дочка Маша,родилась 25 апреля 2012 года
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#21
Спасибо, Полина Львовна!
Как только игрушка перестала приближаться, Маша начала сама ползти к ней, и теперь здоровается с ней за руку.
По выбору из двух предметов тоже нас порадовала. Я дала ей зубную детскую щетку и игрушечную гусеницу. Сказала- " возьми щетку". Она выбрала правильно! Хотя мы ни щетку, ни гусеницу специально не учили, думали, сложные слова. Потом из погремушки и телефона верно выбрала телефон. Я правда иногда чуть подсказывала- смотрела в сторону правильную, но все равно это нас поразило. Мы несолько раз пробовали с разными предмтами и она ни разу не ошиблась- либо брала правильно, либо не брала ничего и возмущенно кричала- то есть давала понять, что не знает. Оказывается она понимает больше, чем мы думаем! Будем продолжать заниматься дальше, как Вы посоветовали.
И еще- она по просьбе повторяет свои слова. Говорим-" скажи папа"- и она говорит "папа"(или тата- как получится).или если я тычу в папу пальцем и спрашиваю кто это- иногда может ответить "папа". Папа поражен- " она что, теперь разговаривает у нас?")
И еще хотела задать вопросы.
1. Нам не пора начать пробовать рисовать? И если да, то чем лучше -читала про какие то пальчиковые краски, или чем то еще?
2. Хочу научить ее дуть- дую ей на лицо, она смеется, но подражать не пробует. Как это лучше сделать? Свечку все ухватить пытается очень активно, поэтому не даем. Купили дудочку, играем сами, даем ей- но она пока грызет.
3. И последнее- нет ли каких то наблюдений, с какого возраста полезно пробовать ходить в детскую развивающую группу? И когда можно пробовать например оставить с тетей без мамы на пару часов? Я уверена, что в каком то возрасте это будет полезно, вопрос в каком. Конечно, если попробуем и она плохо отреагирует, все отменим. Но может есть какая то средняя информация ?Некоторые пишут, что хорошо с полутора лет, а если сильно позже- то адаптация может быть сложнее. Есть ли какие то возрастные этапы?
Еще раз огромное спасибо!
На консультацию мы записались- сказали можем попасть в августе.
С уважением,
София.
Как только игрушка перестала приближаться, Маша начала сама ползти к ней, и теперь здоровается с ней за руку.
По выбору из двух предметов тоже нас порадовала. Я дала ей зубную детскую щетку и игрушечную гусеницу. Сказала- " возьми щетку". Она выбрала правильно! Хотя мы ни щетку, ни гусеницу специально не учили, думали, сложные слова. Потом из погремушки и телефона верно выбрала телефон. Я правда иногда чуть подсказывала- смотрела в сторону правильную, но все равно это нас поразило. Мы несолько раз пробовали с разными предмтами и она ни разу не ошиблась- либо брала правильно, либо не брала ничего и возмущенно кричала- то есть давала понять, что не знает. Оказывается она понимает больше, чем мы думаем! Будем продолжать заниматься дальше, как Вы посоветовали.
И еще- она по просьбе повторяет свои слова. Говорим-" скажи папа"- и она говорит "папа"(или тата- как получится).или если я тычу в папу пальцем и спрашиваю кто это- иногда может ответить "папа". Папа поражен- " она что, теперь разговаривает у нас?")
И еще хотела задать вопросы.
1. Нам не пора начать пробовать рисовать? И если да, то чем лучше -читала про какие то пальчиковые краски, или чем то еще?
2. Хочу научить ее дуть- дую ей на лицо, она смеется, но подражать не пробует. Как это лучше сделать? Свечку все ухватить пытается очень активно, поэтому не даем. Купили дудочку, играем сами, даем ей- но она пока грызет.
3. И последнее- нет ли каких то наблюдений, с какого возраста полезно пробовать ходить в детскую развивающую группу? И когда можно пробовать например оставить с тетей без мамы на пару часов? Я уверена, что в каком то возрасте это будет полезно, вопрос в каком. Конечно, если попробуем и она плохо отреагирует, все отменим. Но может есть какая то средняя информация ?Некоторые пишут, что хорошо с полутора лет, а если сильно позже- то адаптация может быть сложнее. Есть ли какие то возрастные этапы?
