Здравствуйте, Полина Львовна! очень давно вам не писала. Сашеньке на днях исполнился годик! Что он умеет на сегодняшний день:
Перемещаеться по опорной поверхности: перекаты, ползет назад( но не на четвереньках, а по-пластунски), делает это не очень активно. Недавно научился крутиться на сидя на попе вокруг своей оси ( это ему очень нравиться).
Научился переходить из положения сидя в положение лежа на животе. Подолгу стоит у опоры : ноги уже не жестко фиксирует в коленных суставах, может слегка переносить вес с одной ноги на другую. К опоре самостоятельно не встает. Передвигаться у опоры пока не получается. Есть попытки самостоятельно сесть из положения лежа на животе, делает это с нашей помощью. На четвереньки сам не встает, стоит по секунд 10 самостоятельно.
В речи у нас пока ничего нового, пока только лепет и р-р-р.
Кушает еду руками, ест с ложки, пьет из кружки и из трубочки.
Сидит на горшке, по большому ходит всегда в горшок, а по-маленькому я иногда пропускаю.
Мы также ходим в развивающий клуб.
По дневнику развития:
Общение и взаимодействие:
(-) "танцует" под музыку (4ст)
(-) Знает членов семьи ( смотрит, показывает) (4 ст)
(-) просит дать, используя жест (4ст)
(-) отказывается жестом или движением 4ст)
(-) в знакомой игре потешке может издавать звуки и совершать действия (4ст)
(-) машет пока-пока (4ст)
(-) начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4ст)
(-) пробует повторять те звуки, которые повторили за ним вы (4ст)
(-) выражает эмоции с помощью интонации (4 ст)
(-) использует "детский жаргон" (4ст)
(-) слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов (4ст)
(-) появляется неоднородный лепет (4ст)
(-) подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (5 ст)
(+/-) понимает назначение предметов и демонстрирует это: чашка, расческа (5 ст)
(-) протягивает взрослым предметы, инициируя игру " дай-на" (5ст)
(-/+) понимает речь в знакомой ситуации (5 ст)
(-) начинает понимать речь вне ситуации ( 5 ст)
(-) по просьбе машет " пока-пока" (5 ст)
(+/-) откликается на ключевые слова и жесты, на вопрос " где мячик?" - ищет его (5 ст)
(-) начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих. (5 ст)
(+/ -) в ответ на обращение откликается звуками или жестами (5 ст)
(+/-) голосом, движением или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, людей или себя (5 ст)
(-) Ясно дает понять звуками или жестами, что происходит повторениепроисходящего (5 ст)
(-) Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет "пока" *(5 ст)
(-) появляються разные цели для общения(5 ст)
(-) произносит звуки, похожие на обычную речь " детский жаргон" (5 ст)
(-) сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры или в повседневной жизни (5 ст)
(-) сам говорит простые слова и звукоподражания (5 ст)
(-) пытается копировать произнесение простых слов ( 5 ст)
Сенсомоторное развитие:
(-/+) переходит из позы сидя на четвереньки (4ст)
(-) встает у опоры. При поддержке переносит вес на ноги (4ст)
(-/+) использует пальцевые захваты (4ст)
(+/-) садится из положения лежа (5 ст)
(+/-) ползает на четвереньках, или перемещается в позе сидя (5 ст)
(-) встает с коленей у опоры, может сесть обратно (5 ст)
(-) придерживаясь ходит у опоры приставным шагом (5 ст)
(-) стоя, держась за мебель, наклоняется, чтобы достать игрушку (5 ст)
(-) ходит держась за руку взрослого ( 5ст)
(+/-) сам стоит несколько секунд (5 ст)
(-) берет мелкие предметы используя пинцетный захват (5 ст)
(-) показывает разные предметы указательным пальцем (5 ст)
(-) кладет предметы в коробку (5 ст)
(-) держит ручку в кулачку, пытаеться рисовать (5 ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(+/-) проявляет разнообразные эмоции (4 ст)
(+/-) любит быть вместе с одним взрослым, огорчается когда тот уходит (4ст)
(+/-) обнимает и целует близких (4 ст)
(+/-) по разному ведет себя по отношению к взрослым и к детям (5 ст)
Познавательная деятельность, игра:
(-/+) ищет предметы, которые он только что уронил (4с
(+/-) предугадывает траекторию движения людей/предметов (4ст)
(+/-) активно исследует все предметы, прибегая ко всем органам чувств (4ст)
(-/+) запоминает лица людей, которые часто приходят в гости (4ст)
(+/-) тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки (4 ст)
(-) наблюдает за действиями других, подражает, если умеет (4ст)
(+/-) играет в игры на чередование действий (4ст)
( -) появляются специфицеские манипуляции: бросать мяч, возить машину (5 ст)
(-) интересуется взимосвязанными предметами:тарелка и ложка (5 ст)
(+/-) начинает понимать, что одни предметы можно класть в другие (5 ст)
(-) самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает книжки ( 5 ст)
(-) оставляет следы каркндашом на бумаге( 5 ст)
(-) копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым (5 ст)
(-) когда упав, игрушка скрывается из виду, ищет в нужном месте (5 ст)
(+/-) обращает внимание на игрушку , которой играет другой ребенок (5 ст)
(-) вносит в знакомую игру новые элементы (5 ст)
( -)катит мячик или машинку по напрвлению к тем , с кем играет (5 ст)
(-) предвидит движения в потешке (5 ст)
(+/-) с удовольствием играет с мягкими игрушками (5 ст)
(+/-) достает игрушки из коробки и кладет их обратно (5 ст)
Самообслуживание:
(-)тначинает принимать участие в купании (5 ст)
(-) помогает взрослому, который меняет ему подгузник (5 ст)
Вопросы:
- Когда начинаем с ним играть, он все время отворачивается от меня на попе и занимается своими делами. Как можно это предотвратить?
- Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет "пока" *(5 ст). Это у нас никак не получается.
- Когда можно учить есть ложкой самостоятельно? и каким образом это сделать? Сейчас мы с Сашей вместе зачерпываем еду из тарелки, потом он сам несет ложку в рот.
Заранее спасибо!!!