Никита, 12.01.2012

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#31

Сообщение ElenaDSU » 15 мар 2016, 21:13

Добрый вечер!
Может быть с Ваней-то стоит просто поговорить и обсудить, в каких случаях Никита нуждается в опеке, а где ему необходимо делать что-то самому? А догонялки-повалялки  - это дело нужное!Image В разумных пределах, конечно! Думаю, что Ване нужно некоторое время, чтобы попривыкнуть к Никите и почувствовать в нем товарища по играм.Image
Домашней работы Вам с тремя ребятами наверняка более, чем достаточно, и чем больше Никита ( да и Ваня, кстати, тоже!) будет помогать, тем лучше и быстрее мальчишки освоят множество полезных вещей, Вы же сама это знаете!  Пусть подметают пол, раскладывают белье на полках, помогают с приготовлением еды ( например, моют овощи-фрукты или режут вместе винегрет какой-нибудь)! Пусть готовят вместе с Вами ужин на всех, накрывают на стол, моют посуду.  А там и Матреша подрастет!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#32

Сообщение mnogomary12345 » 15 мар 2016, 22:50

Добрый вечер, Елена Викторовна!
Даже неудобно, все время у меня какие-то вопросы. Читаю Ваш ответ и сразу пишу новый вопрос(((
Но Вы нам очень помогаете!
Подскажите, пожалуйста, как научить его правильно называть меня и папу. Дело в том, что поначалу Никита звал меня мамой, а папу "мишкой" (у него это вываленный язык, устрашающая физиономия, переваливание с ноги на ногу и звук "э"- получается, медведь-мишка). Мы решили приучить мальчика звать папу папой. В итоге он запутался и папой называет меня! А папу - мамой! И никакие уговоры не действуют. Уже все вместе рассаживаемся, показываем, где папа, мама, Ваня, Никита, Матреша. Ваня показывает пример, указывает и на папу, и на маму. И все равно. К сожалению, должна признаться, что меня это очень раздражает((( Когда он бежит ко мне что-то показать и при этом кричит: "Пап, пап!", у меня не остается сил посмотреть, что он мне нес. Я начинаю опять: "Я не папа, я мама. Где мама? Где Никита?.." 
И почти одновременно с этим он перепутал кошку и собаку. На кошку уверенно и нараспев говорит ""Ба-ба-ба", на собаку "Мяу". И тоже  - хоть об стенку разбейся, стоит на своем(((
С уважением, Мария Малова.
P.S. Смотрели сегодня запись с занятий логоритмикой, Никита был в восторге. Два раза просмотрели, проделали все задания с большим удовольствием. Особенно песню про зайку. Теперь Никита садится на детский стульчик, принимает смиренный вид и просит поставить "кайку". А Ваня у нас был за тьютора)))   
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#33

Сообщение ElenaDSU » 17 мар 2016, 16:47

Добрый день, Мария!
Скажите пожалуйста, Вы пробовали проверить, как у Никиты дела с пониманием речи?
Если мальчишечка готов рассматривать картинки, то давайте попробуем поступить следующим образом:
подберите фотографии мамы, папы, Вани, Матреши, а также картинки с достаточно крупными и четкими изображениями кошки, собаки, машины, мячика, кораблика, рыбки какой-нибудь.
Покажите и порассматривайте подобранные фотографии и картинки с Никитой, называя тех людей и предметы, которые на них изображены. Затем, предложите Никите поиграть следующим образом: выложите перед ним две фотографии - мамы и папы. Спрашивайте: "Где мама?", "Где папа?" и понаблюдайте, правильно ли Никита покажет ( или посмотрит, или попытается взять, или возьмет и даст Вам) нужную фотографию. Сделайте то же самое с фотографиями Матреши и Вани, с машинкой и мячиком, с кошкой и собачкой. Если мальчик ошибается, в первый раз дайте ему правильную картинку или фотографию и прокомментируйте "Мама", "Папа", или "Кошка. Мяу!", Собака. Ав-ав!" или "Машинка. др-р-р!, "Мяч. Бах!"  Затем  дайте ему возможность еще раз выбрать фотографии и картинки. Больше двух за один раз не выкладывайте пока.
Если картинки Никита не очень любит, оставьте только фотографии близких, а остальное замените небольшими игрушками. Не забудьте сначала показать фотографии по одной и назвать их , а также убедиться, что мальчик рассмотрел их! И старайтесь делать это эмоционально, чтобы Никите было интересно!
Нам с Вами важно понять, как Никита ориентируется в таком задании, поэтому , чур, не подсказывать! Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#34

Сообщение mnogomary12345 » 17 мар 2016, 22:37

Поняла. Будем выполнять. Напишу, что получилось)))
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#35

Сообщение ElenaDSU » 18 мар 2016, 10:54

Хорошо, договорились!
Пишите, что получаетсяImage
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#36

