Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#241

Сообщение polina » 12 авг 2013, 21:46

Добрый вечер. Никита ничего никому не должен. Мы уже с вами обсуждали: находите уровень, которого он достиг и развиваете следующий.
По книге он должен уже повторять лепентные слоги, а этого - нет. Раз в день может сказать ва-ва-ва, на следующий день - ла-ла, вчела промелькнуло ма-ма-ма. Я подхватываю его слоги, на протяжении дня тоже говорю, Включаю музыку, хлопаем, приговариваю: - " Ла-ла-ла, ля-ля-ля". Но он не повторяет!
А где сказано, что слоги должны быть постоянными? И что ребенок должен их повторять точно за вами ?
По книге он должен уже ходить вдоль опоры, а он только приседает, перекачивается с ноги на ногу и
И какой следующий этап? Как раз ходьба вдоль опоры. Где написан возраст? Почему вы решили, что уже должен ходить?
и без опоры встает на коленки с приподнятыми руками, только ноги закручены так, что незнаю: как описать.
Без опоры вставать рано. А если описать не можете, то можно одну из всех ваших фотографий сделать и на эту тему и задать конкретный вопрос..
Да и ползать он начал не на согнутых ногах и руках, а на вытянутых руках и ногах. А еще он сидя на попе прыгает и потом вперед прыжком, как лягушка. Так он быстрее добирается до желаемого обьекта!
Это нормально. Если вы внимательно прочитаете "пятую стадию", то на страницах 46-47 как раз описаны те способы передвижения, которые использует ваш ребенок.
По книге он должен кушать сам с ложки, а он ею дирижирует.
Еще раз прошу вас дать ссылку на то, где написан возраст появления  навыка у детей с синдромом Дауна.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#242

