Доченька Полина родилась 5 января 2013 года.

Аватара пользователя
Флумиз
Последний визит: 14.03.2021 08:41

#21

Сообщение Флумиз » 19 авг 2016, 11:20

Здравствуйте! Мне вновь необходима ваша помощь и поддержка, поэтому с надеждой обращаюсь к вам. Моей Полине сейчас 3,7. У меня возникли следующие вопросы:
1) Поля стала сильно и постоянно скрипеть зубами днем (ночью не скрипит). Никакие уговоры, просьбы и запреты не помогают. Как это прекратить? Все родственники и окружающие жалуются, что слушать это невыносимо. Сама она как будто не замечает, что скрипит, для нее это естественное состояние. (зубы прорезались еще не все, один резец недавно прорезался, а одного еще нет совсем).
2) Как приучить Полину к горшку ночью и отказаться от подгузников? Впрочем, она и днем просится не стабильно на горшок, в основном какать просится, а пописать не всегда. На вопрос, хочешь писать? - всегда отвечает "не-не". Вообщем, днем высаживаем сами на горшок через определенное время, учим, чтоб сама снимала/ одевала штанишки. В садике ее тоже на горшок воспитатель садит по времени, сама не просится. Ночью я пыталась ее "приучить" спать без подгузника: несколько раз за ночь поднимала на горшок, иногда она писала, иногда просто вставала и писалась в кровать. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно приучить к горшку и днем, и ночью. 
3) Еще проблема скорее психологическая наверное. Я очень хочу второго ребенка, мне 36 лет. Полина у меня от первой беременности. Но муж переживает, что Полина еще не самостоятельная, и я могу не справиться с двумя детьми (доход семьи невысокий, зарплату няне платить не смогу). Я с ним несогласна, но как его переубедить не знаю. В какой момент Поля станет достаточно самостоятельной для того, чтобы иметь брата или сестру? Мне сложно ответить на этот вопрос. Генетики утверждают, что второй ребенок в семье положительно влияет на ребенка с сд, но с другой стороны, я видела мамочек с двумя маленькими детьми, один из которых с сд, и они были измучены до нервного срыва. Как лучше поступить в этой ситуации: ждать или нет?
4) Еще у меня вопрос про речь. КАК СТИМУЛИРОВАТЬ желание разговаривать? Полина произносит несколько слов, применяет их к месту и не к месту, а новые слова в упор отказывается произносить своим стандартным "не-не". Я вожу ее к логопеду 2 раза в неделю. В июле/ августе был перерыв. Сейчас обдумываю, как построить лучше ей развивающую программу, думаю про логопеда-дефектолога и логоритмику. Подскажите, какие занятия наиболее эффективны, полезны и интересны для ребенка с сд в таком возрасте. Буду очень признательна.
Прикладываю фотографии моей Поли, не уверена, что их можно размещать здесь или лучше отправить вам не почту?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 20:15

#22

Сообщение polina » 19 авг 2016, 16:17

Добрый день, Флумиз. Приветствую вас на форуме. Спасибо за фотографии - замечательная девочка.
Вашей малышке уже 3,5 года и потому пора переходить в раздел для старших детей. Поэтому коротко отвечу на ваши вопросы и сразу после вашего ответа тему перенесу. А подробюно вы уже разберете с педагогом и логопедом старшего раздела.

1) Поля стала сильно и постоянно скрипеть зубами днем (ночью не скрипит). Никакие уговоры, просьбы и запреты не помогают. Как это прекратить? Все родственники и окружающие жалуются, что слушать это невыносимо. Сама она как будто не замечает, что скрипит, для нее это естественное состояние. (зубы прорезались еще не все, один резец недавно прорезался, а одного еще нет совсем).
Пронаблюдайте в каких ситуациях это происходит: когда девочка устала или, наоборот соскучилась и старайтесь изменить ситуацию
Дети со сниженным тонусом пытаются таким образом получить дополнительные тактильно-двигательные ощущения. Можно давать больше твердой пищи, делать массаж рта и языка.

