Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#231

Сообщение polina » 05 авг 2013, 11:47

Удачи Image Никитушку с днем рождения Image
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#232

Сообщение Natali 3D mama » 05 авг 2013, 15:21

Ой! СПАСИБО!!! Так приятно! :o
Да, уже годик пролетел... время так летит...  
Радуюсь его упехам. И вот нашы победы за этот год:
Никитуська научился улыбаться, подниамать голову, переворачиваться, садиться. ползать. стоять с поддержкой и качаться с одной ножки на другую.
Что касается речи - Никитуся со вчерашнего дня помимио своих гласных звуков на распев и некоторых слогов мя, бууу, ме... начал часто повторять : бррр, бррр, бррр, бррр, бррр. Это произошло после того, как ему подарили крестные на день рожднения машинку толокар. И он увидя ее забрынчал...Image Но вот читала  книгу по формированию речи - мы отстаем . Слов " бобо", "бах", " ам", " дай" у нас нет. Обращу большее внимание на развитие речи...
Из навыков самообслуживания Никита умеет держать бутылочку сам и пить из нее, правда недолго, по частям, с передышками. Держать ложку в руках, тащить в рот, но не всегда в нужном положении. Иногда доносит ко рту в перевернутом виде, когда каша уже упала не туда.Зато печеньку может долго сам держать, сосать, но я рядом контролирую. чтоб не заглатнул и не подавился. Как писала ранее может подавать мне памперс и одежду для одевания. ( не всегда, но бывает) Еще мы учимся расчесываться, ну так как это еще не получается - я глажу его рукой по голове и говорю. что Никита хороший.
Подробнее читайте в книге про навыки общения и речи в разделе лепета.
Вот этим и занимаюсь.
Погладьте тыльную сторону кисти и когда рука разожмется, мягко возьмите игрушку, поблагодарите и тут же отдайте.
Пробовала. Не сразу, но получилось!
Если тактильная стимуляция помогает - ее и используйте.
Пробую говорить слоги с Никитой перед зеркалом: " ма-ма", " па-па", " ба-ба", " ам-ам". Пока еще не повторят. улыбается и выталкивает " Аааа" или " кх-кх". Сегодня часто повторяет брр, бррр, брр.
Книга по развитию речи приложение 4.
Пробовать давайте, но с вашей помощью.
Колрмлю еще грудью. Надеюсь, что это тоже положительно скажется на формировании речи. Берет и сосет правильно. Работают и язык и мышцы щек.
При кормлении из бутылочки - держала его на руках, как при грудном вскармливании, сейчас часто в столике для кормления, ремешками не пристегиваю. Он сидит сам хорошо, правда иногда сильно наклоняется на стол вперед.
А вот пить из чашки пока не получается. захлебуется и отворачивается. ( чашка с дырочками)
Каши ест с ложки нормально, не давится, но чаще с моих рук.
Твердую пищу еще не едим. Зубов вообще нет. Десна сильно набухшие и вверху и внизу, а не режутся. Думала. может к годику вылезет что-нибудь - нет. Печенье он рассасывает слюнями и потом глотает. Прочитала, что детям можно давать с 7-8 мес. У Никиты получается сосать, а не жевать.
Даже когда ложу ее, как написано между щекой и десной - он языком поворачивает ка печенье и сосет.
Пробовала положить на стол ложку, чашку и расческу. Чашку взял, попытался попить, и поставил на место, так как она была пуста. Ложкой помахал, а расческу  кинул на пол. На мои вопросы: Где ложка? Где чашка? Где расческа? Не показывает, а рассказывает что-то другое и бьет по столу рукой. Может попробовать попоить, расчесать и накормить куклу?
У нас лопнул гимнастический мяч ( после игр старшего братика на нем, проколол) Занимались временно на пляжном, а тнперь нам подарили мяч и мы можем продолжать занятия на мяче! Вчера пробовала возобновить то, что делали - некоторые упражнения забыл.
Я так поняла из прочитаного, что сначала ребенок должен научиться говорить согласные " т, д,н,г, к, х" Только потом лепет.? Никита часто трогает мои губы пальцами, когда я говорю, глядя ему в лицо. Но он не повторпят за мной слоги.
Из жестов мы машем пока-пока; раз получилось повторить за мной жест " иди, ползи сюда" пальчиками на себя. Когда он что- то не хочет - делает недовольную гримасу и машет перед собой руками. А когда хочет - подпрыгивает на попе или , если сидит за столиком оживленно машет ногами, приподнимает бровки и говорит частые " э э э э э ". Под музыку делает приседательные движения или виляет попой по сторонам. Нажимает пальчиками по клавишам пианино и стучит палочкой по ксилофону. Музыка ему нравится! Сразу проявляем оживленные эмоции. Я вот думаю: может эти слоги попробовать на распев?
Пробовала игру с колокольчиком. Он не дожидаясь моей просьбы - хватает колокольчик всей рукой и трясет, а он не звенит, так как держит язычек пальцами. Я ему помогаю взять колокольчик правильно, и тогда - звенит!
Вот такие мы на сегоднешний день.
Полина, Львовна, подскажите, пожалуйста на что в большей степени надо обратить внимание после годика? Я так понимаю, что мы даже по таблицам солнечных деток по занятиям из книг отстаем... Ведь после года уже 6й этап по развитию речи... а мы еще на четвертом топчемся... Надо постепенно идти дальше или перескочить?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#233

