Александр, 27.07.2015

Ответить
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 29.10.2024 09:18
Дети:
Александр
27.07.2015

#31

Сообщение marina90 » 01 июн 2016, 23:17

Полина Львовна, спасибо за ответ!!!
С зубиком вас! 
 Спасибо большое!!!
Расскажите чуть подробнее, что там происходит.  Как происходит общение Саши с другими малышами, нашлись ли собеседники и для вас.
 Дети с родителями усаживаются на пол по кругу. Под музыку делаем легкий массажик(поглаживание всего тела), под музыку танцуем ( преподаватель показывает как шагает мишка, как прыгают зайчики, а мы с детьми повторяем), дети играют с сыпучими продуктами ( фасоль, гречка, макароны), грецкими орехами, шишками ( задание: сортировать либо насыпать к себе в ведерки. Есть задания собирать рассыпанные игрушки( деревянные морковки, лимоны) в коробку, собирать с ковролина приклеенные на липучки фигурки и складывать их в стаканчик, дети рисуют пальчиковыми красками. в конце родители обнимают, целуют своих детейImage.
   Когда другие детишки подходят к Саше, он их аккуратно трогает, смотрит, изучает. Во время занятия, любит потрогать за руки мам других детишек. После занятия дети немного самостоятельно играют, а мамы пьют чай и общаются. Конечно Саша не выполняет практически ни одного задания, но он любит понаблюдать за остальными детьми, когда ему не интересно. Саше очень нравиться играть с сыпучими продуктами, любит танцевать, как мишка, получается отлепить две фигурки от пола, рассыпанные игрушки берет в ручки, тянется к корзине, но не отпускает. ( на фото мой Саша примерно на двух часах).    
     Как вы думаете, Саше полезны такие занятия?
Называйте эти игрушки взрослым словом и детским, например, это собачка ав-ав. Так у Саши появится возможность со временем не только понимать вашу речь, но и  самому называть зверят.
   
 Сабачку я называю Ав-ав, зайчика прыг-скок, подскажите, пожалуйста, как назвать мишку?
Давайте и твердую пищу, которую Саша сможет есть руками -сам.

 Из твердой пищи я даю Саше только печенье и корочки хлеба. Что можно дать еще?

    
     заранее спасибо!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.06.2025 19:17

#32

Сообщение polina » 02 июн 2016, 14:14


Добрый день, Марина
 Спасибо за описание занятий детского клуба.
 Дети с родителями усаживаются на пол по кругу. Под музыку делаем легкий массажик(поглаживание всего тела), под музыку танцуем ( преподаватель показывает как шагает мишка, как прыгают зайчики, а мы с детьми повторяем), дети играют с сыпучими продуктами ( фасоль, гречка, макароны), грецкими орехами, шишками ( задание: сортировать либо насыпать к себе в ведерки. Есть задания собирать рассыпанные игрушки( деревянные морковки, лимоны) в коробку, собирать с ковролина приклеенные на липучки фигурки и складывать их в стаканчик, дети рисуют пальчиковыми красками. в конце родители обнимают, целуют своих детейImage.
    Мне нравится такое занятие. Некоторые задания мне кажутся сложными для детей такого возраста. Если там дети до 1 г. 2 мес, то, мне кажется, сортировку они делать сами не смогут. Как по вашим наблюдениям: есть  в группе дети, которые сами сортируют?
Когда другие детишки подходят к Саше, он их аккуратно трогает, смотрит, изучает. Во время занятия, любит потрогать за руки мам других детишек. После занятия дети немного самостоятельно играют, а мамы пьют чай и общаются.
 Это очень важный опыт для Саши. да и для вас, думаю, приятная часть.  Когда дети маленькие, не часто удается  попить чай в компании других мам  Image
Конечно Саша не выполняет практически ни одного задания, но он любит понаблюдать за остальными детьми, когда ему не интересно. Саше очень нравиться играть с сыпучими продуктами, любит танцевать, как мишка, получается отлепить две фигурки от пола, рассыпанные игрушки берет в ручки, тянется к корзине, но не отпускает. ( на фото мой Саша примерно на двух часах).    
     Как вы думаете, Саше полезны такие занятия?
 
