Анастасия, 13.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.10.2025 11:20

#21

Сообщение polina » 01 фев 2017, 00:00

Добрый день, Светлана. Массаж делают, в основном для улучшения качества речи. Начинать его можно в любом возрасте и главное условие - положительное или хотябы не протестное отношение ребенка к массажу.
Речь не сводится к улучшению движений языком. Главное - это желание общаться. Насилием можно только навредить.
Ваша главная задача сейчас наладить общение и взаимодействие с использованием любых средств (жестов, движений, речи) и постепенно сдвигаться к речевым средствам.
Про пособие есть тема в разделе ОБЪЯВЛЕНИЙ


Кроме того, прошу оценить работу нашего форума. Это здесь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#22

Сообщение Svetlana » 01 фев 2017, 13:34

Ок. 
Полина Львовна, еще раз благодарю Вас за консультацию.  По мере поступления вопросов , буду к вам обращаться.                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.10.2025 11:20

#23

Сообщение polina » 01 фев 2017, 15:52

Удачи и пишите.                                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#24

Сообщение Svetlana » 19 фев 2017, 14:41

Полина Львовна, здравствуйте!
У меня появились новые вопросы после прочтения статьи о развитии речи. У Насти появился новый звук Гагага. Пытаю его использовать для некоторых слов, например , горшок. Стоит ли его использовать для замены другого звука? Например, Настя изображает, как говорят гуси Дадада. Если заменим, боюсь, что звук да может пропасть. Иногда она его использует вместе с жестом дай дай , но не всегда
Еще вопрос про говорильный альбом- Настя многие фрукты и овощи описывает звуком ныныны( ням). Наверно,  я ее так приучила, когда про овощи рассказывала, проговаривала, что их можно кушать ням ням. В альбом вносить все слова или только слово кушать/ есть? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.10.2025 11:20

#25

Сообщение polina » 19 фев 2017, 21:03

Добрый вечер, Светлана.
У меня появились новые вопросы после прочтения статьи о развитии речи.
У Насти появился новый звук Гагага.
 Что Настя называет этим звуком? В каких ситуациях его произносит? Понаблюдайте  и напишите.
Пытаю его использовать дытаю его использовать для некоторых слов, например , горшок.
 Горшок очень сложное слово. И не думаю, что насте захочется его говорить и по смыслу. Это вам хочется получить это слово, но не ей.
  В каких ситуациях вы бы планировали использование этого слова? Чтобы Настя так просилась на горшок?
 
Стоит ли его использовать для замены другого звука? Например, Настя изображает, как говорят гуси Дадада. Если заменим, боюсь, что звук да может пропасть. Иногда она его использует вместе с жестом дай дай , но не всегда
Вот этим и нужно заниматься. Слово "дай- очень востребованное для ребенка, Настя сможет использовать его в повседневной жизни. В быту она пока может просить и жестом и словом, а вот на занятии можно добиваться  именно слова "дай". Например, на глазах у девочки спрятать в коробочку интересный для нее предмет, и давать его только в ответ на слово.
 Это научит девочку повторять за вами уже знакомое слово.
 Слово сочетание га-га-га  все-таки означает гуси, поэтому вполне можно использовать новые слоги в стишке, но сделать очевидным для Даши, когда говорить га-га-га, а когда да-да-да.
 Например, сначала показываете гусей (игрушка или картинка) и говорите: гуси-гуси Га-гага.
 Потом ставите на стол мисочку и говорите: есть хотите?
Киваете головой - да-да-да.
Еще для повторения да-да-да можно использовать стишок с движениями
Головка кивает да-да-да
Глазки смотрят раз и два
Носик нюхает: вдох и выдох ААА
Ротик кушает амамам
 
Еще вопрос про говорильный альбом- Настя многие фрукты и овощи описывает звуком ныныны( ням). Наверно,  я ее так приучила, когда про овощи рассказывала, проговаривала, что их можно кушать ням ням. В альбом вносить все слова или только слово кушать/ есть?                 
Внесите не все, а только те слова, которые проще произносить.  Например, банан
Настя  скажет ням, а вы уточните, да банан
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#26

