мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#31
Добрый вечер.
Если трудно согнуть ноги, попробуйте поставить мальчика к себе на коленки лицом к вам и пообниматься. Конечно, если ребенок не хочет, то ноги согнуть трудно.
Как долго Рома перемещался так, как вы описываете? Добавлю, что если вы хотите, чтобы мальчик ползал, уберите всякие простынки. Только жесткая поверхность.
Опишите как "разговаривал" Рома и какие звуки произносит сейчас.
Про еду тоже опишите подробно.
То есть, если хотите пожаловаться, то можно и кратко, если хотите обсудить, то вашего описания явно недостаточно. Выберите одну из названных вами проблем и мы ее подробно обсудим. Потом следующую и т.д.
Если трудно согнуть ноги, попробуйте поставить мальчика к себе на коленки лицом к вам и пообниматься. Конечно, если ребенок не хочет, то ноги согнуть трудно.
Как долго Рома перемещался так, как вы описываете? Добавлю, что если вы хотите, чтобы мальчик ползал, уберите всякие простынки. Только жесткая поверхность.
Опишите как "разговаривал" Рома и какие звуки произносит сейчас.
Про еду тоже опишите подробно.
То есть, если хотите пожаловаться, то можно и кратко, если хотите обсудить, то вашего описания явно недостаточно. Выберите одну из названных вами проблем и мы ее подробно обсудим. Потом следующую и т.д.
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#32
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за ответ.
Начну с описания перемещения по поверхности. Вообще пускать на пол Рому я стала поздно, т.к. у нас дома холодно и всю зиму у Ромы был сильно заложен носик. Где-то в конце февраля и начале марта мы стали бывать на полу. И Роме сразу это понравилось. Рома поджимал ножки, попу делал вверх. руки сгибал в локтях, ладошки - в кулачки и были они под подбородком, потом толчок и перемещение вперед. Иногда получалось не прямо, а вкруговую. Конечно, перед Ромой ставились игрушки и он к ним тянулся. А сейчас вот уже неделю в основном просто лежит на животе. Может руки вытянуть. может согнуть их в локтях. Может 1 разочек переместиться как раньше. Если игрушку не достает, то начинает свое новое занятие: пальчики на руках( большой, указательный и средний) соединяет и смотрит на них, играет ими(как в "ладушки"). Может, я Рому перекормила и поэтому ему тяжело двигаться? А может я зря паникую, вот сегодня вечером наконец-то опять несколько раз с радостью перемещался как раньше. Даже не знаю, что и думать.
Начну с описания перемещения по поверхности. Вообще пускать на пол Рому я стала поздно, т.к. у нас дома холодно и всю зиму у Ромы был сильно заложен носик. Где-то в конце февраля и начале марта мы стали бывать на полу. И Роме сразу это понравилось. Рома поджимал ножки, попу делал вверх. руки сгибал в локтях, ладошки - в кулачки и были они под подбородком, потом толчок и перемещение вперед. Иногда получалось не прямо, а вкруговую. Конечно, перед Ромой ставились игрушки и он к ним тянулся. А сейчас вот уже неделю в основном просто лежит на животе. Может руки вытянуть. может согнуть их в локтях. Может 1 разочек переместиться как раньше. Если игрушку не достает, то начинает свое новое занятие: пальчики на руках( большой, указательный и средний) соединяет и смотрит на них, играет ими(как в "ладушки"). Может, я Рому перекормила и поэтому ему тяжело двигаться? А может я зря паникую, вот сегодня вечером наконец-то опять несколько раз с радостью перемещался как раньше. Даже не знаю, что и думать.
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#34
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за ответ, я немного успокоилась. Я вот не понимаю: то, как Рома перемещается по поверхности - это ползание? Ведь на четвереньках Рома не умеет.
Теперь напишу как Рома "разговаривал". Буквально месяц назад рано утром(где-то в 5.30-6.00) Ромочка минут по 20 беспрерывно "разговаривал" и даже очень громко: ээээ, аааа, уууу, ауэ, произносил и ай, эй, ля, дя. Причем ЭЙ произносил давно, еще в декабре в больнице всех поражал: стоило мне отойти, как он звал ЭЙ и дома постоянно все это произносил. Буквально 2 недели назад появилось новое: каль-каль-каль. А теперь больше молчит, особенно по утрам. И только когда в кроватке лежит и играет с висячими погремушками, то произносит: ааа, ууу, эээ, ыыы. Хотя не могу не отметить, что когда я к нему подхожу, беру на руки, Рома радуется, улыбается.
