мальчик Ромочка, 31.07.2009г.

Ответить
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#291

Сообщение NBA » 22 авг 2015, 23:01

Добрый вечер!
Я вообще слабо надеюсь, что можно развить речь. ведь уже 6 лет исполнилось... а сдвигов нет никаких...но все-таки надеюсь.
У меня сложилось неоднозначное отношение... Конечно, я не специалист.. Ну, например, надо сказать звук "о" - и что, значит, надо принести фото , на котором ребенок смотрит на цветок...
Против жестов я была и есть всегда. Потому что жесты не развивают речь, а заменяют ее. А я пока еще хочу попытаться развить речь. Вот уж после того, как исполнится 7 лет, тогда  - да ,я, наверное, до конца пойму, что речи нет и развивать ее бессмысленно. Речь - это когда человек изъясняется словами, предложениями. Вот когда говорят о человеке, что у него бедная речь, это значит, что человек не может словами вслух назвать то или иное явление, или может объяснить только одним словом и не развить смысл дальше. Или вот, немые люди - у них нет речи, они не могут говорить. Да, они используют жесты, но это не речь. Да, у них жесты заменяют слова, но это не речь произносимая вслух.
У ребенка сейчас есть некоторые жесты, я им его не учила.
По поводу фотографий. Я могу фотографировать все, что угодно, только Рома не любит , чтобы его фоткали. Реально! отворачивается, косится, морщится.
Причем,потом он с удовольствием рассматривает на компьютере фото, которые я сделала. И ему могу дать фотоаппарат, но он неправильно фоткает. И, главное, чтобы его не фоткали, иногда даже лицо руками закрывает.
Конечно, я надеюсь, что он будет легче относиться к тому, что его фотографируют... спустя ,например, какое-то время
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#292

Сообщение Иванова Марина М. » 28 авг 2015, 19:30

Добрый вечер!
У меня сложилось неоднозначное отношение... Конечно, я не специалист.. Ну, например, надо сказать звук "о" - и что, значит, надо принести фото , на котором ребенок смотрит на цветок...
Когда мы делаем такую фотографию, мы стараемся связать движение губ с нашими эмоциями, предметами, движениями, т.е. дать опору на сохранные анализаторы. И когда мы нюхаем цветок, мы не просто подносим его к лицу и выполняем артикуляцию "О", мы восхищаемся цветком. Мы соблюдаем паузы, чтобы ребенок успел отследить наши эмоции, движения губ, взгляд взрослого, которым мы приглашаем ребенка обратить внимание на цветок - совместное прослеживание за предметом. Фотография в таком случае является зрительной опорой для того, чтобы ребенок вспомнил эмоции, движения, цвет, форму - все на что мы обращали внимание прошлый раз. У нас не будет такого цветка в кармане, каждый раз, когда произносим звук "О", но у нас есть фото, есть альбом с творческим заданием ребенка, с буквой и словами. Ребенок всегда эмоциональней откликается на свою фотографию чем на предметную картинку или картинку с другим ребенком.  
А я пока еще хочу попытаться развить речь. Вот уж после того, как исполнится 7 лет, тогда - да ,я, наверное, до конца пойму, что речи нет и развивать ее бессмысленно.
А почему именно до 7 лет? Миелинизация нервных волокон завершается (по данным ученых) к 10 годам, а образовывать новые нейронные связи можно на протяжении всей жизни. Одним из приемов образования новых нейронных связей является - обучение языку символов.
Я вспоминаю, как Ромка изображал пианиста на занятии Image Помните? Он с такой грацией подошел к пианино, увидев что нет стула, стал оглядываться в его поисках Image Усевшись на стул, стал в тончайших деталях передавать мимику и движения музыканта Image С улыбкой вспоминаю Ромку. А как он использовал предметы заместители в сюжетных играх? Удивительно, как быстро он находил выход из проблемных ситуаций в игре! И это является высоким уровнем символизма в игре. Вы оказываете ему большую поддержку в такой деятельности - удачно задаете дополнительные вопросы, создаете провокационные ситуации для его развития. Ромка удивительный мальчик! Но поэтапный символизм в речи Вам оказывается сложнее принять. Ведь жесты, которые он придумывает, помогают ему обозначить предмет - это начальное обозначение, довербальное. И чем дольше он будет недополучать поддержку на этом этапе, тем больше у него будет неуверенности. У него отличный интеллект, чтобы не остаться на довербальном уровне. В его случае, жесты - это пусковой механизм для дальнейшей речи.
А какие сказки у Ромы сейчас самые любимые?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#293

Сообщение NBA » 30 авг 2015, 00:25

Добрый вечер, Марина.
Спасибо вам за добрые слова о моем ребенке. Вы его так нахвалили. Конечно, я понимаю, что вы меня утешаете, но, все-равно, спасибо. Нам редко говорят такие хорошие слова/
Я на самом деле не понимаю тот метод, который вы предлагаете. И не принимаю его потому, что не понимаю.
Ромка сейчас очень полюбил С.Я Маршака))) особенно "Рассеянный с улицы Бассейной", "Сказка о глупом мышонке".
А еще сейчас просит читать ему "Гуси-лебеди".
Очень долгое время любил "Крокодил Гена и его друзья".
Но, конечно,этим мы не ограничиваемся и читаем разные сказки.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#294

Сообщение Иванова Марина М. » 12 сен 2015, 17:19

Добрый день, NBA!
Спасибо вам за добрые слова о моем ребенке. Вы его так нахвалили. Конечно, я понимаю, что вы меня утешаете, но, все-равно, спасибо. Нам редко говорят такие хорошие слова/
И совершенно справедливая похвала, а не утешение. Вы не верите моим словам?
Я на самом деле не понимаю тот метод, который вы предлагаете. И не принимаю его потому, что не понимаю.
Каждому свое. Вероятно, нужно думать о других способах. Я описала его как о возможном варианте.
Ромка сейчас очень полюбил С.Я Маршака))) особенно "Рассеянный с улицы Бассейной", "Сказка о глупом мышонке".
А еще сейчас просит читать ему "Гуси-лебеди".
Очень долгое время любил "Крокодил Гена и его друзья".
А с какой сказкой или стихотворением Вы с Ромкой последний раз устраивали театрализацию? И нравится ли ему обыгрывать сказки?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#295

Сообщение polina » 12 сен 2015, 17:19

Добрый вечер.
Убедительная просьба зайти в эту тему http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=1104
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»