Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#201

Сообщение polina » 20 апр 2017, 18:00

Спасибо, что делитесь. Второй ребенок всегда приносит не только радость, но и сложности со взаимодействие с первым ребенком. Вы тоже писали об этом: тут и ревность, и регресс, когда кажется, что нужно снова вернуться в младенчество, чтобы тебя любили.
 Как я понимаю, вы начали с этим справляться. Артюша ведет себя как большой, заботливый  мальчик, как старший брат. 
 Да, и по поводу вашей девочки - она рано начала вставать и ползать. Image Теперь уже  ваши детки  могут играть вместе.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#202

Сообщение Анастасия » 20 апр 2017, 18:18

                               
                   Спасибо, что делитесь. Второй ребенок всегда приносит не только радость, но и сложности со взаимодействие с первым ребенком. Вы тоже писали об этом: тут и ревность, и регресс, когда кажется, что нужно снова вернуться в младенчество, чтобы тебя любили.
 Как я понимаю, вы начали с этим справляться. Артюша ведет себя как большой, заботливый  мальчик, как старший брат. 
 Да, и по поводу вашей девочки - она рано начала вставать и ползать. Image Теперь уже  ваши детки  могут играть вместе.
                                                           
Да, всё это есть и еще осталось. Но это временные неудобства) Кто хочет второго ребенка - надеюсь я их не напугала предыдущими сообщениями. С Артюшей произошло много хороших перемен с рождением сестренки.
Да, на мою дочку ориентироваться в плане навыков нельзя.                                                          
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#203

Сообщение Анастасия » 20 апр 2017, 18:29


Полина Львовна, сняла 2 видео. Покритикуете?
Видео "считает печеньки". С печеньками я перегнула опять? Не надо во время еды приставать?Image
Видео "Режет банан". Вроде бы в теме у Иры прочитала, что Варя училась резать на банане. И решили мы тоже заняться этим полезным делом)) До этого резали один раз огурец - не получилось. (Для слабонервных - нож с мелкими зазубринами. Т.е. режет хорошо, но не кожу - проверено на себе)
                                          
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#204

Сообщение Анастасия » 20 апр 2017, 23:51

  Не могу удержаться и не рассказать! Не ругайте меня за последовательные сообщения на разные темыImageImage
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Полина Львовна! Как вы были правы! Помните, мы взяли для   ГЧ слова, которые сын вообще не говорит никак? СУП, ЕСТ, СПИТ.  
Несколько занятий я терпеливо ждала, пока он молча проводит пальчиком по этим словам. Читала с ним, давала время для ответа ему. И вот сегодня Артюша прочитал слово СУП так:"Сс + (губы беззвучно трубочкой) + п" . Т.е., если бы он ещё и звук губам на букве У добавил, то сказал бы слово полностьюImage Я не ожидала такой быстрой отдачи...
На словах ЕСТ, СПИТ тоже какие-то звуки начал издавать, но пока ничего определенного)                        
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#205

Сообщение polina » 21 апр 2017, 13:26

                                                              
                    
Не могу удержаться и не рассказать! Не ругайте меня за последовательные сообщения на разные темыImageImage
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Полина Львовна! Как вы были правы! Помните, мы взяли для   ГЧ слова, которые сын вообще не говорит никак? СУП, ЕСТ, СПИТ.  
Несколько занятий я терпеливо ждала, пока он молча проводит пальчиком по этим словам. Читала с ним, давала время для ответа ему. И вот сегодня Артюша прочитал слово СУП так:"Сс + (губы беззвучно трубочкой) + п" . Т.е., если бы он ещё и звук губам на букве У добавил, то сказал бы слово полностьюImage Я не ожидала такой быстрой отдачи...
На словах ЕСТ, СПИТ тоже какие-то звуки начал издавать, но пока ничего определенного)                                        
Ругать не буду, Image но пока отвечу на это сообщение. Рада, что не ошиблась Image
 Глобальное чтение
И еще раз всем напоминаю, что первая цель глобального чтения - вызвать речь, а уже дополнительные - это качество речи и переход к звукобуквенному чтению. Вы сейчас как раз активно используете   вызывание новых слов и закрепление имеющихся. Очень хорошо, что получилось вызвать новые слова. Сначала этот процесс идет медленно, потом быстрее.  Сколько у Кости уже существительных? сколько глаголов? (независимо от произношения).

