Сынок Вовочка родился 09.01.2011
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#41
Добрый день, Полина Львовна! Спасибо за Ваш ответ.
Садится из положения лежа, не умеет ни как. "Обнимашки" мы с ним практикуем постоянно, облегченные четвереньки тоже, сижу я на диване, например, а Вова через мои ноги играет, ноги в это время согнуты в коленях, но не стоят плотно к друг, другу, как на настоящих четвереньках, они у него , как бы распластаны в стороны. Когда я их собираю в кучу, он тогда выпрямляет ноги.
Лечь из позы сидя может, как, ни разу не застукивала, просто прихожу с другой комнаты, а Вова только же, сидел, а теперь лежит на животе.
Звуки, аээ, тпрррр, это со слюнями звук такой издает, было бууу, в основном тянет гласные, аааооо, ыыыы,ааэээ, ма два раза говорил, и мммм.
Вовусик хорошо прибавлял до 6 месяцев, последние два месяца немного прибавил, в 7 месяцев, даже потерял в весе, болел, а за этот месяц-500 грамм.
Я , Вас, правильно поняла, Полина Львовна, что не стоит организовывать Вове условия для подъема к опоре, он сам, когда придет время, сделает это без моих скамеечек?
Садится из положения лежа, не умеет ни как. "Обнимашки" мы с ним практикуем постоянно, облегченные четвереньки тоже, сижу я на диване, например, а Вова через мои ноги играет, ноги в это время согнуты в коленях, но не стоят плотно к друг, другу, как на настоящих четвереньках, они у него , как бы распластаны в стороны. Когда я их собираю в кучу, он тогда выпрямляет ноги.
Лечь из позы сидя может, как, ни разу не застукивала, просто прихожу с другой комнаты, а Вова только же, сидел, а теперь лежит на животе.
Звуки, аээ, тпрррр, это со слюнями звук такой издает, было бууу, в основном тянет гласные, аааооо, ыыыы,ааэээ, ма два раза говорил, и мммм.
Вовусик хорошо прибавлял до 6 месяцев, последние два месяца немного прибавил, в 7 месяцев, даже потерял в весе, болел, а за этот месяц-500 грамм.
Я , Вас, правильно поняла, Полина Львовна, что не стоит организовывать Вове условия для подъема к опоре, он сам, когда придет время, сделает это без моих скамеечек?
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#42
Добрый вечер, Наталья. Попробуйте показать как садиться способом, который описан в книге стр 39-41. Там есть и серия фотографий они вам помогут. Так ребенок садится и потом ложится из позы стоя.
По поводу звуков. попробуйте массаж лица и губ. во время смыкания губ будут получаться губные согласные.
По поводу веса - не переживайте. После 6-7 месяцев это уже не так существенно, особенно, если ребенок чувствует себя хорошо. Если ребенок хочет стоять, то немного, конечно, можно.
Но главное сейчас - это быть все время на полу и учиться передвигаться по поверхности.
По поводу звуков. попробуйте массаж лица и губ. во время смыкания губ будут получаться губные согласные.
По поводу веса - не переживайте. После 6-7 месяцев это уже не так существенно, особенно, если ребенок чувствует себя хорошо. Если ребенок хочет стоять, то немного, конечно, можно.
Но главное сейчас - это быть все время на полу и учиться передвигаться по поверхности.
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#43
Большое спасибо за ответ, Полина Львовна! Всегда с нетерпением жду Вашего отклика, все попробуем, потом отчитаюсь о наших успехах.
Извините, на странице 39-41 показано и описано, как учить ребенка переворачиваться. Может, Вы имели ввиду станицы 49-51? Вы извините, я ни коим образом не хочу Вас обидеть, хочу уточнить, чтобы правильно понять, что имеенно и как мне нужно учить Вову.
И эти страницы из книги " Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна."?
Извините, на странице 39-41 показано и описано, как учить ребенка переворачиваться. Может, Вы имели ввиду станицы 49-51? Вы извините, я ни коим образом не хочу Вас обидеть, хочу уточнить, чтобы правильно понять, что имеенно и как мне нужно учить Вову.
