Девочка Алина, 12.08.2008
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#31
На нашем тесторовании у логопеда были такие задания:
определить какой предмет звучал бубен, погремушка, шарманка...я думаю, что Аля вообще не поняла вопроса.
нужно было сложить башню по цветам также как у логопеда..Аля просто сложила башню, мне кажется опять же не поняла вопрос.
вообще была очень не сосердоточенная...все время наровила что-то взять, посмотреть, отвлекалась.
Получается что на вопросы на бытовом уровне она реагирует, а на обучающем нет....
определить какой предмет звучал бубен, погремушка, шарманка...я думаю, что Аля вообще не поняла вопроса.
нужно было сложить башню по цветам также как у логопеда..Аля просто сложила башню, мне кажется опять же не поняла вопрос.
вообще была очень не сосердоточенная...все время наровила что-то взять, посмотреть, отвлекалась.
Получается что на вопросы на бытовом уровне она реагирует, а на обучающем нет....
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#32
Это задание на выявление уровня сформированности фонематического слуха и на возможность различения и обозначения не речевых сигналов. Мы займемся этим сразу как продолжим разговор о речевом развитии.Inneskaопределить какой предмет звучал бубен, погремушка, шарманка...я думаю, что Аля вообще не поняла вопроса.
Видимо задание ориентировано на "работу по образцу" и цветом. Тут две задачи: составить кубики и повторить последовательность цвета. Получается двухступенчатая инструкция для Алины пока сложновата. Но думаю, что Лиза (наш дефектолог) подскажет Вам как работать и с цветом и с образцом.Inneskaнужно было сложить башню по цветам также как у логопеда..Аля просто сложила башню, мне кажется опять же не поняла вопрос.
У Алины это первый опыт прохождения комиссии?Inneskaвообще была очень не сосердоточенная...все время наровила что-то взять, посмотреть, отвлекалась.
Нет, не так. Обучающие задачи можно решать и в быту. Просто дома, действительно Алине помогает справиться с заданиями буквально все: и мама, и знакомые игрушки, и обстановка, и режим. А там получается все новое. Видимо Алине необходимо некоторое время для лучшей адаптации к новой среде. Тем более, Вы пишите, что формулировки заданий для Али были не знакомые. Не расстраивайтесь, мы подскажем Вам какие задания с Алинкой можно дальше выполнять.InneskaПолучается что на вопросы на бытовом уровне она реагирует, а на обучающем нет....
Да, я увидела выше, что вы были в Евпатории. Там и массаж был. Так они же там больше ориентированы на ДЦП, а не на синдром Дауна. Там и цели у массажа разные.
Вы пишите, что у Алины уже второй раз массаж не идет.
Какие массажные упражнения выполнялись? Хоть примерно опишите.
Ещё два вопроса: как Алина относится к мягким (пушистым) игрушкам? Как Алина реагирует на мытье головы и причесывание волос?
С уважением, Иванова Марина!
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#33
Не любит расчесываться, не любит мыть голову.
Ей делали зондовый массаж....я в этом году не видела, она была с моей мамой. но знаю, что массаж лица она воспринимала более-менее нормально. зондовый массаж ужасно...вообще я завтра у мамы узнаю точнее, если это важно. Вообще Аля не очень любит когда прикосаются к ее лицу, поэтому мы и дома особо его никогда не делали.
К мягким игрушкам относится нормально, без особого фанатизма...ей нравится если они музыкальные, если их действия обигрывают...скорее их пушистость ее особо не привлекает.
Это было первое тестирование. В садик ее без тестов брали.
Ей делали зондовый массаж....я в этом году не видела, она была с моей мамой. но знаю, что массаж лица она воспринимала более-менее нормально. зондовый массаж ужасно...вообще я завтра у мамы узнаю точнее, если это важно. Вообще Аля не очень любит когда прикосаются к ее лицу, поэтому мы и дома особо его никогда не делали.
К мягким игрушкам относится нормально, без особого фанатизма...ей нравится если они музыкальные, если их действия обигрывают...скорее их пушистость ее особо не привлекает.
Это было первое тестирование. В садик ее без тестов брали.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#34
Инна, здравствуйте!
