дочка Маша,родилась 25 апреля 2012 года
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#41
Здравствуйте, Полина Львовна!
Долго не писала, но это время пролетело незаметно.
Сейчас хотела поделиться новостями о Машином развитии, и задать пару вопросов.
Нам уже 3 годика))). Маша пошла ровно в 2 года. сейчас хорошо ходит, научилась ходить по лестницам и бегать.
Понимание речи меня радует- понимает практически все, реагирует, показывает жестами, выполняет сложные просьбы. Есть небольшие проблемки с пониманием предлогов - под и над, но работаем над этим.
Собираем паззлы, конструктор, строим башни. Шнуровать пока не соглашаемся, но идем к этому. Появились простые сюжетные игры . Кормит, поит , спать укладывает, на машинке и лошадке катает уже давно. Сейчас сама разыгрывает "теремок" с игрушечным домиком.
Из бытовых навыков- сама моет ручки, ест ложкой . Пусть с промахами, но ходит на горшок. Снимает с себя куртку, шапку, ботинки, колготки. Учится одевать.
Полюбила рисовать, рисуем и красками, и карандашами. Играет на дудочке, на губной гармошке.
Различаем простые цвета, показываем по просьбе, можем сортировать по цвету.
Любим слушать сказки, в процессе все показываем жестами..
С развитием собственной речи у нас пока не очень.
Маша умеет говорить только один слог- один или много раз подряд. Два разных слога пока не соединяет.
Кроме озвучки большого количества животных ( лиса- са, жук- жжжж, змея- шшш, киса- ау, бабочка- ба, сова- у-у, гуси - га-га и так далее), мы говорим
мама
папа
ам-ам
дай
да(согласие)
тап-тап (топ-топ)
бам барабан
пам упало
ля-ля музыка, мультики
ка- капуста
ба- батут
бу- булка
та-та читать.
рррр машинка, ехать
гу- гули, гуси
ва-ва- вода
Есть еще несколько таких же слов, все в том же духе.
В связи с этим у меня такой вопрос. Вижу, что говорит практически слоги только с гласной буквой "а", изредка с "у". Отдельно может сказать"о" , но редко.Буквы "и"и "е" не умеет говорить. И мне кажется, что это очень тормозит. Может быть, есть какой-то метод, как активизировать другие звуки? В другой теме читала про звуковую азбуку. Или может быть что-то другое подскажете?
Заранее спасибо,
с уважением,
София.
Долго не писала, но это время пролетело незаметно.
Сейчас хотела поделиться новостями о Машином развитии, и задать пару вопросов.
Нам уже 3 годика))). Маша пошла ровно в 2 года. сейчас хорошо ходит, научилась ходить по лестницам и бегать.
Понимание речи меня радует- понимает практически все, реагирует, показывает жестами, выполняет сложные просьбы. Есть небольшие проблемки с пониманием предлогов - под и над, но работаем над этим.
Собираем паззлы, конструктор, строим башни. Шнуровать пока не соглашаемся, но идем к этому. Появились простые сюжетные игры . Кормит, поит , спать укладывает, на машинке и лошадке катает уже давно. Сейчас сама разыгрывает "теремок" с игрушечным домиком.
Из бытовых навыков- сама моет ручки, ест ложкой . Пусть с промахами, но ходит на горшок. Снимает с себя куртку, шапку, ботинки, колготки. Учится одевать.
Полюбила рисовать, рисуем и красками, и карандашами. Играет на дудочке, на губной гармошке.
Различаем простые цвета, показываем по просьбе, можем сортировать по цвету.
Любим слушать сказки, в процессе все показываем жестами..
С развитием собственной речи у нас пока не очень.
Маша умеет говорить только один слог- один или много раз подряд. Два разных слога пока не соединяет.
Кроме озвучки большого количества животных ( лиса- са, жук- жжжж, змея- шшш, киса- ау, бабочка- ба, сова- у-у, гуси - га-га и так далее), мы говорим
мама
папа
ам-ам
дай
да(согласие)
тап-тап (топ-топ)
бам барабан
пам упало
ля-ля музыка, мультики
ка- капуста
ба- батут
бу- булка
та-та читать.
