Лизочка, дата рождения 27.04.2012

Ответить
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#231

Сообщение Юлия10 » 07 дек 2015, 01:10

Марина!
отдельным сообщением - чтоб отделить - пишу
я сняла видео о развивающем мультике - как Лиза его смотрит. Вот ссылка:
https://youtu.be/fpJkeov-2aY
https://www.youtube.com/watch?v=fpJkeov-2aY&feature=youtu.be
позже сниму еще - как Лиза разговаривает в игре
почему то ссылка не синяя и не активная -вы попробуйте ее скопировать в новое окно.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#232

Сообщение Иванова Марина М. » 14 дек 2015, 09:22

Юлия, доброе утро!
Огромное спасибо за Ваши подробные уточнения и за видео. Оно действительно многое проясняет.
Я хотела бы резюмировать важную информацию о Лизе:
1. Лиза с удовольствием справляется с делами по дому (по хозяйству). Может выполнять их самостоятельно, но под Вашим руководством.
2. Лизе не нравится играть в сюжетные игры. Она может подключиться к Вашей игре, но самой ей это делать сложно.
3. Лиза успешно справляется с дидактическими играми (настольно-печатными и просто с предметами - сортировки, пирамидки и т.д.).
4. В свободной деятельности у Лизы автономная речь (сложные лепетухи, собственные звуковые наборы).
5. При собственной мотивированной деятельности речь у Лизы более понятная, есть начальные слоги слов и звукоподражания.
6. Если Лизу просить проговорить конкретные слова, она отказывается от речи совсем.
7. У Лизы есть указательный жест и при необходимости она им активно действует.
8. Лизе нравятся непродуктивные виды деятельности: смотреть книги, смотреть мультфильмы.
Получается вот такая картина. Вы согласны?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#233

Сообщение Юлия10 » 22 дек 2015, 12:37

Марина, здравствуйте ))
спасибо за ответ ))
да я согласна с вашими выводами - все верно
ну а какие советы на все это нам порекомендуете? буду очень признательна.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#234

Сообщение Иванова Марина М. » 27 дек 2015, 17:38

Добрый день, Юлия!
1. Исключите на время использование различных гаджетов. Рассматривание книг оставьте на уровне перечисления предметов на картинке, даже если это книга с простой сказкой. Сюжеты иллюстраций должны быть с одним персонажем.
2. Указательный жест Лизы или Ваш сопроводите указательными словами ЭТОТ, ТОТ, ЭТО, ТУТ, ТАМ. Это будут первые слова, которым необходимо научить Лизу. Этими словами сопровождайте любые действия, в которых есть указание на предмет или действие. Взять к примеру ролик с пылесосом. Давайте Лизе инструкции: "Пылесось ТУТ", "Теперь давай пылесосить ТАМ". Если после прогулки, Лиза идет мыть руки, проговорите: "ТУТ мыло. Мой руки" или "ТУТ полотенце. Вытирай руки". Эти слова можно использовать в повседневной жизни и во время ваших любимых игр.
3. Речь будет понятной и четкой, если она сопровождает четкую, целенаправленную деятельность. Если Лиза пылесосит, то это определенный участок пола, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ диалогом о том, какое действие совершилось. Необходимо спрашивать Лизу о том, что она делала: "Что ты делала?" "Ты мыла руки?" + имитирующий жест. Он необходим для обозначения действия (развитие функции называния, пусть и просто жестом). 
4. Учить с Лизой стихи с движениями. Важно для ритмизирования речи, сочетания слова и жеста. Подготовки к фразовой речи.
5. Игры с музыкальными инструментами. Задачи: расширение запаса активных звукоподражательных слов и развитие слухового внимания.
Вот. Это основные задания, которые сейчас актуальны для Лизы. Главное правило: находиться с Лизой в едином поле зрения.  
Какие моменты надо рассказать полнее или пояснить? Может дать точные ссылки на конкретные игровые материалы на нашем портале (WIKI)?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»