Анастасия, 13.06.2014
- polina
- Последний визит: 21.10.2025 11:20
#21
Добрый день, Светлана. Массаж делают, в основном для улучшения качества речи. Начинать его можно в любом возрасте и главное условие - положительное или хотябы не протестное отношение ребенка к массажу.
Речь не сводится к улучшению движений языком. Главное - это желание общаться. Насилием можно только навредить.
Ваша главная задача сейчас наладить общение и взаимодействие с использованием любых средств (жестов, движений, речи) и постепенно сдвигаться к речевым средствам.
Про пособие есть тема в разделе ОБЪЯВЛЕНИЙ
Кроме того, прошу оценить работу нашего форума. Это здесь.
Речь не сводится к улучшению движений языком. Главное - это желание общаться. Насилием можно только навредить.
Ваша главная задача сейчас наладить общение и взаимодействие с использованием любых средств (жестов, движений, речи) и постепенно сдвигаться к речевым средствам.
Про пособие есть тема в разделе ОБЪЯВЛЕНИЙ
Кроме того, прошу оценить работу нашего форума. Это здесь.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 21.10.2025 11:20
- Svetlana
- Последний визит: 02.09.2025 11:34
-
Дети:
Анастасия
13.06.2014
#24
Полина Львовна, здравствуйте!
У меня появились новые вопросы после прочтения статьи о развитии речи. У Насти появился новый звук Гагага. Пытаю его использовать для некоторых слов, например , горшок. Стоит ли его использовать для замены другого звука? Например, Настя изображает, как говорят гуси Дадада. Если заменим, боюсь, что звук да может пропасть. Иногда она его использует вместе с жестом дай дай , но не всегда
Еще вопрос про говорильный альбом- Настя многие фрукты и овощи описывает звуком ныныны( ням). Наверно, я ее так приучила, когда про овощи рассказывала, проговаривала, что их можно кушать ням ням. В альбом вносить все слова или только слово кушать/ есть?
У меня появились новые вопросы после прочтения статьи о развитии речи. У Насти появился новый звук Гагага. Пытаю его использовать для некоторых слов, например , горшок. Стоит ли его использовать для замены другого звука? Например, Настя изображает, как говорят гуси Дадада. Если заменим, боюсь, что звук да может пропасть. Иногда она его использует вместе с жестом дай дай , но не всегда
Еще вопрос про говорильный альбом- Настя многие фрукты и овощи описывает звуком ныныны( ням). Наверно, я ее так приучила, когда про овощи рассказывала, проговаривала, что их можно кушать ням ням. В альбом вносить все слова или только слово кушать/ есть?
- polina
- Последний визит: 21.10.2025 11:20
#25
Добрый вечер, Светлана.
В каких ситуациях вы бы планировали использование этого слова? Чтобы Настя так просилась на горшок?
Это научит девочку повторять за вами уже знакомое слово.
Слово сочетание га-га-га все-таки означает гуси, поэтому вполне можно использовать новые слоги в стишке, но сделать очевидным для Даши, когда говорить га-га-га, а когда да-да-да.
Например, сначала показываете гусей (игрушка или картинка) и говорите: гуси-гуси Га-гага.
Потом ставите на стол мисочку и говорите: есть хотите?
Киваете головой - да-да-да.
Еще для повторения да-да-да можно использовать стишок с движениями
Головка кивает да-да-да
Глазки смотрят раз и два
Носик нюхает: вдох и выдох ААА
Ротик кушает амамам
Настя скажет ням, а вы уточните, да банан
Что Настя называет этим звуком? В каких ситуациях его произносит? Понаблюдайте и напишите.У меня появились новые вопросы после прочтения статьи о развитии речи.
У Насти появился новый звук Гагага.
Горшок очень сложное слово. И не думаю, что насте захочется его говорить и по смыслу. Это вам хочется получить это слово, но не ей.Пытаю его использовать дытаю его использовать для некоторых слов, например , горшок.
В каких ситуациях вы бы планировали использование этого слова? Чтобы Настя так просилась на горшок?