Если Вы не возражаете, мне хотелось бы на некоторое время присоединиться к Вашему с Мариной диалогу!
Вы пишете:
Я уверена, что столь негативное поведение ( его еще называют "протестным" поведением) девочки непосредственно связано со стрессом, который она пережила в сложившихся обстоятельствах. Вы вероятно знаете, что любой ребенок после сильной болезни или сильных волнений можетдать - простите за жаргонное словечко - "откат", то есть вдруг "позабыть" то, чему он уже давно научился. Это часто сопровождается декларируемым по любому поводу протестом, ребенок выглядит упрямым, своевольным, капризным, может перестать проситься на горшок, отказываться заниматься теми делами, которые совсем недавно вызывали большое удовольствие и радость. Мультики в этом случае являются некоей возможностью снизить внутреннюю напряженность: внимание уходит в интересный экран, то, что делается вокруг отходит на второй план, так Алине, вероятно, легче было пережить разлуку с Вами.
Еще раз говорю, Инна, что Вы сама совершенно верно отмечаете, что девочке пришлось нелегко. Вам тоже очень непросто, тем более, что у Вас на руках малышка, которую надо кормить... кстати, Вам удалось наладить ГВ?
Что касается Алины, то сейчас нужно время на то, чтобы она пережила трудный для себя период, чтобы ей вновь удалось обрести стабильность! Я очень понимаю Ваше волнение, но Инна, мне кажется, что сейчас лучше всего "сбавить обороты" в отношении специальных занятий, и привлекать Алину, например, к уходу за малышкой. Пусть помогает Вам менять памперсы, мыть какие-нибудь игрушки-погремушки и т.д. Главное, чтобы у нее была возможность быть вместе с Вами. Пусть помогает Вам по хозяйству, пусть вместе с Вами или с бабушкой моет посуду, запускает стиральную машину, перебирает овощи, учится резать пластмассовым ножиком винегрет какой-нибудь. Марина уже писала Вам, что в быту можно очень много сделать для развтития ребенка, втом числе и для речевого развития! Это, конечно, потребует от Вас анализа того, что может делать Алинка, но игра стоит свеч, важно, чтобы девочка справилась со своим эмоциональным состоянием.
И еще одно мне хотелось бы Вам сказать, Инна! Никакой массаж - будт он логопедический, материнский, общий, лечебный - никогда не даст положительного результата, если ребенок протестует против него! Понимаете, если Алина напрягается и кричит, возражая против такого плотного вмешательства, вся ее мышечная система сильно напрягается, и, по окончании сеанса массажа, дает обратный эффект - сильно расслабляется. А предполагается ведь, что такой массаж дает возможность тонизации мышц. Я уже не говорю о психическом напряжении, которое связано с таким активным и бесцеремонным вмешательством!
Что Вы по этому поводу думаете?
Если Вы не возражаете, мне хотелось бы на некоторое время присоединиться к Вашему с Мариной диалогу!
Вы пишете:
Inneska...причина моего сегоднешенго беспокоства по поводу Алины - ее частое капризное поведение, если раньше она охотно занималась была собранной и усдчивой..интересовалась новым, любила играть в привычные игры, то сейчас она протестует перед занятиями .
Ваши соображения, которые Вы уже начали обсуждать с Мариной, совершенно верны: И Алине, и Вам, Инна, и Вашей бабушке пришлось пережить нелегкое время!Inneska...причиной могли послужить и определенные события: во-первых определенный период времени я была занята младшим ребенком ...
...не так давно ей делали логопедический массаж и все 10 сеансов она проорала.у нее был стресс + потом стоматит и опять стресс. мы капризничали, просыпались ночами, плакали....сейчас чуть легче..но не хочет возвращаться в себя прежнюю, бойкот занятиям, стала реже просится на горшок..
Я уверена, что столь негативное поведение ( его еще называют "протестным" поведением) девочки непосредственно связано со стрессом, который она пережила в сложившихся обстоятельствах. Вы вероятно знаете, что любой ребенок после сильной болезни или сильных волнений можетдать - простите за жаргонное словечко - "откат", то есть вдруг "позабыть" то, чему он уже давно научился. Это часто сопровождается декларируемым по любому поводу протестом, ребенок выглядит упрямым, своевольным, капризным, может перестать проситься на горшок, отказываться заниматься теми делами, которые совсем недавно вызывали большое удовольствие и радость. Мультики в этом случае являются некоей возможностью снизить внутреннюю напряженность: внимание уходит в интересный экран, то, что делается вокруг отходит на второй план, так Алине, вероятно, легче было пережить разлуку с Вами.
