Сашуля_21.07.2012
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#351
Дорогая Полина Львовна, от всей нашей семьи спешим поздравить Вас с прекрасным весенним праздником - с международным женским днем! Очень Вас любим и уважаем. Спасибо за Вашу мудрость и терпение, за советы и поддержку, и за нашего малыша!
С праздником! Здоровья и счастья. Чистяковы!
С праздником! Здоровья и счастья. Чистяковы!
С уважением, мама Аня и Сашуля
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#352
Дорогая Полина Львовна, от всей нашей семьи спешим поздравить Вас с прекрасным весенним праздником - с международным женским днем! Очень Вас любим и уважаем. Спасибо за Вашу мудрость и терпение, за советы и поддержку, и за нашего малыша!
С праздником! Здоровья и счастья. Чистяковы!!!
С праздником! Здоровья и счастья. Чистяковы!!!
С уважением, мама Аня и Сашуля
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#354
Полина Львовна, добрый день.
Сегодня хотела показать Вам занятия на "конструктивную деятельность", которые нам посоветовали делать на консультации.
Подробно методика описана в книжке Т.П. Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с СД".
Мы подготовили пособия: пока сделали треугольники и квадраты (их Саша хорошо знает), из новых фигур взяли прямоугольник. Еще счетные палочки (но с ними занятие запишу в другой раз). И еще сделали макеты с картинками - для накладывания фигур (см. фото). Содержание занятий: сортировки (по цветам,формам и размерам), конструирование по образцу, по шаблону, конструирование с учетом цвета и без. Я сняла сейчас самое простое занятие. Мы назвали фигурки, потом отсортировали (этого нет на видео: выбрали только синие квадраты и треугольники), потом укладывали на шаблон. В конце он еще пофантазировал
Мне кажется, что я что-то делаю не так. Особенно в 3 видео (может не надо было вставлять пересчет в задание?). Подскажите пожалуйста.
С уважением, мама Аня и Санька
Сегодня хотела показать Вам занятия на "конструктивную деятельность", которые нам посоветовали делать на консультации.
Подробно методика описана в книжке Т.П. Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с СД".
Мы подготовили пособия: пока сделали треугольники и квадраты (их Саша хорошо знает), из новых фигур взяли прямоугольник. Еще счетные палочки (но с ними занятие запишу в другой раз). И еще сделали макеты с картинками - для накладывания фигур (см. фото). Содержание занятий: сортировки (по цветам,формам и размерам), конструирование по образцу, по шаблону, конструирование с учетом цвета и без. Я сняла сейчас самое простое занятие. Мы назвали фигурки, потом отсортировали (этого нет на видео: выбрали только синие квадраты и треугольники), потом укладывали на шаблон. В конце он еще пофантазировал
Мне кажется, что я что-то делаю не так. Особенно в 3 видео (может не надо было вставлять пересчет в задание?). Подскажите пожалуйста.
С уважением, мама Аня и Санька
С уважением, мама Аня и Сашуля
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#356
Добрый вечер, Полина Львовна.
1. Мне кажется что я задаю лишние вопросы: прошу посчитать, например. Получается я сама отвлекаю Сашу от содержания задания, мешаю концентрироваться (переключаю его). Как правильнее поступить - использовать больше форм работы с пособием (несколько разных заданий), или как на 3 видео задавать дополнительные вопросы и задачи во время выполнения одного задания?
2. За один подход к "конструктивной деятельности" можно брать разные детали: кроме геометрических фигур и счетные палочки и кубики? Или лучше несколько подходов - для каждой детали.
3. Смущает вопрос периодичности и продолжительности занятий. Говоря проще как грамотно составить расписание занятий с учетом других сторон развития (это мое любимое....
)
4. Когда можно вводить новые геометрические фигуры? (сейчас у Саши треугольники и квадраты, новые прямоугольники; готовятся круги и овалы). Сделать их сразу или по мере освоения добавлять?
5. Материально-техническая база. Мы садимся за занятия вместе. Кубики, шаблоны - Саша без проблем достает сам. Вот с геометрическими фигурами не выходит. Но зато они в разных коробочках. У меня еще есть вариант сложить их в одну с делениями (см. фото) - она удобно открывается. Как лучше сделать?
С уважением, мама Аня и Санечка.