Вот этим и нужно заниматься. Слово "дай- очень востребованное для ребенка, Настя сможет использовать его в повседневной жизни. В быту она пока может просить и жестом и словом, а вот на занятии можно добиваться именно слова "дай". Например, на глазах у девочки спрятать в коробочку интересный для нее предмет, и давать его только в ответ на слово.Стоит ли его использовать для замены другого звука? Например, Настя изображает, как говорят гуси Дадада. Если заменим, боюсь, что звук да может пропасть. Иногда она его использует вместе с жестом дай дай , но не всегда
Это научит девочку повторять за вами уже знакомое слово.
Слово сочетание га-га-га все-таки означает гуси, поэтому вполне можно использовать новые слоги в стишке, но сделать очевидным для Даши, когда говорить га-га-га, а когда да-да-да.
Например, сначала показываете гусей (игрушка или картинка) и говорите: гуси-гуси Га-гага.
Потом ставите на стол мисочку и говорите: есть хотите?
Киваете головой - да-да-да.
Еще для повторения да-да-да можно использовать стишок с движениями
Головка кивает да-да-да
Глазки смотрят раз и два
Носик нюхает: вдох и выдох ААА
Ротик кушает амамам
Внесите не все, а только те слова, которые проще произносить. Например, бананЕще вопрос про говорильный альбом- Настя многие фрукты и овощи описывает звуком ныныны( ням). Наверно, я ее так приучила, когда про овощи рассказывала, проговаривала, что их можно кушать ням ням. В альбом вносить все слова или только слово кушать/ есть?
Настя скажет ням, а вы уточните, да банан
С уважением, Полина Львовна
- Svetlana
- Последний визит: 02.09.2025 11:34
-
Дети:
Анастасия
13.06.2014
#26
Звук гагага Настя пока ни к чему конкретному не относит. когда он у нее появился просто активно его использовала в течение 2-3 дней, так сказать пробовала , изучала. Может его использовать при разных действиях и в разных играх. Сейчас меньше его использует. Попробую привязать к гусям. Спасибо за ваши советы.
А с горшком у нас проблемы. До 2,3 лет хорошо ходили - не просилась, но когда посадишь, всегда из себя 2 капли, да выдавит. А сейчас не ходит и не просится, вобще не может усидеть и несколько сек. Подлавливаю ее- обычно она начинает дергать себя за трусики , когда хочет по - маленькому, но часто опаздываем, либо сядем на горшок, тут же вскочим и мимо лужу сделаем. Вот ищу варианты приучения к горшку. Что посоветуете по поводу приучения к горшку?
Про этапы развития.
4 этап, мне кажется у нас хорошо уже изучен. Единственно, проблема с выбором, указанием на предмет. Может плохо разработаны пальчики. Но вчера попросила показать мяч- Настя изобразила прыг- прыг. Потом попросила показать пальчиком на картинке, где были изображены 5 предметов. И ведь правильно указала. Попросила показать другой предмет- опять показывает на мяч. Плохо концентрируется? Плохо слушает? Потом уже не может усидеть- убегает. Вобще так она обычно ведет себя со мной. В садике хорошо сидит, наблюдает, слушает, говорят воспитатели. И я замечаю, когда прихожу, прям само спокойствие. Ведет себя в садике по уставу, так сказать))).
Из 5 этапа много всего умеем - выполняем простые просьбы- говорю-пойдем мыть руки. Идет к ванне- все делает поэтапно, каждое действие проговариваю. Сама включает свет, открывает дверь, берет табуретку, ставит у раковины, встает на нее. Дальше я ей помогаю, тк до крана не дотянуться, а мыло можем облизать, тут требуется моя помощь и контроль. Также выполняет просьбы вкл/ выкл свет. Покачай/ причеши/ покорми/ покатай в коляске. Говорю- давай играть в мяч. Берет мяч. Говорю толкай мяч- толкает. В активном словаре у нас порядка 20 слов, включая неречевые звуки. Например, утка и лягушка( кря и ква) произносит покашливанием.