Сообщение Natali 3D mama » 13 авг 2013, 13:50

Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо за ответ!
Сразу хочу попросить у Вас прощение, за мою бестактность и эмоцианальный пыл... Я просто вся на нервах последнее время. Срываюсь.
Никита стал по ночам не спать, и я катостофически не высыпаюсь, а днем старшие мотают нервы... Но это сейчас неважно.
Просто невольно все сказывается на Никите.
Никита ничего никому не должен.
Да, конечно, я это понимаю.
находите уровень, которого он достиг и развиваете следующий.
Пытаюсь.
По книге двигательных навыков - Никита находится сразу на трех этапах: 5, 6, 7. Тоесть...
5. Перемещается по  поверхности тремя способами: 1) на четвереньках, 2) на вытянутых руках и ногах, 3) по заячьи: прыгает на попе, потом вытягивает руки вперед прыжком и подтягивает ноги.
6. Учиться садиться. Никита сам садиться из положения лежа на спине. Переворачивается на бок, подгибает ногу, упирается на локоть, выпрямляет его и садиться. ( как мы делали в упражнении: плечо, локоть, запястие, выпрямленная рука)
  В позе сидя Никита может играть довольно долго. Перебирать игрушку из одной руки в другую, махать ею одной и второй рукой, стучать на барабане, играть на тксилофоне, нажимать кнопоче=ки в музвкальной книге, сидя на качеле играть с игровой панелью, сидя в стульчике для кормления разбирать пирамидку и частично собирать, листать картонные страницы книги.... Сидя на большой кровати играть с куклой, рассматривать себя в зеркале,... Сидеть с папой за рулем машины... Ему нравится Биби.
7. Никита сам встаект в манеже и довольно долго может стоять держась за стенку манежа. Начал отрывать по одной руке, причедать, и перекачивать с одной ноги на другую. Когда я держу пальцы. - ьон может сначала ухватить их , а потом распрямляет пальцы и только слегка фиксирует свое положение стоя, тоесть стоит недолго сам практически без опоры. На краю дивана делает то же что и на возле стенки манежа. С мяча тоже хорошо тстановится на порлные стопы почти всегда. Я его иногда поправляю.
А по книге " Малыш с синдромом Дауна  - он практически умеет все с 4го этапа.
Поворачивается когда его зовут знакомые люди, тоесть мы, семья.
Не получается брать предметы по просьбе!
Начинает лепет. Каждый день что-тог промелькивается по чуть чуть: ва-ва-ва-ва, але-але, мамама, ...
Подолгу играет сидя, манипулирует предметами.
Гладит себя по голове.
Передвигается по вповерхности.
Стоит у опоры
Сосет сам печенье под надзором взрослого.
Пьет из бутылочки сам, но кратковременно.
Ест с ложки с моей помощью.
Из 5 го этапа Никита уже по-разному относиться к окружающим. Видя незнакомого человека или насупливает брови, делает губки трубочкой. или плачет.
Пытается встрять в разговор старших братиков, только по своему: Эээээ, Буууууу, Бррррр, вавававава...
Стишки, песенки потешки слушает с удовольствием, даже пытается подпевать.
На полу чаще всего крутиться по кругу не на животе. Этого навыка у него вообще не было! Никита стоит на четвереньках, потом подгибает одну или другую ногу и садиться с поворотом. Потом поворачивает голову в интересующий обьект, опять становится на четвереньки, подгибает нужную ногу и садиться в другом напрвлении. А если обьект далеко, тогда он подползает на четвереньках, а в конце прыгает по-заячьи на достигнутый обьект, и тащит его в рот, потом, крутя его в руках, рассматривает со всех сторон... Я так понимаю, это и есть смена поз на поверхности...
В быту Никита тоже много всего наблюдает.
В плане одежды - Никита умеет стащить с себя шапку и носки.
Мы подходим к кризису окончания младенчества. Наверное мы на этом этапе.
А где сказано, что слоги должны быть постоянными? И что ребенок должен их повторять точно за вами ?
Книга " Малыш с синдромом Дауна" Стр.73 Стимуляция лепета. " После того как малыш научиться произносить эти слоги с вашей помощью, он сможет произносить их по подражанию..."
-  Я просто сначала не совсем правильно это поняла. Уже разобралась.
И какой следующий этап? Как раз ходьба вдоль опоры. Где написан возраст? Почему вы решили, что уже должен ходить?
Потому, что мне этого сильно хочеться. Мне нужно терпения.
Без опоры вставать рано. А если описать не можете, то можно одну из всех ваших фотографий сделать и на эту тему и задать конкретный вопрос..
Я понимаю, что рано, но он пытается! Я вышлю фотки в личку. Что мне делать в этой ситуации? Как его стимулировать в этих положениях?
Это нормально. Если вы внимательно прочитаете "пятую стадию", то на страницах 46-47 как раз описаны те способы передвижения, которые использует ваш ребенок.
Да. Увидела. Спасибо за ссылку!
Еще раз прошу вас дать ссылку на то, где написан возраст появления навыка у детей с синдромом Дауна.
Книга " Малыш с синдромом Дауна" Стр. 121. От года до трех лет. Характеристика развития ребенка.
Так как нам уже стукнул годик - я туда заглянула...
И всетаки, можно узнать Ваше мнение: нормально ли развивается Никита для его возраста?
Как простимулировать его речь?
В какие игры с ним сейчас можно играть?
Как простимулировать ходьбу вдоль опоры?
Полина Львовна, у меня возник еще такой вопрос: Никита вообще не ползал на животе. Сразу на четвереньках.... это нормально или надо еще его учить так ползать? Да и по кругу он на животе не вертелся. Вот сейчас ветриться с помощью попы, рук и поворотов корпуса. Это же перемещение по плоскости. Получается, что мы эти этапы на животе проскочили вообще. Надо к ним возвращаться?
Простите, что много написала. Хотела представить полную картину, чтоб было все понятно. Вы же сами говорили, мы Ваши глаза и уши.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#243

Сообщение polina » 14 авг 2013, 01:37

И всетаки, можно узнать Ваше мнение: нормально ли развивается Никита для его возраста?
Да нормально.
Как простимулировать его речь?
Пока разбираемся с двигательным развитием.
В какие игры с ним сейчас можно играть?
Если все игры с четвертого этапа вами усвоены - переходите на пятый.
Как простимулировать ходьбу вдоль опоры?
 Обеспечить надежную и удобную опору. Обычно, это диван,  потом любая устойчивая мебель Привлекать игрушкой. Одевать в позе стоя у дивана.
Полина Львовна, у меня возник еще такой вопрос: Никита вообще не ползал на животе. Сразу на четвереньках.... это нормально или надо еще его учить так ползать? Да и по кругу он на животе не вертелся. Вот сейчас ветриться с помощью попы, рук и поворотов корпуса. Это же перемещение по плоскости. Получается, что мы эти этапы на животе проскочили вообще. Надо к ним возвращаться?
нет, не надо.
По поводу попыток встать на ноги без опоры. Я этого не увидела. Ребенок встает на колени и это ему нравится. Для него это новое умение. . Пока у него нет устойчивой позы стоя - он вставать без опоры не будет. Если вам кажется, что Никита страдает от того, что не может встать - помогите ему, взяв за руки. И тогда, если он хочет, то встанет  опорой на ваши руки.
По поводу ваших переживаний: Мне кажется, что это вопрос для работы с психологом. Мы с вами давно ходим по кругу:   у меня впечатление воды уходящей в песок.  Да и у вас я вижу растущее чувство неудовлетворенности. Возможно, нам на некоторое время нужно сделать паузу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#244

