Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#459

Сообщение Natali 3D mama » 24 мар 2015, 01:47

Я кажется, пропустила еще кое что... Попробую дополнить и разбить по колонкам.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Па, папа ( папа)
Ура или Юра ( папа Юра)
Ма, мама, мямя ( мама)
Баба ( бабушка)
Бра ( братики)
Ан ( Андрей)
Ма мак ( Максим)
ав ( собака)
ляляля ( музыка)
Бррр ( машина)
Би-би ( тоже машина)
Кить или кися ( кот)
Пи или пит ( птичка)
Ай или ая ( зайчик или зая)
дядядя ( дядя)
Буль ( вода)
Кап ( дождик, капельки)
Ха ( восторг, радость восхищение чем-то с хлопками)
Туту ( паровоз)
Жжж ( пылесос или папын префаратор )
20.
ГЛАГОЛЫ:
Аааа ( укачивать мишку или спать)
Ам ( кушать)
Пит, пить ( Пить)
Нннн ( на улицу гулять)
Бррр ( едет машина или мотоцикл)
Би-би ( едет машина )
Ать или адь ( дать нужно то, на что показывает)
Ить или идь ( строить пирамидку или кубики)
бух ( падает что-то)
бам или бум ( стук в барабан)
ляляля ( играет музыка)
бо ( болит что-то)
иди ( уходи или идти куда-то)
Ай ( пролилось что-то или запачкалось)
Уууу ( самолет летит)
Буль ( вода плещется. булькает)
Кап ( дождик или капельки с пальчиков капают)
Жжж ( жужжит пылесос)
Туту ( паровоз игрушечный едет)
Кх-кхх ( произносит с маханием рук, когда видит перед собой что-тот вкусное , наверное обозначает хочу)
20.
МЕСТОИМЕНИЯ
я ( я)
1
ДРУГОЕ
Ура Ура Ура ( может просто повторять ... не знаю к чему? Смеемся с мужем, к победе)
Да да да ( иногда как утвердительное, а иногда просто машинально повторяет...)
Не не не ( тоже или отрицает или просто повторяет много раз)
Иииии или Дидиди ( напряженно пытается что-то сказать или пересказать книжку, которую читали с ним)
Значения остального пока и не догадываюсь.
Га
Ия
Тятятя
Яй
Еее
Аей
Идидить
Адей
Тьтьть
Аг
Хехе
Агу
Абу
Эээ
Стараюсь вспомнить все что он него слышала... возможно что-то опять упустила.. может потом вспомню...
Просто Никита редко говорит, а слова которые проскакивают, - могут потом и не звучать позже.
Чаще это  больше похоже на лепетные слоги или выдавливание каких-то отдельных звуков...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#460

Сообщение polina » 24 мар 2015, 18:31

Добрый день, Наталья. Совсем другое дело: слов много и есть много глаголов.
Шаг первый: использование этих слов:
на занятии: создание игровых ситуаций  и  по картинкам
в быту
в сюжетной игре.
Вопросы к вам: использует ли ребенок эти слова сам, в определенной ситуации или повторяет за вами?
есть ли у него в речи сочетания слов, например: мама жжж (мама пылесосит)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#461

Сообщение Natali 3D mama » 24 мар 2015, 19:21

Добрый вечер, Полина Львовна!
Шаг первый: использование этих слов:
на занятии: создание игровых ситуаций и по картинкам
в быту
в сюжетной игре.
Стараюсь так и делать.
Также повторять произносимое неполное слово и говорить полное, то есть Сейчас мы будем "ить" Строить башню из кубиков. Никита говорит только "Ить"
Или ... - " Никита, посмотри кто пришел, "бра!" братики : Андрей и Максим. Никита говорит только " бра" и хлопает, проявляя радость от встречи с улыбкой на лице.
Когда проскальзывает: "я" стараюсь обьяснить ему, что это он " Я" и положить ручку себе на грудь "я"
Вопросы к вам: использует ли ребенок эти слова сам, в определенной ситуации или повторяет за вами?
Никита говорит эти слова сам, скорее я повторяю то, что он сказал и потом поправляю, говорю полное слово и показываю то, что он назвал.
Например: Никита сказал: - " па " Я подхватываю: " па, папа. Где же папа? Пойдем найдем папу! Привет папа! и стараемся дополнить жестом привет.
Или " кап" Я подхватываю ..." кап, капает водичка. Где капает вода? Пойдем посмотрим, где кап? Никита бежит в ванную... к раковине... рукой показывает на кран с водой, Кап! ( не всегда) Иногда сказал и переключился на другую деятельность. Побежал в другую сторону...
А вот Жжжж Дррр, или биби говоритт тогда когда видит движущуюся по дороге машину.
То есть не все слова говорит по назначению к данной ситуации.
Иногда это просто как набор слов или звуков, которые надо "сортировать и расставлять по нужным полочкам".
есть ли у него в речи сочетания слов, например: мама жжж (мама пылесосит)
Пока нет. Но я или муж говорим: Папа Жжжж, мама Жжжж ( пылесосит) Никита говорит только " Жжжж"
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#462

Сообщение polina » 25 мар 2015, 10:34

Добрый день, Наташа. Все, что вы описали, говорит о том, что у Никиты хороший потенциал для развития речи.  
Дальше может быть такой план занятий:
В повседневной жизни продолжать все, как вы делаете. Стараться не только повторять за Никитой, а вступать с ним в диалог по поводу того, что он сказал и что происходит. например:
Также повторять произносимое неполное слово и говорить полное, то есть Сейчас мы будем "ить" Строить башню из кубиков. Никита говорит только "Ить"
Можно спрашивать: как мы будем играть: в мяч или строить. Никита выберет, ответит и это будет диалог.
В игре Создавайте многократно ситуации, когда Никита будет использовать все имеющиеся слова.  Например, "Ляля купается" позволит вам использовать многие из имеющихся слов.  Для игры вам нужен персонаж, которого Никита сможет называть. Это могут быть мишка или зайка или еще кто-то, с кем мальчик любит играть. Он будет кушать, спасть, кататься на машине, падать, плакать, танцевать итд.
Кроме того, во всех подвижных играх используйте восклицания: бах, гол, ура, ай-ай.
"Игра -занятие"

Близка к  игре, но более структурирована. На занятие подбирают коробочку с игрушками и картинками, которые называет ребенок. Пока задавать вопросы такие: кто это, что делает.
Потом можно будет соединить в двухсловное высказывание.
Пока все. Пробуйте, будут вопросы - обсудим.
Потом перейдем к переходу от слов - детских слов к взрослым словам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#463

Сообщение Natali 3D mama » 27 мар 2015, 06:25

Доброе утро Полина Львовна!
Огромное спасибо Вам за такой подробный ответ!!!
Фронт работы поняла, отпишусь позже о том что получается, а что нет.
СПАСИБО!
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#464

Сообщение Natali 3D mama » 05 апр 2015, 02:05

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Играем, придерживаясь Ваших советов... пока все понятно.
Пишу чтобы поздравить Вас с праздником Вербного воскресения!!!
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#465

Сообщение polina » 06 апр 2015, 11:18

Спасибо, Наталья. И вас с Благовещеньем!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#466

Сообщение Natali 3D mama » 12 апр 2015, 15:05

Добрый день Полина Львовна!
Поздравляем Вас со светлым радостным праздником Пасхи!
Христос Воскрес!!!)
Image
Image
Image
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#467

Сообщение polina » 13 апр 2015, 10:38

Добрый день Полина Львовна!
Поздравляем Вас со светлым радостным праздником Пасхи!
Христос Воскрес!!!)
Воистину Воскрес!
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#468

Сообщение Natali 3D mama » 01 май 2015, 11:24

Здравствуйте Полина Львовна!
Поздравляем Вас с 1 мая!
Image
У нас уже практически лето!)
Image
Мы подросли... и в нашем словарном рационе очень часто слышится: - " Ура!", " Ать" ( это так зовет хлопая своей ручкой по моей руке или берет за руку и ведет, куда хочет... чтобы показать и рассказать " Дидидиди.."
Чаще гуляем на улице и у Никиты много новых ощущений и эмоций...

Image
Пытается идти на диалог, чтобы на него смотрели, когда он говорит и сам когда говорит на своем тарабарском иногда смотрит в глаза , а иногда туда, о чем пытается рассказать.
Когда едем в транспорте - Никита, глядя на дорогу или в окно - выражает свои эмоции отдельными слогами или звуками, пока непонятные для понимания. Шкодничает, как обычные дети, ломая  или разбрасывая что-то. Больше ему нравится разбрасывать, чем собирать. Достает, все что его интересует, любым доступным способом, чтобы рассмотреть, попробовать на вкус и кинуть, если это не интересно. Еще Никита научился доставать себе еду ( даже если она стоит на столе, он залезет и сам себя обеспечет едой.)
На улице, если он полон сил и энергии - чересчур самостоятельный. Идет, куда глаза глядят, и не нужен никто. А вот когда устал - тогда он изволит взять мою руку и пойти вместе. Уже уверенно преодолевает преграды из ямок. бардюр, ступенек. И самостоятельно может пройти достаточно большое расстояние по всей нашей улице туда и обратно или в магазин... Провожает взглядом почти все проезжающие машины... А вот люди  не очень. Правда был случай, когда проходила молодая семья с коляской. а в ней была девочка, она ему так понравилась, что он побежал за этой коляской, а она выглядывала из коляски в сторону Никиты ))) И сколько я его не звала - он был весь там!) и прошел за ней довольно длинное расстояние, потом переключился на другой обьект.
Вроде бы растем и развиваемся неплохо, но когда мы пришли в садик погулять с детками его возраста - отличия есть!  Он меньше их на целую голову по росту, хотя, в плане игры - мог делать то же, что и другие детки. И бегал и играл в песочнице, и копался лопаткой в песке, и насыпал песок в ведерко и даже забрал желтую лопатку и убежал с ней. Когда мальчик за ним побежал, закричал - " Отдай!" - Никита повернулся таким же ярким тоном крикнул : " Дидиди" и побежал дальше. Я тогда подошла к Никите и скала. что игрушку надо отдать мальчику, а воспитатель наоборот сказала мальчику, что тот маленький и ему надо уступить. В итоге Никита через время сам подошел и отдал именно тому мальчику лопатку, когда наигрался с ней. В следующий раз мы взяли свои игрушки. Учимся делиться с другими детками. Но пока Никита понимает, что это его игрушки, и хотя не говорит : " Мое" он это показывает жестами, прижимая ведерко к себе и отворачивается. когда кто-то хочет взять его игрушку. Другой ребенок ее может взять только тогда, когда Никита ею наиграется и бросит.
Еще Никита любит катать по улице вот это колесо.
Image
Мы планируем пойти в садик в августе этого года в ясельную группу. В младшей группе некоторые детки уже хорошо говорят, а мы ... в этом отстаем. Вот такие мы на сегодня. 4 мая Никите будет 2.9. Но нам еще над многим надо поработать до прихода в детский сад. ( За школу у меня еще в мозгах ничего не укладывается, но не буду забегать вперед) Пока в наших планах подготовка к детскому саду.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»