Из 6 этапа. В 2 года Настя очень хорошо рассказывала сказки- про репку, курочку рыбу, колобка и теремок. Все изображала звуками и жестами. С книжками - картинками и без книжки тоже могла все рассказать. Сейчас не рассказывает, думаю, ей надоело и стало неинтересно. Взрослых слов мало- репа- па, гриб- Ббб, дай- да.
На что нам сделать упор? Какие занятия лучше всего поспособствуют развитию речи у Насти?
А с горшком у нас проблемы. До 2,3 лет хорошо ходили - не просилась, но когда посадишь, всегда из себя 2 капли, да выдавит. А сейчас не ходит и не просится, вобще не может усидеть и несколько сек. Подлавливаю ее- обычно она начинает дергать себя за трусики , когда хочет по - маленькому, но часто опаздываем, либо сядем на горшок, тут же вскочим и мимо лужу сделаем. Вот ищу варианты приучения к горшку. Что посоветуете по поводу приучения к горшку?
Про этапы развития.
4 этап, мне кажется у нас хорошо уже изучен. Единственно, проблема с выбором, указанием на предмет. Может плохо разработаны пальчики. Но вчера попросила показать мяч- Настя изобразила прыг- прыг. Потом попросила показать пальчиком на картинке, где были изображены 5 предметов. И ведь правильно указала. Попросила показать другой предмет- опять показывает на мяч. Плохо концентрируется? Плохо слушает? Потом уже не может усидеть- убегает. Вобще так она обычно ведет себя со мной. В садике хорошо сидит, наблюдает, слушает, говорят воспитатели. И я замечаю, когда прихожу, прям само спокойствие. Ведет себя в садике по уставу, так сказать))).
Из 5 этапа много всего умеем - выполняем простые просьбы- говорю-пойдем мыть руки. Идет к ванне- все делает поэтапно, каждое действие проговариваю. Сама включает свет, открывает дверь, берет табуретку, ставит у раковины, встает на нее. Дальше я ей помогаю, тк до крана не дотянуться, а мыло можем облизать, тут требуется моя помощь и контроль. Также выполняет просьбы вкл/ выкл свет. Покачай/ причеши/ покорми/ покатай в коляске. Говорю- давай играть в мяч. Берет мяч. Говорю толкай мяч- толкает. В активном словаре у нас порядка 20 слов, включая неречевые звуки. Например, утка и лягушка( кря и ква) произносит покашливанием.
Из 6 этапа. В 2 года Настя очень хорошо рассказывала сказки- про репку, курочку рыбу, колобка и теремок. Все изображала звуками и жестами. С книжками - картинками и без книжки тоже могла все рассказать. Сейчас не рассказывает, думаю, ей надоело и стало неинтересно. Взрослых слов мало- репа- па, гриб- Ббб, дай- да.
На что нам сделать упор? Какие занятия лучше всего поспособствуют развитию речи у Насти?
- polina
- Последний визит: 21.10.2025 11:20
#27
Да, пробуйте.Звук гагага Настя пока ни к чему конкретному не относит. когда он у нее появился просто активно его использовала в течение 2-3 дней, так сказать пробовала , изучала. Может его использовать при разных действиях и в разных играх. Сейчас меньше его использует. Попробую привязать к гусям. Спасибо за ваши советы.
Горшок
Рассматривайте это действие (дерганье за трусики" как жест "туалет", хвалите и сажайте на горшок. даже если не досидит, все равно похвалите. Это и есть начало приученияА с горшком у нас проблемы. До 2,3 лет хорошо ходили - не просилась, но когда посадишь, всегда из себя 2 капли, да выдавит. А сейчас не ходит и не просится, вобще не может усидеть и несколько сек. Подлавливаю ее- обычно она начинает дергать себя за трусики , когда хочет по - маленькому, но часто опаздываем, либо сядем на горшок, тут же вскочим и мимо лужу сделаем. Вот ищу варианты приучения к горшку. Что посоветуете по поводу приучения к горшку?
к горшку. Описание есть в книге "малыш с синдромом Дауна" 8 этап, раздел "развитие ребенка в быту. Приучение к горшку. У меня это страница 162, но у нас разные издания, так что поищите.
Про этапы развития.
