Анастасия, 13.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#31

Сообщение polina » 21 фев 2017, 12:38

Это дети. А они разные. есть более усидчивые и есть более энергичные.



Вот видимо у меня фантазия плохо работает.я в основном проговариваю все, допустим, надеваем носки, говорю, это носки, они красные. А можно процесс организовать более увлекательно. Спасибо вам за идеи, буду складывать себе в копилку и использовать.

Особенностью детей с синдромом дауна является плохая слуховая память. Чтобы что-то запомнить им нужно это увидеть и использовать в повседневной жизни.
На это направлен метод развития ребенка в естественной среде, который направлен на то, что ребенок растет и развивается в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого. (был специальный семинар для родителей). результаты можно посмотреть в разделе "Открытия"
Интересные видеоматериалы по развитию ребенка в естественной среде, которые присылали и продолжают слать родители, принявшие участие в дистанционном семинаре, вы можете посмотреть здесь.


В вашу копилку:
Таблицы навыков и компетенций вы можете найти, прочитать и скопировать здесь

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#32

Сообщение polina » 21 фев 2017, 12:47


 В суть нового подхода к развитию ребенка?
Современный подход к развитию ребенка заключается, прежде всего, в том, что нацелен на социализацию ребенка, в отличие от прежних моделей, главной целью которых была  только коррекция нарушений.
 Современные подходы не отрицают необходимости коррекционных занятий, но  коренным образом меняют подход к ним.
Как планировались занятия ребенка  на основании прежнего подхода?  Ребенка обследовали с помощью таблиц, выявляли, каких навыков у него нет,  и обучали именно этим навыкам.  Например, ему предлагают сортировать предметы по цвету, собирать пирамидку,  опускать фигуры в почтовый ящик, называть картинки и т. д.    Ничего плохого в этих заданиях нет,  но на практике   такое обучение  оборачивается получением «академических знаний»,  которые  почти  не находят применения в повседневной жизни ребенка.  Например, обучая сортировке фигур по цвету, взрослые ожидают, что ребенок и при подборе носков сам поймет, как подобрать пару.  Но практика показывает, что это само собой не происходит и нам нельзя ожидать такого переноса от маленького ребенка.
 Стремясь уделить как можно больше времени занятиям с ребенком, близкие малыша  сами все делают за него: кормят, умывают, одевают,  убирают игрушки. У ребенка, фактически, нет возможности использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни, что приводит к быстрой потере знаний, умений и навыков, полученных таким «академическим путем.
Чтобы ребенок не забывал усвоенного,  родители вынуждены посвящать  регулярному повторению значительную  часть времени.  Объем материала,  подлежащего повторению,  возрастает, и  маленький ребенок  все дольше сидит за столом, не имея возможности жить обычной  детской жизнью. Часто  это приводит к проблемам поведения, который может выражаться в отказе от занятий или даже активном протесте, который вызван тем, что ребенок не понимает, зачем  и что он должен делать.
 Так мы попадаем в замкнутый круг: все больше времени  тратится  на занятия и все меньше времени  остается на естественный путь развития ребенка, который предполагает собой взаимодействие и общение малыша с близкими людьми  в  повседневной жизни.
 
Каков же выход из такой ситуации?
Поскольку ребенок развивается в процессе взаимоотношений с близкими людьми и под воздействием окружающей среды, то новый подход предусматривает создание оптимальных условий в семье, когда в процессе игры, ухода  и совместной повседневной деятельности создаются возможности  для формирования новых навыков,  и  их повседневного использования.
Участвуя вместе с близкими в  уборке, стирке, мытье посуды,  отражая эти ситуации в игре,  ребенок учится передвигаться,  достигать желаемой цели, искать и находить предметы, сравнивать их, видеть  различие и сходство, понимать  происходящее и предвосхищать результат. Малыш начинает понимать последовательность событий и причинно-следственные связи, и  это становится основой для развития  восприятия, внимания и  памяти и мышления.    В процессе своей деятельности он взаимодействует и общается с  близкими и у него развивается общение и речь. Взаимодействуя  с ребенком в естественной среде,   родители  постепенно готовят его к вхождению в мир  людей: взрослых и сверстников
Нельзя утверждать, что этого не понимали специалисты и родители,  и не делали попытки использовать полученные знания на практике, но  до пор не существовало структурированной системы формирования навыков, подкрепленной использованием простых таблиц.
                                        
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 22.11.2024 10:49
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#33

Сообщение Svetlana » 21 фев 2017, 17:04

                                           Спасибо большое, очень полезная информация для меня. Расскажите , пож, еще про вызывание новых звуков. У Насти уже мес 7 ничего нового, только звук гагага недавно появился. а имеющиеся звуки Настя мне кажется упрощает и говорит хуже, так же как и жесты. Например, спать, раньше очень хорошо показывала . Теперь очень быстро и одной рукой. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#34

Сообщение polina » 21 фев 2017, 18:20

Для развитии речи лучше сосредоточится на словах, и особенно слова-действиях/глаголах.
Смотрели ли вы эту тему?
Для экономии времени начните с 4 этапа, то есть с сообщения № 12 .
Про усвоение новых звуков написано здесь.
Прочитайте и все, что будет непонятно - обсудим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 22.11.2024 10:49
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#35

