Алеша родился 16.04.2009
- MamAleshi
- Последний визит: 03.05.2024 17:42
-
Дети:
16.04.2009
#31
Добрый вечер, Марина!
Нетрадиционные артикуляционные упражнения посмотрела, у меня как раз есть пластмассовые шарики от порванной подвесной погремушки на кроватку, думаю такой шарик как раз подойдет. Бинтик и пипетку обязательно тоже попробуем. Мне кажется, это то, что нам сейчас нужно и, надеюсь, эти упражнения Леше понравятся.
Рисование дорожек и пропевание гласных тоже возьмем на вооружение.
Вопрос: как часто и поскольку все эти упражнения (артикуляционные и на пропевание гласных) желательно проводить для достижения лучшего результата?
Упражнение "Пельменьчики" взято из методической книги Жияновой П.Л. "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна".(приложение про массаж).Оно по-моему там так и называется. Смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев, будто защипывая края пельменей и произносить при этом "м".
Голову Леша мыть очень не любит да и душ тоже. На ополаскивании тела душем его еще можно отвлечь, но споласкивание головы всегда сопровождается сильным ревом. Волосы я ему стригу сама, на машинку реагирует нормально, если смотрит при этом мультик. Насчет мягких игрушек: у нас есть большой пушистый медведь-он может на нем поваляться, да и с другими игрушками играет, но чаще бегает по дому с резиновыми или деревянными или пластиковыми игрушками и достаточно часто берет их в рот, грызет. Как нам избавиться от этой привычки? И вообще это привычка или скорее оральные стимуляции?
Какие двигательные и сенсорные игры Вы бы нам сейчас посоветовали?
Массаж мышц лица и губ очень похож на тот, который рекомендован во всех книгах Даунсайдап плюс ваши последние рекомендации.Вот к языку все подбираемся. Вроде бы нашли способ:вытаскивал язык на кусок кускового сахара,мы этот кубик сахара клали на язык, но этого приема хватило на неделю, потом ребенок все просек и язык вытаскивать на сахар перестал. Раньше и на заведение пальцев за щеку реагировал негативно, сейчас вроде спокойнее.Может, со временем ребенок все же привыкнет? Еще Леша кусается, видимо непроизвольно и сам очень расстраивается при этом.Мне массаж он делать вообще не дается. Он проявляет негативизм и я ему уступаю. Как мне быть? Настаивать на массаже и делать через плач и крик?
Специальной работы по вызыванию слов ТУТ ТАМ ТУДА ЭТО ТО не проводилось,хотя, что Вы конкретно под этим подразумеваете? Эти слова у него часто употребляются на занятии и я пытаюсь вызывать в быту. ТУДА у него неплохо получается. А как вы посоветуете поработать с этими словами?
Жестов у Леши очень много. И звуки мы учим с жестами ("и", например, будто растягиваем от уголков губ резинку руками, "т" тычем пальцем в стол).
Альбом по глобальному чтению - Вы имеете в виду тематический? У нас есть 2 альбома : члены семьи (мама, папа, баба, деда, дядя, тетя- эти слова он достаточно четко произносит, только слоговую структуру не соблюдает) и животные (пытаемся вызывать звукоподражания).
Какие упражнения нам посоветуете на слоговую структуру? Мы стучим двумя одинаковыми молоточками (игра "давай забьем гвоздики, делай как я" ) Он понимает и повторяет один стук и много, а два повторить никак не может). И в речи у него тоже то один слог, то целая вереница. Хотя бабу, папу, маму чаще всего называет правильно 2-мя слогами.
Не пойму, почему у него есть звуки "б,п", неплохой звук "и" , но нет слияния "би,пи",т.е. мягких звуков. Хотя у него есть д,т, и дь,ть. Еще у нас есть подобие звука "к" (покашливание) и какой то мягкий "х" (вызываем на "греем ручки"). Какой-то период начал подворачивать губку и говорить "в", но почему -то звук пропал, хотя пытались его закрепить.
С уважением, Екатерина.
Нетрадиционные артикуляционные упражнения посмотрела, у меня как раз есть пластмассовые шарики от порванной подвесной погремушки на кроватку, думаю такой шарик как раз подойдет. Бинтик и пипетку обязательно тоже попробуем. Мне кажется, это то, что нам сейчас нужно и, надеюсь, эти упражнения Леше понравятся.
Рисование дорожек и пропевание гласных тоже возьмем на вооружение.
Вопрос: как часто и поскольку все эти упражнения (артикуляционные и на пропевание гласных) желательно проводить для достижения лучшего результата?
Упражнение "Пельменьчики" взято из методической книги Жияновой П.Л. "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна".(приложение про массаж).Оно по-моему там так и называется. Смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев, будто защипывая края пельменей и произносить при этом "м".
