Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#409

Сообщение Natali 3D mama » 12 сен 2014, 21:08

Наташа, я не говорю, что ему не понятен смысл, но мы не можем понять, какое слово он понимает. Никита может показать картинку, потому что понял слово мяч, а может быть, понял слово катает. Какое слово мы внесем в словарь? Вы можете это определить? Я не могу.
Я только учусь понимать то, чего не слышу от Никиты. И я сама неуверенна в этот списке понимания. Сегодня он посмотрел, дотронулся до этой картинки, а завтра вообще не обратил на нее внимания. А это слово в списке понимания. Это он сегодня понимает, а завтра - нет???
Я предлагаю вам отработанную структурированную систему проверки понимания речи.
Для занятий можно использовать все картинки, которые вы перечислили, и называть их можно так, как вы говорите, но если вы хотите четко понять какие глаголы понимает ребенок - использовать нужно именно такую систему.
Приведу пример.
Вот ваши картинки:
16.Котик (спит) Бай-бай.
17 Мишка (катает мячик) Кач!
18 Зайчик (грызет морковку) Хрум!
19 котик (стучик молотком) Тук!
20 Зайчик (прыгает) Прыг!
21 Собачка (упала) Бух!
22 Рыбка ( плавает) Буль!
23 Вода (капает) Кап!
24 Лошадка (скачет) Цок!
25 Собачка (хлопает в ладоши) Хлоп!
26 Собачка (катается на качеле) Кач- кач.
27 Котик (кушает) Ням-ням!
28.Ципленок (клюет зернышки) Клю-клю...
Можно использовать пары, которые покажут нам, какие глаголы понимает ребенок:
котик спит - котик стучит,
котик стучит - котик кушает
Зайчик ест - зайчик - прыгает
Собачка упала - собачка хлопает
Собачка хлопает - собачка качается.
В общем, я думаю, что на этом пора завершить наше обсуждение и перейти к работе над развитием речи.
хорошо.
Начало работы:
Рекомендуется сделать говорильный альбом. В него собраны картинки и фотографии, которые может назвать ребенок.
Начнем с существительных из первого и третьего списка.
Картинки могут быть очень условными. Их можно нарисовать самим.
Там слова в основном из членов семьи. Никите недостаточно видеть нас вживую? Нас можно и увидеть и пощупрпать и услышать! ...
Ну если так надо этот говорильный альбом - сделаю! ( смиряюсь и слушаюсь)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#410

Сообщение Natali 3D mama » 13 сен 2014, 14:48

Добрый день, Полина Львовна!
Альбом почти готов.
А что дальше???
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#411

Сообщение polina » 13 сен 2014, 19:31

Что значит "почти"? Какие картинки в нем появились?
Дальше будем учить ребенка называть все картинки в альбоме, чтобы он понял: все в этой книге он может назвать сам.
Альбом постепенно увеличивается и с ним растет словарь ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#412

Сообщение Natali 3D mama » 13 сен 2014, 22:49

Почти - значит, что большинсво слов (в виде фото и картинок) из Никитыного списка в нем есть.
Я просто делаю все прихватами...  Помимо Ниткиты у меня есть еще двое детей, у одного из которых перелом, а у другого повышеный ацетон ( сейчас в больнице под капельницами.)
Это пособие для Никиты тоже здесь выставлять?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#413

Сообщение polina » 14 сен 2014, 00:20

Я просто делаю все прихватами... Помимо Ниткиты у меня есть еще двое детей, у одного из которых перелом, а у другого повышеный ацетон ( сейчас в больнице под капельницами.)
Я вас совсем не тороплю. Будет готово - напишите.
Выставлять не нужно.  Мне нужен перечень картинок, которые помещены в альбом. Слово "почти" мне не о чем не говорит. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#414

Сообщение Natali 3D mama » 15 сен 2014, 01:17

Перечень фото: папа, мама, братик Андрей ( Ан), братик Максим ( Ма), бабушка ( баба),  собачка наша Барон( ав). Картинки: машина ( Бррр), котик ( мя), телефон ( але).
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#415

Сообщение polina » 15 сен 2014, 12:18

Спасибо. Очень хорошо. Теперь приучаем мальчика называть картинки в его книге.
Вот как вы ему читали и рассказывали, так теперь Никита называет, показывает, перелистывает страницу и называет следующую. Вы можете помочь перевернуть страницу и спросить, кто это?. Но не нужно употреблять слова :скажи, говори, предлагать повторять за вами. Этот альбом  предназначен для самостоятельной речи ребенка.
Когда это начнет получаться будем расширять набор картинок и слов.
Пока можно подыскивать картинки или делать фотографии на глаголы: есть, спит итд - то что говорит Никита.
Можно использовать игрушку или самого Никиту, чтобы сделать фото.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#416

Сообщение Natali 3D mama » 15 сен 2014, 21:21

Поняла. Будем пробовать... Спасибо!!!)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#417

Сообщение polina » 27 сен 2014, 11:00

Поняла. Будем пробовать... Спасибо!!!)
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#418

Сообщение Natali 3D mama » 15 ноя 2014, 04:44

Здравствуйте,  уважаемая Полина Львовна!
Я хотела бы дальше обсудить речь Никиты.
Что касается говорительного альбома, то туда добавились фото: Никита кушает, Никита играет, Никита спит. Понимаю, что мало, но дело в том, что он просто листает эти странички тычет пальцем, и в скором времени ему надо куда-то... бежать, хватать интересующий его обьект, тянуть в рот, махать им, и говорить свое: Тятятя, четко Да, бррр, Мммм, Ааааа, Ооооо, ба, дидидиди. Слова папа, мама, баба  может говорить, но глядя на фото - не говорит, но понимает.
Я его тоже без слов уже лучше понимаю. Больше даже помагает его жесты, мимика и глаза.
А вот, как всетаки, научить его говорить то, что он хочет?
Стот ли продолжать говорительный альбом или лучше в живую, когда его интересует обьект - называть его??? ( я так делаю)
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»