Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#261

Сообщение Natali 3D mama » 07 окт 2013, 02:29

Уважаемая Полина Львовна!!!
Поздравляем Вас С Днем Учителя!!!
Уваженья вы достойны,
Потому что вы — спокойны,
Потому что вы — добры,
И, конечно же, мудры!
Вас с праздником сегодня поздравляем!
Слова любви от сердца говорим,
Всех благ, какие в мире есть, желаем
И от души за всё благодарим!

Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#262

Сообщение Natali 3D mama » 13 окт 2013, 01:39

Добрый вечер, Полина Львовна!
Конечно, все зубы появятся.
Когда появились первые 2 - я уже спокойней стала ждать и остальные На подходе вверху сразу 4 лезут. Вот-вот... Image
Старайтесь увеличивать расстояние незаметно для мальчика.
Если небольшое расстояние - перехватывает руками и переходит, а если тянется и недостает - отворачивается назад. Не рискует. Наверное еще не готов. Но когда вожу за руки - может пройти довольно долго не отдыхая. Я так понимаю, что он увереннее себя чувствует с поддержкой! Пробовала держать только одну руку... Дома может сделать так несколько шагов, а на улице - садится на попу...
Да, чуть придерживайте руку. Про то, что давать куски яблока я много раз писала: огромный риск аспирации. Можно жавать только целое очищенное яблоко, чтобы ребенок "отпиливал" передними зубами маленькие кусочки.
давать можно: варенные овощи и мягкие фрукты.
Спасибо! С яблоком получилось! Очищаю от шкурки и даю круглое... Он пиляет по-тихоньку. А вареные овощи бросает на пол... Ему по вкусу мясо и рыбка... Даже "Бу" не делает! Image А когда неочень нравится - "БУ..." и все.... Но всеравно больше и чаще едим с ложки моей рукой. В его руках ложка превращается в вертолетик... и летит вместе с едой куда попало...
Информацию ребенок должен получать в процессе деятельности, а не в готовом виде через карточки. Про это есть статья в методических материалах.
Можно ссылочку на эту статью?
+ использовать в быту и игре все имеющиеся у Никиты слова и слова из списка 3
- машет ручкой пока , но со звуком " Эээ..." или " Иии..." Я говорю: " Привет, привет! или Пока, пока!"
- хлопки в ладоши или ногами сопровождаются радостным кряхтением " Кххх, Кххх..." ли длинным " Ааааа" Я продолжаю - " Ай как радостно, хлопаем в ладоши, Хлоп! Хлоп! Хлоп!"
- дотрагиваемся до носа без звуков... Я говорю тогда - " Носик!" А он просто губки делает трубочкой, но без звука.
- Волосы хватаем всей рукой! Или хлопает по ним ладошкой... Я говорю: - " Волосы, волосы..." А он - " Вууу"
- Гладим по голове... Говорю: " Никита хороший! Хороший!" А он радостно кряхтит " Кхххх, Кхххх..."
И вообще, я заметила, что радостные проявления сопровождаются кряхтением с довольной мордашкой или громко растянутыми: Аааааа, Эээээээ, Иииии,
Если что-то хочет - машет двумя перед собой и говорит отрывисто: И И И И И  или Э э э э э или А а а а а
На папу мы говорим  - "Тата!" " Татататата"
Мама - "Маааааа" или " Мяяяяя" тоесть одним растянутым слогом.
Когда играет в манеже или на ковре - может зарядить... Тятятятятя, Дададада, Бабабаба, Вавававав, Авва! Авва! Ге ге ге. Гигиги ИииииЙ И что то еще непонятное...
Можно учить предметным действиям и это даст на новую группу жестов.
Начинать нужно с действий с ложкой, чашкой, расчесткой, телефоном, барабаном.
- Чашка - Берет ее двумя руками или за ручку и стучит по столу: -  "Э э э э э " или ИИиииЙЙЙ"  Говорю: - " Чашка! Пить!"  А он бьет и глаза при суке зажмуривает.
- Расческа - Перекладывает ее из руки в руку... машет то одной то второй рукой и потом пробуем на вкус! Невкусно - Брбу! И опять машем... Я беру егшо руку, расчесываю его, говорю: - "Расческа!" А он вырывает руку и делает с ней то. что ему нравится, тоесть опять машет ею...
- Телефон. - Ну тут маленький, маленький, а соображает: где игрушечный, а где настоящий! Image Игрушечный мы рассмотрим, постучим им по поверхности, подуем на него со слюнями... и бросим. Я поднимаю, он бросает. А если настоящий телефон - Где бы он ни был - ползет за ним! Когда достигает цели - надо понажимать на кнопочки. чтоб заиграло! А потом приподносим к губам, поплюем и Е е е е ( ежик) ( нет на клавиатуре "е" с двумя точечками вверху... Ну как Але але Только у него Е е е е!
-Барабан.Бьем в игрушечный барабан. " Э э э" Я исправляю - " Бум, Бум, или Бух, Бух" Он иногда может сказать - "бу. бу. бууу..."
На сабаку во дворе говорит Ававав! или Ав!
На котенка пока никак...
Массаж с насадками по язычку и щечкам проходит когда как... Иногда не возмущается, делай. что хочешь... А иногда ему надо ее забрать и самому поиграть! Естественно даю, жмакает... бросат! И все закончилось с массажем. Даже если помою, она опять летит на пол... И я понимаю что сейчас мы это делать не будем. Ждем подходящего момента...
У меня есть вопрос по поводу музыкального инструмента - дудочки. С какого возраста можно давать Никите дуть в дудочку? Ведь это развивает легкие и укрепляет диафрагму в процессе дыхания! Но он может ее и заполнить слюнями... Просто ему нравятся музыкальные инструменты! Он клацает по клавишам пианино. стучит палочками по ксилофону, бьет на барабане, когда палочкой, когда рукой. Бьет по разноцветным колокольчикам. Звенит в маракасы, или колокольчики на палочкке. Вобщем он в восторге от музыки! Image И когда включаю магнитофон - попа сразу танцует, и коленки сгибаются иногда даже в такт музыке. А вот на дудочке я застопорилась... Что вы думаете по этому поводу? Стоит ее сейчас брать или попозже?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 18:23