Еще раз огромное спасибо!
На консультацию мы записались- сказали можем попасть в августе.
С уважением,
София.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#22
Добрый вечер.
Но мне кажется, что пока рано.
В общем все зависит от программы и методе проведения группы.
С тетей можно оставлять в любом возрасте, если ребенок ее знает и она ему нравится.
Закон жизни: нападают - нужно убегать, неподвижно - можно приблизиться и обследовать.Как только игрушка перестала приближаться, Маша начала сама ползти к ней, и теперь здоровается с ней за руку.
Вот и продолжайте. Но не только в специальных упражнениях. но и в быту.По выбору из двух предметов тоже нас порадовала.
Правильно, что не только просите повторить, но и предлагаете ответить на вопрос.И еще- она по просьбе повторяет свои слова. Говорим-" скажи папа"- и она говорит "папа"(или тата- как получится).или если я тычу в папу пальцем и спрашиваю кто это- иногда может ответить "папа". Папа поражен- " она что, теперь разговаривает у нас?")
Если хотите. особой необходимости нет. есть краски на пищевых красителях - они безопасны.И еще хотела задать вопросы.
1. Нам не пора начать пробовать рисовать? И если да, то чем лучше -читала про какие то пальчиковые краски, или чем то еще?
Нужен видимый результат, например гонять воздушной струей друг другу комок ваты.2. Хочу научить ее дуть- дую ей на лицо, она смеется, но подражать не пробует. Как это лучше сделать? Свечку все ухватить пытается очень активно, поэтому не даем. Купили дудочку, играем сами, даем ей- но она пока грызет.
Но мне кажется, что пока рано.
Все зависит от группы. если это свободное времяпровождение и спонтанная игра детей - то можно как только ребенок научится ползать. Есть такие специальные тоддлеровские группы (тоддлеры - это ползуны).3. И последнее- нет ли каких то наблюдений, с какого возраста полезно пробовать ходить в детскую развивающую группу? И когда можно пробовать например оставить с тетей без мамы на пару часов? Я уверена, что в каком то возрасте это будет полезно, вопрос в каком. Конечно, если попробуем и она плохо отреагирует, все отменим. Но может есть какая то средняя информация ?Некоторые пишут, что хорошо с полутора лет, а если сильно позже- то адаптация может быть сложнее. Есть ли какие то возрастные этапы?
В общем все зависит от программы и методе проведения группы.
С тетей можно оставлять в любом возрасте, если ребенок ее знает и она ему нравится.
С уважением, Полина Львовна
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#23
Здравствуйте, Полина Львовна!
Все поняла, но не отвечала на Ваше последнее сообщение- так как был "сумасшедший дом", связанный с переездом.
У нас есть хорошие подвижки в плане движения. Мы на новом месте попали к хорошему кинезиотерапевту. Не знаю точно, по какой методике она работает- но пока все как будто по вашим книжкам. Она научила Машу заползать на лестницу, что нам никак не удавалось. И теперь мы наконец быстро и правильно ползаем на четвереньках по всей квартире!( а не прыжками, как раньше). Также Маша встает на колени, просит меня дать ей руки, и держась за них встает. Потихоньку перетаптывается.
В речи тоже есть небольшие новости. Глядя в зеркало, иногда говорит свое имя. Плюс, как-то раз назвала тетю по имени. Плюс, когда заставляют делать что-то очень противное, и все на грани слез( например, чистим нос)- кричит "не-не-не", а пару раз даже сказала "не-на-да". Любимое слово по-прежнему "ам-ам"- и в смысле кушать, и в смысле- дайте погрызть что-нибудь(когда десна чешутся). Меня зовет в звательной форме- "мам". Папу осознанно ищет и зовет.
Научилась играть в прятки- прячется за занавеской. Занимаемся выбором из двух предметов- есть штук пять, которые любит и стопроцентно выбирает правильно. Если не знает- по-прежнему делает вид, что не слышит). Указательного жеста пока еще нет. Хорошо освоила игры на очередность- виртуозно играет в мяч. Обожает играть на пианино- повторяет за взрослым несложный ритм.
