Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#251

Сообщение polina » 03 сен 2013, 20:39

Добрый вечер. Наталья.
Вопросов много. поэтому ответы будут краткими.
.
1. Правильно ли я стимулирую Никитыну хотьбу?
Правильно. Можно и нужно создавать условия и вне манежа, например, переходить от кресла к дивану.
2. Можно ли его водить и как?
Водить можно только на улице. Можно использовать вожжи, шарф вокруг пояса, придерживать за капюшон.
3. В плане самостоятельной еды - пока пробуем держать пустые предметы: ложку, вилку, тарелку... ( фото в личке)  Может стоит попробовать уже с едой? Боюсь, что все будет на полу...
Это называется "сначала научитесь плавать, а потом нальем воду в бассейн". Image  Начинать нужно с реальных действий, а не их имитации. Да, часть еды окажется на полу. Но приходится выбирать между стремлением к чистоте и приучением ребенка есть самому.
Откликаюсь, выглядываю... Особо не реагирует... продолжает вести себя как и до этого... сидит, смотрит, что-то на своем гудит...
. Старайтесь привлечь внимание, сделать что-то интересное для Никиты.
А в каком возрасте нормально назыавать то, что показывает? Или это тоже индивидуально?
Не совсем поняла вопрос. Вы спрашивает, е в каком возрасте на ваш вопрос "Где мяч?" ребенок покажет мяч и скажет "Это мяч"?
Работаем над словами " папа" " мама" А он говорит: вававававава, бабабабабааааа... Это так переводятся нужные слова или он на своей волне...?
Не знаю. Если это сочетание относится к вам, то это слово мама, если просто так говорит, то это лепет
Но я его пока не понимаю... Image Точнее его слов. Мне проще понимать его по взгляду или мимике, или жесту, или по ритму движения рук и всего тела. Но говорить то надо учиться... С обычными это все проще
.
Мы с вами говорили о понимании речи не вами, а ребенком. Вы спросили
Не совсем могу понять про пассивный детский словарный запас. Это то, что он называет по-своему? Например: машина - бррр. бррр? Надо записывать словарь? До какого возраста?
Я вам ответила, что пассивный словарь - это те слова, которые понимает ребенок. Например, вы спрашиваете, "где лампа?" и ребенок смотрит на лампу. Это значит, что он понимает смысл слова "Лампа" и вы можете это слово записать в его пассивный словарь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#252

Сообщение Natali 3D mama » 03 сен 2013, 22:08

А в каком возрасте нормально назыавать то, что показывает? Или это тоже индивидуально?
Не совсем поняла вопрос
...уточняю...  Когда Никиту спрашивают: Где папа? - показал. Где мама? - показал. Но не сказал. Впринципе и про мяч. Где мяч? - показал, но не сказал. В каком возрасте он может сказать то, на что показывает?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#253

Сообщение polina » 03 сен 2013, 23:11

А разве  когда вы спрашиваете у старших  детей," где книга?", они  они показывают и говорят "книга"?
Чтобы ребенок назвал предмет, его нужно спросить "что это?"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#254

Сообщение Natali 3D mama » 03 сен 2013, 23:39

Логично! Image Image Image
Дополняю... У Никиты из самооблуживая отлично получается снимать с себя носки и штаны! ( лишнее).
Фронт работы поняла. Позже отпишусь, когда продвинемся дальше...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#255

