Анечка, 26.08.2006

Ответить
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#41

Сообщение Ольга_К » 29 дек 2012, 02:51

Марина, всё загрузилось. Смотрю. Спасибо огромное.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#42

Сообщение Иванова Марина М. » 10 янв 2013, 12:25

Ольга, добрый день!
Проверьте пожалуйста почту, я программу отправила!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#43

Сообщение Ольга_К » 14 фев 2013, 01:23

Марина, доброго времени! Работаем над реализацией Вашей программы. Вопросы, как не странно, возникли в простом. Время для логопедического массажа мы выделили перед сном и утром после пробуждения. Мы обе напеваем меллодия танца, который нравился Анюте на детской дискотеки, и всё проходит на позитиве. А вот с гимнастикой сложнее. У меня не получается одновременно объяснять упражнение и показывать Анечке. Говорю: "Закрываем ротик!". Анюта закрывает рот ладошкой. Наверное, надо перед зеркалом пробовать? С домашними делами лучше. Анюта с удовольствием на стол накрывает по чуть-чуть, машинку может разгрузить. В общем, активничаем чуть больше. Да, теперь она у нас повторяет не только последнее слово, а два последних. Еду называет сама достаточно четко, особенно, когда просит. Ещё вопрос. Марина, а мы можем учить четверостишья. Окончания строф она знает в большом количестве. Сейчас в фаворитах "Доктор Айболит", "Телефон", "Мойдодыр". В настроении она повторяет отдельные слова до конца стихов. Как научиться произносить строки? Или не стоит пока?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#44

Сообщение Иванова Марина М. » 19 фев 2013, 01:56

Ольга, доброй ночи!
Для какой цели вы с Анюткой разучиваете такие громоздкие стихотворения?
Я же говорила (еще на консультации), что у Анюты очень много механических повторов за говорящим (эхолалия). Мы с консультантами, обратили Ваше внимание на то, что в ходе активной деятельности Анютка перестает повторять и у неё появляется собственная, очень простая, речь.
Её собственная деятельность (игра на консультации) ограничивалась простым действием (Анюта переставляла модули, ложилась на них спать), которое постепенно переходило в стереотипное. Мы советовали расширять опыт Анюты и постепенно добавлять новые действия с предметами. Все это озвучиваем и стараемся поддерживать диалог в ситуации ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Стол надо накрывать не чуть-чуть, а более активно. Машинка должна не только разгружаться, а ещё и перевозить предметы согласно цели (перевезти и выгрузить хлеб на тарелку, отвезти поглаженные трусики из комнаты в шкаф на полку и т.д.). Ведь сюжетная игра строится ребенком на основе собственной бытовой деятельности. Эту бытовую деятельность ребенок потом начинает обыгрывать - переносить из реальной жизни с реальными предметами на игру с мишками, зайчиками и куклами. Это новый этап в развитии ребенка, когда он начинает переносить один опыт с предметами на другие. Это уже говорит о развитии мыслительных операций. Так сказать, действие начинает сворачиваться. Если раньше ребенка купали в ванной, то потом он начинает купать куклу в ванной, а следующий этап, когда он берет тазик без воды и куклу, и в комнате имитирует её мытьё. Но чтобы это произошло, деткам с синдромом необходимо постоянно давать образец действий с предметами. Им самим сложно осуществить этот самый перенос действий.  В этом нужна помощь взрослого. Именно поэтому мы всегда говорим о собственной (ребенка) бытовой деятельности. Если не будет деятельности, то что и куда малыш будет учиться переносить?
Стихотворения, конечно же, можно учить, только не берите длинные, как МОЙДОДЫР. Пусть будет коротким, чтоб Анютка могла удержать в памяти содержание и смысл. А то помните как на консультации было? Какое бы слово я не произнесла с позитивной интонацией - все вызывало у Анюты смех. В тот момент речевая инструкция ей была непонятна, она реагировала на интонацию. Нужно больше ситуативной речи - создаем ситуации (бытовые, учебные) для лучшего понимания и воспроизведения речи!!!
Гимнастику попробуйте перед зеркалом.
Для того, чтобы Анютке легче было запомнить стихотворение, делайте опору на моторную память - используйте жесты. Учите стихотворения с действиями. Они есть у нас на форуме в МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ,
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#45