Вот, отчиталась). И есть два вопроса.
Первый- какие книжки с картинками хороши для занятий? Я видела упоминание "Школы семи гномов"-хорошая? Может еще что-то посоветуете. Мы сейчас живем в Вильнюсе- но друзья могут купить и прислать.
И второй- сложный, медицинский. У Маши сдвоенный большой палец на левой руке. Хотят оперировать в августе. Под общим наркозом. Вот у кого бы узнать- насколько этот пальчик мешает нам в развитии мелкой моторики. Просто пытаюсь понять, насколько необходимо сейчас проходить через наркоз- все же это стресс , а сейчас идет активное развитие. Если можно- я бы оперировала года в 3 наверное. Здесь никто ответа не дает. Может Вы что-то знаете об этом? Или- я читала, можно задавать вопросы на каком-то медицинском форуме? Есть ли там специалисты по хирургии- или даже микрохирургии?
С уважением,
София.
Все поняла, но не отвечала на Ваше последнее сообщение- так как был "сумасшедший дом", связанный с переездом.
У нас есть хорошие подвижки в плане движения. Мы на новом месте попали к хорошему кинезиотерапевту. Не знаю точно, по какой методике она работает- но пока все как будто по вашим книжкам. Она научила Машу заползать на лестницу, что нам никак не удавалось. И теперь мы наконец быстро и правильно ползаем на четвереньках по всей квартире!( а не прыжками, как раньше). Также Маша встает на колени, просит меня дать ей руки, и держась за них встает. Потихоньку перетаптывается.
В речи тоже есть небольшие новости. Глядя в зеркало, иногда говорит свое имя. Плюс, как-то раз назвала тетю по имени. Плюс, когда заставляют делать что-то очень противное, и все на грани слез( например, чистим нос)- кричит "не-не-не", а пару раз даже сказала "не-на-да". Любимое слово по-прежнему "ам-ам"- и в смысле кушать, и в смысле- дайте погрызть что-нибудь(когда десна чешутся). Меня зовет в звательной форме- "мам". Папу осознанно ищет и зовет.
Научилась играть в прятки- прячется за занавеской. Занимаемся выбором из двух предметов- есть штук пять, которые любит и стопроцентно выбирает правильно. Если не знает- по-прежнему делает вид, что не слышит). Указательного жеста пока еще нет. Хорошо освоила игры на очередность- виртуозно играет в мяч. Обожает играть на пианино- повторяет за взрослым несложный ритм.
Вот, отчиталась). И есть два вопроса.
Первый- какие книжки с картинками хороши для занятий? Я видела упоминание "Школы семи гномов"-хорошая? Может еще что-то посоветуете. Мы сейчас живем в Вильнюсе- но друзья могут купить и прислать.
И второй- сложный, медицинский. У Маши сдвоенный большой палец на левой руке. Хотят оперировать в августе. Под общим наркозом. Вот у кого бы узнать- насколько этот пальчик мешает нам в развитии мелкой моторики. Просто пытаюсь понять, насколько необходимо сейчас проходить через наркоз- все же это стресс , а сейчас идет активное развитие. Если можно- я бы оперировала года в 3 наверное. Здесь никто ответа не дает. Может Вы что-то знаете об этом? Или- я читала, можно задавать вопросы на каком-то медицинском форуме? Есть ли там специалисты по хирургии- или даже микрохирургии?
С уважением,
София.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#24
Добрый день, София
Это замечательное развитие для такого возраста. Да, мне нравится школа семи гномов. Раньше была "Погремушки", не знаю выпускают ли сейчас. Поищите в интернете. Я не думаю, что это мешает мелкой моторике. А вам самой как кажется?
Но. может быть, есть другие причины, по которым нужно оперировать раньше.
Задайте вопрос на медицинском форуме. Я не могу гарантировать вам ответ, но ведь и вы ничем не рискуете.![]()
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#26
Удачи и пишите о результате.Спасибо, Полина Львовна!
Хорошая оценка нас с мужем очень порадовала).
Книжки нашла, скоро получим.
Насчет операции проконсультируемся на мед. форуме, а если не получится- то у частного хирурга, и тогда будем решать.