Сообщение Natali 3D mama » 11 сен 2013, 13:47

Здравствуйте, Полина Львовна!
4 сентября мы были в больнице. Сделали вторую прививку от гепатита Б.  Никитуська уже с двумя зубами! Весит 10 кг. Добавляется по чуть-чуть новый лепет, но говорит периодами...  Наше словарное меню на сегодня: авававав, бабабаба, па, бубубубу, брбрбр, аваааааа, аляляляля, Эээээ, ге,ге.ге. пруу... Лучше получается ночью. когда все спят.
Теперь отвечаю на Ваши вопросы.
1. Правильно ли я стимулирую Никитыну хотьбу?
Правильно. Можно и нужно создавать условия и вне манежа, например, переходить от кресла к дивану.
Создаю условия для его передвижения. маню его разными игрушками или предметами, на которые он обращает внимание.
Результат: Никита ходит вокруг манежа внутри. Руками хватается от одной стенки к другой.
Вне манежа ходит боком, держась за край дивана. От него может перевести ручку к стулу в противоположную сторону, но это когда небольшое растояние, чтоб дотянулся. А если расстояние больше  падает на четвереньки и доползает к стулу с интересующим его предметом.  
Вопрос: Какое расстояние между диваном и стулом создавать? Постепеннно увеличивая?
Водить можно только на улице. Можно использовать вожжи, шарф вокруг пояса, придерживать за капюшон.
Купили Никитуське 2 пары вожжей
1) Чиковские
Image
2) "Лунная полходка"  
Image
Результат: Водили его и в тех и в тех. Никитуське они неочень нравятся. Стоит, смотрит вниз, переваливается со стороны в сторону, а идти не хочет. Может я в них что-то неправилдьно делаю?
Зато когда держу его просто за руки и смотрю ему в лицо, говорю всякие потешки типа " Маленькие ножки шагают по дорожке и напеваю под медлоию любую топ топ.... Он с довольной мордахой топает по всему дому! Я иду задом, а он на меня, глядя мне в глаза. Вчера даже преодолел сам одну ступеньку! ( всмысле, сам поднял ножку на ступеньку) Я его расцеловала!!!)))))))))))))
Так как он в манеже приседает и виляет попой - решила взять ему прыгунки такие  
Image
Никитуська в восторге! Ноги поднимает по одной, переставляет их и вперед и назад. Но больше всего он в них танцует! Поет Аляляля, аляляляля!... Приседает, виляет попой и гоняется по кругу за тигриным хвостом. Когда споймает - тащит в рот!
По поводу этих прыгунков: Я переживала. что они будут перетягивать мышцы ножек, но они просторные и ребенку нравятся...
В плане самостоятельной еды - пока пробуем держать пустые предметы: ложку, вилку, тарелку... ( фото в личке) Может стоит попробовать уже с едой? Боюсь, что все будет на полу...
Это называется "сначала научитесь плавать, а потом нальем воду в бассейн".  Начинать нужно с реальных действий, а не их имитации. Да, часть еды окажется на полу. Но приходится выбирать между стремлением к чистоте и приучением ребенка есть самому.
Начали реальные дейтсвия... ложка на лбу, остальные на полу, ложка на голове, - другие на стуле, ложка на носу, потом рукой - ЛЯП! и все перевернулось! А радости у ребенка - море! Руками ляп-ляп по столу, вытер об голову... Кошмар..............Image
Старайтесь привлечь внимание, сделать что-то интересное для Никиты.
Стараюсь... Никитуська часто на своей волне...Но иногда у нас получается диалог. Я его не понимаю, но рада. что он как-то откликается на мои фразы . Иногда он мне отвечает мимикой без слов. Например откроет шире глаза, улыбнется или выкрекнет что-то радостное Ааааа !Гееее! Абууу..  Но я уже заметила. когда он говорит мммммму, мммму. мбрму, как бы зовет и что-то хочет. Наверное это я, мама.
Вы спрашивает, е в каком возрасте на ваш вопрос "Где мяч?" ребенок покажет мяч и скажет "Это мяч"?
Да. .....???
Чтобы ребенок назвал предмет, его нужно спросить "что это?"
Не называет. Я вроде бы показываю часто этот предмет, говорю, троегаем... А через время спрашиваю - ничего... Хотя Никита уже более осознанно и быстрее показывает НОСИК! ( мне кукле и себе) Только показывал средним пальцем, а вчера показал указательным.
" Продолжаем учить слова " мама" и "папа" А когда показываю на себя или папу -  он говорит бабабабаба. Только кто это?  И я - бабаба и папа - бабаба. значит это у него родители. Наверно...
Что Вы посоветуете нам по поводу развития речи на данном этапе? Как делать логопедический массаж лица?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#256