рррр машинка, ехать
гу- гули, гуси
ва-ва- вода
Есть еще несколько таких же слов, все в том же духе.
В связи с этим у меня такой вопрос. Вижу, что говорит практически слоги только с гласной буквой "а", изредка с "у". Отдельно может сказать"о" , но редко.Буквы "и"и "е" не умеет говорить. И мне кажется, что это очень тормозит. Может быть, есть какой-то метод, как активизировать другие звуки? В другой теме читала про звуковую азбуку. Или может быть что-то другое подскажете?
Заранее спасибо,
с уважением,
София.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#43
Здравствуйте, София!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста!
Судя по Вашему описанию развитие Маши успешно продвигается. Хорошо, что девочка уже осваивает необходимые навыки самообслуживания, что порой остается "за кадром"!
)
Насколько я понимаю, сейчас у Вас возникли вопросы, касающиеся развития речи, так? Надо ли мне сразу пригласить в Вашу тему логопеда или у Вас есть более актуальные вопросы, а потом можно будет обсудить развитие речи?
Жду Вашего отклика!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста!
Судя по Вашему описанию развитие Маши успешно продвигается. Хорошо, что девочка уже осваивает необходимые навыки самообслуживания, что порой остается "за кадром"!

Насколько я понимаю, сейчас у Вас возникли вопросы, касающиеся развития речи, так? Надо ли мне сразу пригласить в Вашу тему логопеда или у Вас есть более актуальные вопросы, а потом можно будет обсудить развитие речи?
Жду Вашего отклика!
С уважением, Елена Поле
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.09.2025 00:45
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#47
Добрый день, София!
Рада с Вами познакомиться и с удовольствием подключаюсь к разговору.
Как я поняла из предыдущих сообщений, Маша у Вас большая молодец. Она очень старается и многое умеет.
София, я прочитала сообщение о том, как сейчас разговаривает Маша и у меня к Вам вопрос. Как Маша объясняет Вам свою просьбу, как выражает свои желания? Предупреждает ли она Вас о том, что собирается делать? Ответит ли она на уточняющие вопросы о том, что уже выполнила?
Еще я заметила, что в активном словаре Маши больше существительных. Как обстоят дела с глаголами?
Рада с Вами познакомиться и с удовольствием подключаюсь к разговору.
Как я поняла из предыдущих сообщений, Маша у Вас большая молодец. Она очень старается и многое умеет.
София, я прочитала сообщение о том, как сейчас разговаривает Маша и у меня к Вам вопрос. Как Маша объясняет Вам свою просьбу, как выражает свои желания? Предупреждает ли она Вас о том, что собирается делать? Ответит ли она на уточняющие вопросы о том, что уже выполнила?
Еще я заметила, что в активном словаре Маши больше существительных. Как обстоят дела с глаголами?
С уважением, Иванова Марина!
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#48
Добрый вечер, Марина!
Спасибо за ответ.
Попробую ответить на вопросы.
Маша выражает свои желания и просьбы смесью крика, жестов и односложных слов.
Любая просьба начинается с "дай". Потом указываем пальцем на предмет.
Если хочет есть-говорит "ам-ам". Хочет играть со мной- приносит игрушки.
Хочет гулять-идет к двери, пытается открыть ее ключом. Если не замечаю,
приносит мне уличную одежду, пытается ее одеть.
Часто просит поиграть ей песенки. Сейчас любимая песня "гуси-гуси, га га га".
Поэтому ведет меня к пианино и говорит"га га га". Многие названия песен показывает жестами.
Если хочет включить музыку на телефоне, приносит телефон и делает танцующие движения.
Хочет спать- идет в кровать, ложится на подушку, показывает пальцем на лампу,
это значит "выключи свет".
Вобщем, свои желания доносит хорошо.
Когда я нужна, берет меня за руку и ведет.
На вопросы обычно не отвечает. Но может сказать "да" или помотать головой.