И эти страницы из книги " Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна."?
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#44
Да, извините, я перепутала: страницы 49-51Наталья75Большое спасибо за ответ, Полина Львовна! Всегда с нетерпением жду Вашего отклика, все попробуем, потом отчитаюсь о наших успехах.
Извините, на странице 39-41 показано и описано, как учить ребенка переворачиваться. Может, Вы имели ввиду станицы 49-51? Вы извините, я ни коим образом не хочу Вас обидеть, хочу уточнить, чтобы правильно понять, что имеенно и как мне нужно учить Вову.
И эти страницы из книги " Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна."?
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#45
Здравствуйте, Полина Львовна!!!
Получила литературу, спасибо огромное всему коллективу ДСА, делаете невероятно нужное и благородное дело, низкий Вам всем за это поклон!!!!
Долго не писала, но за это время Вовусик научился многое делать. Сначало о грустном , нет четверенек и лепета тоже, звуки продолжает издавать, но ни ба-ба, ма-ма, па-па и т.д.-нет.Четвереньки тоже никак не осилим, почему так не пойму, облегченные четвереньки делает и с них садится сам, ручками перебирает и садиться, как на фото в книге показано, так Вова и научился, через мое бедро дотягивается до интересующего его предмета, то есть становится в облегченные четвереньки, но опять же не так уж они и четвереньки, ножками он или упирается носочками в пол, и получается корпус поднят, на вытянутых ногах, или на полусогнытых ногах стоит и обратно садится сам.
За мою одежду цепляясь, встает , это у него вообще последнее время любимое занятие, поднимется, постоит и садится на попу. Вова везде, из любого положения садится, например, вот он лежит на животе, я его беру за ручки, подтягиваю, он сначало становится на колени, потом одну ногу сгибает в колене и поднимается и сразу садится. или стоит у дивана, постоит, поиграет и опять садится, это что, он устает, вот везде свою попу и пристаивает?
Стал ножками перебирать , поднимает даже ножку, и с моей поддержкой на ноги мне становится, как по ступенькам, с пола мне на ноги и еще поднимает ногу, тогда я ему руки подставояю и он, как бы забирается высоко так и радуется.
Из положения сидя, ложится на живот. Но к опоре , к любой, еще не становится, да и бывает я ему немного помогаю, например, когда он хочет встать к дивану,ножки у него неудобно лежат, когда сидит, поэтому встать не получается.
Учимся пирамидку собиратиь, пока никак, из двух игрушек по моей просьбе , выбирает, но вот второй раз попрошу, сразу две хватает игрушки, наверное, чтобы отстала))) Почти научился показывать какой Вова большой, ручки поднимает, хлопает в ладоши, пинцетного захвата нет, указательного жеста тоже. Я сама пальцем показываю своим, или его пальчиком на мишке , где гглазки-носик-ротик, показываю. Зажимаю остальные пальчики, а указательным показываю.Нет у меня еще сортера, а ведь нам пора уже. Хочу купить уточку-несушку музыкальную и пирамидку присмотрела тоже музыкальную, может так Вовке будет интереснее.
Как же нам, Полина Львовна добиться четверенек, ведь тогда Вова станет сам садиться. И лепет, я медленно произношу ма-ма-ма, па-па-па и тюд, после каждого произношения делаю паузу, жду ответа, Вова смотрит мне на губы, или же его губы смыкаю и размыкаю, и в это время повторяю лепетные цепочки.
А так еще стал проявлять свои желания, например, заинтересовало его что то на полу, будет тянуться, изгибаться, с колен отталкиваться, на пол опущу, он желаемое возьмет, роняет игрушки и смотит куда упали, может отвлечься и потом опять посмотреть, там ли все еще лежит предмет. Явно вижу прогресс в физическом и психическом плане, очень радует, что не равнодушен, живо интересуется всем, все бы ему схватить, потянуть, погрызть, повертеть, достать.
