Девочка Варя, 11.08.2008
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#52
Прошло лето, с речью продвинулись. Предложения строит,слова склоняет, местоимениями пользуется правильно. Говорит без умолку. Конечно, работы еще очень много, речь невнятная. Девочка во дворе меня спросила: "Она не умеет разговаривать?" Хотя Варя ей на все вопросы отвечала и разговор из всех сил поддерживала. Если просишь повторить слово, или прочитать - то выговаривает, а так - сложнее.
У меня проблема возникла с графическими навыками. Не хочет раскрашивать, с трудом уговариваю на какие-то работы с карандашом. Красками, фломастерами по доске - получается. Как бы её вдохновить?
У меня проблема возникла с графическими навыками. Не хочет раскрашивать, с трудом уговариваю на какие-то работы с карандашом. Красками, фломастерами по доске - получается. Как бы её вдохновить?
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#53
Здравствуйте!
Вы пишете:
Вы пишете:
Доска располагается вертикально? Что Варя умеет делать на доске? Каким захватом она пользуется, когда держит, например, фломастер?У меня проблема возникла с графическими навыками. Не хочет раскрашивать, с трудом уговариваю на какие-то работы с карандашом. Красками, фломастерами по доске - получается. Как бы её вдохновить?
С уважением, Елена Поле
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#54
Доска большая, 2,4*0,9 висит низко. Конечно, не в высоту, расположена горизонтально. Фломастер держит не всегда правильно, поправляю, чтобы держала как нужно, но если не замечу - может держать щепотью - 3 пальцами. В кулак не берет никогда. Рисует много чего. Головоногов, траву, цветы, деревья, дорожки, домики, машинки. Она сюжеты часто на доске выстраивает игровые. Сегодня рисовала реку и рыбок в ней. Конечно, река это просто две полоски, а рыбки - круги с точкой посредине вместо глаза. Но это без моей подсказки, сама, мне объясняла, когда я спросила, что это.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#55
Добрый день!
Вы, наверно, не совсем поняли мой вопрос: доска висит на стене или лежит на столе? Она располагается на вертикальной поверхности ( на стене, на пюпитре) или лежит плоско на столе? Я подозреваю, что она все-таки повешена на стену, правильно?
Вы, наверно, не совсем поняли мой вопрос: доска висит на стене или лежит на столе? Она располагается на вертикальной поверхности ( на стене, на пюпитре) или лежит плоско на столе? Я подозреваю, что она все-таки повешена на стену, правильно?
С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#59
Добрый день!
Некоторым нашим детям наоборот, бывает труднее что-то изобразить на вертикальной доске, чем на горизонтально расположенном листе.
В Вашем случае, думаю, вам стоит попробовать постепенно перевести вертикальную поверхность в горизонтальную. Я имею в виду следующее: попробуйте некоторое время располагать поверхность для рисования на столе, но располагайте ее не горизонтально, а под углом, причем сначала под довольно большим углом градусов в 45. Для этого надо будет придумать какую-то дощечку, на которую прикреплялся бы лист бумаги. Помните, как это раньше делалось на деревянных школьных партах? Только там угол наклона был меньше. Дайте возможность Варе рисовать на такой поверхности, а потом по прошествии времени постепенно уменьшайте угол наклона до тех пор, пока девочка не начнет уверенно рисовать на горизонтальном листе.
Что касается штриховки, то здесь точно нужно придумать что-то, что ее заинтересует, чтобы такого рода задания не были скучными. НУ подумайте, зачем бы Варе нужно было заштриховывать какие-то картинки? Иногда может подойти какой-то стишок, который можно произносить в такт движениям руки, иногда помогает простой сюжет, в котором необходимо что-то закрасить или заштриховать.
Обратите внимание на формат рисунка, который необходимо закрасить, он должен быть очень простой, с четким контуром и довольно крупный. Затем, позже, рисунок можно предлагать помельче.
Вообще, не исключено, что на какое-то время нужно просто оставить это самое рисование и штриховку "в покое". Вы пишете, что не настаиваете, вот и не стоит, скорее всего настаивать. А стоит предлагать время от времени, но так, чтобы это предложение было обязательно эмоционально насыщено и ИНТЕРЕСНО!!!
Я бы постаралась "пристраиваться к тому, что рисует Варя сама, и постепенно добавляла бы к ее рисункам новые интересные для нее подробности, ну и между делом, какие-то куски бы начала закрашивать, и просила бы ее помочь закрашивать, понимаете?
Некоторым нашим детям наоборот, бывает труднее что-то изобразить на вертикальной доске, чем на горизонтально расположенном листе.
В Вашем случае, думаю, вам стоит попробовать постепенно перевести вертикальную поверхность в горизонтальную. Я имею в виду следующее: попробуйте некоторое время располагать поверхность для рисования на столе, но располагайте ее не горизонтально, а под углом, причем сначала под довольно большим углом градусов в 45. Для этого надо будет придумать какую-то дощечку, на которую прикреплялся бы лист бумаги. Помните, как это раньше делалось на деревянных школьных партах? Только там угол наклона был меньше. Дайте возможность Варе рисовать на такой поверхности, а потом по прошествии времени постепенно уменьшайте угол наклона до тех пор, пока девочка не начнет уверенно рисовать на горизонтальном листе.
Что касается штриховки, то здесь точно нужно придумать что-то, что ее заинтересует, чтобы такого рода задания не были скучными. НУ подумайте, зачем бы Варе нужно было заштриховывать какие-то картинки? Иногда может подойти какой-то стишок, который можно произносить в такт движениям руки, иногда помогает простой сюжет, в котором необходимо что-то закрасить или заштриховать.
Обратите внимание на формат рисунка, который необходимо закрасить, он должен быть очень простой, с четким контуром и довольно крупный. Затем, позже, рисунок можно предлагать помельче.
Вообще, не исключено, что на какое-то время нужно просто оставить это самое рисование и штриховку "в покое". Вы пишете, что не настаиваете, вот и не стоит, скорее всего настаивать. А стоит предлагать время от времени, но так, чтобы это предложение было обязательно эмоционально насыщено и ИНТЕРЕСНО!!!
Я бы постаралась "пристраиваться к тому, что рисует Варя сама, и постепенно добавляла бы к ее рисункам новые интересные для нее подробности, ну и между делом, какие-то куски бы начала закрашивать, и просила бы ее помочь закрашивать, понимаете?
С уважением, Елена Поле
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#60
Я все-таки не думаю, что проблема с горизонтальной и вертикальной поверхностью. Фломастеры рисуют без усилия с её стороны, ярко. Освоить же нажим на карандаш ей никак не удается, поэтому бледно и трудно, отсюда и отказ. А фломастеры для рисования за столом я не даю (прячу). Хочу, чтобы прилагала усилие.
А вот идея заинтересовать раскрашиванием - скорее всего да. Нужно что-нибудь придумать, причем попробовать на доске включить в сюжет. Мы часто на доске инсценируем сказки, она будет для этого рисовать всё,что угодно.
И потом, задания, которые ей интересны, например, лабиринты - рисует же она карандашом путь. Или соединить линией парные предметы. Тут горизонтальное положение её не смущает. Спасибо за совет, попробую.
А вот идея заинтересовать раскрашиванием - скорее всего да. Нужно что-нибудь придумать, причем попробовать на доске включить в сюжет. Мы часто на доске инсценируем сказки, она будет для этого рисовать всё,что угодно.
И потом, задания, которые ей интересны, например, лабиринты - рисует же она карандашом путь. Или соединить линией парные предметы. Тут горизонтальное положение её не смущает. Спасибо за совет, попробую.