2) Как приучить Полину к горшку ночью и отказаться от подгузников? Впрочем, она и днем просится не стабильно на горшок, в основном какать просится, а пописать не всегда. На вопрос, хочешь писать? - всегда отвечает "не-не". Вообщем, днем высаживаем сами на горшок через определенное время, учим, чтоб сама снимала/ одевала штанишки. В садике ее тоже на горшок воспитатель садит по времени, сама не просится. Ночью я пыталась ее "приучить" спать без подгузника: несколько раз за ночь поднимала на горшок, иногда она писала, иногда просто вставала и писалась в кровать. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно приучить к горшку и днем, и ночью.
Это может быть длинное обсуждение, но про ночной сон скажу, что желательно приучить девочку спать не просыпаясь и оставаться сухой. Для этого попробуйте в последнее кормление не давать питья и фруктов, а лучше мучную еду, например, макароны.
3) Еще проблема скорее психологическая наверное. Я очень хочу второго ребенка, мне 36 лет. Полина у меня от первой беременности. Но муж переживает, что Полина еще не самостоятельная, и я могу не справиться с двумя детьми (доход семьи невысокий, зарплату няне платить не смогу). Я с ним несогласна, но как его переубедить не знаю. В какой момент Поля станет достаточно самостоятельной для того, чтобы иметь брата или сестру? Мне сложно ответить на этот вопрос. Генетики утверждают, что второй ребенок в семье положительно влияет на ребенка с сд, но с другой стороны, я видела мамочек с двумя маленькими детьми, один из которых с сд, и они были измучены до нервного срыва. Как лучше поступить в этой ситуации: ждать или нет
На этот вопрос вам никто не сможет дать ответа. Все зависит и от вас, и от ребенка. В этом возрасте дети очень разные в плане самостоятельности.
4) Еще у меня вопрос про речь. КАК СТИМУЛИРОВАТЬ желание разговаривать? Полина произносит несколько слов, применяет их к месту и не к месту, а новые слова в упор отказывается произносить своим стандартным "не-не". Я вожу ее к логопеду 2 раза в неделю. В июле/ августе был перерыв. Сейчас обдумываю, как построить лучше ей развивающую программу, думаю про логопеда-дефектолога и логоритмику. Подскажите, какие занятия наиболее эффективны, полезны и интересны для ребенка с сд в таком возрасте. Буду очень признательна.
У нас есть тема про развитие речи Посмотрите ее, а подробно рассмотрите вопрос с логопедом в старшем разделе.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Флумиз
Последний визит: 14.03.2021 08:41

#23

Сообщение Флумиз » 19 авг 2016, 16:48

Спасибо за ответ, Полина Львовна. Я не знала, как перейти в тему для старшего раздела. Не могли бы Вы подсказать, как я смогу найти ответы на свои вопросы в той теме?
Аватара пользователя
Флумиз
Последний визит: 14.03.2021 08:41

#24

Сообщение Флумиз » 20 авг 2016, 12:30

Уважаемая Полина Львовна, я нашла этот раздел, но пока не нашла свою тему. Буду ждать. Спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 20:15

#25

Сообщение polina » 20 авг 2016, 16:13

Уважаемая Полина Львовна, я нашла этот раздел, но пока не нашла свою тему. Буду ждать. Спасибо.
Ее там пока нет. Вот теперь, когда вы раздел нашли, перевожу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#26

Сообщение ElenaDSU » 20 авг 2016, 21:09

Здравствуйте, Оксана!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста!
 Ждем Ваших вопросов, если они есть! Image
 
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Флумиз
Последний визит: 14.03.2021 08:41

