мальчик Ромочка, 31.07.2009г.

Ответить
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#271

Сообщение NBA » 18 июн 2014, 22:19

Добрый вечер! спасибо за быстрый ответ!
Спасибо за совет: попробуем использовать кролика как друга))) Правда, не знаю, получится ли. Но эта игра Роме очень нравится! Он сам ее находит на планшете))) И разговаривает с кроликом)))) только не словами(((( а своими аа, бааа, бууу, и другие слоги-звуки. И при этом показывает жест "классно" - большим пальцем вверх,как мы, взрослые показываем)))

И еще.  Наша соседка по даче (она же дальняя родственница) хорошо к нам относится и Рома тоже ее любит. И у них есть общение! Он ей на ушко очень тихо говорит: тетя, пока, привет. Это с ее слов. Но я, конечно, являюсь свидетелем того, что он подходит к ней, наклоняется и что-то там бормочет. А бабушка слышала, как он ей сказал: тетя. Я спрашиваю, что сказал ребенок? Рома показывает жест на губы ( как мы делаем -типа тише), чтобы она не говорила мне. Она его спрашивает: будешь говорить? Он: мотает головой, т.е. нет. Она: почему? Он: молчит. Она: боишься? Он: кивает головой. т.е. да.
И в саду в марте и в апреле воспитателю говорил: по-ка. Вернее. воспитатель наклонялась к ребенку и говорила: скажи, по-ка и Рома повторял. Также со словом спасибо. Спа- и-бо. Как только приехали на дачу, сразу перестал так повторять(((( я ему: скажи крестному спа-си-бо, мы ехали с ним на машине, он нас привез. Мотает головой.
Логопед в детском саду меня спрашивала: чем вас дома Рома радует? я ей: ничем, не говорит. Она: неправда, со мною он "говорит", например, идет дождь, он говорит: кап.
Логопеда нашего он очень любит! бегом бежит к ней на занятие! Дома показывает, что делали они, например, растирали пальчики, потом открывает тетрадь и находит, что они изучали)))) показывает))))
Вот как такое понять? просто я вижу, что ребенок хочет научиться и есть у него желание заниматься и не хочу упускать это желание. Ведь неизвестно, будет ли такое желание осенью. Даже сейчас на даче, ( а я еще не в отпуске, приезжаю каждые 2 недели) Ромка приносит мне книги развивалки (мы взяли их на дачу, те. по которым он в саду занимался и в детском клубе и новые) и просит с ним заниматься!
Жду "Глобальное чтение". Спасибо!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.09.2025 12:15
Специализация:
Логопед, дефектолог

#272

Сообщение Иванова Марина М. » 19 июн 2014, 00:03

Я сейчас перечитывала Ваши сообщения и у меня возникла мысль.... Ведь Рома Вас очень любит! Он очень теплый и нежный мальчик! Он очень старается справиться с теми поручениями и делами, которые Вы ему даете. Он очень бережно к Вам относится. Я видела на консультации как он ищет Вашего одобрения. Вы очень много значите в его жизни! В то же время он знает чего Вы от него ожидаете. Он говорит шепотом, чтоб не допустить ошибки. Он не хочет Вас расстраивать. Рома очень смышленый мальчик. Он понимает, что у него получается не так как Вы хотите. Другие люди не ожидают от него большего, чем он может. Но! Вы - мама, и Вы понимаете, что устная речь  играет огромную роль в жизни человека. Вы даете ему понять, что речь важна. Но, дело в том, что Роме пока тяжело осознать, что "устная речь  играет огромную роль в жизни человека". Он еще очень маленький, чтобы понять такой глобальный смысл. Ему нужны шаги соизмеримые с его собственными шагами развития, он еще маленький ребенок. Его реальные возможности несколько скромней Ваших ожиданий.
Рома правда очень смышленый малыш. Он быстро учится, но ему нужно немного больше поддержки от Вас.
Вот как такое понять? просто я вижу, что ребенок хочет научиться и есть у него желание заниматься и не хочу упускать это желание.
Попробуйте разглядеть больше положительных моментов в том, что у него получается и в чем он успешен. Если раньше на его действия Вы реагировали просто взглядом, то попробуйте похвалить его за самые маленькие и несмелые действия. Попробуйте чаще реагировать улыбкой на его обращения к Вам. Если Вы увидели, что Рома опять шепчется с вашей дальней родственницей, попробуйте так и сказать: "Рома, ты попрощался? Молодец!" и все, погладьте его по голове в этот момент. Не заостряйте внимание на том, что он сделал на ухо и шепотом. Не просите - "Скажи - ПОКА" Вот как сделал, так сделал. Дайте положительную оценку и такому его действию. Нравится ему кролик, значит сами включите игру и скажите улыбнувшись: "Кролик привет!", "На, Ром, теперь твоя очередь здороваться" И ответьте Роме улыбкой, когда он скажет кролику просто: "АААА".
Глобальное чтение отправила.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#273