Голову Леша мыть очень не любит да и душ тоже. На ополаскивании тела душем его еще можно отвлечь, но споласкивание головы всегда сопровождается сильным ревом. Волосы я ему стригу сама, на машинку реагирует нормально, если смотрит при этом мультик. Насчет мягких игрушек: у нас есть большой пушистый медведь-он может на нем поваляться, да и с другими игрушками играет, но чаще бегает по дому с резиновыми или деревянными или пластиковыми игрушками и достаточно часто берет их в рот, грызет. Как нам избавиться от этой привычки? И вообще это привычка или скорее оральные стимуляции?
Какие двигательные и сенсорные игры Вы бы нам сейчас посоветовали?
Массаж мышц лица и губ очень похож на тот, который рекомендован во всех книгах Даунсайдап плюс ваши последние рекомендации.Вот к языку все подбираемся. Вроде бы нашли способ:вытаскивал язык на кусок кускового сахара,мы этот кубик сахара клали на язык, но этого приема хватило на неделю, потом ребенок все просек и язык вытаскивать на сахар перестал. Раньше и на заведение пальцев за щеку реагировал негативно, сейчас вроде спокойнее.Может, со временем ребенок все же привыкнет? Еще Леша кусается, видимо непроизвольно и сам очень расстраивается при этом.Мне массаж он делать вообще не дается. Он проявляет негативизм и я ему уступаю. Как мне быть? Настаивать на массаже и делать через плач и крик?
Специальной работы по вызыванию слов ТУТ ТАМ ТУДА ЭТО ТО не проводилось,хотя, что Вы конкретно под этим подразумеваете? Эти слова у него часто употребляются на занятии и я пытаюсь вызывать в быту. ТУДА у него неплохо получается. А как вы посоветуете поработать с этими словами?
Жестов у Леши очень много. И звуки мы учим с жестами ("и", например, будто растягиваем от уголков губ резинку руками, "т" тычем пальцем в стол).
Альбом по глобальному чтению - Вы имеете в виду тематический? У нас есть 2 альбома : члены семьи (мама, папа, баба, деда, дядя, тетя- эти слова он достаточно четко произносит, только слоговую структуру не соблюдает) и животные (пытаемся вызывать звукоподражания).
Какие упражнения нам посоветуете на слоговую структуру? Мы стучим двумя одинаковыми молоточками (игра "давай забьем гвоздики, делай как я" ) Он понимает и повторяет один стук и много, а два повторить никак не может). И в речи у него тоже то один слог, то целая вереница. Хотя бабу, папу, маму чаще всего называет правильно 2-мя слогами.
Не пойму, почему у него есть звуки "б,п", неплохой звук "и" , но нет слияния "би,пи",т.е. мягких звуков. Хотя у него есть д,т, и дь,ть. Еще у нас есть подобие звука "к" (покашливание) и какой то мягкий "х" (вызываем на "греем ручки"). Какой-то период начал подворачивать губку и говорить "в", но почему -то звук пропал, хотя пытались его закрепить.
С уважением, Екатерина.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#32
Добрый день, Екатерина!
Про мытье головы и мягкие игрушки спрашивала, чтобы исключить чрезмерную чувствительность к поверхностным ощущениям. Видимо у Леши этого нет - хорошо. А протест против прикосновений к лицу скорее всего связан с отсутствием соответствующего опыта выполнения упражнений или с нарушением личного пространства. Но это вполне нормальная реакция.
На массаже пока не настаивайте. Пусть это будет больше тактильной ласки. Когда обращаетесь к Леше, старайтесь больше дотрагиваться до лица (погладить по щеке, поцеловать в носик, слегка ущипнуть за щечку) + игры с перышками.
Задавая вопрос, я имела ввиду обычные социальные или бытовые жесты, но которые сопровождают вашу речь.
Чтоб отправить Вам методику глобального чтения, хочу быть полностью уверенной. Как вы играете в лото? Опишите. Сколько картинок для игры вы используете?
Какие картинки Кочуговой вы используете, "Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова"?
Все что касается технической стороны речи, должно проводиться каждый день минут по 10-15. Это должно стать частью режима дня.Рисование дорожек и пропевание гласных тоже возьмем на вооружение.
Вопрос: как часто и поскольку все эти упражнения (артикуляционные и на пропевание гласных) желательно проводить для достижения лучшего результата?