#27

Сообщение Флумиз » 21 авг 2016, 16:48

Здравствуйте, Елена!
Мы перешли в дошкольный раздел! Даже не верится, казалось, наша малышка еще недавно была крошкой!
Моей Полине сейчас 3,7.
Если это возможно, я продублирую свои вопросы в этом разделе, поскольку Полина Львовна ответила на них очень кратко. Если вы можете что-нибудь добавить, буду очень рада.
1) Поля стала сильно и постоянно скрипеть зубами днем (ночью не скрипит). Никакие уговоры, просьбы и запреты не помогают. Как это прекратить? Скрипит зубами в моменты бездействия (пока мама занята, и ей скучно, пока ожидаем автобуса на остановке, перед засыпанием, во время рассматривания книги).  Про твердую пищу могу сказать, что она ее практически не ест (ни фрукты, ни макароны). Массаж рта и языка делаем по мере возможностей (не всегда получается из-за болезней и проч.). А вообще его нужно делать каждый день? До какого возраста?
2) Как приучить Полину к горшку ночью и отказаться от подгузников? Впрочем, она и днем просится не стабильно на горшок, в основном какать просится, а пописать не всегда. На вопрос, хочешь писать? - отвечает "не-не". Вообщем, днем высаживаем сами на горшок через определенное время, учим, чтоб сама снимала/ одевала штанишки. В садике ее тоже на горшок воспитатель садит по времени, сама не просится. Днем она ходит без подгузника. Ночью я пыталась ее "приучить" спать без подгузника: несколько раз за ночь поднимала на горшок, иногда она писала, но в основном писается в кровать. На попе дерматит от подгузников. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно приучить к горшку и днем, и ночью. 
3) Еще у меня вопрос про речь. КАК СТИМУЛИРОВАТЬ желание разговаривать? Полина произносит несколько слов, применяет их к месту и не к месту, а новые слова в упор отказывается произносить своим стандартным "не-не". Я вожу ее к логопеду 2 раза в неделю. В июле/ августе был перерыв (логопед была на каникулах). Сейчас обдумываю, как построить лучше ей развивающую программу, думаю про логопеда-дефектолога и логоритмику. Сколько раз в неделю нужно водить к логопеду 2-3-4? К одному и тому же или к разным? Подскажите, какие занятия наиболее эффективны, полезны и интересны для ребенка с сд в таком возрасте. Нужны ли какие-нибудь групповые занятия? Я пробовала отдать ее на танцы в группу "нормальных" сверстниц, Ее вывели мне через 10 мин. занятия, сказали: "Она еще не готова". Как определить, к чему она готова.
4) Больше всего она любит рассматривать книги и рисовать, хотя иногда эти занятия превращаются в разрисовывание книг или вырывание страниц, - ругаем ее, запрещаем, но она забывает, и опять это делает. Как быть?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#28

Сообщение ElenaDSU » 21 авг 2016, 20:50

Оксана, добрый вечер!
 Хорошо, что Вы четко разделили свои вопросы!Image
Наш логопед, которая консультирует на форуме, ушла в отпуск, поэтому давайте пока отложим ненадолго то, что касается развития речи, тем более, что речь развивается в процессе повседневной жизни ничуть не хуже, чем на специальных занятиях! Сразу могу Вам сказать совершенно определенно, что лучше заниматься с одним и тем же логопедом, а не с разными. Я не знаю Полину, но думаю, что трех занятий с логопедом в неделю должно хватать, только очень важно, чтобы у девочки был хороший контакт со специалистом.
Групповые занятия Полине очень показаны, но, конечно, здесь важно, чтобы и педагоги, которые их проводят, были готовы уделять ей внимание, и программа групповой работы была бы ей по силам. Я бы стала ориентироваться для начала на то, что Полине нравится делать. Она что,любит музыку? ей нравится танцевать? Что послужило толчком к Вашему решению отдать ее заниматься танцами?
Логопедический массаж - не панацея, а один из инструментов, помогающих привести в тонус ротовую полость и мышцы лица. Думаю, стоит обсудить это с Вашим логопедом, а я попрошу Марину ( это наш логопед) обсудить это с Вами, когда она подключится к нашему диалогу.
Теперь давайте обсудим по порядку Ваши вопросы. Будет удобнее, если мы с Вами пройдем прямо по Вашим пунктам, хорошо?
Итак, Вы пишете:
Поля стала сильно и постоянно скрипеть зубами днем (ночью не скрипит). Никакие уговоры, просьбы и запреты не помогают. Как это прекратить? Скрипит зубами в моменты бездействия (пока мама занята, и ей скучно, пока ожидаем автобуса на остановке, перед засыпанием, во время рассматривания книги).  Про твердую пищу могу сказать, что она ее практически не ест (ни фрукты, ни макароны).
Скрипение зубами ( бруксизм) встречается у детей не так уж редко. Когда это началось? Не было ли каких-то кардинальных перемен, после которых девочка начала скрипеть зубами?  Переездов, перестановок, изменений в семье, еще чего-то, что могло послужить причиной для сильных эмоциональных переживаний? Еще один вариант появления бруксизма может быть связан со слишком большой нагрузкой, которую Полине трудно выдерживать. Много ли у нее занятий в течение недели?
Поскольку Вы пишете, что девочка до сих пор не научилась жевать, можно предположить также, что она пытается компенсировать недостаток ощущений, которые дает пережевывание твердой пищи. Должна Вам сказать, что стоит обратить на это внимание, поскольку, согласитесь, это очень важный навык. Что Вы предпринимали для того, чтобы девочка научилась жевать?
Жду ответов на мои вопросы.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Флумиз
Последний визит: 14.03.2021 08:41