Игрушками стал бить друг об друга, хорошо пьет из кружки,очень мало проливает, мы теперь все пьем из нее, кроме молока, даа, Вова же еще и бутылочку сам теперь держит, высунет соску и обратно и дальше пьет, купила ниблер, так и им управляется хорошо, это я к тому, что раньше он не держал ничего. На горшок ходит по своим делам, сам не просится, конечно, но если поймаю, понимает зачем его туда посадили, если ложная тревога и не покакает, но пописает обязательно в горшок.
Вот такие новости у нас , уважаемая Полина Львовна!!!!
Получила литературу, спасибо огромное всему коллективу ДСА, делаете невероятно нужное и благородное дело, низкий Вам всем за это поклон!!!!
Долго не писала, но за это время Вовусик научился многое делать. Сначало о грустном , нет четверенек и лепета тоже, звуки продолжает издавать, но ни ба-ба, ма-ма, па-па и т.д.-нет.Четвереньки тоже никак не осилим, почему так не пойму, облегченные четвереньки делает и с них садится сам, ручками перебирает и садиться, как на фото в книге показано, так Вова и научился, через мое бедро дотягивается до интересующего его предмета, то есть становится в облегченные четвереньки, но опять же не так уж они и четвереньки, ножками он или упирается носочками в пол, и получается корпус поднят, на вытянутых ногах, или на полусогнытых ногах стоит и обратно садится сам.
За мою одежду цепляясь, встает , это у него вообще последнее время любимое занятие, поднимется, постоит и садится на попу. Вова везде, из любого положения садится, например, вот он лежит на животе, я его беру за ручки, подтягиваю, он сначало становится на колени, потом одну ногу сгибает в колене и поднимается и сразу садится. или стоит у дивана, постоит, поиграет и опять садится, это что, он устает, вот везде свою попу и пристаивает?
Стал ножками перебирать , поднимает даже ножку, и с моей поддержкой на ноги мне становится, как по ступенькам, с пола мне на ноги и еще поднимает ногу, тогда я ему руки подставояю и он, как бы забирается высоко так и радуется.
Из положения сидя, ложится на живот. Но к опоре , к любой, еще не становится, да и бывает я ему немного помогаю, например, когда он хочет встать к дивану,ножки у него неудобно лежат, когда сидит, поэтому встать не получается.
Учимся пирамидку собиратиь, пока никак, из двух игрушек по моей просьбе , выбирает, но вот второй раз попрошу, сразу две хватает игрушки, наверное, чтобы отстала))) Почти научился показывать какой Вова большой, ручки поднимает, хлопает в ладоши, пинцетного захвата нет, указательного жеста тоже. Я сама пальцем показываю своим, или его пальчиком на мишке , где гглазки-носик-ротик, показываю. Зажимаю остальные пальчики, а указательным показываю.Нет у меня еще сортера, а ведь нам пора уже. Хочу купить уточку-несушку музыкальную и пирамидку присмотрела тоже музыкальную, может так Вовке будет интереснее.
Как же нам, Полина Львовна добиться четверенек, ведь тогда Вова станет сам садиться. И лепет, я медленно произношу ма-ма-ма, па-па-па и тюд, после каждого произношения делаю паузу, жду ответа, Вова смотрит мне на губы, или же его губы смыкаю и размыкаю, и в это время повторяю лепетные цепочки.
А так еще стал проявлять свои желания, например, заинтересовало его что то на полу, будет тянуться, изгибаться, с колен отталкиваться, на пол опущу, он желаемое возьмет, роняет игрушки и смотит куда упали, может отвлечься и потом опять посмотреть, там ли все еще лежит предмет. Явно вижу прогресс в физическом и психическом плане, очень радует, что не равнодушен, живо интересуется всем, все бы ему схватить, потянуть, погрызть, повертеть, достать.