Давайте составим новый список.
 Думаю, следующие новые слова  тоже могут быть глаголами. Например, упал
                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#206

Сообщение Анастасия » 21 апр 2017, 15:32

  Добрый день, Полина Львовна
Image - это я до сих пор улыбаюсь от радости
Сколько у Артюши уже существительных? сколько глаголов? (независимо от произношения).
Давайте составим новый список.
ОТЧЕТ №1. 4 недели занятий.  Начало занятий по ГЧ 26.03.2017.  ГЧ 5 раз/неделю по 3 или 6 слов за раз. Без повторений (т.е. прочитали 3/6 слов и закончили занятие по ГЧ). 
Слова для ГЧ:
26.03.17 - дом/бом, мама/мама, баба/баба (4 недели занятий) 
27.03.17 - папа/бама, дед/деде, суп . Вызываем слово "суп". (4 недели занятий) начал говорить суп/с..п на 4-ой неделе 
15.04.17 - бубен/бубэ, спит, ест . Вызываем слова "спит, ест". (1 неделя занятий) 
Красным выделила слова, которые начал говорить после начала занятий ГЧ + ладошки
Глаголы, которые произносит слогом
1. Дай/да, дай
2. Попал/ папа + в отрицательной форме не попал/ нэ папа
 
Глаголы, которые я не могу понять, произносит он как звукоподражание или как взрослое.
1. Бил/ ба (в сказке курочка ряба говорит "де ба+жест "бьёт", баба ба+жест") 
2. Упал/бам/па - не могу с уверенностью сказать, что когда он произносит "па" это не глухое сокращение от бам
Глаголы, которые произносит одной буквой, т.к. в них есть буква К или Р
1. Вытри / кхх+жест
2. Открой и закрой/ кхх + жест
Глаголы звукоподражания + жест
1. ПИсать/а
2. Какать/бам
3. Сверлит / дрр
4. Целует/ папапа
5. Пить/ папапа
6. Не получается / ууу
 
Глаголы, которые ввели на ГЧ, но пока озвучивает не понятно
1. Ест
2. Спит
Существительные, которые говорит слогами
o       
мама/мама, мам
o       
дед/де/дед, деде
o       баба/баба
o       дядя/дядя
o       банан/ба, бабА
o       собака/сьба
o       бабочка/баба
o       блин/ба
o       бантик/ ба
o       хлеб/бам
o       девочка/де
o       мальчик/ ма
o       репка/кхх
o       колобок/ба
o       бычок/бы
o       заяц/ая
o       яйцо/яя
o       кубик/ба
o       бантик/ба
o       ботинки/ба
o       дом/бом
o       банка / ба
o       голова / бам
o       тетя/ тётя, дёдя
o       бубен/ бубу, бубэ
o       o       o       печенье/ пэ
o       почки / по
o       бусинка / бу
o        / с..п
o       пепа / пэпа
o        / бом
 Думаю, следующие новые слова  тоже могут быть глаголами. Например, упал
Да, Артюша часто употребляет это слово. Но звукоподражанием БАМ+жест. И вот только в курочке Рябе он говорит "па" или "ба" про яичко. Когда говорит "па", то как буд-то всё-таки слово УПАЛО. 
Если исходить из часто употребляемых, то Артюша просит всегда во время еды (как минимум 4 раза в день по несколько раз ) намазать ему хлеб маслом. Говорит "мам бам" + жест = вытягивает ладонь, а второй делает такие движения, как будто ножом намазывает масло. Может быть еще ввести слово мажет?

 
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#207

Сообщение polina » 21 апр 2017, 16:23

                               Настя, а существительные выделены красным по какому принципу? Это тоже с ГЧ или ладошки?
 
 
Если исходить из часто употребляемых, то Артюша просит всегда во время еды (как минимум 4 раза в день по несколько раз ) намазать ему хлеб маслом. Говорит "мам бам" + жест = вытягивает ладонь, а второй делает такие движения, как будто ножом намазывает масло. Может быть еще ввести слово мажет?
                                         
Судя по ситуации, нужно слово намажь или мажь
 Если вы возьмете слово "мажет", то во фразе, кроме просьбы, намазать,  его будет сложно использовать.
 Думаю, что  сейчас план такой: 
1. Занимаемся слоговой структурой тех слов, где она нарушена
Некоторые из них берем и на глобальное чтение.
2. Расширяем словарь за счет глобального чтения. Берем  те слова, которых у Артюши нет, либо есть лепетные
3.  Мы  уже сейчас можем начинать заниматься фразой:
 из двух слов: 
папа спит
мама спит  итд  То есть все знакомые персонажи, которые Артюша произносит полным словом,  со словом спит.
 4. Потом фразы с теми же персонажами и со словом  ест
 Причем для персонажей в данном случае писать не нужно, можно использовать фотографии и картинки.
5. Фразы из трех слов: Папа ест суп
                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#208

Сообщение polina » 21 апр 2017, 17:08

                                     Видео.      
 