Думаю, что полезны. Нужно подумать, как ему помочь более активно участвовать.
 Как я поняла - он не умеет выпускать предмет из рук, когда его об этом просят. Думаю, вам можно сейчас дома поиграть в такие игры:
 дай-на
   Поочередные действия с игрушками. Можно по очереди греметь  погремушкой или звенеть в колокольчик. 
Сначала позвените вы, потом протяните Сашеньке "на!".
Когда Сашенька возьмет колокольчик, помогите ему встряхнуть и позвенеть.
 Попросите колокольчик у Саши "Дай-дай"+ жест. Помогите мальчику отдать вам игрушку. Для этого погладьте тыльную сторону кисти, кулачок разожмется, и вы сможете взять игрушку. Скажите "спасибо" и снова погремите в колокольчик.
 Повторите несколько раз, пока Саше будет интересно.  Постепенно  это научит его выпускать из рук предмет по просьбе.
Опусти шарик
 Смысл этой игры в том, что ребенок опускает шарик в  одно отверстие, а появляется он из другого.
 Есть такие готовые игрушки. Вы можете посмотреть их здесь, но не для того, чтобы купить, а для идеи Image
Коробочка с двумя отверстиямиhttps://www.google.ru/search?q=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjNiaHbl4nNAhWjQZoKHecQDFMQsAQIRA&biw=1024&bih=727#imgrc=tWqot5FsyXFEwM%3A
 Такую игрушку можно сделать из плотной коробки. Ребенок опускает шарик в отверстие в крышке, а выкатывается он через боковое отверстие.
 
Наклонная трубка, через которую можно прокатить шарик.
https://www.google.ru/search?q=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjNiaHbl4nNAhWjQZoKHecQDFMQsAQIRA&biw=1024&bih=727#imgrc=j4fI2eSI7mlMvM%3A
 Такую игрушку можно сделать из пластиковой бутылки: горловину и дно отрезать, края обклеить скотчем или  лейкопластырем.  Шарик катится по бутылке и выкатывается снизу. 
Детям очень нравятся такие игрушки. Можно также помочь ребенку, поглаживая тыльную сторону ладони.
Сабачку я называю Ав-ав, зайчика прыг-скок, подскажите, пожалуйста, как назвать мишку?
 
 Мы, обычно, говорим Э-Э-Э. 
 Но можно и топ-топ.
Из твердой пищи я даю Саше только печенье и корочки хлеба. 
Что можно дать еще?
    
     Кусочки варенных овощей, волокна мяса и рыбы, кусочки омлета и котлетки, макаронки, кусочки сыра.
 Все должно быть мягким, а кусочки маленькие, чтобы их можно было проглотить.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 29.10.2024 09:18
Дети:
Александр
27.07.2015

#33

Сообщение marina90 » 04 июн 2016, 21:50

Здравствуйте, Полина Львовна! Огромное спасибо за рекомендации!!!
Некоторые задания мне кажутся сложными для детей такого возраста. Если там дети до 1 г. 2 мес, то, мне кажется, сортировку они делать сами не смогут. Как по вашим наблюдениям: есть  в группе дети, которые сами сортируют?
 Дети все справляются с заданиями с помощью мам. Самостоятельно никто не выполняет.
 Как я поняла - он не умеет выпускать предмет из рук, когда его об этом просят.
 Да, у нас это не получается. Когда мы играли сидя в автолюльке, у нас очень хорошо получалось играть в игру дай- на. Саша протягивал мне игрушку, и с моей помощью отпускал. Теперь ( сидя на полу) я даю ему игрушку и  когда прошу дать ее мне, то он просто выпускает ее из рук. 
    Полина Львовна, у меня возникают трудности с жестами. Саша начал выбрасывать ложку с едой из своих рук, я поднимаю и говорю: " нельзя бросать ложку!", и показываю жест (указательный палец вверх). Этого достаточно? Он поймет меня, что значит это слово "нельзя"? 
  Также я не показываю Саше, как пользоваться указательным жестом. Только предлагаю выбрать книгу которую будем читать, к какой потянется, ту и читаем. Нужно учить показывать то, что нужно указательным пальцем?
  "  Пока- пока" и "привет" Саша делает пока одним жестом.
 