PS: хотела рассказать про садик. Саша отходил в новый садик месяц. Ему очень нравится там. Он подружился с ребятами, начал сам одеваться (дома он ленится, а в группе подражает деткам). А недавно начал приглашать их поиграть вместе с ним. То есть инициировать игру в детском коллективе. Воспитательница рассказывала, что он предложил поиграть в магазин, разложил товар и всех приглашал купить что-нибудь. Они играли около часа. И все это сопровождалось диалогом конечно. Было очень приятно это слышать.
Несколько вещей, попробую их сформулировать.Что вас саму смущает?
1. Мне кажется что я задаю лишние вопросы: прошу посчитать, например. Получается я сама отвлекаю Сашу от содержания задания, мешаю концентрироваться (переключаю его). Как правильнее поступить - использовать больше форм работы с пособием (несколько разных заданий), или как на 3 видео задавать дополнительные вопросы и задачи во время выполнения одного задания?
2. За один подход к "конструктивной деятельности" можно брать разные детали: кроме геометрических фигур и счетные палочки и кубики? Или лучше несколько подходов - для каждой детали.
3. Смущает вопрос периодичности и продолжительности занятий. Говоря проще как грамотно составить расписание занятий с учетом других сторон развития (это мое любимое....

4. Когда можно вводить новые геометрические фигуры? (сейчас у Саши треугольники и квадраты, новые прямоугольники; готовятся круги и овалы). Сделать их сразу или по мере освоения добавлять?
5. Материально-техническая база. Мы садимся за занятия вместе. Кубики, шаблоны - Саша без проблем достает сам. Вот с геометрическими фигурами не выходит. Но зато они в разных коробочках. У меня еще есть вариант сложить их в одну с делениями (см. фото) - она удобно открывается. Как лучше сделать?
С уважением, мама Аня и Санечка.
PS: хотела рассказать про садик. Саша отходил в новый садик месяц. Ему очень нравится там. Он подружился с ребятами, начал сам одеваться (дома он ленится, а в группе подражает деткам). А недавно начал приглашать их поиграть вместе с ним. То есть инициировать игру в детском коллективе. Воспитательница рассказывала, что он предложил поиграть в магазин, разложил товар и всех приглашал купить что-нибудь. Они играли около часа. И все это сопровождалось диалогом конечно. Было очень приятно это слышать.
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 08.09.2025 21:59
#357
Добрый день, Аня.
Я не очень вникала в книгу , по которой вы начали заниматься. но знаю, что она очень четко структурирована.
То есть с подбором пособий и сложности заданий можно определиться, понимая, какой блок вы берете.
Насколько я поняла у вас второй блок.
Теперь к тому, что вас смущает:
После того, как он все выпонил, вполне можно было бы задать вопрос о количестве, но более четко. Например, убрать со стола лишние детали и проанализировать конструкцию на листе: какие у тебя фигуры, сколько треугольников, сколько квадратов.
Если у вас фигуры будут лежать в ячейках, и Саша будет их брать по мере необходимости - ему будет понятно, о чем вы спрашиваете.
и попробуйте составить аналагичное по видам деятельности
Он активный мальчик и смог это реализовать в непростой ситуации. И, скорее всего, в группе царит хорошая добрая отмосфера, что почти полностью зависит от воспитателя группы. Ей большое спасибо.
Я не очень вникала в книгу , по которой вы начали заниматься. но знаю, что она очень четко структурирована.
То есть с подбором пособий и сложности заданий можно определиться, понимая, какой блок вы берете.
Насколько я поняла у вас второй блок.
Теперь к тому, что вас смущает:
Когда Саша готовит материал для выполнения задания, он решает несколько задач: определяет форму и цвет предметов, потом выполняет, сопоставив формы и их ракурс.Несколько вещей, попробую их сформулировать.1. Мне кажется что я задаю лишние вопросы: прошу посчитать, например. Получается я сама отвлекаю Сашу от содержания задания, мешаю концентрироваться (переключаю его). Как правильнее поступить - использовать больше форм работы с пособием (несколько разных заданий), или как на 3 видео задавать дополнительные вопросы и задачи во время выполнения одного задания?
После того, как он все выпонил, вполне можно было бы задать вопрос о количестве, но более четко. Например, убрать со стола лишние детали и проанализировать конструкцию на листе: какие у тебя фигуры, сколько треугольников, сколько квадратов.