Еще раз говорю, Инна, что Вы сама совершенно верно отмечаете, что девочке пришлось нелегко. Вам тоже очень непросто, тем более, что у Вас на руках малышка, которую надо кормить... кстати, Вам удалось наладить ГВ?
Что касается Алины, то сейчас нужно время на то, чтобы она пережила трудный для себя период, чтобы ей вновь удалось обрести стабильность! Я очень понимаю Ваше волнение, но Инна, мне кажется, что сейчас лучше всего "сбавить обороты" в отношении специальных занятий, и привлекать Алину, например, к уходу за малышкой. Пусть помогает Вам менять памперсы, мыть какие-нибудь игрушки-погремушки и т.д. Главное, чтобы у нее была возможность быть вместе с Вами. Пусть помогает Вам по хозяйству, пусть вместе с Вами или с бабушкой моет посуду, запускает стиральную машину, перебирает овощи, учится резать пластмассовым ножиком винегрет какой-нибудь. Марина уже писала Вам, что в быту можно очень много сделать для развтития ребенка, втом числе и для речевого развития! Это, конечно, потребует от Вас анализа того, что может делать Алинка, но игра стоит свеч, важно, чтобы девочка справилась со своим эмоциональным состоянием.
И еще одно мне хотелось бы Вам сказать, Инна! Никакой массаж - будт он логопедический, материнский, общий, лечебный - никогда не даст положительного результата, если ребенок протестует против него! Понимаете, если Алина напрягается и кричит, возражая против такого плотного вмешательства, вся ее мышечная система сильно напрягается, и, по окончании сеанса массажа, дает обратный эффект - сильно расслабляется. А предполагается ведь, что такой массаж дает возможность тонизации мышц. Я уже не говорю о психическом напряжении, которое связано с таким активным и бесцеремонным вмешательством!
Что Вы по этому поводу думаете?
С уважением, Елена Поле
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#36
Теперь я уже тоже так думаю, важно, чтобы это и специалисты понимали, которые этим занимаются. Но к сожалению в наше время желание заработать убивает все моральное....не у всех конечно, но....ElenaDSUЯ уже не говорю о психическом напряжении, которое связано с таким активным и бесцеремонным вмешательством!
Что Вы по этому поводу думаете?
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#37
Ирина, Вам, конечно, нелегко управляться с двумя малышками!
Чтобы зря не нервничать, что пока не удается уделять столько же времени организованному развитию Алины, я еще раз Вам предлагаю обратить внимание на тот вариант взаимодействия, о котором я Вам писала ( участие Алины в уходе за малышкой)! Возможно, Вы уже именно так и поступаете...
Для дальнейшего развития Алинки сейчас очень важно помочь ей справиться с последствиями взволновавших ее событий, важно, чтобы она пережила их, выработала свой индивидуальный способ прочувствовать то, что чувствуется в этой ситуации, а потом успокоилась, убедилась, что Вы у нее "в доступе".
Разговаривайте с ней, просто и немногословно объясняйте, что Вы делаете при уходе за сестренкой, давайте Алине простые поручения, хвалите за любую попытку их выполнить. Есть минутка - играйте с ней в простые эмоционально окрашенные игры, обязательно обнимайтесь как можно больше, подтверждайте прикосновениями, что все в порядке, Вы здесь, рядом и т.д.
Пойте песенки, подумайте, как заинтересовать ее какими-то совместными делами ( совсем не обязательно какими-то пирамидками или картинками!)
Каждому ребенку приходится научиться переживать и неожиданные разлуки с мамой, и какие-нибудь весьма неприятные уколы в попу и другие непростые эмоциональные моменты. Это - жизненный опыт, без него не обойдешься!
Чтобы зря не нервничать, что пока не удается уделять столько же времени организованному развитию Алины, я еще раз Вам предлагаю обратить внимание на тот вариант взаимодействия, о котором я Вам писала ( участие Алины в уходе за малышкой)! Возможно, Вы уже именно так и поступаете...
