Алеша родился 16.04.2009

Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#21

Сообщение MamAleshi » 10 апр 2013, 22:46

Здравствуйте, уважаемые специалисты Даунсайдап!
Вы не могли бы перенести нашу тему в раздел для детей от 3-х до 7 лет. Нашему Леше  уже почти 4 года.  С 2-х лет мы занимаемся с дефектологом и многому научились. Нам сейчас в первую очередь нужно сопровождение вашего логопеда, так как активная речь находится на уровне лепетных слов и больше всего волнуют вопросы, связанные с речью.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 11:37

#22

Сообщение polina » 11 апр 2013, 16:16

MamAleshi;28688Здравствуйте, уважаемые специалисты Даунсайдап!
Вы не могли бы перенести нашу тему в раздел для детей от 3-х до 7 лет. Нашему Леше  уже почти 4 года.  С 2-х лет мы занимаемся с дефектологом и многому научились. Нам сейчас в первую очередь нужно сопровождение вашего логопеда, так как активная речь находится на уровне лепетных слов и больше всего волнуют вопросы, связанные с речью.
Тема переносится в раздел для консультирования старших детей. Удачи! Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#23

Сообщение ElenaDSU » 11 апр 2013, 16:57

Екатерина, здравствуйте!
Приветствую вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста.
Ждем Ваших конкретных вопросовImage
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#24

Сообщение MamAleshi » 11 апр 2013, 23:46

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Вкратце опишу, что мы умеем в наши почти 4 года. С 2-х лет самостоятельно ходим, но на большие расстояния- Алеша быстро устает и просится на руки или велосипед/санки.Вообще хотелось бы улучшить качество его движений, потому что равновесие он держит плохо, особенно на улице. Стараемся ходить чаще по неровной,рельефной поверхности (например, трава), по бордюрам.Прыгать у Алеши пока не получатся.Может быть посоветуете упражнения для развития прыжков и улучшения координации.
Ложкой сам стал есть совсем недавно. Полностью самостоятельно может съесть тарелку кефира с печеньем, т.е. что-то вкусное. С кашей и супом - может съесть несколько ложек сам, остальное докармливаем. На горшок просится, но к вечеру может заиграться и немного намочить штанишки. Днем спим без памперсов, ночью пока в памперсе. Беспокоит, что даже днем постоянно просыпается уже после того, как посикает и может продолжать спать весь мокрый. Как нам отказаться  от памперсов?
Самый главный вопрос-это речь. Пассивный запас достаточно большой, а вот активная на уровне лепетных слов - баба, папа, тетя, дядя, дай. Слоговую структуру не соблюдает. Никак не добьемся от него звука "м". Поэтому меня он называет "бпаба".
С 2-х лет мы занимаемся с дефектологом,все занятия имеют активную речевую направленность, несколько месяцев назад она стала Алеше делать и логопедический массаж 2-3 раза в неделю.. Но реакция ребенка на прикосновения негативная. Хотя постепенно он привыкает и дает массажировать лицо уже спокойнее, а вот язык совсем не дает.По просьбе показать язык он его не высовывает,может совершать им только несколько лакательных движений (покажи как киска лакает).
Постоянно стараемся провоцировать его на речь, сразу ничего не даем, говорим проси, предлагаем открытые вопросы. У него есть попытки построения фразы "дай хэп"(дай хлеб).
Понятно, что многое написано в ваших книгах, но сейчас мне бы в первую очередь хотелось разработку логопедических занятий, подогнанных под уровень развития моего ребенка,  и более "тесное" сопровождение вашего логопеда.
С уважением, Екатерина.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#25

Сообщение ElenaDSU » 12 апр 2013, 12:20

То есть я зову сейчас логопеда? Это самое актуальное?
Дело в том, что нашем разделе консультируют разные специалисты, и мы можем обсуждать с вами вопросы последовательно. а не одновременно.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#26

Сообщение MamAleshi » 12 апр 2013, 16:57

Да, Елена Викторовна, пригласите, пожалуйста, логопеда. Все остальные вопросы мне кажется -больше вопрос времени. А вот речь- самое актуальное и страшно упустить сензитивный период.
С уважением, Екатерина.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#27

Сообщение ElenaDSU » 12 апр 2013, 19:53

Хорошо, зову. Она ответит, как только сможет.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.09.2025 12:15
Специализация:
Логопед, дефектолог

#28

Сообщение Иванова Марина М. » 16 апр 2013, 08:49

Добрый день, Екатерина!
По просьбе Елены Викторовны подключаюсь к разговору.
Я прочитала Ваши сообщения и сразу вопрос. Если Алеша может кратко произнести звуки П Б Д Х (это все на кратком выдохе), а может ли Алеша выдыхать воздух длительно? Произнесение звука М требует чуть более сильного и длительного выдоха при сомкнутых губах. Я могу предположить, что Алеша не смыкает губы, а язык (без напоминания) в полости рта не прячет?
Что значит фраза "все занятия имеют активную речевую направленность" (про дефектолога)? У каждого специалиста свои представления. Что именно они делают на занятиях и каковы занятия по продолжительности?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
MamAleshi
Последний визит: 03.05.2024 17:42
Дети:

16.04.2009

#29

Сообщение MamAleshi » 16 апр 2013, 19:33

Здравствуйте, Марина!
Спасибо большое за быстрый ответ.
Да, пожалуй, длительного выдоха у Алеши нет. Например, в дудочку или свисток дует очень непродолжительно.Над выдохом мы постоянно работаем: дуем на ватку, салфетку, в дудку, свистки, гудочки, мыльные пузыри, трубочку в воде. Ему очень понравилось сдувать вырезанные из бумаги снежинки или листочки (взяла задание из книги "Ступеньки грамоты" авторы Гальская, Сахар,учебное пособие по обучению элементам грамоты детей с тяжелыми умственными нарушениями  Минск, 2001).
Но вообще он дуть научился можно сказать совсем недавно. Может быть еще что-то посоветуете для развития длительности выдоха?
Плотного смыкания губ тоже нет. Что для этого поделать? "Пельменьчики" не особенно дается делать. Да и вообще на любые прикосновения к лицу, губам, языку реагирует отрицательно. Как убрать его негативизм?
С дефектологом занимались 2 раза в неделю, начиная с последнего месяца добавили еще одно занятие, продолжительность занятия около часа, включая массаж в конце.
Под фразой "все занятия имеют активную речевую направленность" я имею в виду : работу над выдохом, элементы логопедического массажа,фонематическим слухом (например, игры с музыкальными инструментами "что звучало")
Постоянно работаем над вызыванием звуков и слов, закрепления их с определенным изображением-картинкой (сейчас мы  на стадии карточек: гласные а (мальчик кричит), у (изображен волк ), и (конь), о (мальчик с перевязанной щекой) плюс их слияния ау (девочка заблудилась в лесу), уа (ляля плачет),иа (ослик), т -"молоток", "п"-лопнул шарик ). Многие картинки берем из Кочуговой плюс ткаченковские символы.
На занятиях они много играют. Леша очень любит деревянные сказки-конструкторы производителя "Томск".Во время разыгрывания сказки постоянно провоцируем его называть персонажей, издавать звукоподражания. Леша сам уже может выстроить персонажей "Репки" по порядку и называет "баба", "деда",внучка "тата", собака -"абапа", кошка "ть"(видимо киса), мышка ("п").
Ну, конечно, же на занятиях изучают цвета, размер,счет, развивают зрительное восприятие (складывают разрезные картинки из 2-3-х частей), занимаются с кубиками Никитина "Сложи узор", блоки Дьенеша (упражнения на накладывание). Многие упражнения берем из книги Т.П.Медведевой ""Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна.
Недавно приобрели у вас набор Нумикона для специалистов, работаем с накладными картинками (строим машинку), ищем формы нумикона в песке.
У нас много лото по разным лексическим темам, пазлов из 2-частей на развитие логики "Чей малыш", "Кто что ест" и т.п.  
Леша любит разглядывать книги (пожалуй, любимая книга Сутеева), рассматривать сюжетные картинки (пользуемся вашим иллюстративным материалом к пособию "Комплексное развитие детей с синдромом Дауна").
Основные вопросы на данный момент: как вызвать звук "м"? (продолжительный выдох, плотное смыкание губ).
Как убрать негативизм при массаже?
Как добиться, чтобы ребенок показывал язык по просьбе (обычно язык у нас находится во рту, у нас никогда язык сильно не вываливался, ротик только был чуть-чуть приоткрыт).
Что еще нам делать на данном этапе для развития активной речи?
С уважением, Екатерина.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.09.2025 12:15
Специализация:
Логопед, дефектолог

#30

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2013, 00:33

Доброй ночи, Екатерина!
MamAleshi;28841Над выдохом мы постоянно работаем: дуем на ватку, салфетку, в дудку, свистки, гудочки, мыльные пузыри, трубочку в воде. Ему очень понравилось сдувать вырезанные из бумаги снежинки или листочки (взяла задание из книги "Ступеньки грамоты" авторы Гальская, Сахар,учебное пособие по обучению элементам грамоты детей с тяжелыми умственными нарушениями  Минск, 2001).
Можно дуть на свечку так, чтобы огонек не погас, чтобы огонек танцевал. Можно положить фломастер на край стола и дуть так, чтобы он откатился на противоположный край. Вначале берите фломастер с гладким и ровным корпусом. В дальнейшем можно брать фломастер, у которого есть грани (на такие сложнее дуть). Можно работать над длительностью речевого выдоха. Рисуем пальцами (с краской) по ватману (рисуем дорожки, например) и пропеваем гласные звуки.
Плотного смыкания губ тоже нет. Что для этого поделать?
Вы смотрели у нас в рубрике "методические материалы" - "Нетрадиционные артикуляционные упражнения"? Там есть упражнение с бинтиком и многие другие.
"Пельменьчики" не особенно дается делать.  
А что это за упражнение? Простите мою неосведомленность.  
Да и вообще на любые прикосновения к лицу, губам, языку реагирует отрицательно. Как убрать его негативизм?
А Леша позволяет мыть ему голову, стричь волосы? Как он относится к мягким/пушистым игрушкам?
С дефектологом занимались 2 раза в неделю, начиная с последнего месяца добавили еще одно занятие, продолжительность занятия около часа, включая массаж в конце.  
Какой массаж выполняет специалист? Вас обучили этому массажу, чтоб была возможность выполнять его каждый день?
Постоянно работаем над вызыванием звуков и слов, закрепления их с определенным изображением-картинкой (сейчас мы  на стадии карточек: гласные а (мальчик кричит), у (изображен волк ), и (конь), о (мальчик с перевязанной щекой) плюс их слияния ау (девочка заблудилась в лесу), уа (ляля плачет),иа (ослик), т -"молоток", "п"-лопнул шарик ). Многие картинки берем из Кочуговой плюс ткаченковские символы.
Звуки очень хорошо вызываются во время двигательных и сенсорных игр + яркая эмоциональная окраска речи + использование различных коротких слов (междометий).
На занятиях они много играют. Леша очень любит деревянные сказки-конструкторы производителя "Томск".Во время разыгрывания сказки постоянно провоцируем его называть персонажей, издавать звукоподражания. Леша сам уже может выстроить персонажей "Репки" по порядку и называет "баба", "деда",внучка "тата", собака -"абапа", кошка "ть"(видимо киса), мышка ("п").
А велась ли работа по вызыванию таких слов (пространственных) как ТУТ ТАМ  ТУДА  ЭТО ТО?
Используются ли сопроводительные жесты в игре, в быту, на занятиях?
У нас много лото по разным лексическим темам, пазлов из 2-частей на развитие логики "Чей малыш", "Кто что ест" и т.п.  
Если вы уже работаете с картинками, то вероятно можно подключить альбом по глобальному чтению.
Основные вопросы на данный момент: как вызвать звук "м"? (продолжительный выдох, плотное смыкание губ).
Как убрать негативизм при массаже?
Как добиться, чтобы ребенок показывал язык по просьбе (обычно язык у нас находится во рту, у нас никогда язык сильно не вываливался, ротик только был чуть-чуть приоткрыт). Что еще нам делать на данном этапе для развития активной речи?
Эти вопросы я пока оставляю открытыми. Мы вернемся к ним.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»