девочка Вероника 17.01.2010г.

Ответить
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#31

Сообщение Anny » 15 ноя 2011, 11:19

мы ей как-то не даем самой есть пищу руками, я как-то пробовала, она сосиски ела, брала со столика и запихивала в рот, потом жевала, мы просто не кормим отдельно овощами или мясом, в основном супы, творог, картошка с котлетой, а если и даем кусочки, то сами (наверняка неверно), яблоко откусывает и жует, но опять же ей самой не даем, т.к. сама из своих рук откусывает большие куски и давится потом.Тарелку боюсь ей оставлять с содержимым, т.к. тарелка для нее как игрушка, она ее перевернет просто и все рассыпет Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#32

Сообщение polina » 15 ноя 2011, 23:52

В тарелку положите две ложки еды и пополняйте по мере надобности.
Руками зря не даете есть. Научится - дадите неострую вилку. Ложкой нужно начинать есть вязкую пищу: густое пюре, творог.
Яблоко давайте большое - не дольки, тогда и не сможет откусить много.
Вот мне интересно, как вы хотите научить ребенка есть, если вы ей ничего делать самой не даете.
Умение кушать самой - это не просто навык самообслуживания, но и необходимое условие социализации. Лучше не уметь собирать пирамидку, но уметь есть самой, чем наоборот.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#33

Сообщение Anny » 21 ноя 2011, 11:24

Здравствуйте! Пробовала положить пару ложек в тарелку и дать ей ложку, чтобы сама пыталась кушать, Ника первый раз ложку взяла и с моей помощью положила пару ложек себе в рот, но после наотрез отказалась брать ложку вообще, прячет руки за спину и хочет чтобы ее кормили. Из тарелки сама брать тоже не хочет, сосиски не стала, а мандаринки брала, но норовила перевернуть тарелку.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#34

Сообщение polina » 21 ноя 2011, 13:12

AnnyЗдравствуйте! Пробовала положить пару ложек в тарелку и дать ей ложку, чтобы сама пыталась кушать, Ника первый раз ложку взяла и с моей помощью положила пару ложек себе в рот, но после наотрез отказалась брать ложку вообще, прячет руки за спину и хочет чтобы ее кормили. Из тарелки сама брать тоже не хочет, сосиски не стала, а мандаринки брала, но норовила перевернуть тарелку.
"Пару раз" - это не серьезно. Нужно длительное приучение, начиная с еды руками, потом уже ложкой или вилкой.
Главное условие- ребенок должен хотеть есть и понимать, что если он отказывается, его не ругают, но его отказ означает отказ от еды. Это требует стойкости и терпения, но другого пути нет. До года приучить легко, после года сложнее, а после двух лет требует больших усилий и времени.
Поэтому идея "подождать пока подрастет" - ошибочна.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#35

Сообщение Anny » 10 янв 2012, 22:11

Здравствуйте! Хочу сообщить о результатах:
Ника берет еду руками, только ту, которая нравиться, т.е. если нарезать банан круглешками, то она это брать не станет - ей противно прикасаться к скользкому :-)), типа, фи-я это не возьму руками, это касается всего, что мокрое или скользкое. Если дать тот же банан целиком, то она съест, напихав при этом полный рот, яблоки даю целиком - съедает до косточек почти и последнее время даже не мусорит, с удовольствием ест мандаринки, причем захват пинцетный развился.
Ложку берет не охотно, если и берет, то поднимает ее вверх и смотрит на нее, при этом вываливает содержимое на себя и на меня, а в основном ждет когда ее накормят или зажимаю ее рукой ложку и так едим.  Пробовали вместе кормить братика ложкой - понравилось, только тот сам выхватывает ложку из рук.  Беспокоит ее нежелание брать ложку вообще, недавно возникла мысль, что может Ника левша, т.к. некоторые операции она может делать и левой рукой, т.е. глазки показать или носик может и пальцами левой рукой.
Недавно у нее появилась новая "фишка", она когда обидится, плачет или недовольна, становиться в позу "страуса", т.е. стоит на ногах, а головой и руками упирается в пол, не знаем как отучить ее, наверное эта поза вредная из-за прилива крови к голове?
Еще она постоянно таскает брата за волосы и когда он стоит подходит сзади и наваливается ему на плечи, т.е. садит его принудительно, он плачет и по-моему ее уже побаивается, подскажите как ее отучить?
Горшок Ника воспринимает как игрушку, если его оставить с ней в комнате, то она его обязательно поднимет и швырнет, она вообще любит швырять вещи, т.е. если попросить ее принести что-то, то она возьмет это, поднимет и бросит или почти донесет и бросит, иногда правда бывает что в руки подает. Я уже наверное много написала... Заранее спасибо, Анна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#36

Сообщение polina » 11 янв 2012, 17:39

Добрый день, Анна Вижу, что определенные результаты у вас уже есть.