Сообщение Svetlana » 20 фев 2017, 11:29

                               Звук гагага Настя пока ни к чему конкретному не относит.  когда он у нее появился просто активно его использовала в течение 2-3 дней, так сказать пробовала , изучала. Может его использовать при разных действиях и в разных играх. Сейчас меньше его использует. Попробую привязать к гусям. Спасибо за ваши советы. 
А с горшком у нас проблемы. До 2,3 лет хорошо ходили - не просилась, но когда посадишь, всегда из себя 2 капли, да выдавит. А сейчас не ходит и не просится, вобще не может усидеть и несколько сек. Подлавливаю ее- обычно она начинает дергать себя за трусики , когда хочет по - маленькому, но часто опаздываем, либо сядем на горшок, тут же вскочим и мимо лужу сделаем. Вот ищу  варианты приучения к горшку. Что посоветуете по поводу приучения к горшку?
Про этапы развития. 
4 этап, мне кажется у нас хорошо уже изучен. Единственно, проблема с выбором, указанием на предмет. Может плохо разработаны пальчики. Но вчера попросила показать мяч- Настя изобразила прыг- прыг. Потом попросила показать пальчиком на картинке, где были  изображены 5 предметов. И ведь правильно указала. Попросила показать другой предмет- опять показывает на мяч. Плохо концентрируется? Плохо слушает? Потом уже не может усидеть- убегает. Вобще так она обычно ведет себя со мной. В садике хорошо сидит, наблюдает, слушает, говорят воспитатели. И я замечаю, когда прихожу, прям само спокойствие. Ведет себя в садике по уставу, так сказать))). 
Из 5 этапа много всего умеем - выполняем простые просьбы- говорю-пойдем мыть руки. Идет к ванне- все делает поэтапно, каждое действие проговариваю. Сама включает свет, открывает дверь, берет табуретку, ставит у раковины, встает на нее. Дальше я ей помогаю, тк до крана не дотянуться, а мыло можем облизать, тут требуется моя помощь и контроль. Также выполняет просьбы вкл/ выкл свет. Покачай/ причеши/ покорми/ покатай в коляске. Говорю- давай играть в мяч. Берет мяч. Говорю толкай мяч- толкает. В активном словаре у нас порядка 20 слов, включая неречевые звуки. Например, утка и лягушка( кря и ква) произносит покашливанием.      
Из 6 этапа. В 2 года Настя очень хорошо рассказывала сказки- про репку, курочку рыбу, колобка и теремок. Все изображала звуками и жестами. С книжками - картинками и без книжки тоже могла все рассказать. Сейчас не рассказывает, думаю, ей надоело и стало неинтересно. Взрослых слов мало- репа- па, гриб- Ббб, дай- да.
На что нам сделать упор? Какие занятия лучше всего поспособствуют развитию речи у Насти?                             
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.10.2025 11:20

#27

Сообщение polina » 20 фев 2017, 15:53

Звук гагага Настя пока ни к чему конкретному не относит.  когда он у нее появился просто активно его использовала в течение 2-3 дней, так сказать пробовала , изучала. Может его использовать при разных действиях и в разных играх. Сейчас меньше его использует. Попробую привязать к гусям. Спасибо за ваши советы. 
Да, пробуйте.
 Горшок
А с горшком у нас проблемы. До 2,3 лет хорошо ходили - не просилась, но когда посадишь, всегда из себя 2 капли, да выдавит. А сейчас не ходит и не просится, вобще не может усидеть и несколько сек. Подлавливаю ее- обычно она начинает дергать себя за трусики , когда хочет по - маленькому, но часто опаздываем, либо сядем на горшок, тут же вскочим и мимо лужу сделаем. Вот ищу  варианты приучения к горшку. Что посоветуете по поводу приучения к горшку?
Рассматривайте это действие (дерганье за трусики" как жест  "туалет",  хвалите и сажайте на горшок. даже если не досидит, все равно похвалите. Это и есть начало приучения 
к горшку. Описание есть в книге "малыш с синдромом Дауна" 8 этап, раздел "развитие ребенка в быту. Приучение к горшку. У меня это страница 162, но у нас разные издания, так что поищите.
Про этапы  развития. 
4 этап, мне кажется у нас хорошо уже изучен. Единственно, проблема с выбором, указанием на предмет. Может плохо разработаны пальчики. Но вчера попросила показать мяч- Настя изобразила прыг- прыг. Потом попросила показать пальчиком на картинке, где были  изображены 5 предметов. И ведь правильно указала. Попросила показать другой предмет- опять показывает на мяч.
 Нужно использовать отдельные предметные картинки:
 мяч, кукла, машина, банан итд.
 Тогда нет проблем с пониманием и показом. Начинать с двух картинок и доводить до 4-х.  Все время давать разные сочетания картинок. Например:
 мяч и банан
кукла - машина
кукла -мяч
машина-мяч
Плохо концентрируется? Плохо слушает? Потом уже не может усидеть- убегает. Вобще так она обычно ведет себя со мной.
Ваше задание намного превышает возможности ребенка именно по умению концентрироваться и сосредотачиваться.
В садике хорошо сидит, наблюдает, слушает, говорят воспитатели. И я замечаю, когда прихожу, прям само спокойствие. Ведет себя в садике по уставу, так сказать))). 
 Это хорошо. Вы спрашивали в детском саду, что Насте нравится, в чем она участвует?
Из 5 этапа много всего умеем - выполняем простые просьбы- говорю-пойдем мыть руки. Идет к ванне- все делает поэтапно, каждое действие проговариваю. Сама включает свет, открывает дверь, берет табуретку, ставит у раковины, встает на нее. Дальше я ей помогаю, тк до крана не дотянуться, а мыло можем облизать, тут требуется моя помощь и контроль. Также выполняет просьбы вкл/ выкл свет. Покачай/ причеши/ покорми/ покатай в коляске. Говорю- давай играть в мяч. Берет мяч. Говорю толкай мяч- толкает. В активном словаре у нас порядка 20 слов, включая неречевые звуки. Например, утка и лягушка( кря и ква) произносит покашливанием.      
 Очень хорошее развитие  бытовых навыков. Вы молодцы.
Из 6 этапа. В 2 года Настя очень хорошо рассказывала сказки- про репку, курочку рыбу, колобка и теремок. Все изображала звуками и жестами. С книжками - картинками и без книжки тоже могла все рассказать. Сейчас не рассказывает, думаю, ей надоело и стало неинтересно. Взрослых слов мало- репа- па, гриб- Ббб, дай- да.
На что нам сделать упор? Какие занятия лучше всего поспособствуют развитию речи у Насти?                 
      Можно заменить сказки, можно те же сказки рассказывать с помощью настольного кукольного театра, можно использовать комментированное рисование.
Если вы хотите обсудить подробно развитие речи, можно остановиться именно на этом и не  отвлекаться на другие темы.
                                    