С уважением, Полина Львовна
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#27
Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу отчитаться, и задать пару вопросов.
По операции на пальчик- специалисты сказали, что она чисто косметическая, и мы ее отложили.
По речи- несколько новых слов- "ав ав"собачка, "му " корова, "тпру" лошадка. Иногда повторяет слова- "вода" когда купается, или имена гостей, но это редко. Мотает головой "нет". Понимание сильно продвинулось- ушло ощущение, что говорю в никуда. Знает не только "нельзя", но и "осторожно"- тогда оглядывается, обо что можно удариться. Знает части лица и тела-но показывает только нос, пузо и ручки -пальчики. Глазки и ротик пока не хочет. У нас появился указательный жест! Правда большим пальцем- но мы очень рады. Показывает в основном не по вопросу, а то, что интересует. Хотя иногда и по вопросу. Знает несколько животных. Обезьяну изображаетт-барабанит себе по животу.
Играет на пианино- и поет, повторяет за мной звуки- очень точно.( я музыкант). Нажимает на кнопку по просьбе "включи музыку". Из игр-любит прятки и догонялки. Любит скатывать мяч по желобку, клюшкой гонять мяч, а также двигать тяжелые предметы- столы и стулья). Наконец без скандала пьет из чашки.
Это наши успехи- а теперь к проблемам и вопросам.
Мы ходили в реабилитационный центр. И там нам все в один голос сказали, что у нас гиперактивный ребенок. На месте сидеть не любит. И очень много "стереотипных действий"- трясет, стучит и бросает. То есть она почти не умеет предмет спокойно и осознанно положить- трясет и кидает. Соответственно никакие пирамидки, вкладыши и башни из кубиков невозможны пока- все летит. Недавно правда научилась надевать кольца на игрушечного жирафа. Из кубиков тоже недавно появилось желание что-то построить- но она ставит кубик на кубик, а потом вместо того чтобы отпустить и оставить на месте- трясет и скидывает. И сама же расстраивается, что не получилось.Почти не умеет просто ставить предмет на место. Хотя небольшие подвижки есть- с жирафом, и мячики иногда складывает на столик, чтобы вниз по желобку пустить.
В результате сама ложкой не ест. Если оставить наедине с едой и ложкой- еду зачерпывает, а потом пока до рта донесет, трясет-и все летит. Потом ложку выкинет, и начинает есть руками. Руками ест отлично- любые скользкие кусочки фруктов до рта доносит. Даже кашу может руками есть.
Что Вы посоветуете по поводу ложки в частности, и "стереотипных действий" в целом? Как ее спровоцировать класть предметы, а не трясти и кидать? И еще- ложку она берет левой рукой- не пытаться переучивать?
И еще- тут специалисты пытаются заставить ее собирать пирамидки например, она все раскидывает- а они настаивают, говорят ей "это работа", и пытаются манипулировать ее руками. Я правильно понимаю, что так делать не нужно? Что ребенок в этом возрасте должен делать только то, что ему интересно? И что рано говорить о дисциплине?
Вот такие у нас сейчас вопросы.
Заранее спасибо за ответ!
Хочу отчитаться, и задать пару вопросов.
По операции на пальчик- специалисты сказали, что она чисто косметическая, и мы ее отложили.
По речи- несколько новых слов- "ав ав"собачка, "му " корова, "тпру" лошадка. Иногда повторяет слова- "вода" когда купается, или имена гостей, но это редко. Мотает головой "нет". Понимание сильно продвинулось- ушло ощущение, что говорю в никуда. Знает не только "нельзя", но и "осторожно"- тогда оглядывается, обо что можно удариться. Знает части лица и тела-но показывает только нос, пузо и ручки -пальчики. Глазки и ротик пока не хочет. У нас появился указательный жест! Правда большим пальцем- но мы очень рады. Показывает в основном не по вопросу, а то, что интересует. Хотя иногда и по вопросу. Знает несколько животных. Обезьяну изображаетт-барабанит себе по животу.
Играет на пианино- и поет, повторяет за мной звуки- очень точно.( я музыкант). Нажимает на кнопку по просьбе "включи музыку". Из игр-любит прятки и догонялки. Любит скатывать мяч по желобку, клюшкой гонять мяч, а также двигать тяжелые предметы- столы и стулья). Наконец без скандала пьет из чашки.