Или показать пальцем на вопрос- где этот предмет, или что ты хочешь. Но если
спросить ее "что было на прогулке" или "про что была сказка", может ответить-
например сказать "ав-ав", мяу- если видела животных, или кря кря ам-ам, если кормила уток.
Или "ку-ку",если играла в прятки.
При этом просьбы и поручения выполняет хорошо. По просьбе находит предметы,
Приносит предметы заданного цвета, совершает с ними действия по просьбе
По поводу глаголов-да, их очень мало- ам-ам, дать, топ-топ, пам-упало,тата-читать.
Целый день слышим 3 любимых слова- мама, дай и ам-ам. И еще га-га-га)))
Вот как-то так. Буду очень благодарна за рекомендации.
С уважением,
София.
Спасибо за ответ.
Попробую ответить на вопросы.
Маша выражает свои желания и просьбы смесью крика, жестов и односложных слов.
Любая просьба начинается с "дай". Потом указываем пальцем на предмет.
Если хочет есть-говорит "ам-ам". Хочет играть со мной- приносит игрушки.
Хочет гулять-идет к двери, пытается открыть ее ключом. Если не замечаю,
приносит мне уличную одежду, пытается ее одеть.
Часто просит поиграть ей песенки. Сейчас любимая песня "гуси-гуси, га га га".
Поэтому ведет меня к пианино и говорит"га га га". Многие названия песен показывает жестами.
Если хочет включить музыку на телефоне, приносит телефон и делает танцующие движения.
Хочет спать- идет в кровать, ложится на подушку, показывает пальцем на лампу,
это значит "выключи свет".
Вобщем, свои желания доносит хорошо.
Когда я нужна, берет меня за руку и ведет.
На вопросы обычно не отвечает. Но может сказать "да" или помотать головой.
Или показать пальцем на вопрос- где этот предмет, или что ты хочешь. Но если
спросить ее "что было на прогулке" или "про что была сказка", может ответить-
например сказать "ав-ав", мяу- если видела животных, или кря кря ам-ам, если кормила уток.
Или "ку-ку",если играла в прятки.
При этом просьбы и поручения выполняет хорошо. По просьбе находит предметы,
Приносит предметы заданного цвета, совершает с ними действия по просьбе
По поводу глаголов-да, их очень мало- ам-ам, дать, топ-топ, пам-упало,тата-читать.
Целый день слышим 3 любимых слова- мама, дай и ам-ам. И еще га-га-га)))
Вот как-то так. Буду очень благодарна за рекомендации.
С уважением,
София.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.09.2025 00:45
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#49
Добрый вечер, София!
Если в словаре у Маши есть уже односложные слова, то увеличивайте их количество. Как только она будет более свободна в их использовании, она начнет образовывать новые более сложные слова или подражать услышанным.
Опять же, возвращаю Вас к описанному выше. Если Маша хочет спать - идет в кровать, ложится на подушку и показывает вам жест "выключи свет". То хорошо бы и этот момент прояснить и предугадать ее просьбу. Как только она легла на подушку, вы сразу же ее спрашиваете: "Маша, а свет? Чик-чик (+ имитирующий жест) ты забыла выключить свет" В этом случае Вы даете образец фразы и действия для Маши. Это тот образец, который вы в общении используете изо дня в день. Как только она его "присвоит", она начнет проговаривать и Ваши слова, т.е. повторит за Вами фразу.
И таких образцов должно быть в вашей жизни много.
От крика надо уходить. Не допускайте его появление иначе эта система довольно бустро и прочно закрепляется. Необходимо учить социально приемлемым обозначениям. Лучше - если это будут простые звукоподражательные или упрощенные слова, которые можно подкрепить концептуальными жестами (т.е. социальными ПРИВЕТ-ПОКА или имитирующими движения). Если Вы замечаете, что Маша вот-вот перейдет на крик, дайте сами образец простого слова и сопроводите его указательным жестом.Маша выражает свои желания и просьбы смесью крика, жестов и односложных слов.
Если в словаре у Маши есть уже односложные слова, то увеличивайте их количество. Как только она будет более свободна в их использовании, она начнет образовывать новые более сложные слова или подражать услышанным.