Сообщение mnogomary12345 » 25 мар 2016, 21:25

Здравствуйте, Елена Викторовна! 
Вот, отчитываюсь по итогам опытов над ребенком)))
Распечатала для него карточки всех членов семьи. Кошка, собака, стул, автобус были из игры "Мемо". Себя и детей сразу правильно показал и назвал. Когда дошло до мамы с папой, первый раз перепутал. Объяснила - показал верно. И  с тех пор показывает правильно, но зовет меня все равно "пап". Правда, я заметила, что все чаще он применяет к нам с папой собственного производства термины -  "мама ти" для меня и "мама та" для папы.
С автобусами, стульями и прочими игрушками тоже никаких сложностей - сразу показывает. А кошка и собака у него как-то смешались. Например, показывает на картинку с кошкой или собакой и говорит: "Мяу. Ав-ав-ав".
Завела для Никитки альбом, куда вставила все наши карточки. Никита очень любит его смотреть. Вот, готовлю материал, чтобы сделать ему "расписание" его жизни в фотографиях.
С уважением, Мария Малова.P.S. Вот какие мы помощники))) Приучаем к домашнему труду)))
Image
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#37

Сообщение ElenaDSU » 27 мар 2016, 19:29

Добрый вечер, Мария!
Как Вам кажется, что бы могло значить "мама ти" и мама та?
Кошек и собак, думаю, надо немного "понаблюдать и позапоминать. Старайтесь снова и снова показывать ему игрушечных, нарисованных и живых ( на улице, например) кошек и собак, называйте их правильно и просите его посмотреть и повторить.
Очень здорово, что мальчишечке нравится смотреть альбом! Это стоит делать каждый день, постепенно добавляя в него новые и новые существительные и глаголы, чтобы Никита учился их узнавать и называть. И Ваша идея про альбом с "расписанием" тоже очень хорошая, поскольку дает возможность усваивать последовательность событий и действий. Благодаря такому альбому Никите будет легче понимать и знать, что сначала, например, он должен позавтракать и сделать что-то в помощь маме, а потом уже идти гулять или играть и так далее.
Вот здесь: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=21 наша Полина Львовна собирает материалы по развитию речи. Может быть Вы найдете время посмотреть эту тему повнимательнее, чтобы сориентироваться, как лучше помогать Никите учиться говорить, строить предложения и "повествования"
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#38

Сообщение mnogomary12345 » 27 мар 2016, 23:55

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Мне кажется, "мама ти" - это "мама ты" (о себе он говорит "я"), а "мама та" - это "мама там", потому что папа чаще "там", чем "тут".
Кошка и собака имеются у нас дома и на участке, на улице тоже стараемся их замечать. Объясняем, доказываем, кто есть кто и как "говорит".
Он, вроде, начал уже соглашаться.
Вообще, в последние дни у нас какой-то скачок. Никита начал произносить свое имя в ответ на вопрос: "Как тебя зовут?" И вообще стал больше общаться. Ваня его обидит, Никита все показывает и рассказывает, где и как это случилось, и как он при этом плакал. Стал очень много двигаться. Не сидит в коляске и по дороге в парк бежит, на площадке носится от качелей к горке. 
Два месяца назад он был такой тюфячок, который боялся шаг ступить, с висящим брюшком, а теперь весь подтянутый, и, мне кажется, он даже вверх вытянулся)))
СпасиБо за материалы. Буду изучать)))
С уважением, Мария Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#39

Сообщение ElenaDSU » 28 мар 2016, 11:28

Мария, я тоже думаю, что это все-таки "Мама ты"! И это верно, поскольку Вы, скорее всего, говорите Никите: "Я - мама". И папа, действительно чаще "там", чем "тут" ! Image  Так что малыш прав!  Думаю, что через некоторое время он запомнит и кошку, и собаку, и еще много чего!
Никитка осваивается, чувствует себя все увереннее, и "скачком" продвигается вперед! Это - хорошо! Развитие наших ребят вообще часто бывает скачкообразным, это нормально.  Такие скачки могут быть неравномерны и происходить в разных сферах развития: что-то вроде бы притормаживает, а что-то "прыгает вперед".
Пишите, как идут дела! Если считаете, что мальчик уже хорошо адаптировался и пора систематически заняться речевым развитием, я позову в тему логопеда, чтобы Вы  с ней могли обсудить подробности. 
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#40

Сообщение mnogomary12345 » 28 мар 2016, 23:42

Здравствуйте!
Мне кажется, он адаптировался. По крайней мере, я чувствую, что спала та некая закрытость, которая была. Теперь я понимаю, что она была, а раньше не осознавала.
Я стала понимать его и без слов. А мальчик наоборот стал говорить гораздо больше.
Сегодня сказал "кошка" на кошку)) Не "мяу", а именно "кошка". Я сначала не поверила, но он повторил))) Попросил прощения, нашкодив: "Тити" (Прости). И сегодня же сказал вместо "мама ти" очень четко "ты мама".
Думаю, будет очень полезно нам с логопедом пообщаться. Тем более завтра нам предстоит первый поход к психологу-дефектологу из нашего развивающего центра. У нее есть опыт работы с аутистами, а вот даунят, кажется, еще не было. Но она очень к нам хорошо настроена и даже "втиснула" в свой забитый график без очереди. Может, какие-то советы я смогу передать и нашему специалисту.
С уважением, М. Малова
с уважением, Мария Малова
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»