Сообщение polina » 05 авг 2013, 17:08

Добрый день, еще раз с днем рождения.
 Смогла выделить в вашем сообщении некоторые вопросы: Ма-ма-ма и ба-ба-ба тоже лепет. Насколько я помню, обыгрывание предмета настойчиво рекомендуется в методике развитии речи. На стр 44  (Формирование навыков общения и речи) приведен пример знакомства со словом "мячик". А в книге "малыш" на стр.  97 (пятый этап), а затем на  124 (шестой этап) подробно описан путь знакомства со словами. Да, это хорошая идея. А вы как думаете? Вы ведь педагог? Что будет, если не идти от простого к сложному и просто ориентироваться на возраст? Будем учить бегать неходящего ребенка или  ожидать фраз от ребенка, у которого нет отдельных слов?
Кстати, в книге по развитию навыков общения и речи - возраст не указан. А в книге "малыш" имеется в виду не физический, а психологический возраст.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#234

Сообщение Natali 3D mama » 07 авг 2013, 15:39

Добрый день, Полина Львовна!!!  
Спасибо за выделенные вопросы и ответы!!! ( у меня с этим оказывается - проблемы...)
еще раз с днем рождения.
Выслала Вам фотки с нашего праздника и некоторых новых умений и занятий Никитуськи. Что Вы можете сказать по поводу нашего умения сидеть, стоять, и развития в целом для возраста 1 годик!? Правильно ли Никита выравнивапет осанку на мяче?
Ма-ма-ма и ба-ба-ба тоже лепет.
Я об этом прочитала, но у нас  этого еще нет. Есть другие звуки и слоги. Писала выше...
Насколько я помню, обыгрывание предмета настойчиво рекомендуется в методике развитии речи. На стр 44 (Формирование навыков общения и речи) приведен пример знакомства со словом "мячик". А в книге "малыш" на стр. 97 (пятый этап), а затем на 124 (шестой этап) подробно описан путь знакомства со словами.
Над этим еще работаю...читаю... СПАСИБО ЗА ТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ!!!
Музыка ему нравится! Сразу проявляем оживленные эмоции. Я вот думаю: может эти слоги попробовать на распев?
-  Да, это хорошая идея.
Пробую, -  пока без изменений, не повторяет... поет что ему вздумается... - " Абуу, эээ, брррр, ааа..." Кстати, папа нам недавно купил хомяка ( интерактивную игрушку, которая записывает разговор и повторяет... ) Заметила , что Никита с ней чаще стал говорить. Ему интересно, что игрушка копирует его речь детским голосом. Никита проявляет к этой игрушке особый интерес!
А вы как думаете? Вы ведь педагог? Что будет, если не идти от простого к сложному и просто ориентироваться на возраст? Будем учить бегать неходящего ребенка или ожидать фраз от ребенка, у которого нет отдельных слов?
Кстати, в книге по развитию навыков общения и речи - возраст не указан. А в книге "малыш" имеется в виду не физический, а психологический возраст.