Сообщение Natali 3D mama » 14 авг 2013, 02:47

Простите, если обидела. Я не хотела причинить Вам боль. Я правда, искренне Вам благодарна за Ваше понимание, терпение к таким как я. Простите...
Image[/img]
Image[/img]
Image[/img]
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#245

Сообщение Natali 3D mama » 23 авг 2013, 00:48

Добрый вечер, Уважаемая Полина Львовна!
Хочу поделиться нашими успехами:
1)  У нас 16 августа прорезался первый зуб! Тоесть: в год и 12 дней.
2) Никита у опоры не только переваливается с одной ноги на другую. но и уже шагает обеими ногами держась за стенку манежа и выставляет ножки на пяточки, как в танцевальном движении.
3)  Никита уже может стоять держась только одной рукой за манеж или край дивана.
4)  Сегодня 22 августа Никита четыре раза становился сам без поддержки по несколько секунд! А делал это так: На кровати я лежала бочком с согнутыми ногами. Никита подполз к моим ногам, держась за них, встал на коленки. потом на вытянутые ноги и руки, потом выпрямил корпус и встал сам ровно в позу стоя, подняв руки по сторонам. Постоял несколько секунд  потом замахал руками как птичка и шлепнулся  на попу корпусом вперед. Но ему понравилось и он опять попытался это сделать и у него за сегодня получилось так 4 раза!  Значит скоро пойдет?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#246

Сообщение polina » 23 авг 2013, 13:19

Добрый день, Наталья.
Умение стоять держась одной рукой, шагать вдоль опоры и стоять без опоры - свидетельствует об умении сохранять равновесие в  позах и движениях.
В отношении ходьбы следующие шаги такие:
Ходить, придерживаясь кистями рук или одной руки
2. Переходить от опоры к опоре
Умение сохранять равновесие в позе стоя не будет сразу переходить в ходьбу. Сначала  ребенок должен научиться стоять  более устойчиво.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#247

Сообщение Natali 3D mama » 23 авг 2013, 14:32

Добрый день, Полина Львовна!
Поняла, что делать дальше. СПАСИБО!
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#248

Сообщение Natali 3D mama » 28 авг 2013, 13:15

Здравствуйте, Полина Львовна!
Вчера зашла в детскую комнату, а Никитуська сам ходит от одного угла манежа в другой! Я так обрадовалась! Он же просто топал на месте, а сейчас уже ходит и вправо и влево! КЛАСС!!! Image
Пробуем переходить от одного стульчика к другому. В процессе...
Хотела Вас спросить на счет колючего коврика для хотьбы. Эффективны ли они в плане массажа для стоп и против плоскостолпия? Какой лучше для ножек наших деток? А то в аптеке посмотрела, там все на иголках... Надо такие или обычные что возле входа в дом?
Смотрела еще такой, с камешками...  
Image
И по поводу речи: у Никиты промелькивается мам, мама, ва-ва-ва... бррр, бррр, бааа, ЭэЭээээ, Ааааааа . Как помочь ему говорить слова мама, папа более осознанно? Ручкой показывает: где кто, а вот назвать не всегда получается.
Мы сейчас учим показывать носик у куклы, у Никиты, у мамы. Я показываю несколько раз, потом спрашиваю: Где носик у мамы? Где носик у Никиты? Где носик у Антошки? ( куклы). А когда показывает - говорю: - " Вот носик у мамы! Вот носик у Никиты! Вот носик у Антошки! И т.д. ( глазки, губки, волосы, щечки, ручки, ножки...) Пока показывает только носик и волосы ( тянет за них) Общаемся с ним каждый день, читаем детские книжки, разговариваем с братиками. На них он реагирует оживленными отрывистыми: э э э э э э э! Или А а а а а а а. Смотрим в книгах картинки с подписаными названиями. Показываю например мишку. Говорю, что это мишка несколько раз,потом сама демонстрирую как мишка переваливается и рычит... ЭЭЭэээ.( так как Ээээ у него часто в арсенале слов) Потом прошу его показать мишку! Где мишка? ( несколько раз) если показал - говорю радостно: - " Вот мишка! Молодец!!!" А если не показал, - жду, потом сама его пальчиками  показываю этого мишку и говорю: - " Вот мишка!  Давай погладим мишку!? И гладим ... Также с кошечкой, собачкой, коровкой, и т. д.
 Что Вы можете посоветовать еще для того, чтобы Никита более осознанно называл мама, папа, или показывал нужные части тела и картинки? Никита иногда правильно показывает, но не всегда. Иногда кажется что он невнимателен или рассеян. У меня складывается впечатление, что он временно включается. а временно отключается и не воспринимает то. что я ему говорю. Я понимаю, что внимание в этом возрасте кратковременное. Жду... , а когда я вижу по глазам. что он включился - повторяю вопрос и иногда все получается! Может я делаю что-то не так?
Не совсем могу понять про пассивный детский словарный запас. Это то, что он называет по-своему? Например: машина - бррр. бррр?  Надо записывать словарь? До какого возраста?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#249

