Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#211

Сообщение Анастасия » 22 апр 2017, 20:02

                               Добрый день, Полина Львовна
1. Я все прочитала (и уже не в первый раз это читаюImage) и у меня вопрос по выбору существительных. Когда их достаточно много в словаре (и все нужные, часто используемые в повседневной жизни), то предпочтение отдавать каким словам?  Более простым, или , например, разнообразить глобальное чтение словом с новыми слогами (это как мой вопрос про слово БУСЫ). 
2. Есть какой-то максимум слов для глобального чтения? Ведь оно для вызывания речи. Значит должен быть предел, чтобы не переборщить и получить перенос.
Если вы согласны, то начнем с учета словаря.
Хорошо. Полина Львовна, я на выходных проверю по всем категориям, какие есть слова. Потому что начала спрашивать "что это?" и он несколько предметов мне назвал, про которые я не знала (ковш - шу, нож - но). Поэтому, хочу полностью прогнать его по бытовым домашним предметам (мебель, посуда, еда, игрушки), может еще что-то упустила.
3. И еще вопрос.
Почти все слова, в которых есть К и Р (КоРова, носоРоГ, КРоКодил, КошКа, КРышКа, сКовоРодКа, Краб, РадуГа и т.д.) Артюша называет кхх. А таких слов у него в словарном запасе очень много. Мне их писать? Я даже не могу точно сказать, сколько их....их очень много....
                      
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#212

Сообщение polina » 23 апр 2017, 18:47

                               Добрый день, Настя.
 Слова для глобального чтения выбираются по следующему принципу:
1.члены семьи, сам ребенок, можно  еще двух персонажей, у нас в пособии, например,  это мишка и зайка.
2. Существительные, которые смогут служить дополнениями во фразе: мяч, суп, банан, сок, каша итд.
3. Глаголы спит,  ест моет, идет, пьет, упал, едет итд
Как вы уже видели, знакомство со словами проходит три ступени
соотнесение таблички с табличкой
соотнесение таблички - картинки
чтение таблички
 Существительные
Вначале берут 3 существительных (субъекты)

По мере продвижения этих слов  по ступеням, это количество пополняется, то есть, когда таблички с первыми существительными ребенок соотносит с картинкой и читает, берем следующую порцию  существительных, теперь уже  и объекты (1-2) комбинируем их с первыми существительными.
 
И примерно в это же время берем глаголы.


 Для глаголов используют сюжетные картинки с одним персонажем и разными действиями: зайка спит, зайка ест, зайка упал, зайка моет (руки)

 Соотнесение табличек с картинками закрепляется во время игры в парочки, в лото.
 
Фразы
Если ребенок понимает не меньше 50 слов, говорит любым способом 30 слов и у него есть существительные и глаголы, которые он читает, можно приступать к фразе из двух слов.

 Это все, других правил нет. Дальше двигаемся по потребностям ребенка. У одних речь включается на этапе  чтения 15-20 слов. У других позже.
 
В принципе 16-20 слов, освоенных методом глобального чтения достаточно для перехода на звуко-буквенное.
Кроме того, глобальное чтение наряду с ладошками продолжает использоваться для  повышения качества речи.
Кх пишите, если вы уверены, что это слово, а не сигнал "хочу сказать, но не умею" Image
 
 
 
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#213

Сообщение Анастасия » 26 апр 2017, 20:28

                               Добрый вечер , Полина Львовна.
Артюша немного приболел.
Итак. Таблица.
На данный момент слова для глобального чтения выделены красным в строке "изменения"
(начал слово "спит" читать ссс)
                                                                  
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#214

Сообщение polina » 27 апр 2017, 00:00

Настя, спасибо.  Список достаточно подробный и уже позволяет планировать задания по развитию речи..
                           