Думаю, что надо отталкиваться от умений и навыков самого ребенка и идти от простого к сложному постепенно. Просто я, наверное забегаю вперед... а этого ненадо делать. Мне нужно запастись терпением и ждать когда произойдет чудо! Но я стараюсь делать все, чтобы это чудо произошло быстрее и Никита влился в общество как полноправная личность, а не инвалид.
Редактирую позже... Вчера утром Никита сказал: - " ЛА ЛА, ля-ля-ля. Позвонила от радости папе, - а ему  не сказал так. Были в больнице. Весим в годик 9500кг, рост 73 см. Врач послушала и сказала, что шумы в сердце почти не слышно. Когда смотрела десенки - завозмущался... А вечером активно и часто начал говорить " Ва-ва-ва-ва-ва, ва-ва-ва-ва...." Я так рада! Кажется начал лепетать! Image
 И еще, встретили вчера вечером солнечную женщину 52 года с мамой. Она говорила, что у Оли ( солнечной) зубы молочные вылезли поздно, вскоре и выпали, а коренные так и не вылезли. Но ведь так не у всех солнечных деток бывает?  Были проблемы с глазками, очень часто засорялись слезные каналы... часто чистили. В школу не ходила. Еще говорила, что раньше ничего таким детям не платили, не занимались, росли сами по себе. Но всеравно, Оля и дома убирает, и посуду моет, правда один раз выпила на свадьбе у брата и уходила из дома... А так, когда разговаривали с мамой - она стояла спокойно, никуда не шла, ждала. Я старалась улыбаться и держаться при разговоре .... но внутри такая боль опять всплыла.... Не хочу, чтоб мой ребенок был таким! Если бы я была на месте той мамы ву те времена - не выдержала бы. Сейчас у нас есть ВЫ! и помогаете нам справляться с вытекакющими вопролсами и трудностями! У Вас бесценная работа!!! А тогда.... -  тяжело все это.
 А вот общаюсь еще с девушкой с другого города, так она говорит, что у них во дворе 5 солнечных людей. И они нажизнь не жалуются. К ним относятся с уважением и пониманием. А я в своем городе против течения плыву. Стараюсь вести себя как с обычным, а на нас смотрят с жалобным видом. или улыбаются в лицо, а за спиной позже доносятся сплетни... Психолог Вера советует быть выше всего этого, быть нейтральной... а у меня не всегда так получается. Но я и сама вижу, что Никита не такой страшный и беспомощный. У него должно быть все хорошо! Я очень стараюсь и делаю все, что могу. Он Молодец! Я его хвалю часто за каждую мелочь. Даже если что-то не получается - говорю, что скоро обязательно получится, потому, что он очень трудолюбивый иальчик! Хочу прорваться через всю рутину и показать этим непонимающим людям, что это тоже нормальные люди! И сама себя тоже настраиваю, что это НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ! Простите за эмоции...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#235

Сообщение polina » 09 авг 2013, 19:34

Добрый день, Наталья.