Если у вас фигуры будут лежать в ячейках, и Саша будет их брать по мере необходимости - ему будет понятно, о чем вы спрашиваете.
Лучше что-то одно.2. За один подход к "конструктивной деятельности" можно брать разные детали: кроме геометрических фигур и счетные палочки и кубики? Или лучше несколько подходов - для каждой детали.
Посмотрите расписание в детском саду.3. Смущает вопрос периодичности и продолжительности занятий. Говоря проще как грамотно составить расписание занятий с учетом других сторон развития (это мое любимое....)

Я бы после треугольника и квадрата добавила круг. Это снимет все проблемы и вводить его можно уже сейчас. Перед прямоугольником и овалом сделайте паузы - там бывают сложности. Например, прямоугольник напоминает квадрат по форме, а по названию треугольник.4. Когда можно вводить новые геометрические фигуры? (сейчас у Саши треугольники и квадраты, новые прямоугольники; готовятся круги и овалы). Сделать их сразу или по мере освоения добавлять?
Одна с делениями мне нравится больше, но как будет проще Саше - нужно пробовать.5. Материально-техническая база. Мы садимся за занятия вместе. Кубики, шаблоны - Саша без проблем достает сам. Вот с геометрическими фигурами не выходит. Но зато они в разных коробочках. У меня еще есть вариант сложить их в одну с делениями (см. фото) - она удобно открывается. Как лучше сделать?
Это просто прекрасно. Не зря вы с Сашей и ходили в магазин, и обыгрывали эту ситуацию. Саша себя чувствует настолько уверенно, что смог организовать такую игру сам.PS: хотела рассказать про садик. Саша отходил в новый садик месяц. Ему очень нравится там. Он подружился с ребятами, начал сам одеваться (дома он ленится, а в группе подражает деткам). А недавно начал приглашать их поиграть вместе с ним. То есть инициировать игру в детском коллективе. Воспитательница рассказывала, что он предложил поиграть в магазин, разложил товар и всех приглашал купить что-нибудь. Они играли около часа. И все это сопровождалось диалогом конечно. Было очень приятно это слышать.
Он активный мальчик и смог это реализовать в непростой ситуации. И, скорее всего, в группе царит хорошая добрая отмосфера, что почти полностью зависит от воспитателя группы. Ей большое спасибо.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#358
Добрый день, Полина Львовна.

С группой работают 2 воспитателя, нянечка и психолог. Мне очень там нравится, и Саше тоже. У него каждое утро хорошее настроение.
Саша меня вчера очень обрадовал. Укладывал спать игрушки. Застилал кроватку. Обычно там лежит матрасик. 2 подушки и одеяло. 1 подушка не нашлась. Он поискал сам, а потом спросил: "а где вторая подушка?". У нас всегда проблема с вопросительными предложениями. А тут он сам его построил, еще и употребил числительное в такой форме.
С уважением, мама Аня и Саша.
PS Полина Львовна, я читаю тему Иры и Вари. Хотела показать Вам упражнение, которое нам посоветовала логопед. Может быть оно окажется полезным. Мы правда давно его не делали и получилось как получилось
.
Саше очень нравится эта форма и "сказка"
Книга действительно очень удобная. Подбирать пособия и задания легко. Мои вопросы в основном по ведению самого занятия: постановка задачи, количество заданий, разнообразие материалов в одном занятии.Я не очень вникала в книгу , по которой вы начали заниматься. но знаю, что она очень четко структурирована.
То есть с подбором пособий и сложности заданий можно определиться, понимая, какой блок вы берете.
Насколько я поняла у вас второй блок.
Если я правильно поняла, то все дополнительные вопросы нужно оставлять на конец занятия, при условии что ребенок еще увлечен пособием и готов продолжить?Когда Саша готовит материал для выполнения задания, он решает несколько задач: определяет форму и цвет предметов, потом выполняет, сопоставив формы и их ракурс.
После того, как он все выполнил, вполне можно было бы задать вопрос о количестве, но более четко. Например, убрать со стола лишние детали и проанализировать конструкцию на листе: какие у тебя фигуры, сколько треугольников, сколько квадратов.
ХорошоЛучше что-то одно.