Игрушками стал бить друг об друга, хорошо пьет из кружки,очень мало проливает, мы теперь все пьем из нее, кроме молока, даа, Вова же еще и бутылочку сам теперь держит, высунет соску и обратно и дальше пьет, купила ниблер, так и им управляется хорошо, это я к тому, что раньше он не держал ничего. На горшок ходит по своим делам, сам не просится, конечно, но если поймаю, понимает зачем его туда посадили, если ложная тревога и не покакает, но пописает обязательно в горшок.
Вот такие новости у нас , уважаемая Полина Львовна!!!!
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#46
Добрый вечер, Наталья. Понимаю ваше разочарование по поводу отсутствия четверенек, лепета. неумения самому сесть и тд.
Но, как вы сами видите, перемены огромны. Многие навыки находятся в стадии формирования. Судя по вашему описанию, вы все делаете правильно и мне даже нечего добавить. По поводу неумения встать к опоре скажу: ваш встает к опоре, причем к подвижной, а то, что он не умеет встать к дивану, наводит на мысль. что диван чем-то ему неудобен.
Продолжайте играть и заниматься и у вас все получится.
Но, как вы сами видите, перемены огромны. Многие навыки находятся в стадии формирования. Судя по вашему описанию, вы все делаете правильно и мне даже нечего добавить. По поводу неумения встать к опоре скажу: ваш встает к опоре, причем к подвижной, а то, что он не умеет встать к дивану, наводит на мысль. что диван чем-то ему неудобен.
Продолжайте играть и заниматься и у вас все получится.
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#47
Спасибо большое за такую оценку моим занятиям, очень приятно!!
Будем заниматься дальше и я так уже мечтаю , даже сниться начало, что Вова встал на четвереньки и начал лепетать)))
Все таки я думаю, у него слабоват тонус на ножках, поэтому не ползает на четвереньках.
С уважением, Наталья!!!
Будем заниматься дальше и я так уже мечтаю , даже сниться начало, что Вова встал на четвереньки и начал лепетать)))
Все таки я думаю, у него слабоват тонус на ножках, поэтому не ползает на четвереньках.
С уважением, Наталья!!!
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#49
Здравствуйте, многоуважаемая Полина Львовна!
Вова растет, скоро ему уже 10 месяцев, четверенек все нет, два раза сам сел из положения лежа на животе, как-понятия не имею, потому что не с четверенк и меня в этот момент не было. Обрадовал меня очень сильно этим.
Когда я его ставлю на четвереньки, то Вова сразу садится, через бок, то есть позу четвереньки он воспринимает только, как переход к сидению, но ни как не позу для передвижения. Почему так, Полина Львовна, что мне еще сделать чтобы он пополз нормально? вВедь при этом Вовусик так и ползает по своему методу, но еще и назад, вперед бывает, на несколько см до желаемого предмета, и потом опять назад.
А Вовусик научился пока-пока махать, но только махать и теперь он сидит и сам себе показывает какой он большой (ручки вврх) потом пока-пока ( машет одной рукой, бывает двумя) и ладушки ( хлопает в ладоши), но когда я говорю, например Вова пока-пока, он начинает улыбаться и может быть помашет, а может и нет, а сам с собой это делает. Какой большой по моей просьбе запросто показывает , а вот пока-пока и ладушки по просьбе не делает а вот сам , когда ему вздумается -делает.
Это что, не понимание речи, а иммитация есть? я , вроде, рада, что научился, но ведь не по просьбе.
Сегодня пришла бабушка, так Вовка игру придумал, тянет ручки к бабушке, она берет ( а мы рядом с ней сидим) потом несколько секунд у нее посидит, поворачивается, тянет ручки ко мне, я беру, и так раз 10 к бабушке, ко мне. и смеется при этом, мы то тоже, но и Вовка ведь не пушинка ( 10,5 кг)
Иногда я думаю, что Вова меня прекрасно понимает, а иногда, что вообще не понимает. На горшок по большому ходит, он мне сигнал подает, кряхтеть начинает, посажу-какает, а иногда я Вовку сажаю на горшок, хотя какать он вроде не хочет, а он покакает. Вы уж извините за такие подробности.
