Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#361

Сообщение polina » 16 апр 2017, 12:15

Христос Воскресе! Image
 
 
   
Хочу обсудить развитие речи у Санька. У него очень вырос словарный запас и растет каждый день. Я не могу определиться с выбором слов для занятий: для первой книги, глобального чтения, для построения фраз. Помогите пожалуйста.
                                       
Давайте обсудим.  Сначала общие рекомендации
 
Первая книга: составляйте ее из слов и фраз, которые Саня говорит правильно, а фраза не вызывает особых трудностей. Чтением нужно наслаждаться Image И хочется. чтобы он мог взять книгу на интересующую его тему (подберите тему) и сам почитал.
Про глобальное чтение: речь вы уже запустили, теперь на первый план вышло качество. будем ориентироваться и на это. Одновременно учите буквы.
Фраза
 Здесь я думаю, будем ориентироваться на предлоги.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#362

Сообщение Anechka » 17 апр 2017, 10:57

Добрый день, Полина Львовна.
Первая книга: составляйте ее из слов и фраз, которые Саня говорит правильно, а фраза не вызывает особых трудностей. Чтением нужно наслаждаться . И хочется. чтобы он мог взять книгу на интересующую его тему (подберите тему) и сам почитал.
                                          
Давайте обсудим. Я не совсем поняла. Мне нужно делать тематическую книгу, где слова и фразы на какую-то 1 тему? Такая книга одна или надо сделать несколько? (Саша любит говорить о животных, птицах, рыбках и т.д. - так что выберу эту тему сейчас)
Еще вопрос насчет фраз в первой книге. Фраза должна быть изображена одной картинкой (на которой изображена ее суть) или отдельной картинкой для каждого слова?
Про глобальное чтение: речь вы уже запустили, теперь на первый план вышло качество. будем ориентироваться и на это. 
В глобальное чтение теперь стоит брать слова, с произнесением которых есть проблемы? Стоит ли брать прилагательные (в Сашином словаре они есть и он их сам использует)? Если стоит, то как подбирать картинки к ним?
Одновременно учите буквы.
А буквы мы уже все выучили Image. Даже "й", "ь" и "ъ" (так и называет и-краткое, знак твердый, знак мягкий - это бабушка с ним всё советскую азбуку читала на выходных). Единственная проблема у нас в садике возникла. Они изучают буквы в саду и там их учат произносить "не правильно": "м" = "мэ" или "эм". Я с логопедом разговаривала. Она сказала что на индивидуальных занятиях с Сашей она будет делать как мы привыкли, но общие занятия менять не будет. На видео слышно - теперь он некоторые буквы произносит не так - я поправляю. Как ему тут помочь?
Полина Львовна, мы попробовали подкладывать буквы к словам. Взяли 2 слова пока: "сок" и "кит". Можно Вам показать? Можно ли было брать слова с общей буквой?
Фраза
 Здесь я думаю, будем ориентироваться на предлоги.
Сейчас занимаемся так. 
Под схемами оставлено место, чтобы вписать слова. Можно так сделать?
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#363

Сообщение polina » 17 апр 2017, 13:15

                               Добрый день, Аня. Сразу много всего, поэтому буду отвечать частями.
 Сначала  на первую часть - без видео.
ПЕРВАЯ КНИГА
 Делаете для начала одну книгу на тему которая нравится Саше и со словами, которые он говорит.
 Образец Image Варина книга про Юму.
 Каждое действие/эпизод- сюжетная картинка.
 Есть такие правильно  иллюстрированные детские книги, например, ТЕРЕМОК, где на каждого зверя своя картинка. Это тоже может послужить образцом.
 Ваш рассказ должен предствлять собой серию последовательных сюжетных картинок.
 Сначала ребенок их называет (фразой), учится раскладывать по порядку. После того, как это стало поучаться, сшиваем в книгу.
 Можно потом, по желанию,  вставить под рисунки и таблички с написанной фразой.
На мой взгляд, если Саше нравятся животные, то можно сделать книгу про зоопарк, как Саша/или другой ребенок ходил в зоопарк.
 А там слон ест, тигр спит, обезьяна играет, и итд Image
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
В глобальное чтение теперь стоит брать слова, с произнесением которых есть проблемы? Стоит ли брать прилагательные (в Сашином словаре они есть и он их сам использует)? Если стоит, то как подбирать картинки к ним?
   Чтобы было проще обсуждать, напишите, пожалуйста список слов, которые Саша читает глобально.
  И отдельно - список прилагательных, которые использует Саша.
АЛФАВИТ
А буквы мы уже все выучили . Даже "й", "ь" и "ъ" (так и называет и-краткое, знак твердый, знак мягкий - это бабушка с ним всё советскую азбуку читала на выходных). Единственная проблема у нас в садике возникла. Они изучают буквы в саду и там их учат произносить "не правильно": "м" = "мэ" или "эм". Я с логопедом разговаривала. Она сказала что на индивидуальных занятиях с Сашей она будет делать как мы привыкли, но общие занятия менять не будет. На видео слышно - теперь он некоторые буквы произносит не так - я поправляю. Как ему тут помочь?
    Так, как вы делаете: дома - правильно и на логопедических индивидуальных занятиях тоже правильно. Другого выхода не вижу.
 Не объясняйте Саше ничего Image Просто если скажет неверно, скажите сами  и попросите повторить: А теперь ты скажи "ф".
 Если с этим все понятно - напишите и я перейду к разбору видео. если нет - продолжим  тему про предлоги.    
 Ну и  видео про подкладывание букв  к слова тоже присылайте.     все обсудим.
 Но лучше на каждую тему отдельное сообщение, что вы, я и наши читатели не запутались Image                                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#364