Сообщение NBA » 20 июн 2014, 18:25

Здравствуйте!
Ой, вы так хорошо написали о ребенке, что может   и мне показаться, что он и правда такой смышленый.
На самом деле, я его хвалю и улыбаюсь и по голове глажу. Но нельзя же улыбаться в ответ на то, что вместо слова, он говорит бубубу((((( Так он вообще не захочет говорить. И он ведь уже большой, 31 июля будет 5 лет! К, сожалению, уже 5 лет, а достижений в развитии никаких((((((
Может это еще из-за того, что он какой-то уж стеснительный (правда не дома). Вот в саду и детском клубе все его толкают, отталкивают, могут вырвать из рук карандаш. А он как  тюфяк не может дать отпор! Меня прямо это бесит! Моя задача - за лето научить его драться, толкаться и стукать других в ответ! Прямо обидно - и в этом он не такой как все((((( Я ему иногда так и говорю: "ну, что ты какой!!!! и не говоришь, и буквы не знаешь, так еще и все тебя толкают" (((((  Да ну...что об этом писать...ничего хорошего.
Глобальное чтение получила, спасибо! Через 2 недели начинается отпуск, вот и начнем.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.09.2025 12:15
Специализация:
Логопед, дефектолог

#274

Сообщение Иванова Марина М. » 21 июн 2014, 13:25

Добрый день!
Но нельзя же улыбаться в ответ на то, что вместо слова, он говорит бубубу(((((  
И за такие попытки надо хвалить!!! Не будьте так строги к нему. Он маленький мальчик. Поддержите его за любые попытки в произнесении звуков/звукосочетаний/слов. Да в общем, как раз он и не произносит, т.к. нет поддержки, т.е. поддержки надо больше! Вы спросили как быть? Я Вам ответила, но как распорядиться этой информацией - решать Вам.
Я ему иногда так и говорю: "ну, что ты какой!!!! и не говоришь, и буквы не знаешь, так еще и все тебя толкают" (((((
Опять он Вам не угодил. Вы очень к нему строги.
Может это еще из-за того, что он какой-то уж стеснительный (правда не дома). Вот в саду и детском клубе все его толкают, отталкивают, могут вырвать из рук карандаш. А он как тюфяк не может дать отпор! Меня прямо это бесит! Моя задача - за лето научить его драться, толкаться и стукать других в ответ! Прямо обидно - и в этом он не такой как все(((((
Вы мне часто задаете вопросы, на которые ответ могут дать психологи. Моя компетенция в этих вопросах заканчивается. У Вас есть выбор: или Вы зададите этот вопрос психологу, или придется искать ответ самой.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#275

Сообщение NBA » 21 июн 2014, 22:14

Здравствуйте!
Спасибо за ответ!

Про Глобальное чтение. Написано: на каждой странице должно быть не более 4 картинок. Получается, что  3 картинки можно? На 1 странице должны быть приклеены фото членов семьи. А у нас только я, ребенок и бабушка. Сестер, братьев нет. А имя мамы (т.е. мое) не надо? Просто - мама?  Я сейчас заполняю альбом, чтобы взять с собой на дачу.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.09.2025 12:15
Специализация:
Логопед, дефектолог

#276

Сообщение Иванова Марина М. » 22 июн 2014, 00:08

Здравствуйте!
Получается, что 3 картинки можно?
Да
А имя мамы (т.е. мое) не надо? Просто - мама?
Можно так, как Вы считаете возможным и лучше.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#277

Сообщение NBA » 22 июн 2014, 10:43

Я  поняла. Спасибо!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#278

Сообщение NBA » 19 авг 2014, 12:04

Здравствуйте! Хочу написать о том, как продвигаются дела с Глобальным чтением. мы отрабатывали только 1 страницу, где фото: мое, бабушки и Ромы.
Наш результат: слова на карточках подставляет правильно. но с моей подсказкой ( я говорю: смотри на первую букву). пальчиком водит по слову, но не называет! ((((((( Читает по-своему: ааа. бабу, папа ( как ни странно).
Ох, прямо не получается речь(((((
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 24.09.2025 12:15
Специализация:
Логопед, дефектолог

#279

Сообщение Иванова Марина М. » 19 авг 2014, 12:52

Добрый день!
я говорю: смотри на первую букву
Не надо делать акцент на буквах. Это глобальное чтение, а не побуквенное. В задании прописаны формулировки.
Я думаю, что Вам надо найти для Ромы логопеда или дефектолога, который сможет заниматься с ним регулярно. Роме нужен специалист, который будет видеть его каждую неделю, который сможет корректировать направления работы. Дистанционно, через форум, опираясь только на Ваши описания мне делать это очень сложно. Нужен очный специалист.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#280

Сообщение NBA » 19 авг 2014, 16:06

На самом деле я все делаю, как написано в ваших рекомендациях по Глобальному чтению. Про первую букву я, конечно, сама придумала, чтобы легче было ему. И занимаемся мы каждый день. Вот даже улетали отдыхать, а альбом с фото с собой брали. И на пляже даже занимались))) Сам просил)))) ждал моих заданий и выполнял)))) ну, я уже писала, что пока ребенок очень любит заниматься.
Получается, что у нас очень тяжелый случай? Ведь логопед в саду весь год несколько раз в неделю занималась с ребенком.
Получается,  что мне вам больше писать не нужно? Т.е. вы не можете нам давать рекомендации из-за того, что работаете дистанционно? Т.е  мы самые бесперспективные из тех, кому вы даете рекомендации? И поэтому нам нужен очный специалист?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»