Сообщение Ольга_К » 19 фев 2013, 22:23

Марина, спасибо. В общем, наступаем на старые грабли. Стихи из методических рекомендаций мы тоже знаем хорошо. Не все конечно, но несколько точно. "Айболита", "Телефон" и "Мойдодыра" учим не специально. Сейчас это любимая книжка. Читаем её перед сном каждый день. В результате диалоги стихотворные воспроизводит прилично. Это не специально, это не задача, просто следствие частого повторения. И даже на коротком материале тот же вопрос: как от повторения окончания перейти к строке. Или это придёт с пониманием?
Мы с бабушкой - две клушки, которые готовы за любимую детку сделать всё, Нам сложно перестроиться, но мы пытаемся. Ещё раз спасибо. Перед зеркалом гимнастику попробуем. О результатах напишу. Image
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#46

Сообщение Иванова Марина М. » 21 фев 2013, 03:06

Доброй ночи, Ольга!
Ольга_К;27446В общем, наступаем на старые грабли.
Точно
Ольга_К;27446 "Айболита", "Телефон" и "Мойдодыра" учим не специально. Сейчас это любимая книжка. Читаем её перед сном каждый день. В результате диалоги стихотворные воспроизводит прилично. Это не специально, это не задача, просто следствие частого повторения.
Ольга, скажите мне пожалуйста, Аня сама пошла и купила эту книгу и положила её в свое собственное поле зрения. Вот странно, почему-то именно АЙБОЛИТ, ТЕЛЕФОН И МОЙДОДЫР оказались в поле зрения ребенка. Мы удивляемся, почему книга АЙБОЛИТ стала любимой. Потому что Анютке сложно ориентироваться в новой ситуации (с новой книгой). Она берет то, что знает. Если бы вы вместе каждый день КОЛОБКА, эта книга тоже была бы любимой.
Ольга_К;27446 И даже на коротком материале тот же вопрос: как от повторения окончания перейти к строке. Или это придёт с пониманием?
Над пониманием надо тоже работать. От того что Вы изо дня в день будите читать АЙБОЛИТА, само по себе понимание не придет.  
Ольга, жесты - для понимания! И еще, помните я Вас в какой-то момент (на консультации) остановила, т.к. не успевала за потоком информации. Вы помните про ритм говорения или нет?
Аня говорит хорошо, но реальных ситуаций, где она бы могла применить свою речь - мало! Самая распространенная ситуация - это чтение книг! Так не пойдет. Просмотрите видео с консультации!
Ольга_К;27446Мы с бабушкой - две клушки, которые готовы за любимую детку сделать всё
И это зря! Вернее любить нужно)))), а детка уже большая и многие вещи может делать сама! А чтобы уж точно быть уверенной, что она правильно поняла и правильно сделает - поговорите об этом с ней. Поговорите с Аней о её собственной деятельности. Переключитесь с Айболита. Ну или полечите игрушки как Айболит. Устройте дома стационар)))
Как перейти от повторения конечного слова во фразе к повторению строки:
Аня не видит строку, когда Вы ей рассказываете Айболита, Вы, работаете с интонацией, расставляете логические ударения. В какой-то момент Вам нужно всего лишь сделать паузу между словами чуть больше, но выполнить, подсказывающий слово,  жест.  Можно использовать пиктограммы. Некоторые родители, здесь на форуме, рассказывали об успешном использовании символических картинок для лучшего запоминания и озвучивания слова. В любом случае, это графический символ, который помогает ребенку вспомнить слово.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#47