Это наши успехи- а теперь к проблемам и вопросам.
Мы ходили в реабилитационный центр. И там нам все в один голос сказали, что у нас гиперактивный ребенок. На месте сидеть не любит. И очень много "стереотипных действий"- трясет, стучит и бросает. То есть она почти не умеет предмет спокойно и осознанно положить- трясет и кидает. Соответственно никакие пирамидки, вкладыши и башни из кубиков невозможны пока- все летит. Недавно правда научилась надевать кольца на игрушечного жирафа. Из кубиков тоже недавно появилось желание что-то построить- но она ставит кубик на кубик, а потом вместо того чтобы отпустить и оставить на месте- трясет и скидывает. И сама же расстраивается, что не получилось.Почти не умеет просто ставить предмет на место. Хотя небольшие подвижки есть- с жирафом, и мячики иногда складывает на столик, чтобы вниз по желобку пустить.
В результате сама ложкой не ест. Если оставить наедине с едой и ложкой- еду зачерпывает, а потом пока до рта донесет, трясет-и все летит. Потом ложку выкинет, и начинает есть руками. Руками ест отлично- любые скользкие кусочки фруктов до рта доносит. Даже кашу может руками есть.
Что Вы посоветуете по поводу ложки в частности, и "стереотипных действий" в целом? Как ее спровоцировать класть предметы, а не трясти и кидать? И еще- ложку она берет левой рукой- не пытаться переучивать?
И еще- тут специалисты пытаются заставить ее собирать пирамидки например, она все раскидывает- а они настаивают, говорят ей "это работа", и пытаются манипулировать ее руками. Я правильно понимаю, что так делать не нужно? Что ребенок в этом возрасте должен делать только то, что ему интересно? И что рано говорить о дисциплине?
Вот такие у нас сейчас вопросы.
Заранее спасибо за ответ!
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#28
Добрый день, София.
Можно ложкой доставать плавающие в воде шарики, копать песок, пересыпать совком крупу.
Судя по описанию у малышки развивается и собственная речь и понимание речи окружающих.Хочу отчитаться, и задать пару вопросов.
По операции на пальчик- специалисты сказали, что она чисто косметическая, и мы ее отложили.
По речи- несколько новых слов- "ав ав"собачка, "му " корова, "тпру" лошадка. Иногда повторяет слова- "вода" когда купается, или имена гостей, но это редко. Мотает головой "нет". Понимание сильно продвинулось- ушло ощущение, что говорю в никуда. Знает не только "нельзя", но и "осторожно"- тогда оглядывается, обо что можно удариться. Знает части лица и тела-но показывает только нос, пузо и ручки -пальчики. Глазки и ротик пока не хочет. У нас появился указательный жест! Правда большим пальцем- но мы очень рады. Показывает в основном не по вопросу, а то, что интересует. Хотя иногда и по вопросу. Знает несколько животных. Обезьяну изображаетт-барабанит себе по животу.
Играет на пианино- и поет, повторяет за мной звуки- очень точно.( я музыкант). Нажимает на кнопку по просьбе "включи музыку". Из игр-любит прятки и догонялки. Любит скатывать мяч по желобку, клюшкой гонять мяч, а также двигать тяжелые предметы- столы и стулья). Наконец без скандала пьет из чашки.
В чем ваш вопрос?Мы ходили в реабилитационный центр. И там нам все в один голос сказали, что у нас гиперактивный ребенок. На месте сидеть не любит. И очень много "стереотипных действий"- трясет, стучит и бросает. То есть она почти не умеет предмет спокойно и осознанно положить- трясет и кидает. Соответственно никакие пирамидки, вкладыши и башни из кубиков невозможны пока- все летит. Недавно правда научилась надевать кольца на игрушечного жирафа. Из кубиков тоже недавно появилось желание что-то построить- но она ставит кубик на кубик, а потом вместо того чтобы отпустить и оставить на месте- трясет и скидывает. И сама же расстраивается, что не получилось.Почти не умеет просто ставить предмет на место. Хотя небольшие подвижки есть- с жирафом, и мячики иногда складывает на столик, чтобы вниз по желобку пустить.