Или сегодня пример. Подошел с карточкой рябины. Говорит : "кхх ам ам"
Я:" хочешь рябинку покушать?"
Артюша кивает головой, подает мне телефон. Указывает на дверь :"бама кху кхх ам ам" (папа купит рябину кушать). 
Я:"позвонить папе?"
Артюша кивает головой
Я:" чтобы купил рябину?"
Артюша радостно кивает головой :"кхх ам ам"
Я: "Рябинку кушать будешь!"
Дальше звоним папе и просим. Примерно так мы общаемся каждый день. 
  Из этого примера видно, что у Артюши есть фразовая речь,  и постепенно нужно делать ее понятной для окружающих.    
Вот, например, эта фраза может быть примером того, как могут звучать и другие фразы:
Например, видит на полке бумбокс, пальцем показывает и просит :" бумбо. надо. надо"
          
старые чтение таблички
новые соотнесение таблички - картинки (спит, ест, суп)
Для того, чтобы понять, брать ли новые слова можно составить такой список:
Существительные 
Персонажи
 Мама -читает
папа  ... ?
баба....?
Дополнения:
суп....соотносит табличку с картинкой
бубен?
дом?
 Глаголы
ест - соотносит табличку с картинкой
спит -соотносит табличку с картинкой
Так станет понятно, можно ли добавлять новые слова.
Да, он только игла говорит "ии", но даже на распевках он И поет больше как ы (что-то среднее, между и и ы)
Значит мы можем ожидать слова спы/ит
 Попробуйте такой порядок:
 поете звук ИИИИ
 слог ПИИИИ
потом читаете слово СПИТ
 Со словом СУП  тот же порядок:
УУУУ
СУУУ
читаем СУП
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#215

Сообщение polina » 27 апр 2017, 00:00

Настя, спасибо.  Список достаточно подробный и уже позволяет планировать задания по развитию речи..
                           
Или сегодня пример. Подошел с карточкой рябины. Говорит : "кхх ам ам"
Я:" хочешь рябинку покушать?"
Артюша кивает головой, подает мне телефон. Указывает на дверь :"бама кху кхх ам ам" (папа купит рябину кушать). 
Я:"позвонить папе?"
Артюша кивает головой
Я:" чтобы купил рябину?"
Артюша радостно кивает головой :"кхх ам ам"
Я: "Рябинку кушать будешь!"
Дальше звоним папе и просим. Примерно так мы общаемся каждый день. 
  Из этого примера видно, что у Артюши есть фразовая речь,  и постепенно нужно делать ее понятной для окружающих.    
Вот, например, эта фраза может быть примером того, как могут звучать и другие фразы:
Например, видит на полке бумбокс, пальцем показывает и просит :" бумбо. надо. надо"
          
старые чтение таблички
новые соотнесение таблички - картинки (спит, ест, суп)
Для того, чтобы понять, брать ли новые слова можно составить такой список:
Существительные 
Персонажи
 Мама -читает
папа  ... ?
баба....?
Дополнения:
суп....соотносит табличку с картинкой
бубен?
дом?
 Глаголы
ест - соотносит табличку с картинкой
спит -соотносит табличку с картинкой
Так станет понятно, можно ли добавлять новые слова.
Да, он только игла говорит "ии", но даже на распевках он И поет больше как ы (что-то среднее, между и и ы)
Значит мы можем ожидать слова спы/ит
 Попробуйте такой порядок:
 поете звук ИИИИ
 слог ПИИИИ
потом читаете слово СПИТ
 Со словом СУП  тот же порядок:
УУУУ
СУУУ
читаем СУП
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#216

Сообщение polina » 27 апр 2017, 12:25

                               Добрый день, Настя. Спасибо за подробный список.
 Теперь четко видно, какие слова можно брать следующими для ладошек.
 На мой взгляд - это:
*Те слова, которые Артюша произносит почти правильно: например, Пепа, дядя,  ош  (еж)

* Те слова, которые представляют собой правильную часть взрослого слова, например, уПАл, ПЕтух
* Те слова, которые являются частью взрослого слова,  но немного искажены  сьба   (собака)  
Для глобального чтения отбор будет таким же, но с учетом возможности составить фразу, ну например, слово ДУБ мы брать не будем, а ПЕПА - подойдет.
 Ну и на глобальное чтение мы будем брать глаголы, даже если их Артюша не говорит. Здесь глобальное чтение послужит появлению этих слов. Например,  так мы взяли слова ЕСТ и СПИТ.. Я заметила, что слогов со звуком "И" у Артюши нет. Займитесь этим на распевках. Это поможет нам, во первых,  со словом СПИТ, да и во многих других словах.