#263

Сообщение polina » 13 окт 2013, 22:26

Добрый день, Наталья.
Если небольшое расстояние - перехватывает руками и переходит, а если тянется и недостает - отворачивается назад. Не рискует. Наверное еще не готов. Но когда вожу за руки - может пройти довольно долго не отдыхая. Я так понимаю, что он увереннее себя чувствует с поддержкой! Пробовала держать только одну руку... Дома может сделать так несколько шагов, а на улице - садится на попу...
Постепенно страх исчезнет и получится переход без поддержки.
Можно ссылочку на эту статью?
Собственно говоря, об этом написано во многих статьях и во всех книгах.
http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/1363
http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/2520
http://downsideup.wiki/ru/forum/single/242
http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/909
Мне кажется, вам следует в этих заданиях быть более лаконичными и не забывать использовать доступное для ребенка слово или звук. Например:
- дотрагиваемся до носа без звуков... Я говорю тогда - " Носик!" А он просто губки делает трубочкой, но без звука.
Кроме слова носик можно посопеть носом. Это то, что ребенок может повторить.
- Волосы хватаем всей рукой! Или хлопает по ним ладошкой... Я говорю: - " Волосы, волосы..." А он - " Вууу"
Здесь можно сказать так воооолосы, подчекнув произношение мальчика.
- Чашка - Берет ее двумя руками или за ручку и стучит по столу: -  "Э э э э э " или ИИиииЙЙЙ"  Говорю: - " Чашка! Пить!"  А он бьет и глаза при суке зажмуривает.
А пить он из чашки умееет?
- Расческа - Перекладывает ее из руки в руку... машет то одной то второй рукой и потом пробуем на вкус! Невкусно - Брбу! И опять машем... Я беру егшо руку, расчесываю его, говорю: - "Расческа!" А он вырывает руку и делает с ней то. что ему нравится, тоесть опять машет ею...
Попросите причесать вас или куклу с волосами. Причешите сами, положите расческу рядом и ничего не делайте рукой ребенка.
У меня есть вопрос по поводу музыкального инструмента - дудочки. С какого возраста можно давать Никите дуть в дудочку? Ведь это развивает легкие и укрепляет диафрагму в процессе дыхания! Но он может ее и заполнить слюнями... Просто ему нравятся музыкальные инструменты! Он клацает по клавишам пианино. стучит палочками по ксилофону, бьет на барабане, когда палочкой, когда рукой. Бьет по разноцветным колокольчикам. Звенит в маракасы, или колокольчики на палочкке. Вобщем он в восторге от музыки! Image И когда включаю магнитофон - попа сразу танцует, и коленки сгибаются иногда даже в такт музыке. А вот на дудочке я застопорилась... Что вы думаете по этому поводу? Стоит ее сейчас брать или попозже?
Пробовать можно и сейчас, а когда получится - сказать не возможно.  Умеет ребенок дуть, например, на свечку? Если нет, то дудочку давать рано.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#264