  Еще сегодня мы купили профилактическую, ортопедическую обувь (сандали), Саша, как мне показалось, стал дольше и увереннее стоять у дивана. 
   Заранее спасибо!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.06.2025 19:17

#34

Сообщение polina » 05 июн 2016, 20:34


Добрый вечер, Марина.
 Дети все справляются с заданиями с помощью мам. Самостоятельно никто не выполняет.
Вот это не очень хорошо. Смысл в том, чтобы найти такой уровень сложности, чтобы ребенок делал что-то новое с очень небольшой помощью, а потом сам.
 
Да, у нас это не получается. Когда мы играли сидя в автолюльке, у нас очень хорошо получалось играть в игру дай- на. Саша протягивал мне игрушку, и с моей помощью отпускал. Теперь ( сидя на полу) я даю ему игрушку и  когда прошу дать ее мне, то он просто выпускает ее из рук.
 Возможно, вы сидите для него высоко, не на одном уровне.
    Полина Львовна, у меня возникают трудности с жестами. Саша начал выбрасывать ложку с едой из своих рук, я поднимаю и говорю: " нельзя бросать ложку!", и показываю жест (указательный палец вверх). Этого достаточно? Он поймет меня, что значит это слово "нельзя"? 
   Просто жест - не поймет.
 Может быть вы так радуетесь тому. что он бросает ложку Image
 Кроме жеста важна ваша интонация и последующие ваши реакции. Если ребенок 2-3 раза бросил, а вы ложку больше не даете и из-за стола ребенка вынули, спустили на пол и сказали: Саша не хочет есть!,  то через недолгое время, Саша начнет понимать, что такое нельзя.
Также я не показываю Саше, как пользоваться указательным жестом. Только предлагаю выбрать книгу которую будем читать, к какой потянется, ту и читаем. Нужно учить показывать то, что нужно указательным пальцем?
У Сашеньки есть указательный жест рукой. И это очень хорошо. А указательный жест пальчиком  лучше учить, показывая что-то в книге. Можно поиграть в сороку-ворону, чтобы мальчик научился  правильно складывать пальчики.
 
"  Пока- пока" и "привет" Саша делает пока одним жестом.
 
И это правильно. Мы ведь здроваемся и прощаемся за руку одинаково. Image
 
Еще сегодня мы купили профилактическую, ортопедическую обувь (сандали), Саша, как мне показалось, стал дольше и увереннее стоять у дивана. 
 Они фиксируют  щиколотку?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 29.10.2024 09:18
Дети:
Александр
27.07.2015

#35

Сообщение marina90 » 06 июн 2016, 14:11

Здравствуйте, Полина  Львовна! спасибо за рекомендации!!!
Может быть вы так радуетесь тому. что он бросает ложку 
Скорее всего так и есть, я сначала радовалась, что Саша начал бросать ( но виду не показывала, просто поднимала и все). Теперь придется исправлять.
Они фиксируют  щиколотку?
Обувь идет как раз поверхнему краю щиколодки. Незнаю, похоже, что не фиксируетImage. Подскажите, пожалуйста, подходят они нам или нет?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.06.2025 19:17

#36

Сообщение polina » 06 июн 2016, 17:32

Добрый день, Марина.
Посмотрела ваши ботиночки. Очень хорошие. Я уж испугалась, что вы купили ортопедические, а это просто очень правильные хорошие  открытые ботиночки. Они фиксируют стопу и немного придерживают щиколотку. То есть, практически, идеальный вариант. И ребенок благодаря такой обуви стоит уверенней.
 Но (всегда есть но Image ) Если всегда ходить в таких удобных ботиночках, меньше работают мышцы стопы и щиколотки. Поэтому лучше всего чередовать хождение в ботиночках и босиком/в носочках. Босиком даже лучше, поскольку в носочках дети скользят  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 29.10.2024 09:18
Дети:
Александр
27.07.2015