Нужно использовать отдельные предметные картинки:4 этап, мне кажется у нас хорошо уже изучен. Единственно, проблема с выбором, указанием на предмет. Может плохо разработаны пальчики. Но вчера попросила показать мяч- Настя изобразила прыг- прыг. Потом попросила показать пальчиком на картинке, где были изображены 5 предметов. И ведь правильно указала. Попросила показать другой предмет- опять показывает на мяч.
мяч, кукла, машина, банан итд.
Тогда нет проблем с пониманием и показом. Начинать с двух картинок и доводить до 4-х. Все время давать разные сочетания картинок. Например:
мяч и банан
кукла - машина
кукла -мяч
машина-мяч
Ваше задание намного превышает возможности ребенка именно по умению концентрироваться и сосредотачиваться.Плохо концентрируется? Плохо слушает? Потом уже не может усидеть- убегает. Вобще так она обычно ведет себя со мной.
Это хорошо. Вы спрашивали в детском саду, что Насте нравится, в чем она участвует?В садике хорошо сидит, наблюдает, слушает, говорят воспитатели. И я замечаю, когда прихожу, прям само спокойствие. Ведет себя в садике по уставу, так сказать))).
Очень хорошее развитие бытовых навыков. Вы молодцы.Из 5 этапа много всего умеем - выполняем простые просьбы- говорю-пойдем мыть руки. Идет к ванне- все делает поэтапно, каждое действие проговариваю. Сама включает свет, открывает дверь, берет табуретку, ставит у раковины, встает на нее. Дальше я ей помогаю, тк до крана не дотянуться, а мыло можем облизать, тут требуется моя помощь и контроль. Также выполняет просьбы вкл/ выкл свет. Покачай/ причеши/ покорми/ покатай в коляске. Говорю- давай играть в мяч. Берет мяч. Говорю толкай мяч- толкает. В активном словаре у нас порядка 20 слов, включая неречевые звуки. Например, утка и лягушка( кря и ква) произносит покашливанием.
Можно заменить сказки, можно те же сказки рассказывать с помощью настольного кукольного театра, можно использовать комментированное рисование.Из 6 этапа. В 2 года Настя очень хорошо рассказывала сказки- про репку, курочку рыбу, колобка и теремок. Все изображала звуками и жестами. С книжками - картинками и без книжки тоже могла все рассказать. Сейчас не рассказывает, думаю, ей надоело и стало неинтересно. Взрослых слов мало- репа- па, гриб- Ббб, дай- да.
На что нам сделать упор? Какие занятия лучше всего поспособствуют развитию речи у Насти?
Если вы хотите обсудить подробно развитие речи, можно остановиться именно на этом и не отвлекаться на другие темы.
С уважением, Полина Львовна
- Svetlana
- Последний визит: 02.09.2025 11:34
-
Дети:
Анастасия
13.06.2014
#28
Хорошо, давайте про речь.
В детском садике на занятиях Настя в основном наблюдает , со слов воспитателей.
Если занятие музыкальное, то может выйти танцевать.
Это действительно наше любимое, игрушки музыкальные с песнями и танцами весь вечер.
Еще Настя в последнее время любит играть с посудой- варит суп, кушает, приучаю покормить мишку/ зайку/ Лялю. Любит пеленать куклу, качать кроватке, надевать бусы. А вот каких- то специальный занятий у меня плохо получается организовать. Ну не сидит она на месте у меня. Может я слишком настойчивая, может неинтересно организовываю занятия. Но и аниматором для Насти я быть не собираюсь.
Вот недавно думаю, Будем изучать цвета. Подготовилась, подумала, ну точно добьюсь Настиного внимания. Эффект неожиданности- На крышку бутылки с водой намазала красную краску. В бутылку налила воду, закрыла этой крышкой. Попросила у Насти потрясти, встряхнули. Вода стала красной. Настя заинтересовалась. Я проговариваю красный цвет, пока внимание зацепила, пошли искать, что еще есть красное в комнате, походили, изучили. Потом сели за стол. Я опять начала про выбор из 2х предметов- спрашиваю про предметы красного цвета. Отвечала правильно( вобще В 1 и 2 день после этого занятия делала правильный выбор, потом опять стала показывать наугад. ) Начали раскладывать фигурки разного цвета по стаканчикам. Ну несколько фигурок побросали и все , внимание улетучилось. Все это длилось не больше 5 мин. Не может она долго высиживать, и на занятиях у дефектолога точно также. Плохо концентрируется, убегает. В основном открывает шкафчики и разбрасывает игрушки. Что посоветуете? Какие способы взаимодействия можно использовать на занятиях, чтобы плодотворно поработать вместе. Я не могу понять, что делаю не так. (
В детском садике на занятиях Настя в основном наблюдает , со слов воспитателей.