Попробуйте простую игру с перышком. Когда Леша будет просыпаться утром или ложиться спать, возьмите два перышка (одно - себе, другое - Леше), и пощекочите им щечки, носик, ушки, губки Леши. Он тоже может это делать у Вас на лице (ведь у него есть тоже перышко. Это достаточно нежная и ласковая игра должна помочь Леше привыкнуть к прикосновениям. Во время игры можно рассказывать спокойный стишок или спеть спокойную песенку.Плотного смыкания губ тоже нет. Что для этого поделать? "Пельменьчики" не особенно дается делать. Да и вообще на любые прикосновения к лицу, губам, языку реагирует отрицательно. Как убрать его негативизм?
Про мытье головы и мягкие игрушки спрашивала, чтобы исключить чрезмерную чувствительность к поверхностным ощущениям. Видимо у Леши этого нет - хорошо. А протест против прикосновений к лицу скорее всего связан с отсутствием соответствующего опыта выполнения упражнений или с нарушением личного пространства. Но это вполне нормальная реакция.
Это не привычка, однозначно. Практика показывает, что это связано с нехваткой ощущений. Рот - это "аппарат" для исследования предметов, там много различных рецепторов. Когда малыш все время берет вполне конкретные игрушки и сосет их во рту, значит он сам себя стимулирует - ему не хватает ощущений от всего тела, и поэтому он делает то, что может сам организовать. Обратите на это внимание. Бороться с этим не надо, а вот добавить различные тактильные игры - это нужно! Скачайте вот эту книгу и почитайте http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1335 Возможно у Вас появятся собственные идеи того, какие игры можно проводить с Лешей.чаще бегает по дому с резиновыми или деревянными или пластиковыми игрушками и достаточно часто берет их в рот, грызет. Как нам избавиться от этой привычки? И вообще это привычка или скорее оральные стимуляции?
На массаже пока не настаивайте. Пусть это будет больше тактильной ласки. Когда обращаетесь к Леше, старайтесь больше дотрагиваться до лица (погладить по щеке, поцеловать в носик, слегка ущипнуть за щечку) + игры с перышками.
Это даже не специальная работа, а провокация для произнесения слов. Звук Т и Д это следующие звуки для вызывание после губных (П М Б) и губно-зубных (В Ф)Сделайте акцент на этих словах, чтоб Леша чаще их произносил. Задавайте больше соответствующих вопросов "где твои тапки?", "где твоя тарелка?" и т. д.Специальной работы по вызыванию слов ТУТ ТАМ ТУДА ЭТО ТО не проводилось,хотя, что Вы конкретно под этим подразумеваете? Эти слова у него часто употребляются на занятии и я пытаюсь вызывать в быту. ТУДА у него неплохо получается. А как вы посоветуете поработать с этими словами?
А для чего вы учите жесты на звуки, чтоб ему было легче их произносить? Как потом планируете развернуть эту деятельность, после того как выучите жесты на все звуки?Жестов у Леши очень много. И звуки мы учим с жестами ("и", например, будто растягиваем от уголков губ резинку руками, "т" тычем пальцем в стол).
Задавая вопрос, я имела ввиду обычные социальные или бытовые жесты, но которые сопровождают вашу речь.
Чтоб отправить Вам методику глобального чтения, хочу быть полностью уверенной. Как вы играете в лото? Опишите. Сколько картинок для игры вы используете?
Какие картинки Кочуговой вы используете, "Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова"?
Екатерина, Вы слишком акцентируете внимание на технической стороне речи. У Леши надо расширять активный предметный и глагольный словарь, а Вы о звуковом качестве стараетесь. Это конечно же тоже надо, но больше надо сейчас подумать о том, что Леше сложно обозначить речью большинство обиходных слов. Я сейчас отправлю Вам анкету, заполните её и отправьте обратно.Не пойму, почему у него есть звуки "б,п", неплохой звук "и" , но нет слияния "би,пи",т.е. мягких звуков. Хотя у него есть д,т, и дь,ть. Еще у нас есть подобие звука "к" (покашливание) и какой то мягкий "х" (вызываем на "греем ручки"). Какой-то период начал подворачивать губку и говорить "в", но почему -то звук пропал, хотя пытались его закрепить.
С уважением, Иванова Марина!
- MamAleshi
- Последний визит: 03.05.2024 17:42
-
Дети:
16.04.2009
#33
Извините, Марина , что долго не отвечала. Со всеми майскими праздниками Вас! Любви, здоровья, семейного счастья и мира во всем!
Книга Кислинг у меня уже давно была, перечитала еще раз, постараюсь уделить больше внимания тактильным и "грязным" играм, благо впереди лето.
Да, жесты добавляем, чтобы легче было произносить. Леша долго ищет артикуляцию. Жест помогает вызвать звук. В дальнейшем, когда звуки будут отработаны и вызываться сами собой, жесты уберем.
Какую методику глобального чтения вы хотели нам отправить?