Вова растет, скоро ему уже 10 месяцев, четверенек все нет, два раза сам сел из положения лежа на животе, как-понятия не имею, потому что не с четверенк и меня в этот момент не было. Обрадовал меня очень сильно этим.
Когда я его ставлю на четвереньки, то Вова сразу садится, через бок, то есть позу четвереньки он воспринимает только, как переход к сидению, но ни как не позу для передвижения. Почему так, Полина Львовна, что мне еще сделать чтобы он пополз нормально? вВедь при этом Вовусик так и ползает по своему методу, но еще и назад, вперед бывает, на несколько см до желаемого предмета, и потом опять назад.
А Вовусик научился пока-пока махать, но только махать и теперь он сидит и сам себе показывает какой он большой (ручки вврх) потом пока-пока ( машет одной рукой, бывает двумя) и ладушки ( хлопает в ладоши), но когда я говорю, например Вова пока-пока, он начинает улыбаться и может быть помашет, а может и нет, а сам с собой это делает. Какой большой по моей просьбе запросто показывает , а вот пока-пока и ладушки по просьбе не делает а вот сам , когда ему вздумается -делает.
Это что, не понимание речи, а иммитация есть? я , вроде, рада, что научился, но ведь не по просьбе.
Сегодня пришла бабушка, так Вовка игру придумал, тянет ручки к бабушке, она берет ( а мы рядом с ней сидим) потом несколько секунд у нее посидит, поворачивается, тянет ручки ко мне, я беру, и так раз 10 к бабушке, ко мне. и смеется при этом, мы то тоже, но и Вовка ведь не пушинка ( 10,5 кг)
Иногда я думаю, что Вова меня прекрасно понимает, а иногда, что вообще не понимает. На горшок по большому ходит, он мне сигнал подает, кряхтеть начинает, посажу-какает, а иногда я Вовку сажаю на горшок, хотя какать он вроде не хочет, а он покакает. Вы уж извините за такие подробности.
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#50
Доброе утро, Наталья.
Судя по вашему описанию, ваш сынок развивается хорошо. Сейчас направьте свое внимание на смену поз: сидя ----четвереньки----сидя. В книге есть серия последовательных картинок, на которых отражен весь этот процесс. (фотографии 78-84)
Про ползание. Не переживайте, может научится сначала ходить у опоры, а потом появятся четвереньки, как способ передвижения. А может быть появятся скоро.
Что сейчас очно важно:
* Быть на полу вместе с ребенком, чтобы он мог использовать вас в качестве тренажера: переползать, садиться, вставать
*Дать возможность ребенку быть на полу самому, в ваше отсутствие. Игрушки класть не рядом - пусть добирается сам.
* учить позе "четвереньки"
*Развивать устойчивость и подвижность в позе сидя - давать и класть игрушки только сбоку
* учить смене поз (сидя -четвереньки-сидя)
НЕЛЬЗЯ: водить ребенка. Этим вы удовлетворите его потребность в движении и все нарушится.
Судя по вашему описанию, ваш сынок развивается хорошо. Сейчас направьте свое внимание на смену поз: сидя ----четвереньки----сидя. В книге есть серия последовательных картинок, на которых отражен весь этот процесс. (фотографии 78-84)
Про ползание. Не переживайте, может научится сначала ходить у опоры, а потом появятся четвереньки, как способ передвижения. А может быть появятся скоро.
Что сейчас очно важно:
* Быть на полу вместе с ребенком, чтобы он мог использовать вас в качестве тренажера: переползать, садиться, вставать
*Дать возможность ребенку быть на полу самому, в ваше отсутствие. Игрушки класть не рядом - пусть добирается сам.
* учить позе "четвереньки"
*Развивать устойчивость и подвижность в позе сидя - давать и класть игрушки только сбоку
* учить смене поз (сидя -четвереньки-сидя)
НЕЛЬЗЯ: водить ребенка. Этим вы удовлетворите его потребность в движении и все нарушится.
С уважением, Полина Львовна