Сообщение Natali 3D mama » 18 окт 2013, 13:57

Здравствуйте, уважаемая полина Львовна!
Делюсь очередной радостью: У нас прорезались 2 верхних зуба одновременно! Теперь у нас их 4! Image Скоро прорежутся и рядом верхние...
Постепенно страх исчезнет и получится переход без поддержки.
Как я жду этого момента! )))))
Собственно говоря, об этом написано во многих статьях и во всех книгах.
http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/1363
http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/2520
http://downsideup.wiki/ru/forum/single/242
http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/909
Мне кажется, вам следует в этих заданиях быть более лаконичными и не забывать использовать доступное для ребенка слово или звук.
На сколько я поняла:
1) Необязательно хвататься за все развивающие методики, так как это очень большая нагрузка на нервную систему ребенка.
2) Нужно отталкиваться от предпочтений, интересов и желания ребенка, а потом плавно переходить на новый материал.
3) Развитие детей с Синдромом Дауна основано на жестах. Тоесть, так как мысль идет быстрее чем речь - им проще запомнить и  показать жестом.
4)  В игровых занятиях использовать доступные для ребенка слова или звуки.
5) Изучение нового материала легче  усваивается совместно с наглядными предметами.
Кроме слова носик можно посопеть носом. Это то, что ребенок может повторить.
Да. Это получается. но у нас это ежик.
Здесь можно сказать так воооолосы, подчекнув произношение мальчика.
Да, я растягиваю это слово : Воооооооооолосы.
А пить он из чашки умееет?
Пока нет. Image  Пробовали много раз... пока неудачно.)  пьет грудное молоко с груди, соки, чай и коровье молоко с бутылочки. С поильника захлебывается... а с чашки все разливается....  Он ею просто играет и переворачивает. Я сама перед ним пью с поильника, а он возьмет и стучит им по столу, сожержимое расплескивается... Мои старшие мальчикит с 6 мес пили с поильника а после годика и с чашечки получалось. А здесь все по-другому. Как первый раз в первый класс.
Попросите причесать вас или куклу с волосами. Причешите сами, положите расческу рядом и ничего не делайте рукой ребенка.
Причесываю себя перед ним, его, куклу. Ложу расческу - он ене берет, тятет в рот, не сьедобная, брррбууу. машет ею вверх вниз..... и в итоге она улетает на пол.
Пробовать можно и сейчас, а когда получится - сказать не возможно. Умеет ребенок дуть, например, на свечку? Если нет, то дудочку давать рано
На свечу он не дует, а смотрит завороженно... а потом радостно машет двумя руками и кряхтит или поет гласные Аааааа или Ууууууу или Ииииииий или Ээээээ. А потом по настроению повторные слоги бабабабаба папапаа мамамам дадададада татататата  Когда он проявляет эмоции - чаще просто гласные. а когда обращается или просит что-то - в ход идут слоги.
Можно ли уже использовать пальчиковые игры? На сколько мне известно, стимулирование подушечек пальцев влияет на развите речи. Можно щупать крупу, рыться пальчиками в фасоли, гречке? Что еще можно?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 18:23

#265

Сообщение polina » 18 окт 2013, 22:50

Добрый вечер, Наталья.
1) Необязательно хвататься за все развивающие методики, так как это очень большая нагрузка на нервную систему ребенка.
2) Нужно отталкиваться от предпочтений, интересов и желания ребенка, а потом плавно переходить на новый материал.
3) Развитие детей с Синдромом Дауна основано на жестах. Тоесть, так как мысль идет быстрее чем речь - им проще запомнить и показать жестом.
4) В игровых занятиях использовать доступные для ребенка слова или звуки.
Да, вы все поняли правильно.
Да. Это получается. но у нас это ежик.
Если при этом показывать нос - то это нос и будет. Я уже много писала про полисемантизм. Один звук или слог может иметь разный смысл в зависимости от ситуации, интонации, жеста итд
Пальчиковые игры использовать можно. См. приложение 5 в книге по развитию навыков общения и речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#266

Сообщение Natali 3D mama » 23 окт 2013, 01:25

Спасибо за советы! Будем пробовать...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 18:23

#267

Сообщение polina » 24 окт 2013, 16:23

Удачи вам в развитии речи
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#268

Сообщение Natali 3D mama » 30 окт 2013, 15:34

Здравствуйте Полина львовна!
Наш Никитуська то молчит... то прям сразу выдает: - "Папа или па или тата ( это папа) ;  мама, мямя, мааа ( это мама); дяй дяй дай пи пи  ( дай пить); дядя дяаа ( дядя из гостей); тяяа ( тетя); буууу ( знак протеста, если не хочет или не нравиться); буеее - ( это братики); Аааа ( андрей) Ммммм ( Максим);  баба - ( бабушка); геее или  дидидиди... - это если что-то хочет сказать, Э э э э э э  с пританцовыванием - это если ему нравится музыка. Вот такой запас слов у нас на сегодня.
Пробую показывать ему картинки и  настоящие предметы, которые на картинках. Мячик, мишку, кубики. Пробую занятия с мячиком ка описано в книге... Но он делает с ним то, что ему нравится. Стучит по нем, толкает и отворачиывается...
Его больше привлекают музыкальные инструменты. Вчера под музыку с удовольствием звенел в детский бубен со львенком. Ему нравиться все со звуком. Чтоб при его действии чтото заиграло, зазвенело или затарахтело... Если ничего не дали - он будет стучать по манежу или по ближайшей поверхности: стулу, столу тумбочке... Уже выворачиват полочки с тумбочек и наводить свои порядки... Image Достает вещи из шифонера и перекладывает вещи...
Еще мы сортируем треугольник, квадрат и круг. Пока с моей помощью.
Прирамидку любит больше разбирать, чем собирать. Ему интересен сам штырек, чтоб им помахать и попробовать его на вкус.
Из навыков хотьбы, -  еще продолжаем учиться хотьбе от опоры к опоре. Еще боиться... Но сам может ходить довольно долго держась за край дивана или стенки манежа. Может опереться спиной и стоять без поддержки руками. Несколько секунд может соять вообще без опоры, если не зацикливается, что стоит. Как только посмотрел на свои ноги сразу падает на попу. По дому катаем коляску с любимой куклой Антошкой, ходунки чиковские толокар, и бегемотика с ручкой. Сам пока не хочет ходить.  А я так жду этого момента!  У нас есть еще достижение: Никитуська поднимает ножки сам на ступеньках! Меня это тоже радует!
Что касается пальчиковых игр - сам может показать один палец. Когда делаем кап кап на ладошку - он это делает не указательным, а средним пальцем.
Да, еще он часто играет со своей тенью! Или со своим отражением в зеркале. Сам себе что-то рассказывает и показывает...
Продолжаем изучать окружающий мир на улице... Очень любит наблюдать за всем двигающимся: машины, собачки, кошечки, птички...
Развивается как обычный малыш! Ну, медленне. конечно, но не так уж и тормозит...
Правда, наши сверсники по годам уже ходят сами. Ну ничего, и мы скоро пойдем!
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 18:23

#269

Сообщение polina » 31 окт 2013, 10:50

Добрый день, Наталья. У вашего мальчика появилось много нового. Стали шире его возможности, и хорошо, что вы его понимаете.
Еще мы сортируем треугольник, квадрат и круг. Пока с моей помощью.
Расскажите подробнее, как вы ему помогаете.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#270

Сообщение Natali 3D mama » 31 окт 2013, 15:01

Добрый день, Полина львовна!
У вашего мальчика появилось много нового. Стали шире его возможности, и хорошо, что вы его понимаете.
Стараюсь его загружать по его силам, заполнять пустоту  и тишину... Даже если сама занята домашними делами - даю ему  то, что ему нравиться с чем он будет играть... Например: цветные мячики или кубики мягкие или что-то из музыкальных инструментов... Включаю ему детскую музыку... Он ее очень любит! Особенно что-то  танцевальное но с легкой аранжировкой. Спокойную мы слушаем перед сном с ночника звездочки, которая еще светиться... Я ее использую и как стимул для новых движений, чтоб тянулся за ней...
Расскажите подробнее, как вы ему помогаете.
У нас есть несколько сортеров, но используем пока с тремя фигурами: круг, квадрат и треугольник. С этой игрушки:
Image
Он может самостоятельно вкладывать и выкладывать эти фигурки с другой стороны, как в коробочку и из коробочки. Сам может стучать ручкой, как на барабане по поверхности как рукой , так и фигуркой в руке. Сам может брать одну из фигурок и перекладывать из одной ручки в другую, а также тащить в рот, чтоб попробовать на вкус... Сам может взять две разные фигурки и стучать ими друг о друга со сторон или одна вверху. а другая внизу, и наоборот.
С моей помощью он катает эту игрушку как мячик вперед... ( хочу научить его катать игрушку друг к другу, как разнообразие, катания мячика.) Ведь бочком эта игрушка катится и интересно следить за разноцветными палочками..., кстати, я называю цвета на этой игрушке и показываю еще такие же цвета в доме. Незнаю, понимает он или нет... но смотрит внимательно, и что-то на своем иногда говорит... Еще моя помощь состоит в том, что я направляю его ручку с фигуркой в правильную дырочку с нужной формой. Ну если честно, сам он, может случайно, попал только один раз с квадратом. Но он явно обрадовался, что получилось! А может и от того. что я захлопала и радостно его похвалила, МОЛОДЕЦ!!! Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»