А если предмет вообще не находится в поле зрения или даже в соседнем помещении. Как тогда договариваетесь?Любая просьба начинается с "дай". Потом указываем пальцем на предмет.
Здесь желательно научить общаться к Вам. Обычно, для обращения учим ребенка похлопать по руке того человека который необходим или даем образец фразы. Все необходимые слова в активе есть: "Мама, дай (+ жест) ам-ам"Если хочет есть-говорит "ам-ам".
В таких случаях Вам желательно уточнить назначение игрушек или предметов, которые приносит Маша. Вот принесла она Вам зайца, дальше спросите: "Что с зайцем делать будем, кормить - ам-ам (+ жест) или спать укладывать - АААА (+ имитирующий жест).Хочет играть со мной- приносит игрушки.
При обращении к Вам Маша закладывает смысл: "Мама, поиграй песню га-га-га". Опять же она упрощает фразу. В таком случае необходимо научить слову, которое обозначает Ваше действие,т.е. "Мама, играй (ля-ля-ля + имитирующий жест)" А уже дальше Вы уточняете: "что играть? га-га-га или топ-топ-топ?" Речь - это инструмент, которым мы пользуемся. Соответственно, мы должны не просто соглашаться на действия, о которых нас просят, а используя речь поговорить о действии с дальнейшим его выполнением. Простыми способами, которые доступны ребенку для воспроизведению, копированию, мы даем понять, что нам интересно с ним поддерживать диалог.Часто просит поиграть ей песенки. Сейчас любимая песня "гуси-гуси, га га га".
Поэтому ведет меня к пианино и говорит"га га га". Многие названия песен показывает жестами.
Я полагаю, что Вы идете и сами выключаете свет?Хочет спать- идет в кровать, ложится на подушку, показывает пальцем на лампу,
это значит "выключи свет".
Опять же, возвращаю Вас к описанному выше. Если Маша хочет спать - идет в кровать, ложится на подушку и показывает вам жест "выключи свет". То хорошо бы и этот момент прояснить и предугадать ее просьбу. Как только она легла на подушку, вы сразу же ее спрашиваете: "Маша, а свет? Чик-чик (+ имитирующий жест) ты забыла выключить свет" В этом случае Вы даете образец фразы и действия для Маши. Это тот образец, который вы в общении используете изо дня в день. Как только она его "присвоит", она начнет проговаривать и Ваши слова, т.е. повторит за Вами фразу.
И таких образцов должно быть в вашей жизни много.
С уважением, Иванова Марина!
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#50
Марина, спасибо огромное за ответ!
Поняла, что все нужно проговаривать такими простыми фразами регулярно, не упускать эти ситуации. Буду стараться.
Мне все же кажется, что Маше мешает говорить недостаточное количество звуков, особенно гласных.
Я писала еще Полине Львовне, что Маша из гласных в слоге произносит только "а", и иногда "у". То есть "е" и "и" отсутствуют. Может подскажете, как активизировать эти звуки,
И еще- она последнее время стала звать "мама" всех взрослых, которые ей нравятся. Как правильно отучить ее от этого? Я просто говорю, что мама это я, а там тетя. Но пока не помогает. А слово "тетя" она не говорит. И поэтому очень хочется научить ее говорить слоги с этими гласными,чтобы смогла сказать "тетя".
Заранее спасибо за ответ,
София.
Поняла, что все нужно проговаривать такими простыми фразами регулярно, не упускать эти ситуации. Буду стараться.
Мне все же кажется, что Маше мешает говорить недостаточное количество звуков, особенно гласных.
Я писала еще Полине Львовне, что Маша из гласных в слоге произносит только "а", и иногда "у". То есть "е" и "и" отсутствуют. Может подскажете, как активизировать эти звуки,
И еще- она последнее время стала звать "мама" всех взрослых, которые ей нравятся. Как правильно отучить ее от этого? Я просто говорю, что мама это я, а там тетя. Но пока не помогает. А слово "тетя" она не говорит. И поэтому очень хочется научить ее говорить слоги с этими гласными,чтобы смогла сказать "тетя".
Заранее спасибо за ответ,
София.