Сообщение Svetlana » 24 фев 2017, 23:50

Спасибо большое. С материалом ознакомилась, местами бегло, но буду изучать по мере возможностей. В одной из тем видела, что при некоторых действиях ребенка не стоит ни хвалить, ни ругать. То, что он начал усваивать( что- то новое) , но пока не совсем правильно выполняет. А как правильно реагировать в таких случаях? Например, Настя подметает пол и всегда  после " уборки" откроет дверцу под раковиной и засунет метелку в мусорное ведро. Или замачивает вещи и при этом все вокруг зальет.                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#36

Сообщение polina » 25 фев 2017, 13:42

                   Спасибо большое. С материалом ознакомилась, местами бегло, но буду изучать по мере возможностей. В одной из тем видела, что при некоторых действиях ребенка не стоит ни хвалить, ни ругать. То, что он начал усваивать( что- то новое) , но пока не совсем правильно выполняет. А как правильно реагировать в таких случаях? Например, Настя подметает пол и всегда  после " уборки" откроет дверцу под раковиной и засунет метелку в мусорное ведро. Или замачивает вещи и при этом все вокруг зальет.                                                           
Мы можем рассмотреть это на конкретном примере. так получается испорченный телефон Image Я не совсем понимаю, о чем могла идти речь в вашем примере.  Обычно, если ребенок начал усваисать что-то новое и делает это не совсем верно - мы его хвалим. Image
Вот если у него уже сть более высокий навык, а он продолжает выполнять, используя более низкий уровень, то мы рекомендуем принимать этот уровень, но уже не хвалить.
 Конкретный пример: ребенок учится  назвать кошку.
 Сначала он говорил кс и мы его за это хвалили.
 Потом он научился говорить киса,  и именно это мы хотим поощрить.
 В этом случае, если ребенок,  увидев кошку, сказал кс, мы  принимаем его сообщение, подтверждаем: Да, это кошка", но уже не хвалим.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 22.11.2024 10:49
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#37

Сообщение Svetlana » 25 фев 2017, 14:14

Это я про тот случай, когда девочка Варя сама почистила банан, отломила себе кусок, а оставшуюся часть выбросила в мусорное ведро. В ваших комментариях вы писали, что мама правильно сделала, что не похвалила ребенка , но и не критиковала, что Варя не совсем правильно поступила. 
Еще у меня к вам очень важный вопрос про взаимодействие Насти с младшей сестренкой, которой сейчас 11 Мес. В основном они не могут поделить игрушки , отбирают друг у друга вещи постоянно. И Настя часто толкает сестренку. Ругаю Настю за это, не помогает. Хотя вчера помогло на некоторое время, я одернула Настю, Настя обиделась и по- моему поняла, за что я ее наругала, мин 10 подходила и гладила сестренку. Но потом опять все по - старому. Как правильно поступать, чтобы у сестренок сложились дружеские отношения?  Я думала, что возможно Насте не хватает моего внимания и стараюсь часто с ней играть или просто потискать, пощекотать, целую очень часто. Вот только Настя не умеет пользоваться этим вниманием , убегает мигом по своим делам. Что вы посоветуете?                                     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#38

Сообщение polina » 25 фев 2017, 21:38

                               А как вам кажется нужно было бы отреагировать в этом случае?
                   Это я про тот случай, когда девочка Варя сама почистила банан, отломила себе кусок, а оставшуюся часть выбросила в мусорное ведро. В ваших комментариях вы писали, что мама правильно сделала, что не похвалила ребенка , но и не критиковала, что Варя не совсем правильно поступила. 
Еще у меня к вам очень важный вопрос про взаимодействие Насти с младшей сестренкой, которой сейчас 11 Мес. В основном они не могут поделить игрушки , отбирают друг у друга вещи постоянно. И Настя часто толкает сестренку. Ругаю Настю за это, не помогает. Хотя вчера помогло на некоторое время, я одернула Настю, Настя обиделась и по- моему поняла, за что я ее наругала, мин 10 подходила и гладила сестренку. Но потом опять все по - старому. Как правильно поступать, чтобы у сестренок сложились дружеские отношения?  Я думала, что возможно Насте не хватает моего внимания и стараюсь часто с ней играть или просто потискать, пощекотать, целую очень часто. Вот только Настя не умеет пользоваться этим вниманием , убегает мигом по своим делам. Что вы посоветуете?                                                     
А у Насти есть свои игрушки, которые сестренка не должна брать?
                                                                      
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 22.11.2024 10:49
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#39

Сообщение Svetlana » 25 фев 2017, 22:53

Я в таких случаях хвалю Настю, но в то же время привлекаю ее внимание и проговариваю, как правильно делать, что хорошо, и что неправильно. 
У Насти есть свои собственные любимые игрушки, но я хочу , чтоб они делились игрушками друг с другом и давали поиграть. А вы считаете, что должны быть личные игрушки, которые никто другой не должен брать?                                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.08.2025 18:16

#40

Сообщение polina » 26 фев 2017, 20:40

  Я думаю, что у каждого человека должны быть свои личные вещи и место, где он их хранит.
 Часто в семье старший ребенок лишается всех своих прав с рождением младшего. и неприязнь может быть вызвана и этим.
У старшего ребенка должны быть преимущества, которые дает ему возраст, например, ложится спать позже и смотрит с родителями мультик.    
 И только наличие своих прав и привилегий  создаст у него желание делиться. А если это происходит только потому что вы хотите, то это уже недобровольный отъем Image.
 Предлагайте Настеньке всех угощать или всем приготовить подарки - это постепенно будет приучать делиться.                                  
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»