Сообщение polina » 11 сен 2013, 15:10

Добрый день, Наталья.
4 сентября мы были в больнице. Сделали вторую прививку от гепатита Б.  
В больнице или поликлинике? я каждый раз пугаюсь.
С зубками поздравляю Image
Создаю условия для его передвижения. маню его разными игрушками или предметами, на которые он обращает внимание.
Результат: Никита ходит вокруг манежа внутри. Руками хватается от одной стенки к другой.
Вне манежа ходит боком, держась за край дивана. От него может перевести ручку к стулу в противоположную сторону, но это когда небольшое растояние, чтоб дотянулся. А если расстояние больше  падает на четвереньки и доползает к стулу с интересующим его предметом.  
Вопрос: Какое расстояние между диваном и стулом создавать? Постепеннно увеличивая?
Оба способа хороши ( и в манеже и вдоль мебели) Их лучше совмещать, постепенно увеличивая долю свободного передвижения по квартире.
Да, расстояние нужно увеличивать  постепенно. Есть описание  и фотографии на стр 60-61
Купили Никитуське 2 пары вожжей
Результат: Водили его и в тех и в тех. Никитуське они неочень нравятся. Стоит, смотрит вниз, переваливается со стороны в сторону, а идти не хочет. Может я в них что-то неправилдьно делаю?
Значит не готов,  или не привык, или боится,  или не так держите. Понять можете только вы и методом проб.
Начали реальные дейтсвия... ложка на лбу, остальные на полу, ложка на голове, - другие на стуле, ложка на носу, потом рукой - ЛЯП! и все перевернулось! А радости у ребенка - море! Руками ляп-ляп по столу, вытер об голову... Кошмар..............Image
Ну не все сразу Image
Стараюсь... Никитуська часто на своей волне...Но иногда у нас получается диалог. Я его не понимаю, но рада. что он как-то откликается на мои фразы . Иногда он мне отвечает мимикой без слов. Например откроет шире глаза, улыбнется или выкрекнет что-то радостное Ааааа !Гееее! Абууу..  Но я уже заметила. когда он говорит мммммму, мммму. мбрму, как бы зовет и что-то хочет. Наверное это я, мама.
Если это постоянное произношение, то, возможно, что это слово, которое означает вас.
Не называет. Я вроде бы показываю часто этот предмет, говорю, троегаем... А через время спрашиваю - ничего...
 Вряд ли и может быть в этом возрасте.
Хотя Никита уже более осознанно и быстрее показывает НОСИК! ( мне кукле и себе) Только показывал средним пальцем, а вчера показал указательным.
Это говорит о развитии понимания речи.
" Продолжаем учить слова " мама" и "папа" А когда показываю на себя или папу -  он говорит бабабабаба. Только кто это?  И я - бабаба и папа - бабаба. значит это у него родители. Наверно...
Вполне возможно.
Что Вы посоветуете нам по поводу развития речи на данном этапе?

Все, что описано на четвертом этапе. Что касается собсвенной речи ребенка, то читать нужно  57-59 страницу.
Как делать логопедический массаж лица?
 Про логопедический массаж подробно описано в приложении 6
Если вы пробовали и что-то непонятно - можно обсудить в этой теме при наличии конкретных вопросов.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#257