Теперь напишу как Рома "разговаривал". Буквально месяц назад рано утром(где-то в 5.30-6.00) Ромочка минут по 20 беспрерывно "разговаривал" и даже очень громко: ээээ, аааа, уууу, ауэ, произносил и ай, эй, ля, дя. Причем ЭЙ произносил давно, еще в декабре в больнице всех поражал: стоило мне отойти, как он звал ЭЙ и дома постоянно все это произносил. Буквально 2 недели назад появилось новое: каль-каль-каль. А теперь больше молчит, особенно по утрам. И только когда в кроватке лежит и играет с висячими погремушками, то произносит: ааа, ууу, эээ, ыыы. Хотя не могу не отметить, что когда я к нему подхожу, беру на руки, Рома радуется, улыбается.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#35
Доброе утро. Ползание на животе - это тоже ползание. То, как вы описываете - это ползание между четвереньками (поджимал ноги) и ползанием на животе (не выпрямлял руки). особенностью того способа, что вы описываете является симметричность движений. Вот на это и нужно обратить внимание. Учите мальчика переносить вес тела с одной стороны на другую и это поможет Ромочке ползать.
*Введите в комплекс упражнений покачивания со стороны в сторону на мяче и у вас на руках (еду-еду). Покачивать нужно медленно, дожидаясь собственной реакции мальчика.
*Когда мальчик лежит на полу, предлагайте ему игрушки сверху, чередуя левую и правую сторону, чтобы Ромочка поднимал руку, отрывая ее от поверхности.
*Кладите игрушки сбоку, стимулируя ползание по кругу. Оно физически легче, но, в то же время, стимулирует поочередные движения рук.
* Приучайте мальчика к позе на четвереньках. Можно ставить его на четвереньки через вашу ногу.
Вы будете придерживать ноги, а Ромочка руками будет играть.
По поводу речи. У мальчика было гуление, а теперь, я думаю наступило время лепета. Прочитайте про стимуляцию лепета. Я поместила статью в методических материалах здесь же на форуме.
*Введите в комплекс упражнений покачивания со стороны в сторону на мяче и у вас на руках (еду-еду). Покачивать нужно медленно, дожидаясь собственной реакции мальчика.
*Когда мальчик лежит на полу, предлагайте ему игрушки сверху, чередуя левую и правую сторону, чтобы Ромочка поднимал руку, отрывая ее от поверхности.
*Кладите игрушки сбоку, стимулируя ползание по кругу. Оно физически легче, но, в то же время, стимулирует поочередные движения рук.
* Приучайте мальчика к позе на четвереньках. Можно ставить его на четвереньки через вашу ногу.
Вы будете придерживать ноги, а Ромочка руками будет играть.
По поводу речи. У мальчика было гуление, а теперь, я думаю наступило время лепета. Прочитайте про стимуляцию лепета. Я поместила статью в методических материалах здесь же на форуме.
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#36
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за ответ. Самое трудное у нас - это четвереньки: ставлю Рому на четвереньки, а он не дается, сразу выпрямляет ножки. А вот еще у нас проблема. Я уже давно заметила, что правая рука у Ромы медленнее выпрямляется и не так далеко тянется за игрушкой, чем левая рука.
Вашу статью про стимуляцию лепета( в статье "Развитие речи детей раннего возраста от рождения до 20 месяцев") я прочитала уже давно и сейчас еще раз. В принципе я стараюсь все рекомендации ваши выполнять: тормошу Рому, что вызывает у него смех; првлекаю Рому к своему рту и произношу ба-ба-ба, ма-ма-ма, но за мною он их не повторяет, хотя смотрит и слушает внимательно; пальчиковые игры проводим;играем в "ладушки". Но вот массаж лица и органов речи я не делаю. Наверное, из-за этого и лепет такой слабый.
Полина Львовна, а можно задать вам вопрос по поводу нашей еды, переедаем ли мы?
Вашу статью про стимуляцию лепета( в статье "Развитие речи детей раннего возраста от рождения до 20 месяцев") я прочитала уже давно и сейчас еще раз. В принципе я стараюсь все рекомендации ваши выполнять: тормошу Рому, что вызывает у него смех; првлекаю Рому к своему рту и произношу ба-ба-ба, ма-ма-ма, но за мною он их не повторяет, хотя смотрит и слушает внимательно; пальчиковые игры проводим;играем в "ладушки". Но вот массаж лица и органов речи я не делаю. Наверное, из-за этого и лепет такой слабый.
Полина Львовна, а можно задать вам вопрос по поводу нашей еды, переедаем ли мы?
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#39
Рост по возрасту ребенка соответствует 3-4 центили, а вес 4-5.
Вес, как видите больше, но пока еще в пределах нормы, поскольку разница в один центиль допустима. Но больше поправляться нежелательно, мальчику будет трудно двигаться.
Вес, как видите больше, но пока еще в пределах нормы, поскольку разница в один центиль допустима. Но больше поправляться нежелательно, мальчику будет трудно двигаться.
С уважением, Полина Львовна