Полина Львовна, сняла 2 видео. Покритикуете?
Критиковать я люблю Image
Видео "считает печеньки". С печеньками я перегнула опять? Не надо во время еды приставать?Image
Во время еды не нужно, а при сервировке стола можно. Поставил три тарелочки, теперь нужно столько же печенюшек. Принес два, например, сколько не хватает? ИТД
Видео "Режет банан". Вроде бы в теме у Иры прочитала, что Варя училась резать на банане. И решили мы тоже заняться этим полезным делом)) До этого резали один раз огурец - не получилось. (Для слабонервных - нож с мелкими зазубринами. Т.е. режет хорошо, но не кожу - проверено на себе)
                               
Вот я как раз слабонервная Image Так что спасибо за предупреждение. Да, с банана лучше всего начинать.
Режет Артюша хорошо: держит  одной рукой, второй пилит. Можно пока не требовать от него качества нарезки Image тогда  он и нервничать не будет. Пусть пока режет как может, например, на 3-4 части.  Разрезал, в мисочку положил и угостил всех членов семьи.
А потом будет резать на более мелкие части.
 Разместите, пожалуйста это видео в "Открытия"                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#209

Сообщение Анастасия » 21 апр 2017, 21:09

                                                              
Настя, а существительные выделены красным по какому принципу? Это тоже с ГЧ или ладошки?
  
Это вообще новые слова, которые появились за этот месяц. Просто до занятий ГЧ + ладошки у него редко новые слова появлялись. А за этот месяц  прям много (сравнительно). 
Для ладошек я беру все слова, которые Артюша произносит как взрослые (по вашей рекомендации), поэтому, как только появляются новые слова, я их сразу добавляю в ладошки.
Делю пока на 1 слог и на 2 и чередую через день. 
Сегодня еще новое слово сказал АЛЬБОМ/ БОБОМ - это его альбом для чтенияImage Теперь и эту карточку сделаю.
Судя по ситуации, нужно слово намажь или мажь
 Если вы возьмете слово "мажет", то во фразе, кроме просьбы, намазать,  его будет сложно использовать
Так какое слово брать?))
Думаю, что  сейчас план такой: 
1. Занимаемся слоговой структурой тех слов, где она нарушена
Некоторые из них берем и на глобальное чтение.

Какие еще взять слова на глобальное чтение? Сколько?

 
Пока слов 9 для глобального чтения: мама, баба, дом, дед, папа, суп, бубен, ест, спит. Показываю их по 3. 
2. Расширяем словарь за счет глобального чтения. Берем  те слова, которых у Артюши нет, либо есть лепетные

Помогите, пожалуйста с новыми словами. Сколько их брать? Через какие промежутки и по сколько добавлять? 

Берем слова, которые необходимы в первую очередь, которые часто используются словом или жестом:
Глаголы (какие еще и какие не так нужны?)
  • упал
  • пить/пьёт
  • моет/помыть/мыться/умываться
  • читает/читать
  • мажет/намажь
  • режет (ножницами, ножом)
Существительные
Нет в речи, но нужны (какие еще нужны?)
  • масло
Хорошо говорит слоги ДУ, СА, СЫ, ДО  т.е., теоретически, сможет сказать какие-нибудь слова с этим слогом
Которые говорит взрослым словом
(И здесь я теряюсь. Зеленым выделила слова, которые не всегда называет. Остальные слова всегда называет сразу. Даже когда я просто карточки перебираю, ищу нужные, Артюша стоит рядом и комментирует)
  • дядя/дядя
  • банан/ба
  • собака/сьба
  • бабочка/баба
  • блин/ба
  • бантик/ ба
  • хлеб/бам
  • девочка/де
  • мальчик/ ма
  • репка/кхх
  • колобок/ба
  • бычок/бы
  • заяц/ая
  • яйцо/яя
  • кубик/ба
  • бантик/ба
  • ботинки/ба
  • банка / ба
  • голова / бам
  • тетя/ тётя, дёдя
  • петух/пэ волк/во (сейчас редко говорит)
  • печенье/ пэ
  • почки / по
  • бусинка / бу
  • пепа / пэпа
  • альбом/бобом
  • бусы/бу
Думаю, может хорошо будет взять слово БУСЫ? Бу он говорит. Умеет отдельно говорить слог СЫ (поем на распевках). Значит, по идее, сможет слово сказать потом БУСЫ. Тут ведь хорошо сочетаются слоги. По аналогии потом сможет сказать ТРУСЫ, ВЕСЫ....или нет?
3.  Мы  уже сейчас можем начинать заниматься фразой:
 из двух слов: 
папа спит
мама спит  итд  То есть все знакомые персонажи, которые Артюша произносит полным словом,  со словом спит.