Кашу давайте такую, чтобы есть руками было сложно. Если есть руками хорошо, а ложкой - не очень, значит проблема в том, что ложкой ей сложно. Учите зачерпывать не по время еды, а во время еды.В результате сама ложкой не ест. Если оставить наедине с едой и ложкой- еду зачерпывает, а потом пока до рта донесет, трясет-и все летит. Потом ложку выкинет, и начинает есть руками. Руками ест отлично- любые скользкие кусочки фруктов до рта доносит. Даже кашу может руками есть.
Можно ложкой доставать плавающие в воде шарики, копать песок, пересыпать совком крупу.
Переучивать нельзя категорически. ВЧто Вы посоветуете по поводу ложки в частности, и "стереотипных действий" в целом? Как ее спровоцировать класть предметы, а не трясти и кидать? И еще- ложку она берет левой рукой- не пытаться переучивать?
Не совсем так. Если интересно бросать предметы, то можно бросать мяч в корзину, мягкие игрушки в ящик и тд. То есть играть на уровне ребенка, с учетом его интересов, но усложнять и упорядочивать. Манипуляция руками ребенка, обычно, вызывает протест" Можно помочь, если ребенок этого хочет. Стереотипные действия нужно менять, внося в них смысл : трясти марокасом, стучать в барабан, сбивать мячом кегли итд.И еще- тут специалисты пытаются заставить ее собирать пирамидки например, она все раскидывает- а они настаивают, говорят ей "это работа", и пытаются манипулировать ее руками. Я правильно понимаю, что так делать не нужно? Что ребенок в этом возрасте должен делать только то, что ему интересно? И что рано говорить о дисциплине?
С уважением, Полина Львовна
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#29
Спасибо, Полина Львовна!
Поняла. Мяч в корзину уже бросаем. И молотком забиваем игрушечные гвозди. Попробуем мячом сбивать кегли. И введем игры с совком и с ложкой.
Но видимо все же есть какой-то волшебный эффект в переписке с Вами- сегодня Маша съела свои первые 5 ложек САМА! Просыпала конечно - но половину до рта донесла. Это очень неожиданная радость.
А мой невнятный вопрос был в том,как научить Машу осознанно класть предмет, а не бросать. То есть класть,не тряся рукой,чтобы предмет спокойно встал на место-например кубик на кубик. Ей же хочется уже сделать башню-она пробует, но рука трясется, кубик летит, и Маша расстраивается. Может есть какая-то подсказка? Мы давно уже как-то пытаемся, но пока зашли с этим в тупик.
Поняла. Мяч в корзину уже бросаем. И молотком забиваем игрушечные гвозди. Попробуем мячом сбивать кегли. И введем игры с совком и с ложкой.
Но видимо все же есть какой-то волшебный эффект в переписке с Вами- сегодня Маша съела свои первые 5 ложек САМА! Просыпала конечно - но половину до рта донесла. Это очень неожиданная радость.
А мой невнятный вопрос был в том,как научить Машу осознанно класть предмет, а не бросать. То есть класть,не тряся рукой,чтобы предмет спокойно встал на место-например кубик на кубик. Ей же хочется уже сделать башню-она пробует, но рука трясется, кубик летит, и Маша расстраивается. Может есть какая-то подсказка? Мы давно уже как-то пытаемся, но пока зашли с этим в тупик.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#30
Спасибо за сообщение о волшебном эффекте.
Попробуйте строить башню из рулонов туалетной бумаги.
Можно опускать предметы в отверстие: что-то вроде копилки, но вместо монеток палочки или карандаши.
Из обувной коробки можно сделать игру: в крышке круглое отверстие и такое же отверстие в боковой стенке внизу сбоку. В верхнее отверстие бросают маленькие теннисные шарики и они выкатываются в нижнее отверстие.

Можно опускать предметы в отверстие: что-то вроде копилки, но вместо монеток палочки или карандаши.
Из обувной коробки можно сделать игру: в крышке круглое отверстие и такое же отверстие в боковой стенке внизу сбоку. В верхнее отверстие бросают маленькие теннисные шарики и они выкатываются в нижнее отверстие.
С уважением, Полина Львовна