Отвечаю на ваш вопрос по поводу осанки на мяче:
Выслала Вам фотки с нашего праздника и некоторых новых умений и занятий Никитуськи. Что Вы можете сказать по поводу нашего умения сидеть, стоять, и развития в целом для возраста 1 годик!? Правильно ли Никита выравнивапет осанку на мяче?
Ребенок не может сам сидеть на мяче правильно. Поэтому выравнивать осанку ему помогает взрослый.
Делать нужно так: четыре пальца каждой руки обхватывают живот ребенка (не бедра), а большие пальцы упираются в ягодицы на границе со спиной, то есть создают так называемый, поясничный лордоз.
Вчера утром Никита сказал: - " ЛА ЛА, ля-ля-ля. Позвонила от радости папе
Подхватите эти слоги и предлагайте потанцевать, включить музыку - "ля-ля-ля"
Думаю, что надо отталкиваться от умений и навыков самого ребенка и идти от простого к сложному постепенно. Просто я, наверное забегаю вперед... а этого ненадо делать.  
Совершенно со всем согласна.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#236

Сообщение Natali 3D mama » 10 авг 2013, 15:31

Здравствуйте, Полина Львовна! Вы не ответили на вот этот вопрос:  
Что Вы можете сказать по поводу нашего умения сидеть, стоять, и развития в целом для возраста 1 годик!?
На что больше обратить внимание в этом возрасте? ( конкретно для Никиты)
Ребенок не может сам сидеть на мяче правильно. Поэтому выравнивать осанку ему помогает взрослый.
Делать нужно так: четыре пальца каждой руки обхватывают живот ребенка (не бедра), а большие пальцы упираются в ягодицы на границе со спиной, то есть создают так называемый, поясничный лордоз.
Ясно, попробую.
Подхватите эти слоги и предлагайте потанцевать, включить музыку - "ля-ля-ля"
Пробовала. не повторял... Зато вечером опять слышала " Ва-ва-ва-ва..."
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#237

Сообщение polina » 10 авг 2013, 19:24

На что больше обратить внимание в этом возрасте? ( конкретно для Никиты)
На все то, что соответствует этапу развития мальчика. Image
Напоминаю, как задавать вопрос:
Описание того, что делали  конкретно с никитой в соответствии с этапом развития (один навык)
Что не получилось конкретно у Никиты
Конкретный вопрос по поводу конкретного навыка у конкретного Никиты..
И так по каждому затруднению, которое вам встретилось при работе по книге.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#238

Сообщение Natali 3D mama » 11 авг 2013, 02:12

Затруднения есть со мной. Я незнаю по какому направлению мне идти дальше.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#239

Сообщение polina » 11 авг 2013, 19:52

Затруднения есть со мной. Я незнаю по какому направлению мне идти дальше.
Что вы имеете в виду: речь, игру, двигательное развитие?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#240

Сообщение Natali 3D mama » 12 авг 2013, 13:37

Речь, игра и двигательное развитие, по книге, - идет в совокупности, только у Никиты все по кускам... Разбросано и по этапам и по навыкам. Я не могу точно из-за этого определиться и конкретно задать вопрос. Я вижу, что мы отстаем и по двигательным навыкам и по речи, ну с играми вроде бы играю каждый день, но они не все из книги. Отстаем и по навыкам самобслуживания...
Сравнивая с развитием старших мальчиков, - Никита - эксклюзив со всех сторон! Он на своей волне развивается. А правильно или нет - незнаю.
По книге он должен уже повторять лепентные слоги, а этого - нет. Раз в день может сказать ва-ва-ва, на следующий день - ла-ла,  вчела промелькнуло ма-ма-ма. Я подхватываю его слоги, на протяжении дня тоже говорю, Включаю музыку, хлопаем, приговариваю: - " Ла-ла-ла, ля-ля-ля". Но он не повторяет!
По книге он должен уже ходить вдоль опоры, а он только приседает, перекачивается с ноги на ногу и без опоры встает на коленки с приподнятыми руками, только ноги закручены так, что незнаю: как описать... Да и ползать он начал не на согнутых ногах и руках, а на вытянутых руках и ногах. А еще он сидя на попе прыгает и потом вперед прыжком, как лягушка. Так он быстрее добирается до желаемого обьекта!
По книге он должен кушать сам с ложки, а он ею дирижирует...
Что вы имеете в виду: речь, игру, двигательное развитие?
Речь.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»