Добрый день, Мария!
Скажите пожалуйста, Вы пробовали проверить, как у Никиты дела с пониманием речи?
Если мальчишечка готов рассматривать картинки, то давайте попробуем поступить следующим образом:
подберите фотографии мамы, папы, Вани, Матреши, а также картинки с достаточно крупными и четкими изображениями кошки, собаки, машины, мячика, кораблика, рыбки какой-нибудь.
Покажите и порассматривайте подобранные фотографии и картинки с Никитой, называя тех людей и предметы, которые на них изображены. Затем, предложите Никите поиграть следующим образом: выложите перед ним две фотографии - мамы и папы. Спрашивайте: "Где мама?", "Где папа?" и понаблюдайте, правильно ли Никита покажет ( или посмотрит, или попытается взять, или возьмет и даст Вам) нужную фотографию. Сделайте то же самое с фотографиями Матреши и Вани, с машинкой и мячиком, с кошкой и собачкой. Если мальчик ошибается, в первый раз дайте ему правильную картинку или фотографию и прокомментируйте "Мама", "Папа", или "Кошка. Мяу!", Собака. Ав-ав!" или "Машинка. др-р-р!, "Мяч. Бах!" Затем дайте ему возможность еще раз выбрать фотографии и картинки. Больше двух за один раз не выкладывайте пока.
Если картинки Никита не очень любит, оставьте только фотографии близких, а остальное замените небольшими игрушками. Не забудьте сначала показать фотографии по одной и назвать их , а также убедиться, что мальчик рассмотрел их! И старайтесь делать это эмоционально, чтобы Никите было интересно!
Нам с Вами важно понять, как Никита ориентируется в таком задании, поэтому , чур, не подсказывать!