Степан, 01.02.2017
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#41
Полина Львовна, а у меня есть еще один вопрос, возможно вы мне сможете подсказать.
Вопрос касается прививок.
Конечно, в книге от ДСА я прочитала, что нашим деткам прививки делать нужно. И мы всё делаем, как положено.
Мы делали 2 раза инактивированный АКДС - Пентаксим. Первую прививку мы перенесли хорошо, а после второй температура поднялась 39,1, и нас забрали на скорой в больницу, сказав, что ещё такой высокой температуры после Пентаксима не встречалось. Хотя накануне прививки анализы все были в норме.
Вскоре предстоит делать 3-ю прививку АКДС - в этот раз будем искать Инфанрикс.
И у нас теперь страх, в интернете так много начитались об опасных необратимых последствиях от АКДС (именно после второй или третьей), не знаем, верить ли.
У вас такой большой опыт общения с особыми детками, подскажите, действительно ли эта прививка так опасна и могут быть страшные последствия? Может быть известны случаи из вашей практики?
Может нам стоит перед прививкой посетить каких-либо дополнительных специалистов, иммунолога, например? Возможно общего анализа мочи и крови перед прививкой в нашем случае недостаточно?
Возможно, этот вопрос не касается развития ребенка, но очень надеюсь, что Вы сможете поделиться советом или направить нас в правильном направлении.
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#42
Добрый день, Екатерина.
Очень понятны ваши страхи.
Страшно получить осложнение после прививки и страшно заболеть без нее.
Безусловно, осложнения бывают, но на моей памяти работы в ДСА я о таком не слыхала.
Вы можете обсудить этот вопрос у нас на форуме с врачом. Я, к сожалению, ничего, кроме того, что у нас написано, сказать не могу.
Если вам очень тревожно, сходите к иммунологу.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#43
Обратимся к развитию ребенка.
Скорее всего, это происходит потому что вы сами спокойны и он поэтому не боится. Но все-таки в редких случаях, испуг есть.Я написала минус, потому что не было замечено, чтобы Степа лицо прятал или как-то прижимался, испугавшись. Как правило, если он испугался чего-то (просто таких случаев мало было), то он поджимает нижнюю губу, делает обиженное лицо и начинает плакать.
Да, можно прокомментировать: возьми Степу. А потом взять.Думаю, что Вы правы, все-таки тут плюс/минус. Голосом Степа всегда позвать может (как правило, кричит, "эээ", когда хочет, чтобы к нему подошли). Если на ручки хочет, то поворачивается лицом и протягивает руки вверх, чтобы взяли. Но чаще голосом, чем жестами. Будем активнее комментировать все эти движения.
Можно предложить и подвижные прятки. Например, он уползет туда, где его частично не видно. Загляните туда, скажите "ку-ку" потормошите, покачайте на коленках. Если ему это понравится, он будет прятаться сам.Больше всего Степа любит подвижные игры - на гимнастическом мяче прыгать, на коленках взрослого прыгать, доползать или доходить до башни из кубиков и ломать её. Очень любит стучать молоточком, извлекая звук, книжки любит. Любовь к пряткам мы, видимо, ему не привили - редко в неё играем. А с платочком он любит играть по-своему - любит трясти или размахивать. Любая тряпочка, которая попадает в руки, трясется долго, перекладывается Степой из одной руки в другую.
Можно учить игре "ку-ку" закрывая ладокками глаза.
Если тряпочка отвлекает от смысла игры, ее можно пока убрать.
Меньше размером и мишку или зайку.Вот именно мягкую игрушку мы пока не заводили, но купили куклу, на ней стараемся показывать части тела, её используем во время приема пищи (кормим вместе со Степой), причесать можем её, шапку ей надеть. Кукла 45 см. Но я наверное не могу сказать, что он её любит. Он как-то наоборот ревнует к ней. Может быть тогда действительно лучше приобрести именно мягкую игрушку?
Все правильно. Он, кстати, может одинаково хорошо владеть правой и левой рукой. Еще рано делать выводы.Мы начали с использования восковых мелков, ими довольно легко рисовать. С каждым днем начинаю замечать прогресс, появляется чуть больше интереса с каждым днем. Даже пытался пару раз что-то почёркать. Упражнение про курочку использовать начали. Кстати, чаще ему хочется взять мелок (да и другие предметы) в левую руку. Наш логопед сказал, что это ещё не говорит о том, что Степа левша. Я конечно предлагаю взять мелок в правую руку, но не настаиваю. Как правило, он всё берет левой рукой, но почти сразу перекладывает в правую руку.
Ну вот и хорошо, что удалось.Очень интересная идея с кастрюлей, попробовали. Выглядит очень эффектно, Степа даже маленько вздрогнул от грохота кубиков в кастрюле, а это как раз то, что нужно, ведь он так любит "погромче" и посильнее бросать предметы. Будем почаще это делать.
Можно бросить, потом закрыть крышкой и спросить "Где кубик...??". Это тоже вариант пряток.
С уважением, Полина Львовна
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#44
Полина Львовна, добрый день!
Спасибо Вам за ответы и советы. Нам всё понятно. Будем действовать в этом направлении и следовать рекомендациям.
И постепенно начнем осваивать 6 ступень дневника.
Как только у нас возникнут вопросы или сомнения, я снова напишу.
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#45
Удачи вам. Жду на форумеПолина Львовна, добрый день!
Спасибо Вам за ответы и советы. Нам всё понятно. Будем действовать в этом направлении и следовать рекомендациям.
И постепенно начнем осваивать 6 ступень дневника.
Как только у нас возникнут вопросы или сомнения, я снова напишу.