И к вам вопрос:
 те слова, которые вы взяли на глобальное чтение на какой ступени находятся:
 
соотнесение таблички с табличкой
соотнесение таблички - картинки
чтение таблички
Первые фразы будут  такими: персонаж+ ЕСТ, СПИТ, МОЕТ, УПАЛ
 
Думаю, что мы сможем  взять  еще одну фразу: ДАЙ МНЕ______
 Она важна в повседневной жизни, у мальчика есть все слова для нее.

 
Такие занятия  с Сашенькой и Варей использовались с с фразой Я ХОЧУ.
 С Лизонькой  были занятия с фразой ДАЙ МНЕ, но с использованием картинок символов.

                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#217

Сообщение Анастасия » 27 апр 2017, 15:08

         Добрый день, Полина Львовна
Спасибо за подробный список.
Список не полный, т.к. не стала писать все слова с буквой К и Р - таких слов очень много.
Забыла написать НАДО. Когда Артюше что-то надо, он так просит.
Например, видит на полке бумбокс, пальцем показывает и просит :" бумбо. надо. надо"
Или сегодня пример. Подошел с карточкой рябины. Говорит : "кхх ам ам"
Я:" хочешь рябинку покушать?"
Артюша кивает головой, подает мне телефон. Указывает на дверь :"бама кху кхх ам ам" (папа купит рябину кушать). 
Я:"позвонить папе?"
Артюша кивает головой
Я:" чтобы купил рябину?"
Артюша радостно кивает головой :"кхх ам ам"
Я: "Рябинку кушать будешь!"
Дальше звоним папе и просим. Примерно так мы общаемся каждый день. 
Я заметила, что слогов со звуком "И" у Артюши нет. Займитесь этим на распевках. Это поможет нам, во первых,  со словом СПИТ, да и во многих других словах.
Да, он только игла говорит "ии", но даже на распевках он И поет больше как ы (что-то среднее, между и и ы)
                                
те слова, которые вы взяли на глобальное чтение на какой ступени находятся:
старые чтение таблички
новые соотнесение таблички - картинки (спит, ест, суп)
Думаю, что мы сможем  взять  еще одну фразу: ДАЙ МНЕ______
Я так понимаю, это просто написанное ДАЙ МНЕ и пустое окошко, куда подставлять...картинку или слово?
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#218

Сообщение Анастасия » 23 май 2017, 21:07

  Здравствуйте, Полина Львовна!
Все-таки мы сильно все разболелись. Всей семьей. Причем, 2 круга сделали. Май, одним словом...
Пока болели - не занимались.
3 дня назад я возобновила занятия. И, к моей радости, он ничего не забыл)
Значит мы можем ожидать слова спы/ит
 Попробуйте такой порядок:
 поете звук ИИИИ
 слог ПИИИИ
потом читаете слово СПИТ
 Со словом СУП  тот же порядок:
УУУУ
СУУУ
читаем СУП
Это еще не пробовали. После болезни я пока 3 дня занималась тем, чем до болезни. С завтрашнего дня попробую так.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#219

Сообщение polina » 23 май 2017, 23:23

Ох, выздоравливайте! Я уже волновалась по поводу вашего исчезновения.
 Замечательно, что Костик  ничего не забыл. Но не спешите нагружать его - нужно восстановиться после болезни.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#220

Сообщение polina » 08 сен 2017, 18:14


Добрый день, Настя.
Вы давно не писали. Как ваши дела? Как Костик, как малышка?
Вы готовы к перезду к старшим деткам?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»