Для дальнейшего развития Алинки сейчас очень важно помочь ей справиться с последствиями взволновавших ее событий, важно, чтобы она пережила их, выработала свой индивидуальный способ прочувствовать то, что чувствуется в этой ситуации, а потом успокоилась, убедилась, что Вы у нее "в доступе".
Разговаривайте с ней, просто и немногословно объясняйте, что Вы делаете при уходе за сестренкой, давайте Алине простые поручения, хвалите за любую попытку их выполнить. Есть минутка - играйте с ней в простые эмоционально окрашенные игры, обязательно обнимайтесь как можно больше, подтверждайте прикосновениями, что все в порядке, Вы здесь, рядом и т.д.
Пойте песенки, подумайте, как заинтересовать ее какими-то совместными делами ( совсем не обязательно какими-то пирамидками или картинками!)
Каждому ребенку приходится научиться переживать и неожиданные разлуки с мамой, и какие-нибудь весьма неприятные уколы в попу и другие непростые эмоциональные моменты. Это - жизненный опыт, без него не обойдешься!
С уважением, Елена Поле
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#38
Добрый вечер!
Это снова мы) очень хочется снова получить ваши бесценные консультации, особенно логопедические)
на данный момент нам 3 и 10 месяцев. т.е. скоро 4, но мы очень плохо говорим, можно сказать, что вообще не говорим. за время нашего последнего общения с логопедом Мариной наш словарь не сильно увеличился, но желание говорить есть Аля очень много говорит по-тарабарски...я не знаю плохо это или все же хорошо. Она сейчас редко любит чтобы ей читали, "читает" сама, знает все буквы, произносит А, Б, Д, И, М, Н, О, П. Т...все остальные произносит , но неправильно ...стали заниматься с логопедом с марта этого года, научились дуть в дудку, губную гармошку, все также не умеем дуть на пузыри.
в плане речи мне кажется, что мы топчемся на одном месте.. вроде звуки появляются, она проговаривает слова по картинкам, допустим смотрит Домана и говорит вслед епа (репа), но в жизни говорит мало...все чаще мы ее вынуждаем общаться...типа Ты кто? Это кто? постоянно задаем ей вопросы. она отвечает Да или мотает головой отрицание - нет у нее не выходит.
хочется получить какой-то план действий по развитию речи....так как это основная проблема. позже тогда напишу другие вопросы
и еще я сейчас в сомнениях..нам заниматься глобальным чтением или же сконцентрировать внимание на слогах...или и то, и другое...
Это снова мы) очень хочется снова получить ваши бесценные консультации, особенно логопедические)
на данный момент нам 3 и 10 месяцев. т.е. скоро 4, но мы очень плохо говорим, можно сказать, что вообще не говорим. за время нашего последнего общения с логопедом Мариной наш словарь не сильно увеличился, но желание говорить есть Аля очень много говорит по-тарабарски...я не знаю плохо это или все же хорошо. Она сейчас редко любит чтобы ей читали, "читает" сама, знает все буквы, произносит А, Б, Д, И, М, Н, О, П. Т...все остальные произносит , но неправильно ...стали заниматься с логопедом с марта этого года, научились дуть в дудку, губную гармошку, все также не умеем дуть на пузыри.
в плане речи мне кажется, что мы топчемся на одном месте.. вроде звуки появляются, она проговаривает слова по картинкам, допустим смотрит Домана и говорит вслед епа (репа), но в жизни говорит мало...все чаще мы ее вынуждаем общаться...типа Ты кто? Это кто? постоянно задаем ей вопросы. она отвечает Да или мотает головой отрицание - нет у нее не выходит.
хочется получить какой-то план действий по развитию речи....так как это основная проблема. позже тогда напишу другие вопросы
и еще я сейчас в сомнениях..нам заниматься глобальным чтением или же сконцентрировать внимание на слогах...или и то, и другое...
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#39
Инна, доброй ночи! Я высылаю Вам одну карту диагностическую, заполните её. Там могут возникнуть вопросы, можем обсудить. Потом я вышлю для вас задания по речевому развитию.
С уважением, Иванова Марина!