Сообщение Ольга_К » 10 мар 2013, 02:15

Марина, доброго времени суток! Перечитываю Ваше сообщение и возник вопрос. Книги перед сном надо периодически менять, не смотря на то, что девочка к изменениям не готова или, точнее, не хочет их? Если меняем "вечерний репертуар", то на что?
Также хочу поздравить Вас с прошедшим весенним праздником и пожелать приятных сюрпризов, улыбок, понимания близких и комплиментов!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#48

Сообщение Иванова Марина М. » 18 мар 2013, 01:23

Доброй ночи, Ольга!
И Вас тоже поздравляю с наступлением календарной весны))) Правда погода еще зимняя)))
Ольга_К;27912Книги перед сном надо периодически менять, не смотря на то, что девочка к изменениям не готова или, точнее, не хочет их? Если меняем "вечерний репертуар", то на что?
Ольга, те книги, которые вы читали с Анюткой (Айболит, Мойдодыр), пусть остаются для введения в культуру, скажем так. Из них можно брать четверостишия и рассказывать вместе на улице, когда идете по ступенькам, когда чистите зубы или в других ситуациях. Но! приоритетными книгами для чтения и рассматривания иллюстраций должны быть простые по сюжету сказки. Пусть будет Колобок, Курочка Ряба, Жихарка, Заюшкина избушка. Можно взять рассказы Сутеева - Мышонок и карандаш, Цыпленок и Утенок. Примерно так.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#49

Сообщение Ольга_К » 29 апр 2013, 00:12

Марина, здравствуйте! Перечитывала сейчас Ваши сообщения.Вы были правы: "Алабок" -сейчас почти самый любимый!!! В фаворе - "Лисичка - сестричка и серый волк", "Гуси-лебеди" и "Теремок", а вот Сутеева, как-то девочка наша не оценила. "Айболита" Анечка тоже частенько достает, а "Мойдодыра" изредко цитирует. Возникает новый вопрос: "Как определить, что пришло время новой сказки или книжки? Умница и красавица наша повзрослела и начала превращаться в "банду". Ей многое стало интересным, на прогулке она отыскивает всяческие уголки, лесенки, ступеньки, повороты, на которые раньше не обращала внимание. Стала часто петь для себя, при этом я могу понять меллодию и даже слова иногда. Сейчас мы в санатории. Все крупные её игрушки, которые мы взяли с собой, я поставила на полку, которая ей доступна. В результате, она частенько возится с куклой и чебурашкой, на которых дома не обращала внимание. Сегодня на прогулке Анюте дважды предлагали вместе покататься на качелях. В обоих случаях она с испугом отказалась. Как ей помочь научиться взаимодействовать с детьми? В настоящий момент самая комфортная компания для неё это я, бабушка или старший брат. Ждем Ваших советов. С уваением, Ольга.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#50

Сообщение Иванова Марина М. » 30 апр 2013, 08:36

Добрый день, Ольга!
Про взаимодействие лучше поговорить с нашими психологами. Если у Вас нет там своей темы, то - заведите и сделайте ссылку на нашу переписку здесь.
Вы опять делаете акцент на книги, причем с технической стороны. Книги есть и хорошо, но мы на консультации говорили про игру и деятельность. Надо пробовать организовывать игры с теми игрушками, которые вы с собой взяли. Пусть чебурашка шагает по лестнице, кукла идет на процедуры (или какие у вас там мероприятия в санатории), пусть кукла и чебурашка покатаются на качелях. Если Анечка чего-то пугается, то обыграйте эти действия сначала с игрушкой, а потом опять предложите Ане. Обыграйте сюжет из книги со сказкой на других героях. Например, игра "Передвинь камень". Пусть одна куколка не может это сделать, позовите чебурашку ей на помощь и т. д. (обыгрывание сюжета сказки "Репка").
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»