Сообщение Natali 3D mama » 22 сен 2013, 12:07

Добрый день, Полина Львовна!
В больнице или поликлинике? я каждый раз пугаюсь.
В поликлинике.  
С зубками поздравляю
Спасибо! Ждем продолжения...
Оба способа хороши ( и в манеже и вдоль мебели) Их лучше совмещать, постепенно увеличивая долю свободного передвижения по квартире.
Да, расстояние нужно увеличивать постепенно. Есть описание и фотографии на стр 60-61
По манежу неплохо ходит держась чаще одной рукой. А от опоры к опоре, вне манежа, переходит только на расстоянии вытянутой руки. Если увеличиваю расстояние больше -  опускается на пол и доползает. Сам встает и достает то, за чем полз.
Значит не готов, или не привык, или боится, или не так держите. Понять можете только вы и методом проб.
Никита в них сгибается и смотрит на пол... А когда идем за ручки - выпрямляется и топает вперед.
Ну не все сразу
Я это понимаю. Читала, что приучение к самостоятельной еде ... " Ребенок готов к самостоятельному приему пищи, когда пытается есть руками, тянется за вашей рукой, чтобы взять ложку."  Тянется он давно, а вот есть ею - совсем другое...  У меня по поводу еды руками - вопрос: Как научить ребенка есть руками так, чтобы он твердой пищей не давился? Пробовали есть детское печенье, кусочки яблока, кружочки бананчика и отварные овощи: кусочки картофеля. морковки и свеклы. Руками он берет! Но что-то выскальзывает на пол, а что-то попадает в рот, но потом он давится. Закашливается до слез... Что Вы посоветуете?
Вряд ли и может быть в этом возрасте.
поняла
Это говорит о развитии понимания речи.
Читала ссылку о карточках Глена Домана... Сначала думала, что они помагают развиваться лучше, а теперь застопорилась... Если они так загружают нервную систему... - страшновато, но развивать то надо! Всеравно, даже когда общаешься, поешь песенки и показываешь на предметы и картинки - тоже идет нагрузка!  Пабло Пинеда в своем интервью говорил, что самое страшное для детей с С. Д. - это тишина! Значит надо нагружать информацией! Но как понять эту золотую середину, чтоб не переборщить?
Все, что описано на четвертом этапе. Что касается собсвенной речи ребенка, то читать нужно 57-59 страницу.
Если я правильно поняла - как-то так...
1й список:  
" мяаа! "- имеется ввиду:
- зовет маму,
- взять его на ручки,
- дать кушать.
- выпустить на ковер гулять...
" Абрбууууу"( жалобно)
- просит, или хочет что-то сказать...
- хочет уже спать (трет глазки)
" бу"  -
2й список:
" бабабаба", " бубубу", " мямямямя", "пяпяпяпя","дададада", " дядядядя",  ляляляля"...
3й список:
" баба..." - барабан, бах( удар), бабушка...
"бубу..." - бух ( упал), бум! ( звук барабана, стук по столу или какой-нибудь поверхности...)
" мямя..." - мама
"пяпя.." - папа
"дада..." - утвержительн., дай( жест)...
" дядя.." - дядя,
"ляля..." - кукла, танцуем под музыку, слушаем, поем: ляляля...
 
Стараюсь повторять за ним все произнесенные слоги... и дополнить его полным словом с картинкой или натуральным предметом.
Из подражания телом Никита:
- машет ручкой привет и пока ( не всегда!) Лучше получается самому себе в зеркало. а на людях - редко...
- Хлопает в ладоши ( точнее, чаще - стопами ног!)
- Дотрагиваемся до носа
- Показываем волосы, тянем больно! ( учу гладить по волосам)
- Ложим руки на голову
А вот с поднятием и опусканием головы пока несовсем... Точнее, когда следит за предметом вверху, внизу - и поднимает и опускает голову, а вот самостоятельное движение лучше получается в стороны, как отрицательный жест "нет". Но это из-за слабых мышц шеи... Их можно укреплять или по-жизни будет иногда трястись слегка в стороны...?
Я так понимаю что, впринцине, не так уж и плохо развиваемся? На счет карточек - можно их использовать, но без фанатизма.?
Про логопедический массаж подробно описано в приложении 6
Если вы пробовали и что-то непонятно - можно обсудить в этой теме при наличии конкретных вопросов.
Все понятно.
Щеточки взяла вот такие: Image
Прекрасного осеннего Вам настроения!
Image
Image
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#258