Сообщение polina » 28 авг 2013, 21:08

Добрый вечер, Наталья.
Вчера зашла в детскую комнату, а Никитуська сам ходит от одного угла манежа в другой! Я так обрадовалась! Он же просто топал на месте, а сейчас уже ходит и вправо и влево! КЛАСС!!! Image
Пробуем переходить от одного стульчика к другому. В процессе...
Да, переход от пооры к опоре - следующий этап ходьбы.
Хотела Вас спросить на счет колючего коврика для хотьбы. Эффективны ли они в плане массажа для стоп и против плоскостолпия? Какой лучше для ножек наших деток? А то в аптеке посмотрела, там все на иголках... Надо такие или обычные что возле входа в дом?
Смотрела еще такой, с камешками...  
Image
Никаких правил нет. Важно, чтобы нравился ребенку.
И по поводу речи: у Никиты промелькивается мам, мама, ва-ва-ва... бррр, бррр, бааа, ЭэЭээээ, Ааааааа . Как помочь ему говорить слова мама, папа более осознанно?
 Всегда откликаться на  эти слова.
Поиграть в прятки, когда кто-то из детей зовет вас, а вы выглядываете.
Ручкой показывает: где кто, а вот назвать не всегда получается.
Нормально для этого повраста.
Мы сейчас учим показывать носик у куклы, у Никиты, у мамы. Я показываю несколько раз, потом спрашиваю: Где носик у мамы? Где носик у Никиты? Где носик у Антошки? ( куклы). А когда показывает - говорю: - " Вот носик у мамы! Вот носик у Никиты! Вот носик у Антошки! И т.д. ( глазки, губки, волосы, щечки, ручки, ножки...) Пока показывает только носик и волосы ( тянет за них)
 Начинать нужно с 2-3 слов.
Общаемся с ним каждый день, читаем детские книжки, разговариваем с братиками. На них он реагирует оживленными отрывистыми: э э э э э э э! Или А а а а а а а. Смотрим в книгах картинки с подписаными названиями. Показываю например мишку. Говорю, что это мишка несколько раз,потом сама демонстрирую как мишка переваливается и рычит... ЭЭЭэээ.( так как Ээээ у него часто в арсенале слов) Потом прошу его показать мишку! Где мишка? ( несколько раз) если показал - говорю радостно: - " Вот мишка! Молодец!!!" А если не показал, - жду, потом сама его пальчиками  показываю этого мишку и говорю: - " Вот мишка!  Давай погладим мишку!? И гладим ... Также с кошечкой, собачкой, коровкой, и т. д.
Большое количество слов тормозит запоминание.
Не совсем могу понять про пассивный детский словарный запас. Это то, что он называет по-своему? Например: машина - бррр. бррр?  Надо записывать словарь? До какого возраста?
Пассивным словарем иногда называют те слова, смысл которых понимает ребенок.  То, что ребенок называет сам - это активный словарь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#250

Сообщение Natali 3D mama » 03 сен 2013, 13:45

Добрый день, Полина Львовна!
переход от пооры к опоре - следующий этап ходьбы.
Сейчас переходим от одной стенке манежа к другой. ( выслала фото)
Пробуем от стульчика к стульчику... пока не всегда получается.
По поводу фото - вопросы.
1. Правильно ли я стимулирую Никитыну хотьбу?
2. Можно ли его водить и как?
3. В плане самостоятельной еды - пока пробуем держать пустые предметы: ложку, вилку, тарелку... ( фото в личке)  Может стоит попробовать уже с едой? Боюсь, что все будет на полу...
Всегда откликаться на эти слова.
Поиграть в прятки, когда кто-то из детей зовет вас, а вы выглядываете.
Откликаюсь, выглядываю... Особо не реагирует... продолжает вести себя как и до этого... сидит, смотрит, что-то на своем гудит...
Нормально для этого повраста.
А в каком возрасте нормально назыавать то, что показывает? Или это тоже индивидуально?
Начинать нужно с 2-3 слов.
Работаем над словами " папа" " мама" А он говорит: вававававава, бабабабабааааа... Это так переводятся нужные слова или он на своей волне...?
Большое количество слов тормозит запоминание.
Поняла.
Пассивным словарем иногда называют те слова, смысл которых понимает ребенок. То, что ребенок называет сам - это активный словарь.
Но я его пока не понимаю... Image Точнее его слов. Мне проще понимать его по взгляду или мимике, или жесту, или по ритму движения рук и всего тела. Но говорить то надо учиться... С обычными это все проще.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»