По поводу массажа - стали играть с перышками, на массаже сильно не настаиваем. Алеша стал показывать язык после упражнений с пипеткой (теперь я вместо пипетки использую зубную щетку, когда чистим зубы, говорю покажи язычок- и сжимаю щетинку, чтобы с нее капельки упали на язык, ему нравится)
С уважением, Екатерина.
Книга Кислинг у меня уже давно была, перечитала еще раз, постараюсь уделить больше внимания тактильным и "грязным" играм, благо впереди лето.
А для чего вы учите жесты на звуки, чтоб ему было легче их произносить? Как потом планируете развернуть эту деятельность, после того как выучите жесты на все звуки?
Да, жесты добавляем, чтобы легче было произносить. Леша долго ищет артикуляцию. Жест помогает вызвать звук. В дальнейшем, когда звуки будут отработаны и вызываться сами собой, жесты уберем.
У нас есть разные лото, в среднем берем 4-8 картинок. И накладываем по принципу где такой же.Как вы играете в лото? Опишите. Сколько картинок для игры вы используете?
. Да именно эти "Звукосочетания (открытые и закрытые слоги) в виде слов" и некоторые "Односложные слова в виде закрытого слога".Какие картинки Кочуговой вы используете, "Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова"?
Какую методику глобального чтения вы хотели нам отправить?
По поводу массажа - стали играть с перышками, на массаже сильно не настаиваем. Алеша стал показывать язык после упражнений с пипеткой (теперь я вместо пипетки использую зубную щетку, когда чистим зубы, говорю покажи язычок- и сжимаю щетинку, чтобы с нее капельки упали на язык, ему нравится)
С уважением, Екатерина.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#34
Доброе утро, Екатерина!
Сегодня вечером отвечу на Ваше сообщение, сейчас только прояснить хочу, чтоб ошибок не возникло. Это Вы мне ночью прислали анкету на почту, верно?
Сегодня вечером отвечу на Ваше сообщение, сейчас только прояснить хочу, чтоб ошибок не возникло. Это Вы мне ночью прислали анкету на почту, верно?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#38
Добрый день, Екатерина!
Простите! Сейчас все отправила. В письме даны конкретные рекомендации с определенными задачами. Но, Екатерина, вы с Лешей так много занимаетесь, вы многое охватили в плане логопедических занятий. И все же .... Просмотрев анкету, отметила, что у Алеши очень скромный словарь. Большинство звуков повторяются в различных сочетаниях. Но как таковых обозначений очень мало. Нужно обратить внимание не на техническую сторону речи, т.е. сколько звуков произносим, с какими звуками/буквами проходить слияние, а вообще на ваше (других родственников и специалистов) и Алешино речевое и неречевое общение. Когда Алеша хочет что-либо съесть (перекусить), как он даёт Вам об этом знать?
Простите! Сейчас все отправила. В письме даны конкретные рекомендации с определенными задачами. Но, Екатерина, вы с Лешей так много занимаетесь, вы многое охватили в плане логопедических занятий. И все же .... Просмотрев анкету, отметила, что у Алеши очень скромный словарь. Большинство звуков повторяются в различных сочетаниях. Но как таковых обозначений очень мало. Нужно обратить внимание не на техническую сторону речи, т.е. сколько звуков произносим, с какими звуками/буквами проходить слияние, а вообще на ваше (других родственников и специалистов) и Алешино речевое и неречевое общение. Когда Алеша хочет что-либо съесть (перекусить), как он даёт Вам об этом знать?
С уважением, Иванова Марина!
- MamAleshi
- Последний визит: 03.05.2024 17:42
-
Дети:
16.04.2009
#39
Спасибо большое, Марина,за ответ и рекомендации. Особенно понравилась ваша статья про актуальные вопросы речевого развития детей с синдромом.Мы сейчас находимся у бабушки в деревне и пребудем здесь еще 2 недели,поэтому глобальным чтением займемся уже дома,когда я доберусь до принтера.А игры рекомендованные мы уже здесь попробуем. Когда Алеша просит пить, он говорит "ап" и использует жест,показывая на губы(я прошу его сказать пить и вслед за мной он достаточно похоже произносит),есть он по моему никак не просит,хотя я пытаюсь добиться от него и в играх и в быту слова "ам".Из еды Алеша часто выпрашивает хлеб,говоря "хэп",я пытаюсь,чтобы он за мной повторил фразу "дай хлеб" или "мама,дай хлеб",он повторяет и только после этого получает желаемое.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#40
Екатерина, Вы мне опишите всю последовательность действий, когда Алеша просит "хэп", например. Опишите как подходит, как просит, что делает когда просит, есть ли обращенное слово к Вам. Мне важны все тонкости диалога.
С уважением, Иванова Марина!