Сообщение polina » 23 сен 2013, 23:55

Добрый вечер, Наталья.
В поликлинике.  
Это хорошо. Image
Спасибо! Ждем продолжения...
Конечно, все  зубы появятся.
По манежу неплохо ходит держась чаще одной рукой. А от опоры к опоре, вне манежа, переходит только на расстоянии вытянутой руки. Если увеличиваю расстояние больше -  опускается на пол и доползает. Сам встает и достает то, за чем полз.
Старайтесь увеличивать расстояние незаметно для мальчика.
Я это понимаю. Читала, что приучение к самостоятельной еде ... " Ребенок готов к самостоятельному приему пищи, когда пытается есть руками, тянется за вашей рукой, чтобы взять ложку."  Тянется он давно, а вот есть ею - совсем другое...  У меня по поводу еды руками - вопрос: Как научить ребенка есть руками так, чтобы он твердой пищей не давился? Пробовали есть детское печенье, кусочки яблока, кружочки бананчика и отварные овощи: кусочки картофеля. морковки и свеклы. Руками он берет! Но что-то выскальзывает на пол, а что-то попадает в рот, но потом он давится. Закашливается до слез... Что Вы посоветуете?
Это два совершенно разных вопроса: умение есть руками и умение  глотать не поперхиваясь. Давится ли ребенок пищей, когда вы даете ее сами?
Читала ссылку о карточках Глена Домана... Сначала думала, что они помагают развиваться лучше, а теперь застопорилась... Если они так загружают нервную систему... - страшновато, но развивать то надо! Всеравно, даже когда общаешься, поешь песенки и показываешь на предметы и картинки - тоже идет нагрузка!  Пабло Пинеда в своем интервью говорил, что самое страшное для детей с С. Д. - это тишина! Значит надо нагружать информацией! Но как понять эту золотую середину, чтоб не переборщить?
Информацию ребенок должен получать в процессе деятельности, а не в готовом виде через карточки. Про это есть статья в методических материалах.
Если я правильно поняла - как-то так...
Да, списки получаются примерно такие.
Стараюсь повторять за ним все произнесенные слоги... и дополнить его полным словом с картинкой или натуральным предметом.
+ использовать в быту и игре все имеющиеся у  Никиты слова и слова из списка 3
Из подражания телом Никита:
- машет ручкой привет и пока ( не всегда!) Лучше получается самому себе в зеркало. а на людях - редко...
- Хлопает в ладоши ( точнее, чаще - стопами ног!)
- Дотрагиваемся до носа
- Показываем волосы, тянем больно! ( учу гладить по волосам)
- Ложим руки на голову
Можно учить предметным действиям и это даст на новую группу жестов.
Начинать нужно с действий с ложкой, чашкой, расчесткой, телефоном, барабаном.
Я так понимаю что, впринцине, не так уж и плохо развиваемся? На счет карточек - можно их использовать, но без фанатизма.?
На мой взгляд, по вашему описанию Никита развивается хорошо, в пределах нормы для этого возраста.
Щеточки взяла вот такие:
 Да, это они.
Прекрасного осеннего Вам настроения!
Спасибо. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#259

Сообщение Natali 3D mama » 24 сен 2013, 00:22

 Давится ли ребенок пищей, когда вы даете ее сами?
Нет. Если это каша или пюре - прекрасно глотает. Я даю небольшими порциями. Если кусочки держу я - засовываю чуть-чуть, он деснами клацает, делает жевательные движения и глотает хорошо. Редко бывает, когда крошки печенья не туда попадут... закашливается... В этом случае даю ему запить, потом продолжаем... А когда сам берет кусочки - запихивает их далеко в рот, вот и получается как давится... Значит надо придерживать пока самой его руку, чтоб далеко не пихал? Он еще может играться, то всовывать кусочек яблока, то высовывать. Поклацает целюстями и опять играется...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 01:12

#260

Сообщение polina » 24 сен 2013, 21:19

Добрый вечер. Да, чуть придерживайте руку. Про то, что давать куски яблока я много раз писала: огромный риск аспирации. Можно жавать только целое очищенное яблоко, чтобы ребенок "отпиливал" передними зубами маленькие кусочки.
давать можно: варенные овощи и мягкие фрукты.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»