Если занятие музыкальное, то может выйти танцевать.
Это действительно наше любимое, игрушки музыкальные с песнями и танцами весь вечер.
Еще Настя в последнее время любит играть с посудой- варит суп, кушает, приучаю покормить мишку/ зайку/ Лялю. Любит пеленать куклу, качать кроватке, надевать бусы. А вот каких- то специальный занятий у меня плохо получается организовать. Ну не сидит она на месте у меня. Может я слишком настойчивая, может неинтересно организовываю занятия. Но и аниматором для Насти я быть не собираюсь.
Вот недавно думаю, Будем изучать цвета. Подготовилась, подумала, ну точно добьюсь Настиного внимания. Эффект неожиданности- На крышку бутылки с водой намазала красную краску. В бутылку налила воду, закрыла этой крышкой. Попросила у Насти потрясти, встряхнули. Вода стала красной. Настя заинтересовалась. Я проговариваю красный цвет, пока внимание зацепила, пошли искать, что еще есть красное в комнате, походили, изучили. Потом сели за стол. Я опять начала про выбор из 2х предметов- спрашиваю про предметы красного цвета. Отвечала правильно( вобще В 1 и 2 день после этого занятия делала правильный выбор, потом опять стала показывать наугад. ) Начали раскладывать фигурки разного цвета по стаканчикам. Ну несколько фигурок побросали и все , внимание улетучилось. Все это длилось не больше 5 мин. Не может она долго высиживать, и на занятиях у дефектолога точно также. Плохо концентрируется, убегает. В основном открывает шкафчики и разбрасывает игрушки. Что посоветуете? Какие способы взаимодействия можно использовать на занятиях, чтобы плодотворно поработать вместе. Я не могу понять, что делаю не так. (
- polina
- Последний визит: 21.10.2025 11:20
#29
Про занятия потом, но сначала про ваше описание занятия по выделению цвета.
Занятие прошло увлекательно, интересно. Это была презентация цвета.
Как вы потом ввели эти знания в повседневную жизнь?
Подбирали пары носочков, чашку к блюдцу, рисовали, нашли комплект варежек?
Дело в том, что судя по вашему описанию, вашей малышке подходит методика развития, которая опирается на участие ребенка в повседневной деятельности.
Занятие прошло увлекательно, интересно. Это была презентация цвета.
Как вы потом ввели эти знания в повседневную жизнь?
Подбирали пары носочков, чашку к блюдцу, рисовали, нашли комплект варежек?
Дело в том, что судя по вашему описанию, вашей малышке подходит методика развития, которая опирается на участие ребенка в повседневной деятельности.
С уважением, Полина Львовна
- Svetlana
- Последний визит: 02.09.2025 11:34
-
Дети:
Анастасия
13.06.2014
#30
Вот видимо у меня фантазия плохо работает.я в основном проговариваю все, допустим, надеваем носки, говорю, это носки, они красные. А можно процесс организовать более увлекательно. Спасибо вам за идеи, буду складывать себе в копилку и использовать.
А это непоседливость свойственна деткам с синдромом Дауна? Наблюдаю за другими детьми с синдромом, многие запросто высиживают 40 мин занятия, но наблюдаю, что есть и живчики вроде Насти. Это синдром дефицита внимания, гиперактивность?
А это непоседливость свойственна деткам с синдромом Дауна? Наблюдаю за другими детьми с синдромом, многие запросто высиживают 40 мин занятия, но наблюдаю, что есть и живчики вроде Насти. Это синдром дефицита внимания, гиперактивность?