#29

Сообщение Флумиз » 22 авг 2016, 08:28

Здравствуйте, Елена! Спасибо за быстрые и подробные ответы.
Про скрипение зубами могу сказать, что никаких особых перемен в семье не было. Это началось примерно 1,5-2 месяца назад. Я не могу точно определить, в какой момент это началось. Но нагрузки у нее точно не было большой тогда, поскольку это был летний период. 
Про жевание твердой пищи. У дочи было позднее прорезывание зубов, первый зуб появился в 1,5 года. Долго перемалывали пищу, потому что она давилась. Перестали перемалывать в 2-2,5 года. Но до сих пор она плохо жует хлеб и другую плотную пищу, пытается ее перемолоть передними зубами, а потом выплевывает полупрожеванные куски. Яблоки и другие твердые фрукты не хочет вообще даже пробовать (пробовали давать и в целом, и в нарезанном виде).  Недавно проявила желание попробовать арбуз, в 1 год ей нравилось высасывать мандарины. Это все успехи с фруктами. Ест сухари, но опять же грызет их передними зубами. Уменя есть подозрение, что она просто не знает как использовать жевательные (дальние) зубы, которыми она и скрипит, а я не знаю, как ей показать, что их нужно использовать. 
Про танцы, наверное, это было мое желание. Хотя  и музыка (особенно музыкальные инструменты),  и рисование ей нравится. Она еще несколько медлительна, и больше времени проводит в сидячем положении, например, за книгами. У меня было желание ее немного растормошить, заставить двигаться. Например, она до сих пор ходит, запинаясь, просится на руки, чтобы ее понесли, или не умеет прыгать. К тому же мне казалось, что групповые занятия с обычными детьми ее как-то организуют и способствуют большей самостоятельности. А вы как считаете? 
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#30

Сообщение ElenaDSU » 22 авг 2016, 15:00

Добрый день!
По поводу скрипения зубами.
Оксана, остается тот вариант, при котором дети начинают скрипеть зубами от недостатка ощущений во рту. Девочка уже большая, и такие ощущения ей надо бы получать от жевания твердой пищи. 
Кусать ( откусывать) Полина может и, естественно, делает это передними зубами, правильно? Дальше, как Вы совершенно верно заметили,ей необходимо понять и почувствовать, как совершать боковые движения челюстью, которые мы делаем при пережевывании пищи. Сколько зубов сейчас вылезло? Боковые моляры появились или еще нет?
 И еще у меня к Вам по этому поводу такие вопросы: как часто девочка ест в течение дня? Что именно Вы ей предлагаете есть ( будьте добры, опишите примерное меню на день, хорошо)? Есть ли у нее возможность есть за одним столом с другими членами Вашей семьи?
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»