Ника берет еду руками, только ту, которая нравиться, т.е. если нарезать банан круглешками, то она это брать не станет - ей противно прикасаться к скользкому :-)), типа, фи-я это не возьму руками, это касается всего, что мокрое или скользкое. Если дать тот же банан целиком, то она съест, напихав при этом полный рот, яблоки даю целиком - съедает до косточек почти и последнее время даже не мусорит, с удовольствием ест мандаринки, причем захват пинцетный развился.
Предлагайте есть кругляшки от банана неострой вилкой или придерживайте целый банан рукой. чтобы девочка реже брала его в рот.
Ложку берет не охотно, если и берет, то поднимает ее вверх и смотрит на нее, при этом вываливает содержимое на себя и на меня, а в основном ждет когда ее накормят или зажимаю ее рукой ложку и так едим.  Пробовали вместе кормить братика ложкой - понравилось, только тот сам выхватывает ложку из рук.  Беспокоит ее нежелание брать ложку вообще, недавно возникла мысль, что может Ника левша, т.к. некоторые операции она может делать и левой рукой, т.е. глазки показать или носик может и пальцами левой рукой.
Вполне возможно, что левша, хотя ведущая рука устанавливается годам к четырем. Предлагайте ложку по центру - пусть берет, как хочет.
Недавно у нее появилась новая "фишка", она когда обидится, плачет или недовольна, становиться в позу "страуса", т.е. стоит на ногах, а головой и руками упирается в пол, не знаем как отучить ее, наверное эта поза вредная из-за прилива крови к голове?
Невредная, но учите другим способам выражения недовольства. Помогите девочке понять, как объяснить вам, чего она хочет.
Еще она постоянно таскает брата за волосы и когда он стоит подходит сзади и наваливается ему на плечи, т.е. садит его принудительно, он плачет и по-моему ее уже побаивается, подскажите как ее отучить?
А как вы ее отучаете от других недозволенных действий, например, совать палец в розетку?
Приучение к горшку рекомендуется в возрасте ближе к двум годам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#37

Сообщение Anny » 12 янв 2012, 19:29

Здравствуйте, спасибо за ответ. Нам уже 17 января будет 2 года, наверное пора горшок освоить... Ника знает слово "нельзя", понимает, что делает плохо, но все равно продолжает дергать брата за волосы и обижать, крикнешь ей "нельзя", она отбежит с хитрым видом, потом посмотрит, что нет никого рядом и опять за свое. Знает где игрушки, достает по одной, потом может сложить где взяла, но вот швырять игрушки не можем никак отучить :-(( Еще хотела спросить, как правильно научить ее отличать цвета? С увж. Анна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#38

Сообщение polina » 13 янв 2012, 13:04

Добрый день, Аня. У вас несколько вопросов. Давайте их разделим. Вопрос поведения лучше обсудить с психологом. Для этого откройте темы в разделе "Я и мой ребенок". Если у вас  там уже есть тема, то задайте свой вопрос в ней. По поводу цвета.
Ника различает форму и величину? Дело в том, что цвет не первый признак, которому учат ребенка.
Поимает ли она слова "такой же", одинаковый"? Может ли подобрать парную картинку или разложить две группы предметов, например, каштаны в одну коробку, а прищепки в другую?
Все эти навыки нужны для обучения цвету.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#39

Сообщение Anny » 13 янв 2012, 20:07

Здравствуйте! Мы еще не учили ее таким понятиям, надо попробовать. Как это правильно сделать? Ника отличает кубик от мячика и игрушки между собой, т.е. если попросить ее принести чебурашку, то она принесет чебурашку, если кубик, то кубик принесет. Сегодня пробовала посадить ее в стульчик, дать ложку и творог, пару раз она ложку в рот засунула, и то, если ей зачерпнуть и половину она растеряла по дороге, т.к. сначала она ее вверх поднимает, после отказалась брать ложку вообще - после слез, осталась голодная...
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#40

Сообщение polina » 13 янв 2012, 20:42

Я не совсем поняла, что вы хотите обсудить: еду, цвет, сравнение предметов. Сформулируйте, пожалуйста, вопрос. Я могу, конечно, отвечать на все сразу, но односложно. Разбирать сразу несколько тем - не эффективно.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»