Сообщение Anechka » 18 апр 2017, 12:25

                               Добрый день, Полина Львовна.
ПЕРВАЯ КНИГА

На мой взгляд, если Саше нравятся животные, то можно сделать книгу про зоопарк, как Саша/или другой ребенок ходил в зоопарк.
 А там слон ест, тигр спит, обезьяна играет, и итд 
                                          
Мне нравится идея про зоопарк. Мы недавно ходили в контактный зоопарк. С того события у нас остались фотографии. Саше там очень понравилось. 
Вариант текста: "Саша, мама и папа едут (или поехали) в зоопарк. Мама купила билет. Саша гладит кролика. Поросенок спит. Козлик сердится и бодается. Ежики спрятались. Саша, мама и папа едут домой". На каждое предложение есть фотография". Я могу и нарисовать этот сюжет. Как Вы думаете, что лучше (рисунки или фото)?
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 
Чтобы было проще обсуждать, напишите, пожалуйста список слов, которые Саша читает глобально.
  И отдельно - список прилагательных, которые использует Саша.
Читает глобально
Глаголы (9):
спит
надел
пьет
моет
ест
гуляет
плачет
купил
едет
Существительные (20):
холодный / горячий
быстрый /медленный
глупый / веселый
сердитый / страшный
хороший /любимый
высокий / низкий
большой / маленький
сильный / старый
красивый / интересный
мокрый /сухой
теплый / грязный
чистый / плохой
мягкий / твердый
вкусный
Всего 27
еще цвета: красный, оранжевый (плохо выговаривает), коричневый (плохо выговаривает), желтый, серый, черный, белый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый (плохо выговаривает)
АЛФАВИТ
 Если с этим все понятно - напишите и я перейду к разбору видео. если нет - продолжим  тему про предлоги.    
 Ну и  видео про подкладывание букв  к слова тоже присылайте.     все обсудим.
 Но лучше на каждую тему отдельное сообщение, что вы, я и наши читатели не запутались       
 Все понятно, давайте с видео разберемся. И про предлоги продолжим тоже)))
Видео с подкладыванием выложу когда все обговорим, чтобы мне тоже не запутаться Image
С уважением, мама Аня и Сашуля                            
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#365

Сообщение polina » 18 апр 2017, 17:03


Добрый день, Аня
                                          
Мне нравится идея про зоопарк. Мы недавно ходили в контактный зоопарк. С того события у нас остались фотографии. Саше там очень понравилось. 
Вариант текста: "Саша, мама и папа едут (или поехали) в зоопарк. Мама купила билет. Саша гладит кролика. Поросенок спит. Козлик сердится и бодается. Ежики спрятались. Саша, мама и папа едут домой". На каждое предложение есть фотография". Я могу и нарисовать этот сюжет. Как Вы думаете, что лучше (рисунки или фото)?
 Все равно. Если есть фото - это хороший вариант
Читает глобально
Глаголы (9):
спит
надел
пьет
моет
ест
гуляет
плачет
купил
едет
Существительные (20):
холодный / горячий
быстрый /медленный
глупый / веселый
сердитый / страшный
хороший /любимый
высокий / низкий
большой / маленький
сильный / старый
красивый / интересный
мокрый /сухой
теплый / грязный
чистый / плохой
мягкий / твердый
вкусный
Я бы не брала их в глобальное чтение.
Всего 27
еще цвета: красный, оранжевый (плохо выговаривает), коричневый (плохо выговаривает), желтый, серый, черный, белый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый (плохо выговаривает)
Можно взять те, которые выговаривает плохо, а можно и не брать, а заниматься  с ладошками.
 
