21.06.2008

#24

Сообщение ТатьянаЖ » 05 фев 2013, 13:59

Здравствуйте, Марина! Такую методику не знаю, сейчас поищу в интернете. А вот еще узнать хотела про нумикон- может уже пора приобрести, Артем уже хорошо различает один и два ("дау" говорит). Спасибо!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#25

Сообщение Иванова Марина М. » 11 фев 2013, 22:27

Татьяна, добрый вечер!
Нашу методику Вы точно не найдете в интернете. Её адаптировала наш логопед ДСА - Ирина Анатольевна. Это её разработка. Мой вопрос был связан исключительно с прояснением этого вопроса. Я сегодня отправлю Вам по почте её, но хочу сказать сразу, что быстрых результатов не ждите. Это как часть комплексной работы по развитию речи.
Про НУМИКОН. Все вопросы приобретения тут http://downsideup.org/board/showthread.php?t=987
И потом, на первом этапе ребенок не считает, а играет с нумиконом. В нашем родительском комплекте будет русская методичка. Все видео обучающее будет на русском языке.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»