Он достаточно хорошо говорит "Пепа" (только П у него странная по произношению). Её добавить в глобальное чтение, чтобы строить фразы? У нас и фигурка Пепы есть (это свинка такая). Раз в месяц Артюше приходит журнал со свинкой Пепой с заданиями. 
Это должна быть фотография, на которой "папа спит" или это 2 картинки "папа" и "спит" ? Как лучше? Я бы взяла фотографию единую.
 
4. Потом фразы с теми же персонажами и со словом  ест
 Причем для персонажей в данном случае писать не нужно, можно использовать фотографии и картинки.

Потом - когда? Как определить срок введения новой фразы?
5. Фразы из трех слов: Папа ест суп
Тот же вопрос - по какому параметру определить срок введения фразы из трех слов?                                                                        
Пы.Сы. Забыла написать. Очень трудно Артюше читать слова, касающиеся еды. Даже не знаю, как их нормально ввести. Как только он видит картинку с  печеньем, хлебом, маслом и т.д. - сразу просит кушать, бежит на кухню. Но вводить ведь надо. Со временем привыкнет, что картинка не повод кушать?
Не так давно мы купили очередную книжку. В ней на последней странице семья котов сидит за столом, пьет чай. Мама кошка стоит с пряником в руках. Несколько дней подряд Артюша брал с полки эту книжку, открывал последнюю страницу. Шел ко мне. Показывал на чаепитие, на кошку (я говорила "Чаепитие, пьют чай", "Кошка пьет чай") и потом он показывал на кусочек пряника у нее в лапках и с мольбой в глазах говорил "ам, мам, ам"....Книжку эту мы убрали далеко и на долго.                            
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#210

Сообщение polina » 22 апр 2017, 11:47

                               Добрый день, Настя. Поняла, что просто обойтись описанием общего направления занятий не получится.  Image Нужно обсуждать методику пошагово.
 
Поэтому предлагаю вам на некоторое время сосредоточится только на развитии речи.
 Если будет что-то по компетентностному подходу - размещать в теме "Открытия".
 А здесь начать разбираться с речью.
 Вы задали много вопросов. На некоторые я отвечу в процессе разбора, на некоторые вы будете отвечать сами по результатам своих таблиц.
 По каждому этапу лучше будет снять видео - так я смогу понять, что так и что нужно изменить.
 
Заниматься я планирую с опорой на  эту тему http://downsideup.wiki/ru/forum/single/2225

В теме "Начинаем говорить  есть видео и фотоматериал и вам будет проще понять, о чем я пишу.
 Хочу напомнить, что наша цель - не выучить много слов, а запустить речь, поэтому  слов мы будем брать на занятия мало и добиваться результатов именно на них. Это даст нам возможность получить перенос на другие слова. Если брать большой объем, то переноса не будет.

Отбор слов будет строгий и происходить  будет по следующим критериям:

 1. У ребенка есть эти слова
2. Слов нет, но они нужны для дальнейших занятий (так мы с вами уже взяли глаголы СПИТ, ЕСТ, потом  возьмем УПАЛ и, наверное,  МОЕТ)
 3. Слова дают большую вариативность фраз.
 Например, слова СПИТ, ЕСТ, УПАЛ позволяет использовать его со всеми персонажами и составить фразу из двух слов, а слова ЕСТ и МОЕТ дают возможность составить фразу из трех слов.
Конечно, все слова будут из  повседневной  лексики с учетом возможностей Артюши
 Если вы согласны, то начнем с учета словаря.
 ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ
 Ваши списки не совсем удобны и не помогают структурировать занятия.
Сделайте таблицу из пяти колонок
1. №
2. Слово
Сначала существительные  по категориям: Игрушки, еда, семья, животные,одежда, обувь, посуда, мебель, другие бытовые предметы и оборудование (лампа, утюг, телефон, телевизор). 
Потом глаголы
 Другие части речи
3. Лепетное слово:  если Артюша говорит лепетное слов - пишите в колонку №3, если говорит взрослое искаженное, то эту колонку пропускаете и пишите слово в колонке 4. Например: МУ - в колонке 3, а ОВА в колонке 4. Если есть и то и другое слово - заполняете обе колонки
4 взрослое  пишите так, как его говорит мальчик
5 взрослое-2 Эта колонка позволит нам контролировать изменения. Например, было БА (собака), а стало БАКА
.
 Пятую колонку сделайте пошире, там будут последовательно отражаться перемены в произношении.
                 
                                                  
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»