Все понятно, давайте с видео разберемся. И про предлоги продолжим тоже)))
У вас есть по видео вопросы. На мой взгляд, все хорошо, нужно расширять использование предлогов.
Видео с подкладыванием выложу когда все обговорим, чтобы мне тоже не запутаться Image
 Да, пожалуйста, давайте решим, что в сообщении только одна тема и если она не завершена, не переходить на следующую.
                                        
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#366

Сообщение Anechka » 18 апр 2017, 21:11

  Добрый вечер, Полина Львовна.
Все равно. Если есть фото - это хороший вариант
                                          
Хорошо. Тогда займусь "книгопечатным" деломImage
Саша читает все эти слова?
 А фразы из этих слов в любых сочетаниях?
Читает все эти слова и фразы из этих слов в любых сочетаниях. Накопилось у нас за все время занятий. Новыми словами мы занимаемся больше, а все уже выученные регулярно "перечитываем". 
Я бы не брала их в глобальное чтение.
А в первую книгу?
Какие слова брать для глобального чтения?
Можно взять те, которые выговаривает плохо, а можно и не брать, а заниматься  с ладошками.
Я правильно поняла: можно взять (по желанию)  плохо проговариваемые цвета и заниматься с ладошками?
У вас есть по видео вопросы. На мой взгляд, все хорошо, нужно расширять использование предлогов.
Про предлоги поняла. Есть маленький вопрос по видео с буковками. Мы специально алфавит не учили. Читали букваренок дома и азбуку у бабушки. Все буквы Саша запомнил, и я это не контролирую отдельными занятиями. Иногда он путает "р-ф", "Й-и", и т.д. Надо ли сейчас организовать такое занятие? В садике на общем занятии он слушает как "не правильно", потом на индивидуальном "как правильно". 
Да, пожалуйста, давайте решим, что в сообщении только одна тема и если она не завершена, не переходить на следующую.
Тогда договорим про глобальное чтение сначала
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#367

Сообщение polina » 19 апр 2017, 19:59

                               Добрый вечер, Аня.
                                          
Хорошо. Тогда займусь "книгопечатным" деломImage
Читает все эти слова и фразы из этих слов в любых сочетаниях. Накопилось у нас за все время занятий. Новыми словами мы занимаемся больше, а все уже выученные регулярно "перечитываем". 
Вот все это можно объединить. делать книги с этими фразами.
А в первую книгу?
Какие слова брать для глобального чтения?
Вы имеете в виду новые слова?
Я бы вообще этот процесс свернула.
 давайте подумаем: зачем вы хотите расширить количество слов, которые Саша читает глобально?
 Есть три цели:
1. Основная - запустить речь
2. Повлиять на качество речи: и структура слова и структура фразы
3. Помщь в обучении звукобуквенному чтению и письму.
 Как вам кажется, какую цель  на этом этапе можно ставить?
Про предлоги поняла. Есть маленький вопрос по видео с буковками. Мы специально алфавит не учили. Читали букваренок дома и азбуку у бабушки. Все буквы Саша запомнил, и я это не контролирую отдельными занятиями. Иногда он путает "р-ф", "Й-и", и т.д. Надо ли сейчас организовать такое занятие? В садике на общем занятии он слушает как "не правильно", потом на индивидуальном "как правильно". 
Можно заняться тем, что под знакомые слова Саша будет подкладывать буквы. Слева направо, без пропусков, называть при подкладывании, а потом читать слово.
Кроме того, можно читать слоги.
Тогда договорим про глобальное чтение сначала
 Мне кажется, что брать нужно только слова для произношения, а одновременно, не спеша
 учить видеть в словах отдельные буквы. Тогда вы в свою печатную продукцию сможете  писать фразы с предлогами, которые изменяют окончания, то есть, например, не только  пошел в лес, но и живет в лесУ
                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#368