Имеется ввиду расписание дня? Или расписание занятий в саду? Проблема расписания наших занятий еще и в том, что Саша по полдня в садике.Посмотрите расписание в детском саду.и попробуйте составить аналагичное по видам деятельности
Сделала круги. Взяла коробочку с ячейками. Саше понравилось с ней работать - удобно. Возник вопрос: "прямоугольники лучше убрать из коробочки или оставить?". Теперь при начале занятия у него все фигурки по ячейкам - нужно ли убирать те, с которыми мы не работаем?Я бы после треугольника и квадрата добавила круг. Это снимет все проблемы и вводить его можно уже сейчас. Перед прямоугольником и овалом сделайте паузы - там бывают сложности. Например, прямоугольник напоминает квадрат по форме, а по названию треугольник.
Я им передамЭто просто прекрасно. Не зря вы с Сашей и ходили в магазин, и обыгрывали эту ситуацию. Саша себя чувствует настолько уверенно, что смог организовать такую игру сам.
Он активный мальчик и смог это реализовать в непростой ситуации. И, скорее всего, в группе царит хорошая добрая отмосфера, что почти полностью зависит от воспитателя группы. Ей большое спасибо.

С группой работают 2 воспитателя, нянечка и психолог. Мне очень там нравится, и Саше тоже. У него каждое утро хорошее настроение.
Саша меня вчера очень обрадовал. Укладывал спать игрушки. Застилал кроватку. Обычно там лежит матрасик. 2 подушки и одеяло. 1 подушка не нашлась. Он поискал сам, а потом спросил: "а где вторая подушка?". У нас всегда проблема с вопросительными предложениями. А тут он сам его построил, еще и употребил числительное в такой форме.
С уважением, мама Аня и Саша.
PS Полина Львовна, я читаю тему Иры и Вари. Хотела показать Вам упражнение, которое нам посоветовала логопед. Может быть оно окажется полезным. Мы правда давно его не делали и получилось как получилось

Саше очень нравится эта форма и "сказка"
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 08.09.2025 21:59
#359
Добрый день,
Либо в конце, либо в начале, если ребенок готовит фигурки заранее, например, вынимает из ячейки и кладет на подносик.Книга действительно очень удобная. Подбирать пособия и задания легко. Мои вопросы в основном по ведению самого занятия: постановка задачи, количество заданий, разнообразие материалов в одном занятии.
Если я правильно поняла, то все дополнительные вопросы нужно оставлять на конец занятия, при условии что ребенок еще увлечен пособием и готов продолжить?
Расписание занятий. Обычно каждый день бывает несколько занятий и они повторяются два раза в неделю.Имеется ввиду расписание дня? Или расписание занятий в саду? Проблема расписания наших занятий еще и в том, что Саша по полдня в садике.
Завист от того, мешают ли они Саше.Сделала круги. Взяла коробочку с ячейками. Саше понравилось с ней работать - удобно. Возник вопрос: "прямоугольники лучше убрать из коробочки или оставить?". Теперь при начале занятия у него все фигурки по ячейкам - нужно ли убирать те, с которыми мы не работаем?
Это очень хорошая ситуация. Рада за вас.Я им передам
С группой работают 2 воспитателя, нянечка и психолог. Мне очень там нравится, и Саше тоже. У него каждое утро хорошее настроение.
Сложное предложение и по словарному составу и по форме. Саша растет на глазах.Саша меня вчера очень обрадовал. Укладывал спать игрушки. Застилал кроватку. Обычно там лежит матрасик. 2 подушки и одеяло. 1 подушка не нашлась. Он поискал сам, а потом спросил: "а где вторая подушка?". У нас всегда проблема с вопросительными предложениями. А тут он сам его построил, еще и употребил числительное в такой форме.

Ире обязательно передам. Спасибо вам большое.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#360
Добрый день, Полина Львовна.
С праздником светлой Пасхи Вас.
Хочу обсудить развитие речи у Санька. У него очень вырос словарный запас и растет каждый день. Я не могу определиться с выбором слов для занятий: для первой книги, глобального чтения, для построения фраз. Помогите пожалуйста.
С уважением, мама Аня и Санечка
С праздником светлой Пасхи Вас.
Хочу обсудить развитие речи у Санька. У него очень вырос словарный запас и растет каждый день. Я не могу определиться с выбором слов для занятий: для первой книги, глобального чтения, для построения фраз. Помогите пожалуйста.
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля