Я только учусь понимать то, чего не слышу от Никиты. И я сама неуверенна в этот списке понимания. Сегодня он посмотрел, дотронулся до этой картинки, а завтра вообще не обратил на нее внимания. А это слово в списке понимания. Это он сегодня понимает, а завтра - нет???Наташа, я не говорю, что ему не понятен смысл, но мы не можем понять, какое слово он понимает. Никита может показать картинку, потому что понял слово мяч, а может быть, понял слово катает. Какое слово мы внесем в словарь? Вы можете это определить? Я не могу.
хорошо.Я предлагаю вам отработанную структурированную систему проверки понимания речи.
Для занятий можно использовать все картинки, которые вы перечислили, и называть их можно так, как вы говорите, но если вы хотите четко понять какие глаголы понимает ребенок - использовать нужно именно такую систему.
Приведу пример.
Вот ваши картинки:
16.Котик (спит) Бай-бай.
17 Мишка (катает мячик) Кач!
18 Зайчик (грызет морковку) Хрум!
19 котик (стучик молотком) Тук!
20 Зайчик (прыгает) Прыг!
21 Собачка (упала) Бух!
22 Рыбка ( плавает) Буль!
23 Вода (капает) Кап!
24 Лошадка (скачет) Цок!
25 Собачка (хлопает в ладоши) Хлоп!
26 Собачка (катается на качеле) Кач- кач.
27 Котик (кушает) Ням-ням!
28.Ципленок (клюет зернышки) Клю-клю...
Можно использовать пары, которые покажут нам, какие глаголы понимает ребенок:
котик спит - котик стучит,
котик стучит - котик кушает
Зайчик ест - зайчик - прыгает
Собачка упала - собачка хлопает
Собачка хлопает - собачка качается.
В общем, я думаю, что на этом пора завершить наше обсуждение и перейти к работе над развитием речи.
Там слова в основном из членов семьи. Никите недостаточно видеть нас вживую? Нас можно и увидеть и пощупрпать и услышать! ...Начало работы:
Рекомендуется сделать говорильный альбом. В него собраны картинки и фотографии, которые может назвать ребенок.
Начнем с существительных из первого и третьего списка.
Картинки могут быть очень условными. Их можно нарисовать самим.
Ну если так надо этот говорильный альбом - сделаю! ( смиряюсь и слушаюсь)