Сообщение Anechka » 20 апр 2017, 17:44

                                Добрый день, Полина Львовна.
Вот все это можно объединить. делать книги с этими фразами.
Сейчас делаю про зоопарк. Уже есть про одевание на улицу. Подумаю еще.
Вы имеете в виду новые слова? Я бы вообще этот процесс свернула.
 Да, я имела ввиду новые слова. Дело в том что подбирать их очень сложно, так как их много (надо или тематически их отбирать, или по качеству или еще как-то). А о таком варианте развития я еще не подумала
Давайте подумаем: зачем вы хотите расширить количество слов, которые Саша читает глобально?
 Есть три цели:
1. Основная - запустить речь
2. Повлиять на качество речи: и структура слова и структура фразы
3. Помощь в обучении звукобуквенному чтению и письму
Как мне кажется, с основной целью мы справились (по крайней мере в такой формулировке). Саша заговорил, он общается со сверстниками и взрослыми и чаще его понимают. Качество речи при этом конечно нуждается в работе. Он путает окончания, не выговаривает некоторые буквы, коверкает слова (см. видео в конце сообщения). И к книжкам он очень тянется. Ему нравятся наши занятия по глобальному чтению. 
Как вам кажется, какую цель  на этом этапе можно ставить?
2 и 3 цели (или нужно выбрать только одну?)
Можно заняться тем, что под знакомые слова Саша будет подкладывать буквы. Слева направо, без пропусков, называть при подкладывании, а потом читать слово.
Кроме того, можно читать слоги. 
Мы логично пришли в диалоге к нашему видео, которое я анонсировала ранее
Мне кажется, что брать нужно только слова для произношения, а одновременно, не спеша
 учить видеть в словах отдельные буквы. Тогда вы в свою печатную продукцию сможете  писать фразы с предлогами, которые изменяют окончания, то есть, например, не только  пошел в лес, но и живет в лесУ
Я попробую составить список таких слов на ближайшее время.
Саша в школе читает скороговорки (там всем дают учить). Записала как он их читает
С уважением, мама Аня и Сашуля                            
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#369

Сообщение polina » 20 апр 2017, 18:28

                                
 Добрый день, Аня.                                         
Сейчас делаю про зоопарк. Уже есть про одевание на улицу. Подумаю еще.
Да, будет замечательно. Настя, а вы не могли бы сделать видео о том, как Сашок читает фразы с этими словами.
Да, я имела ввиду новые слова. Дело в том что подбирать их очень сложно, так как их много (надо или тематически их отбирать, или по качеству или еще как-то). А о таком варианте развития я еще не подумала
Как мне кажется, с основной целью мы справились (по крайней мере в такой формулировке). Саша заговорил, он общается со сверстниками и взрослыми и чаще его понимают. Качество речи при этом конечно нуждается в работе. Он путает окончания, не выговаривает некоторые буквы, коверкает слова (см. видео в конце сообщения). И к книжкам он очень тянется. Ему нравятся наши занятия по глобальному чтению. 
2 и 3 цели (или нужно выбрать только одну?)
Попробую дать ответ на эти три реплики Image
Да, у вас осталось две дополнительные цели и , на мой взгляд, упражнения, направленные на достижение 3 цели (звуко-буквенное чтение) поможет достичь второй цели.  Конечно, можно добавить несколько новых слов, которые совсем не даются Саше и ладошки не помогают.
 Видео посмотрела: Саша справляется с покладыванием букв по образцу и с составлению слова из букв без образца.
 Мне кажется, в этом направлении и нужно двигаться.
 Сложные/длинные слова можно делать только по образцу, а короткие знакомые - без образца.   
Про скороговорки: Саша молодец, что их помнит и рассказывает. Но получается не очень понятно из-за стремления сказать быстро.
 Image  И, конечно, ему трудно переключиться на другой темп. 
 Как учили в саду - так он и говорит. 
 Так что внятности будем добиваться во время пения и чтения вашей печатной продукции.                          
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#370

Сообщение Anechka » 23 апр 2017, 21:04

  Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо Вам за ответ и рекомендации
Да, будет замечательно. Настя, а вы не могли бы сделать видео о том, как Сашок читает фразы с этими словами.
                                        
Санька приболел. Эту неделю будет сидеть дома, так что у нас будет время выполнить вашу просьбу.
 
Мне кажется, в этом направлении и нужно двигаться.Сложные/длинные слова можно делать только по образцу, а короткие знакомые - без образца. 
 
Тогда я выберу еще 2 коротких слова (есть пока кит и сок). И нарежу буковок для составления длинных слов
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»