#37

Сообщение marina90 » 30 июл 2016, 22:09

Здравствуйте, Полина Львовна! очень давно вам не писала. Сашеньке на днях исполнился годик! Что он умеет на сегодняшний день:
 Перемещаеться по опорной поверхности: перекаты, ползет назад( но не на четвереньках, а по-пластунски),  делает это не очень активно.  Недавно научился крутиться на сидя на попе вокруг своей оси ( это ему очень нравиться).
  Научился переходить из положения сидя в положение лежа на животе. Подолгу стоит у опоры : ноги уже не жестко фиксирует в коленных суставах, может слегка переносить вес с одной ноги на другую. К опоре самостоятельно не встает. Передвигаться у опоры пока не получается. Есть попытки самостоятельно сесть из положения лежа на животе, делает это с нашей помощью. На четвереньки сам не встает, стоит по секунд 10 самостоятельно.
 В речи у нас пока ничего нового, пока только лепет и р-р-р.  
 Кушает еду руками, ест с ложки, пьет из кружки и из трубочки. 
 Сидит на горшке, по большому ходит всегда в горшок, а по-маленькому я иногда пропускаю.
 Мы также ходим в развивающий клуб.
    По дневнику развития:
Общение и взаимодействие:
(-) "танцует" под музыку (4ст)
(-) Знает членов семьи ( смотрит, показывает) (4 ст)
(-) просит дать, используя жест (4ст)
(-) отказывается жестом или движением 4ст)
(-) в знакомой игре потешке может издавать звуки и совершать действия (4ст)
(-) машет пока-пока (4ст)
(-) начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4ст)
(-) пробует повторять те звуки, которые повторили за ним вы (4ст)
(-) выражает эмоции с помощью интонации (4 ст)
(-) использует "детский жаргон" (4ст)
(-) слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов (4ст)
(-) появляется неоднородный лепет (4ст)
(-) подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (5 ст)
(+/-) понимает назначение предметов и демонстрирует это: чашка, расческа (5 ст)
(-) протягивает взрослым предметы, инициируя игру " дай-на" (5ст)
(-/+) понимает речь в знакомой ситуации (5 ст)
(-) начинает понимать речь вне ситуации ( 5 ст)
(-) по просьбе машет " пока-пока" (5 ст)
(+/-) откликается на ключевые слова и жесты, на вопрос " где мячик?" - ищет его (5 ст)
(-) начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих. (5 ст)
(+/ -) в ответ на обращение откликается звуками или жестами (5 ст)
(+/-) голосом, движением или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, людей или себя (5 ст)
(-) Ясно дает понять звуками или жестами, что происходит повторениепроисходящего (5 ст)
(-) Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет "пока" *(5 ст)
(-) появляються разные цели для общения(5 ст)
(-) произносит звуки, похожие на обычную речь " детский жаргон" (5 ст)
(-) сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры или в повседневной жизни (5 ст)
(-) сам говорит простые слова и звукоподражания (5 ст)
(-) пытается копировать произнесение простых слов ( 5 ст)
Сенсомоторное развитие:
(-/+) переходит из позы сидя на четвереньки (4ст)
(-) встает у опоры. При поддержке переносит вес на ноги (4ст)
(-/+) использует пальцевые захваты (4ст)
(+/-) садится из положения лежа (5 ст)
(+/-) ползает на четвереньках, или перемещается в позе сидя (5 ст)
(-) встает с коленей у опоры, может сесть обратно (5 ст)
(-) придерживаясь ходит у опоры приставным шагом (5 ст) 
(-) стоя, держась за мебель, наклоняется, чтобы достать игрушку (5 ст)
(-) ходит держась за руку взрослого ( 5ст)
(+/-) сам стоит несколько секунд (5 ст)
(-) берет мелкие предметы используя пинцетный захват (5 ст)
(-) показывает разные предметы указательным пальцем (5 ст)
(-) кладет предметы в коробку (5 ст)
(-) держит ручку в кулачку, пытаеться рисовать (5 ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(+/-) проявляет разнообразные эмоции (4 ст)
(+/-) любит быть вместе с одним взрослым, огорчается когда тот уходит (4ст)
(+/-) обнимает и целует близких (4 ст)
(+/-) по разному ведет себя по отношению к взрослым и к детям (5 ст)
Познавательная деятельность, игра:
(-/+) ищет предметы, которые он только что уронил (4с
(+/-) предугадывает траекторию движения людей/предметов (4ст)
(+/-) активно исследует все предметы, прибегая ко всем органам чувств (4ст)
(-/+) запоминает лица людей, которые часто приходят в гости (4ст)
(+/-) тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки (4 ст)
(-) наблюдает за действиями других, подражает, если умеет (4ст)
(+/-) играет в игры на чередование действий (4ст)
( -) появляются специфицеские манипуляции: бросать мяч, возить машину (5 ст)
(-) интересуется взимосвязанными предметами:тарелка и ложка (5 ст)
(+/-) начинает понимать, что одни предметы можно класть в другие (5 ст)
(-) самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает книжки ( 5 ст)
(-) оставляет следы каркндашом на бумаге( 5 ст)
(-) копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым (5 ст)
(-) когда упав, игрушка скрывается из виду, ищет в нужном месте (5 ст)
(+/-) обращает внимание на игрушку , которой играет другой ребенок (5 ст)
(-) вносит в знакомую игру новые элементы (5 ст)
( -)катит мячик или машинку по напрвлению к тем , с кем играет (5 ст)
(-) предвидит движения в потешке (5 ст)
(+/-) с удовольствием играет с мягкими игрушками (5 ст)
(+/-) достает игрушки из коробки и кладет их обратно  (5 ст)
Самообслуживание:
(-)тначинает принимать участие в купании (5 ст)
(-) помогает взрослому, который меняет ему подгузник (5 ст)
 Вопросы:
  1. Когда начинаем с ним играть, он все время отворачивается от меня на попе и занимается своими делами. Как можно это предотвратить?
  2.  Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет "пока" *(5 ст). Это у нас никак не получается.
  3.  Когда можно учить есть ложкой самостоятельно? и каким образом это сделать? Сейчас мы с Сашей вместе зачерпываем еду из тарелки, потом он сам несет ложку в рот.
  4. Заранее спасибо!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.06.2025 19:17

#38

Сообщение polina » 01 авг 2016, 17:27

Добрый день, Марина.
 Начнем с вашего обследования.
Общение и взаимодействие
 У вас по результатам получилось, что 4 ступень - практически вся -
 С минусом мы работать не можем. Поэтому у меня вопрос: что на  3 ступени?
 Дело в том, что мы занимаемся с тем, что у ребенка начало получаться, получается с помощью взрослого, получается, но не всегда, то есть то, что мы обозначаем знаком +-
Сенсомоторное развитие.
 На мой взгляд, нужно заниматься по 4 ступени  и добавить те навыки с пятой ступени, где вы поставили +-
 Социально-эмоциональное развитие:
Вы подобрали правильно.  Все навыки +-
Познавательная деятельность, игра:
Заниматься навыками 4 и 5 ступени со знаками +-
Самообслуживание:
(-)начинает принимать участие в купании (5 ст)
(-) помогает взрослому, который меняет ему подгузник (5 ст)
 То о чем я уже писала: С навыками, которые еще не начали формироваться мы не можем работать.
 Что с навыками 4 ступени?  Саша все выполняет сам?
 Теперь ваши вопросы:
Когда начинаем с ним играть, он все время отворачивается от меня на попе и занимается своими делами. Как можно это предотвратить?
Это зависит от того, какие игры вы предлагаете: интересны ли они мальчику, подходят ли по уровню развития.

 Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет "пока" *(5 ст). Это у нас никак не получается.
 

Копирует ли Саша ваши действия во время игры на чередование?

Пример игр: вы постучали в барабан- дали Саше и он повторил
вы позвонили в колокольчик - дали Саше и он повторил.

Вы бросили мяч - Саша повторил

Вы покормили мишку - Саша повторил?
Когда можно учить есть ложкой самостоятельно? и каким образом это сделать? Сейчас мы с Сашей вместе зачерпываем еду из тарелки, потом он сам несет ложку в рот.
Это хорошее начало. Если пища вязкая, то можно дать  Саше время от времени  возможность зачерпнуть, как он сможет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 29.10.2024 09:18
Дети:
Александр
27.07.2015

#39

Сообщение marina90 » 22 авг 2016, 12:00

Здравсвуйте Полина Львовна! 
У вас по результатам получилось, что 4 ступень - практически вся -
 С минусом мы работать не можем. Поэтому у меня вопрос: что на  3 ступени? 
 На третьей ступени все "+"
Дело в том, что мы занимаемся с тем, что у ребенка начало получаться, получается с помощью взрослого, получается, но не всегда, то есть то, что мы обозначаем знаком +-
Все, теперь я поняла, Спасибо! Когда я составляла программу я вписывала все, кроме твердых "+", то есть "-" и "+/-"
Копирует ли Саша ваши действия во время игры на чередование?

Пример игр: вы постучали в барабан- дали Саше и он повторил
 Да, в эту игру Саша, понимает. Только когда наступает моя очередь стучать в барабан, мне приходиться придерживать его руку с барабанной палочкой, чтобы постучать самой. Ему это не очень нравиться, он тоже хочет в этот момент постучать.
вы позвонили в колокольчик - дали Саше и он повторил.
Вы бросили мяч - Саша повторил

Вы покормили мишку - Саша повторил?
Здесь немного сложнее. Я покормлю мишку и предлагаю это же самое сделать Саше, он может взять ложку и просто ее крутить в руках. Иногда, конечно, он тянет ложку в направлении головы мишки, или куклы, но это бывает реже.
   Еще хочется рассказать о том, что Саша научился самостоятельно садиться из положения лежа. Самостоятельно встает на четвереньки  и совершает 2-3 шага вперед ( очень шатко пока). С легкостью меняет положение тела, встает к опоре. Стоит.  Тоесть по двигательному развитию мы осваиваем 7 и 8 стадии.
   В речи появилось частое Г-Х-Х-Х-Х, К-Х-Х-Х, ди-ди-ди, да-да-да. 
  Заранее спасибо!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.06.2025 19:17

#40

Сообщение polina » 22 авг 2016, 15:16

Добрый день, Марина.
 
На третьей ступени все "+"
Все, теперь я поняла, Спасибо! Когда я составляла программу я вписывала все, кроме твердых "+", то есть "-" и "+/-"
Теперь ваша программа станет чуть меньше и  доступнее, а значит будет даваться Сашеньке проще.
 
 Да, в эту игру Саша, понимает. Только когда наступает моя очередь стучать в барабан, мне приходиться придерживать его руку с барабанной палочкой, чтобы постучать самой. Ему это не очень нравиться, он тоже хочет в этот момент постучать.
вы позвонили в колокольчик - дали Саше и он повторил.
 Вы правильно его приучаете  к чередованию. Ну а в конце можно устроить совместное выступлениеImage   Пусть мальчик насладится игрой одновременно с вами.
Здесь немного сложнее. Я покормлю мишку и предлагаю это же самое сделать Саше, он может взять ложку и просто ее крутить в руках. Иногда, конечно, он тянет ложку в направлении головы мишки, или куклы, но это бывает реже.
    Попробуйте кормить не куклу, а себя. Возьмите ложку и "поешьте" сами, а потом отдайте ложку Саше. Он может покормить себя или вас.
Еще хочется рассказать о том, что Саша научился самостоятельно садиться из положения лежа. Самостоятельно встает на четвереньки  и совершает 2-3 шага вперед ( очень шатко пока). С легкостью меняет положение тела, встает к опоре. Стоит.  То есть по двигательному развитию мы осваиваем 7 и 8 стадии.
    Это замечательно. Смена поз и передвижение  в значительной степени влияют на двигательное, познавательное и общее развитие ребенка.
 Умеет ли Саша сесть от опоры?
В речи появилось частое Г-Х-Х-Х-Х, К-Х-Х-Х, ди-ди-ди, да-да-да. 
   Это уже лепет.
 Можно   вызывать лепетные слова.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»