С уважением, Полина Львовна
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#46
Уважаемая Полина Львовна,
давно Вам не писали, а тем временем Степе через неделю исполнится 2 года.
Степа хорошо развивается, смышленый мальчик, сильный и с характером.
На данном этапе нас больше всего беспокоят следующие пукнты, которые у нас не получаются.
Возможно, вы сможете нам подсказать, какие предпринять действия:
1. Горшок - на протяжении длительного времени Степа отрицал горшок, отказывался на него садиться, были крики и сопротивления. на какое-то время мы перестали предлагать ему горшок, чтобы не травмировать. Но последний месяц появился прогресс. Когда сажаем его на горшок, то показываем любимые карточки и Степа сидит и смотрит их. И иногда ходит в горшочек по-маленькому. То есть, Степа понимает, для чего нужен горшок. И мы его каждый раз хвалим, если он сходит на горшочек. (Мы также на горшок сажаем игрушки, показывая Степе как нужно). Но очень часто бывает, что Степа посидит на горшке, встает, не помочившись, и тут же штанишки уже сырые. Ругать нельзя. Но как быть? Или это пока нормально и нам просто нужно продолжать в данном направлении работать?
2. Степа не хочет есть сам ложкой. Также Степа отказывается есть кусочки. Были периоды, когда он не отказывался держать ложку, и мы его рукой черпали еду и он с интересом ел. Но это было совсем недолго. И сейчас он снова отказывается брать ложку, бросает.
Если попадаются кусочки пищи покрупнее, то выплевывает или давится ими. Каждый раз боимся, когда он начинается заглатываться, поэтому измельчаем пишу. У нас сейчас всего 10 зубов. Степа не пытается жевать.
Как можно объяснить ребенку про жевание или как проявить интерес к еде? Часто предлагая что-то вкусное, например, откусить банан или грушу, Степа подходит, лизнет и убагает, не пытаясь откусить. Раньше пробовали ему давать еду в ниблере (например, банан), но он даже отказывается держать ниблер в руках. Также пытаемся давать сухарик, он его облизнет и выбрасывает.
Очень хочется видеть прогресс. Хочется заинтересовать ребенка, чтобы ему захотелось самому попробовать откусить, прожевать. А пока приходится кормить измельченной едой.
3. Речь. У Степы есть сильное желание говорить. Во время просмотра карточек он пытается издавать свои звуки, звукоподражает всем животным, но как таковых слов в лексиконе ребенка нет. Мама произносится только во время плача( невнятно). Четко говорит дядя и деда, увидев на картинках или книжке. И ещё пытается говорить слово "дай", но получается что-то типа "дой". Мы очень много говорим со Степой, называем все, что он показывает или все, что видим, проговариваем действия и то, что сейчас будем делать. Используем в речи чистоговорки ( Му-му-му - крепко маму обниму, Да-да-да - в лейке чистая вода). Мы не активно используем жестовую речь. Может быть в этом дело, и нужно попробовать акцентировать внимание на ней, чтобы подтолкнуть Степу к речи?
Заранее большое спасибо за любые ваши советы. Очень надеемся на вашу помощь.
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#47
Добрый вечер, Екатерина. Рада вас видеть на форуме.
Вы задали очень важные вопросы и разбираться будем постепенно
Степе через неделю исполнится 2 года.
Это очень радует. Будем это учитывать при решении проблем.Степа хорошо развивается, смышленый мальчик, сильный и с характером.
Прежде всего, два года- это тот возраст, когда ребенка можно приучить к горшку, то есть проситься осознано.На данном этапе нас больше всего беспокоят следующие пукнты, которые у нас не получаются.
Возможно, вы сможете нам подсказать, какие предпринять действия:
1. Горшок - на протяжении длительного времени Степа отрицал горшок, отказывался на него садиться, были крики и сопротивления. на какое-то время мы перестали предлагать ему горшок, чтобы не травмировать. Но последний месяц появился прогресс. Когда сажаем его на горшок, то показываем любимые карточки и Степа сидит и смотрит их. И иногда ходит в горшочек по-маленькому. То есть, Степа понимает, для чего нужен горшок. И мы его каждый раз хвалим, если он сходит на горшочек. (Мы также на горшок сажаем игрушки, показывая Степе как нужно). Но очень часто бывает, что Степа посидит на горшке, встает, не помочившись, и тут же штанишки уже сырые. Ругать нельзя. Но как быть? Или это пока нормально и нам просто нужно продолжать в данном направлении работать?
Вы сами сажаете мальчика на горшок или вы видите какие-то сигналы, которые подает Степа?
С уважением, Полина Львовна
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#48
Полина Львовна, добрый день!Прежде всего, два года- это тот возраст, когда ребенка можно приучить к горшку, то есть проситься осознано.
Вы сами сажаете мальчика на горшок или вы видите какие-то сигналы, которые подает Степа?
В большинстве случаев мы сами высаживаем Степу на горшок с определенным интервалом (1 раз в час, как правило). Как таковых сигналов Степа не подает, то просто я чувствую, что наверное время пришло, и сажаю его.
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#49
Добрый день, Екатерина.
Механизм приучения к горшку заключается в том, что ребенок должен понять сигналы от своего собственного организма. Пока это не произойдет, ребенок не научится проситься и ходить на горшок.
Ваш малыш ходит в памперсах?
С уважением, Полина Львовна
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#50
Полина Львовна,
днем дома Степа ходит без подгузника - только трсы и штанишки.
Подгузник надеваем на ночь и на прогулку.
На дневной сон не всегда надеваем, но, как правило, редко получается после сна поймать Степа и посадить на горшок. Очень часто он перед во сне писается перед тем как проснуться.