Добрый вечер, Полина Львовна!
Конечно, все зубы появятся.
Когда появились первые 2 - я уже спокойней стала ждать и остальные На подходе вверху сразу 4 лезут. Вот-вот...
Старайтесь увеличивать расстояние незаметно для мальчика.
Если небольшое расстояние - перехватывает руками и переходит, а если тянется и недостает - отворачивается назад. Не рискует. Наверное еще не готов. Но когда вожу за руки - может пройти довольно долго не отдыхая. Я так понимаю, что он увереннее себя чувствует с поддержкой! Пробовала держать только одну руку... Дома может сделать так несколько шагов, а на улице - садится на попу...
Да, чуть придерживайте руку. Про то, что давать куски яблока я много раз писала: огромный риск аспирации. Можно жавать только целое очищенное яблоко, чтобы ребенок "отпиливал" передними зубами маленькие кусочки.
давать можно: варенные овощи и мягкие фрукты.
Спасибо! С яблоком получилось! Очищаю от шкурки и даю круглое... Он пиляет по-тихоньку. А вареные овощи бросает на пол... Ему по вкусу мясо и рыбка... Даже "Бу" не делает!

А когда неочень нравится - "БУ..." и все.... Но всеравно больше и чаще едим с ложки моей рукой. В его руках ложка превращается в вертолетик... и летит вместе с едой куда попало...
Информацию ребенок должен получать в процессе деятельности, а не в готовом виде через карточки. Про это есть статья в методических материалах.
Можно ссылочку на эту статью?
+ использовать в быту и игре все имеющиеся у Никиты слова и слова из списка 3
- машет ручкой пока , но со звуком " Эээ..." или " Иии..." Я говорю: " Привет, привет! или Пока, пока!"
- хлопки в ладоши или ногами сопровождаются радостным кряхтением " Кххх, Кххх..." ли длинным " Ааааа" Я продолжаю - " Ай как радостно, хлопаем в ладоши, Хлоп! Хлоп! Хлоп!"
- дотрагиваемся до носа без звуков... Я говорю тогда - " Носик!" А он просто губки делает трубочкой, но без звука.
- Волосы хватаем всей рукой! Или хлопает по ним ладошкой... Я говорю: - " Волосы, волосы..." А он - " Вууу"
- Гладим по голове... Говорю: " Никита хороший! Хороший!" А он радостно кряхтит " Кхххх, Кхххх..."
И вообще, я заметила, что радостные проявления сопровождаются кряхтением с довольной мордашкой или громко растянутыми: Аааааа, Эээээээ, Иииии,
Если что-то хочет - машет двумя перед собой и говорит отрывисто: И И И И И или Э э э э э или А а а а а
На папу мы говорим - "Тата!" " Татататата"
Мама - "Маааааа" или " Мяяяяя" тоесть одним растянутым слогом.
Когда играет в манеже или на ковре - может зарядить... Тятятятятя, Дададада, Бабабаба, Вавававав, Авва! Авва! Ге ге ге. Гигиги ИииииЙ И что то еще непонятное...
Можно учить предметным действиям и это даст на новую группу жестов.
Начинать нужно с действий с ложкой, чашкой, расчесткой, телефоном, барабаном.
- Чашка - Берет ее двумя руками или за ручку и стучит по столу: - "Э э э э э " или ИИиииЙЙЙ" Говорю: - " Чашка! Пить!" А он бьет и глаза при суке зажмуривает.
- Расческа - Перекладывает ее из руки в руку... машет то одной то второй рукой и потом пробуем на вкус! Невкусно - Брбу! И опять машем... Я беру егшо руку, расчесываю его, говорю: - "Расческа!" А он вырывает руку и делает с ней то. что ему нравится, тоесть опять машет ею...
- Телефон. - Ну тут маленький, маленький, а соображает: где игрушечный, а где настоящий!

Игрушечный мы рассмотрим, постучим им по поверхности, подуем на него со слюнями... и бросим. Я поднимаю, он бросает. А если настоящий телефон - Где бы он ни был - ползет за ним! Когда достигает цели - надо понажимать на кнопочки. чтоб заиграло! А потом приподносим к губам, поплюем и Е е е е ( ежик) ( нет на клавиатуре "е" с двумя точечками вверху... Ну как Але але Только у него Е е е е!
-Барабан.Бьем в игрушечный барабан. " Э э э" Я исправляю - " Бум, Бум, или Бух, Бух" Он иногда может сказать - "бу. бу. бууу..."
На сабаку во дворе говорит Ававав! или Ав!
На котенка пока никак...
Массаж с насадками по язычку и щечкам проходит когда как... Иногда не возмущается, делай. что хочешь... А иногда ему надо ее забрать и самому поиграть! Естественно даю, жмакает... бросат! И все закончилось с массажем. Даже если помою, она опять летит на пол... И я понимаю что сейчас мы это делать не будем. Ждем подходящего момента...
У меня есть вопрос по поводу музыкального инструмента - дудочки. С какого возраста можно давать Никите дуть в дудочку? Ведь это развивает легкие и укрепляет диафрагму в процессе дыхания! Но он может ее и заполнить слюнями... Просто ему нравятся музыкальные инструменты! Он клацает по клавишам пианино. стучит палочками по ксилофону, бьет на барабане, когда палочкой, когда рукой. Бьет по разноцветным колокольчикам. Звенит в маракасы, или колокольчики на палочкке. Вобщем он в восторге от музыки!

И когда включаю магнитофон - попа сразу танцует, и коленки сгибаются иногда даже в такт музыке. А вот на дудочке я застопорилась... Что вы думаете по этому поводу? Стоит ее сейчас брать или попозже?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.