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#28

Сообщение Svetlana » 20 фев 2017, 23:03

Хорошо, давайте про речь.
В детском садике на занятиях Настя в основном наблюдает , со слов воспитателей. 
Если занятие музыкальное, то может выйти танцевать. 
Это действительно наше любимое, игрушки музыкальные с песнями и танцами весь вечер. 
Еще Настя в последнее время любит играть с посудой- варит суп, кушает, приучаю покормить мишку/ зайку/ Лялю. Любит пеленать куклу, качать  кроватке, надевать бусы. А вот каких- то специальный занятий у меня плохо получается организовать. Ну не сидит она на месте у меня. Может я слишком настойчивая, может неинтересно организовываю занятия. Но и аниматором  для Насти я быть не собираюсь. 
Вот недавно думаю, Будем изучать цвета. Подготовилась, подумала, ну точно добьюсь Настиного внимания. Эффект неожиданности- На крышку бутылки с водой намазала красную краску. В бутылку налила воду, закрыла этой крышкой. Попросила у Насти потрясти, встряхнули. Вода стала красной. Настя заинтересовалась. Я проговариваю красный цвет, пока внимание зацепила, пошли искать, что еще есть красное в комнате, походили, изучили. Потом сели за стол. Я опять начала про  выбор из 2х предметов- спрашиваю про предметы красного цвета. Отвечала правильно( вобще В 1 и 2 день после этого занятия делала правильный выбор, потом опять стала показывать наугад. ) Начали раскладывать фигурки разного цвета по стаканчикам. Ну несколько фигурок побросали и все , внимание улетучилось. Все это длилось не больше 5 мин. Не может она долго высиживать,  и на занятиях у дефектолога точно также. Плохо концентрируется, убегает. В основном открывает шкафчики и разбрасывает игрушки. Что посоветуете? Какие способы взаимодействия можно использовать на занятиях, чтобы плодотворно поработать вместе. Я не могу понять, что делаю не так. (
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.10.2025 11:20

#29

Сообщение polina » 20 фев 2017, 23:29

                               Про занятия потом, но сначала про ваше описание занятия по выделению цвета.
Занятие прошло увлекательно, интересно. Это была презентация цвета.
 Как вы потом ввели эти знания в повседневную жизнь?
 Подбирали пары носочков, чашку к блюдцу, рисовали,  нашли комплект варежек?
 
Дело в том, что судя по вашему описанию, вашей малышке подходит методика развития, которая опирается на участие ребенка в повседневной деятельности.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#30

Сообщение Svetlana » 21 фев 2017, 11:02

Вот видимо у меня фантазия плохо работает.я в основном проговариваю все, допустим, надеваем носки, говорю, это носки, они красные. А можно процесс организовать более увлекательно. Спасибо вам за идеи, буду складывать себе в копилку и использовать. 
А это непоседливость свойственна деткам с синдромом Дауна? Наблюдаю за другими детьми с синдромом, многие запросто высиживают 40 мин занятия, но наблюдаю, что есть и живчики вроде Насти. Это синдром дефицита внимания, гиперактивность? 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»